В 1787 написал аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым (не сохранились), после чего переселился в Санкт-Петербург, где был принят в доме Н. А. Львова сблизился с выдающимися интеллектуалами того времени (помимо самого Львова, с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером). У ее старшей дочери Любови худощавое, болезненное лицо. А если вдуматься, то можно подсчитать, что портрету княгини Лопухиной уже больше ста лет. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Итак, что же мы можем сказать, глядя на эту картину. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие.
Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. Дальнейшая жизнь этой молодой девушки сложилась не совсем обычно. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Супруги не сошлись характерами и разъехались.
Ощущается ее внутренняя собранность, незаурядный характер, ясная, целенаправленная воля. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Темные глаза смотрят прямо на художника. Императрица изображена не в блеске царских регалий, как у большинства художников XVIII века и не мудрой законодательницей, как в знаменитой картине Левицкого, а казанской помещицей (как она любила себя называть), совершающей утреннюю прогулку по своей усадьбе – Царскосельскому парку. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского.
Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и идеалам преданность Сечи, Служению «товариществу». У ног ее резвится собака.
ее белое платье, жемчужный браслет, яблоко в руке – все это как бы скопировано с портрета Арсеньевой. Спесив и важен был Куракин до чрезвычайности и не зря недруги за глаза звали его павлином. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Пройдя воинскую службу, занимался религиозной живописью в традициях украинского барокко «Богоматерь с младенцем» (вероятно из икон для миргородской Троицкой церкви), 1784, Музей украинского искусства, Киев. Что-то есть у них общее во взгляде и позе.
Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. В 1810-х годах Боровиковский пишет все больше групповых портретов, сводящих воедино разные поколения («А. Картина Боровиковского – трогательное и поучительное зрелище семейных добродетелей. Кисть мастера не столько заостряет индивидуальные черты, сколько отмечает общие свойства просветленной, облагороженной человеческой натуры, благодаря чему большинство его персонажей, в особенности женских, кажется связанным неким фамильным родством.
Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Одна из основных идей этого времени – красота естественного в человеке и природе. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос.
Не зря портрет княгини Лопухиной сравнивают и Джакондой. Работая над этим портретом. М. И. Вышедшего из-под кисти Боровиковского, Владимира в этом очень легко убедиться на примере знаменитого портрета Марии Лопухиной. Хрупкая, мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского («Она давно прошла — и нет уже тех глаз, / И той улыбки нет, что молча выражали/ Страданье — тень любви и мысли — тень печали. / Но красоту ее Боровиковский спас («К портрету М. И. Лопухиной», 1885). Но живописца прежде всего увлекла экзотичность облика персидского принца – его бледное лицо и черная борода, выхоленные руки с розовыми ногтями, величавая поза и, наконец, роскошное одеяние с причудливым сочетанием атласа, парчи, сафьяна, меха и драгоценностей.
А если вдуматься, то можно подсчитать, что портрету княгини Лопухиной уже больше ста лет. Пухлые губы сложены вместе. Вдруг белая собачка английской породы залаяла и побежала ей навстречу.
Ей 65 лет из-за ревматизма она опирается на посох. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Венецианов). Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург. Но это не конкретный уголок природы, а обобщенный ее образ.
В соответствии с модой того времени в костюме подчеркивается простота и естественность. Мария Ивановна, урожденная графиня Толстая, была старшей дочерью графа Ивана Андреевича Толстого, генерал-майора Семеновского полка, предводителя Хологривского (по названию уезда) дворянства и Анны Федоровны Майковой. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. На портрете юной супруге 18 лет. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
Это человек добродушный и предупредительный. Предстал на все общее обозрение, До того времени как попасть в стены Третьяковки знаменитой портрет Лопухиной находился в доме родственницы Лопахиных губернаторши Перфильевой где его в первые увидел поэт Яков Полонский он был восхищен работой Боровиквского. К числу самых эффектных работ мастера принадлежит портрет Павла I в коронационном одеянии (1800, Русский музей).
Колосья спелой ржи, нежная зелень, васильки все призвано подчеркнуть не только «простоту» образа, но еще выразить и мечтательное настроение его. Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет. Марья Ивановна испугалась и остановилась. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Среди типичных работ этого периода — портреты Н. И. Куракиной (1795), Е. Н. Арсеньевой (1796, оба — Русский музей), М. И. Лопухиной (1797, Третьяковская галерея). Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.
В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. В бессмертном «Горе от ума» Грибоедов именно о нем скажет: Судьба самой Марии Ивановны не столько яркая, а скорее, трагичная.
Лицо девушки игривое и сосредоточенное. (Несмотря на то, что искусствоведы отмечают в этом пейзаже с «сельскими» приметами некоторую условность. ) Долю некоторой искусственности замечают они и в небрежно-задумчивой позе женщины. Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет.
Портрет Екатерины интересен новизною замысла. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Поза женщины. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей.
Но тонким и ровным слоем, Боровиковский накладывал хотя и плотным, при достигая этом своеобразной вибрации цвета. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Его наряды поражали роскошью. Он невольно вспоминается при чтении Капитанской дочки Пушкина. Недаром его прозвали бриллиантовым князем.
И. Безбородко с дочерьми», 1803, Русский музей). Фаворит любил пышность. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Если же пристальнее вглядеться в лица изображенных, чувствуется наблюдательность художника. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью.
Это черты сентиментализма, Гармоничное слияние человека с природой характерно эстетики для концаXVIII в. Художник размещает свою модель на фоне парке. Это был один из числа коренных, . Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.
Левицкого. Помогающими раскрыть его Художник образ использовал традиционный приём репрезентативного портрета160 окружение персонажа предметами и атрибутами.
Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос. Первоначальное художественное образование получил у отца-иконописца. Лицо девушки игривое и сосредоточенное.
Важную роль в его судьбе сыгpало путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Та же пленительная красота и присутствие некой таинственной недосказанности в блуждающей устах на улыбке. Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо. И Марья Ивановна увидела даму в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке.
Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Прежняя воздушная дымка уступает более контрастным цветовым созвучиям в картине «Сестры А. Г. и В. Г. Гагарины» (1802) возрастает волевая собранность характеров («Неизвестная в тюрбане» (возможно, писательница Ж. де Сталь, 1812 оба — в Третьяковской галерее). Одна из богатейших невест в России имевшая приданое в десять миллионов, она вскоре вышла замуж за князя Лобанова-Ростовского.
Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно.
В эту самую минуту раздался приятный женский голос: Не бойтесь, она не укусит. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку.
У младшей – Клеопатры – лицо некрасивое, своенравное и полное живости. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Ее одежда подчеркнуто неофициальна: одета в пальто, украшенном кружевным жабо с атласным бантом и кружевной чепец. Красивые глаза, смотрящие в бездну, томный взгляд и непринужденная поза.
Переливчатые, нежные цветовые гаммы органично связывают фигуры с пейзажным фоном. Даже в более официозных образах Боровиковского живописная риторика предстает не блеском тщеславия, но выражением человеческого достоинства как такового примером может служить портрет А. Б. Куракина (1801-02, Третьяковская галерея), в жизни чваного «павлина», как его звали современники. Активное, героическое начало, предвосхищающее романтизм, четко проступает в портрете генерала Ф. А. Боровского (1799, там же). Однако такая одинаковость остается почти незаметной: столь различны образы. Ей казалось леи сорок.
Через несколько лет после ее кончины там же был похоронен и ее супруг. Характерная для этих образов лирическая задушевность, внимание к частной, «естественной» жизни человека свойственны и некоторым парадным его портретам (прежде всего, знаменитому портрету Екатерины II (1794, Третьяковская галерея) изображенной в домашнем платье на прогулке в царскосельском парке). Что-то есть у них общее во взгляде и позе. Владимир Боровиковский родился в украинской казацкой семье.
Боровиковский повторил некоторые приемы, найденные ранее. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Красивые глаза, смотрящие в бездну, томный взгляд и непринужденная поза.
Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Идея не встретила поддержки у русского царя.
Портрет был заказан ее супругом. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Твердая осанка исполненная выразительности. Но, видимо избежать этой дуэли хотели оба и состоялось примирение.
Она не была красавицей, Возможно, то с какой нежностью и трепетом передал ее автор, вид но, заставит любую красавицу ей завидовать. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.
Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Боровиковский) должны были изображать эти чувства, которые являлись признаками достойной и добродетельной души.