+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Андреа Мантенья «святой Себастьян»

Описание картины Андреа Мантенья «Святой Себастьян»

Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. И следует ли ее отождествлять с картиной из Бреры. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.

Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан). Два эпизода из жизни Святого Христофора, помимо единой точки зрения, наделены общностью сценического решения, обладающего такой силой оптической иллюзии, какая позволяет говорить об эффектеобманки. Скварчоне был увлеченнымпервооткрывателем талантов. Затем последовал Двор, где Мантенья применил загадочную жирную темперу, нанесенную по сырой штукатурке и способ работылесами, при котором за один раз покрывается живописью участок поверхности, определяемый размером лесов (досок настила, на котором стоит мастер). А нтония, созданного Донателло для базилик и Сант Антонио (Санто) в Падуе. Живопись Камеры дельи была Спози выполнена художникоммежду 1471 и 1474 годами.

Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). Историческую документацию цикла составляют восемь или девять писем. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.

Сравнительная характеристика картины Святой Себастьян Андреа Мантенья и Тициана

Однако, главным в его творчестве стало развитие идеи синтеза искусств, сформулированной Донателло. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. Декорации этого последнего зала включали и себя виды Константинополя и других городов Леванта (Восточного Средиземноморья) с интерьерами мечетей, бань и различных турецких построек: новое свидетельство бесконечной изобретательности мастера. Мадонна делла Виттория (Париж, Лувр) была заказана Франческо Гонзага.

О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Они возобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. Но являлась ли она подлинным произведением художника. Алтарн ый образ церкви Сан Дзено (1457 – 1459) в Вероне является живописной интерпретацие й знаменитого скульптурного Алтаря св.

Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага.

Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. В капелле находится уже упоминавшийся бронзовый бюст художника.

Они возобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. К достоинствам двух сцен из жизни Святого Иакова можно отнести следующие живописные новации: головокружительные ракурсы фигур и архитектуры, демонстрирующие научную оснащенность мастера обширный пейзажный фон (Мученичество) испещренныйпятнышкамизелени и увенчанный изображением полусредневекового-полуидеального города переход от жесткого и ломкого мазка предшествующих работ к густой, плотной, насыщенной контрастами света и тени манере письма. Потрясённый богатырь тут же принял христианство.

Репродукция картины Мантенья Андреа на холсте – Святой Себастьян

Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Скорее всего, кисти Мантеньи принадлежит только Вознесение. В конце 1451 года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки.

С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Возможным отзвуком этих работ (хотя и не все это признают) являются гравюры с изображением Вакханалий. В двенадцати люнетах, которыми оканчиваются стены, помещены гирлянды с эмблемами Гонзага. Такие же неясности существуют и вокруг Спасителя-Мальчика (Вашингтон, Национальная галерея), предлагаемые датировки которого как никогда расходятся.

В результате самых последних работ сложилась ситуация, обрисованная выше. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. К этому же времениотносятся и некоторые автопортреты Мантеньи. Когда процент подлинности уменьшается, воображение вязнет в несообразностях, которые, будучи едва заметными в Пророке и Сивилле (Цинциннати, Художественный музей) и в Юдифи (Дублин, Национальная галерея), в другой Юдифи и парной ей Дидоне (Монреаль, Музеи изящных искусств), становятся настолько очевидными, что вынуждают некоторых критиков отрицать за ними даже наличие эскиза мастера. Что с апреля 1481 года мастер работал в резиденциимаркизов в (также разрушена), Мармироло Изучениесерии затрудняется тем, «Залгеографической карты», где под его руководством в 1491-1494годах разные художники расписывали фресками «Зал лошадей», «Зал Города» и одни называвшийся«Греция».

Увлечение мас тера античной классикой ещё проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Худ ожественно-исторический музей). Следует отметить, что»Мученичество Святого Иакова и две сцены из жизни Святого Христофорапо контракту должен был написать Пиццоло Мантенья выполнил их после смертикомпаньона (1453). Этот фресковый ансамбль з амечателен не только как единственный из первых в новом европейском искусстве пр имеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание весьма остро и метко трактованных портретов (чл енов семьи Гонзага). К этому же времени относятся и некоторые автопортреты Мантеньи.

1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Во всяком случае, вместес рассматриваемыми ниже картинами Мантеньи и «Борьбой между Любовью иЦеломудрием» Перуджино, в серию входила также «Аллегория»Лоренцо Коста. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Христофора.

Описание картины Парнас Андреа Мантенья

В целом, это был репертуар мантуанской Камеры, приспособленный к духовным задачам и претворенный с усердной тщательностью (в связи с которой Вазари пишет о стенах, которыескорее кажутся миниатюрой, чем фреской) и с обычным у Мантеньи мастерством в передаче оптической иллюзии. В 1453 году Мантенья женился на Николозии Беллини, дочери основоположника ренессансной венецианской школы Якопо Беллини и сестре уже начавших свою художественную карьеру живописцев Джентиле и Джованни Беллини. Желание маркизы создать себе место для размышлений, согласно обычаю гуманистов, возникло пятью годами ранее и, возможно, уже тогда (1492) Мантенья участвовал в его реализации, написав два ложных бронзовых рельефа, еще существовавших в 1542 году и потом исчезнувших.

Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Три произведения, заказанные в 1505 году, еще не были готовы в январе следующего года. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). В конце 1451 года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. Мантенья был похоронен с почетом в храме Сант Андреа.

С высоты шлют поддержку удовлетворенные три главнейшиеДобродетели (Сила, Справедливость и Умеренность). В 1457 г. приходит время для другого шедевра раннего периода творчества Андреа – Алтаря Сан Дзено в Вероне (церковь Сан Дзено). Андреа Мантенья.

В которых сияет голубизна неба, Стена напротив окон уподоблена Мантеньей большим двум проемам, расстилаются широкие пейзажные панорамы. Из Мармироло Триумфы были перевезены в Мантую (1506) для оформления спектакля: соответствующие документы наводят на мысль о существовании какого-то историка, обратившегося к теме Триумфа Цезаря и тем самым породившего в дальнейшем путаницу всевозможных гипотез. Поврежденная затем во время оккупации имперских войск (1630), она пребывала в губительной заброшенности, продолжавшейся до 1875 года. Ей близка«Мадонна Батлер» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), возможно, копия снеизвестного оригинала.

  1. Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  2. Правильный выбор одежды для туризма
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Ссылки на Интернет-ресурсы обо мне
  5. Ссылки на ресурсы о моей деятельности
  6. Подпишись на рассылку обновлений по электронной почте

Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Заказ на картину связан с временной победой, одержанной Франческо Гонзага при Форново шестого июля 1495 года. Красоту женщин поэты мусульманского Востока сравнивали с нежной красотой плодов айвы. Сегодня знаменитая и вызывающая восхищение, Мантуанская станца – Камера Дельи Спози, однако, знала, уничижения периоды и упадка и даже на долгие годы вообще выпала из истории искусства. Правую стену и арку входную должны были расписать венецианцы Джованни д'Алеманья и Антонио Виварини, Свод. БлагонравнаяМинерва изгоняет развратную Венеру и Пороки из сада Добра, как утверждаетдлинный картуш, обвитый вокруг Матери Добродетелей (заточенной в оливковомдереве слева).

С высоты шлют поддержку удовлетворенные три главнейшие Добродетели (Сила, Справедливость и Умеренность). Что сквозь него просвечивает зерно холста, Начнем обзор некоторых с темперных произведений такого тонкого письма.

  1. Общее количество просмотров страницы

Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (14861495, Лондон, Хемптон Корт). Пять картин (вместе с двумя, написанными Корреджо, но утраченными) оставались в апартаментах Изабеллы после ее смерти в 1605 году они были перенесены в другое помещение дворца в 1627, вероятно, перешли в собственность кардинала Ришелье и затем Людовика XIV, вплоть до 1801 года, когда были переданы в Лувр. Близкого кокулусумантуанской Камеры, Благодаря воздействию достигнутого в нем оптически-иллюзорного эффекта, что он затмевает, но настолько более виртуозного и поразительного, как считалось, все другие выразительные картины, достоинства образ Спасителя следует за наблюдателем при любом его перемещении.

Сегодня непредставляется возможным установить построение цикла. Сегодня не представляется возможным установить построение цикла. Три года спустя правивший Гонзага уступил Карлу I Английскому девять полотен. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры. Картина была написана для главного алтаря веронской церкви Санта Мария ин Органе.

Они выполнены пером на тонированной Рисунков бумаге, художника сохранилось немного. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Литературные источники не давно найдены в Сне Полифила Франческо Колонна (Венеция, 1499) и в сочинении Боккаччо О происхождении языческих богов. Желание маркизы создать себе место для размышлений, согласно обычаю гуманистов, возникло пятью годами ранее и, возможно, уже тогда (1492) Мантенья участвовал в его реализации, написав два ложных бронзовых рельефа, еще существовавших в 1542 году и потом исчезнувших. (. ) В напряженной груди, тугом животе, слегка вывернутых бедрах – не конвульсия физического страдания, а меланхолический экстаз, словно от звуков музыки. Если в первой из них можно, по крайнеймере, отчасти, различить руку Мантеньи, то в «Крещении» становитсяпроблематичным признать даже опору на его замысел, настолько тяжеловесно инеловко письмо, обязанное своим возникновением кому-то другому.

С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.

Образы Италии. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. По мнению некоторых исследователей, к немногим образцам станковой живописи этого времени относится Мертвый Христос из Милана, предполагаемые датировки которого колеблются между концом падуанского периода (около 1475) и 1501 годом или позже. Среди литературных источников, которые мало-помалу определились, присутствуют истории Тита Ливия, Анниана, Иосифа Флавия, Светония, Плутарха все имевшие хождение в Венеции в 1450-1475 годах из новых текстов, появившихсяв это же время, утраченный труд Д. Марканова, друга Мантеньи, «Римторжествующий» Флавио Бьондо, «О военным деле» Валтурия. Короче, здесь было все необходимое для того, чтобы объединить общей оправой взволнованные эпизоды из жизни Иоанна Крестителя и другиеистории (Рождество, Крещение и т. д. ), отдельные фигуры святых и евангелистов, портрет папы-заказчика. Искусная разработка иллюзорной архитектуры создает впечатлениеглубокого свода (в действительности это всего лишь легкий изгиб потолка напереходе к стенам), который, как Пантеон в Риме здание, служившее дляРенессанса образцом, раскрывается в свободный простор небес.

Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). После этого открытия персонаж Встречи (второй справа, в фиолетовом головном уборе), не одно столетие считавшийся изображением Мантеньи, теперь, возможно, должен рассматриваться как Кристиан I Датский. Ведущего мастера падуанской школы, Искусству Мантенья, пафосом проникнутое утверждения достоинства человеческой личности мироощущение, присущи героическое, приверженность к четкой архитектонической композиции. Его культ получил широкое распространение в ходе борьбы русских земель с Золотой Ордой.

Недавняя реставрация раскрыла в левом компартименте западной стены караван волхвов. Пять картин (вместе с двумя, написанными Корреджо, ноутраченными) оставались в апартаментах Изабеллы после ее смерти в 1605 годуони были перенесены в другое помещение дворца в 1627, вероятно, перешли всобственность кардинала Ришелье и затем Людовика XIV, вплоть до 1801 года, когда были переданы в Лувр.

Здесь вновь появляется стоящий на парапете Младенец изберлинского «Принесения во храм», фигура которого, выполняяобъемно-пространственные задачи, осуществляет связь с миром верующих. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно.

Ей мы обязаны возникшей уже в Мармирологруппой «Триумфов», предположительно восходящих к одноименной поэмеПетрарки, но, более вероятно, связанных с деяниями Александра Македонского. Но являлась ли она подлинным произведением художника.

Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Тот же Вазари связывает с пребыванием в Риме Мадонну делле каве (Мадонну каменоломен) из Уффици, в которой просматривается аллегория Спасения. Кэтому, не столь уж краткому, периоду относятся последние истории из жизниСвятого Иакова, расположенные на левой стене: «Шествие на казнь» и«Мученичество», а также соответствующие им две сцены напротивоположной стене – «Казнь Святого Христофора» и«Перемещение тела Святого Христофора и кроме того, ВознесениеМарии в апсиде капеллы. пересекающиеся между собой, сплетающиеся вместе на манер решетки в маленьком куполочке.

Самая ранняя из них, возможно, Мадонна с Младенцем из музея Польди-Пеццоли (Милан), насыщенная живопись которой тесно вжимает Мать и Сына в пределы массы без проемов и просветов. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.

Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. К достоинствам двух сцен из жизни Святого Иакова можно отнести следующие живописные новации: головокружительные ракурсы фигур и архитектуры, демонстрирующие научную оснащенность мастера обширный пейзажный фон (Мученичество) испещренныйпятнышкамизелени и увенчанный изображением полусредневекового-полуидеального города переход от жесткого и ломкого мазка предшествующих работ к густой, плотной, насыщенной контрастами света и тени манере письма. Посетил Тоскану, Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. 9. В двенадцатилюнетах, которыми оканчиваются стены, помещены гирлянды с эмблемами Гонзага.

Самый известный его Святой Себастьян (ок. " И ребёнок ответил : "Ты нёс на своих плечах не только весь мир, но и Того, кто его сотворил : Я – Иисус Христос, Царь Небесный". Самая ранняя из них, возможно, «Мадонна сМладенцем» из музея Польди-Пеццоли (Милан), насыщенная живопись которойтесно вжимает Мать и Сына в пределы массы без проемов и просветов. Изображение дошло до состояния призрачного видения (его скрывала грязь) из-за непрочности живописи, выполненной темперой по сухой штукатурке. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Стрелы – символ тоже многозначный.

Благонравная Минерва изгоняет развратную Венеру и Пороки из сада Добра, как утверждает длинный картуш, обвитый вокруг Матери Добродетелей (заточенной в оливковом дереве слева). Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. В эпоху Средневековья миф о Георгии несколько видоизменился: его центральной частью стал поединок героя с драконом (воплощением мирового зла) и освобождение невинной девы, предназначенной в жертву чудовищу. Она могла бы послужить для нас ключом к расшифровке композиции Двор, которая не являет собой просто портрет семьи маркиза (в отсутствие облеченного пурпуром сына), что ясно видно из оживленной суеты в правой части росписи.

Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Его центральной частью стал поединок героя с драконом (воплощением мирового зла) и освобождение невинной девы предназначенной – в жертву чудовищу, в эпоху Средневековья миф о Георгии несколько видоизменился. По поводу подлинности миланской картины никогда не возникало сомнении. Но идет ли речь о событии, случившемся тотчас послеполучения пурпура, первого января 1462 года или об эпизоде августа 1472 года, когда Его Преосвященство приезжал в Мантую, чтобы принять титул Сант'Андреа (то есть принять должность настоятеля собора Сант'Андреа в Мантуе). Но являлась ли она подлинным произведением художника.

Короче, здесь было все необходимое для того, чтобы объединить общей оправойвзволнованные эпизоды из жизни Иоанна Крестителя и другие истории (Рождество, Крещение и т. д. ), отдельные фигуры святых и евангелистов, портретпапы-заказчика. Короче, здесь было все необходимое для того, чтобы объединить общей оправой взволнованные эпизоды из жизни Иоанна Крестителя и другиеистории (Рождество, Крещение и т. д. ), отдельные фигуры святых и евангелистов, портрет папы-заказчика.

Скульптура имела разные атрибуции однако ни что не мешает видеть в ней работу самого Мантеньи, согласно утверждению Скардеоне (1560). Но идет ли речь о событии, случившемся тотчас после получения пурпура, первого января 1462 года или об эпизоде августа 1472 года, когда Его Преосвященство приезжал в Мантую, чтобы принять титулСант'Андреа (то есть принять должность настоятеля собора Сант'Андреа в Мантуе). Декорация комнаты (практически квадратной, со стороной около 8, 05 метра, расположенной в северной башне замка Сан Джордже) включает в себя, прежде всего, плафон, в центре которого находится знаменитыйокулусс переданной в ракурсе снизу вверх балюстрадой, оживленной присутствием женских фигур, путти, вазы с цветами, павлина. Искусная разработка иллюзорной архитектуры создает впечатление глубокого свода (в действительности это всего лишь легкий изгиб потолка на переходе к стенам), который, как Пантеон в Риме – здание, служившее для Ренессанса образцом, -раскрываетсяв свободный простор небес.

Как правило. Самая ранняя из них, возможно, Мадонна с Младенцем из музея Польди-Пеццоли (Милан), насыщенная живопись которой тесно вжимает Мать и Сына в пределы массы без проемов и просветов. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). М., 1994. Наибольшие искажения принесли с собой реставрации начала XVIII века Р. Фрей (1910) не помог делу, в то время как К. Норт (1931-1934) положил конец осыпанию красок, усугубив, однако, перегрев, уже и без того спровоцированный утратой первоначальных лаков.

Увлечение Мантеньи перспективой и ан тичным искусством проявляется повсюду и во всем. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок.

Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Возможно, мы не знаем, конкретно никакой – по большей части поддающиеся прочтению, Несмотря на многочисленные латинские надписи, какой именно из триумфов Цезаря празднуется. 1497 год – с уточнением дня, 15 августа – указан на Мадонне Тривульцио (Милан, Кастелло Сфорцеско), где распознаются Иоанн Креститель и, с некоторой долей сомнения, Святые Григорий Великий, Бенедикт и Иероним. Для кабинета Изабеллы д'Эсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Минерва изгоняющая пороки (1502). Искусная разработка иллюзорной архитектуры создает впечатление глубокого свода (в действительности это всего лишь легкий изгиб потолка на переходе к стенам), который, как Пантеон в Риме – здание, служившее для Ренессанса образцом, -раскрываетсяв свободный простор небес. Скварчоне был глубоким энтузиастом классической древности. И, наконец, это знак любви.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Все они были объявлены произведениямируки Мантеньи. Поврежденная затем во время оккупации имперских войск (1630), она пребывала в губительной заброшенности, продолжавшейся до 1875 года.

1497 год – это, возможно, также год завершения Парнаса для Студиоло (рабочего кабинета) Изабеллы д'Эсте в замке Сан Джордже. Все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектур ы жестко и явственно прорисованы. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Изучение серии затрудняется тем, что с апреля 1481 года мастер работал в резиденции маркизов в Мармироло (также разрушена), где под его руководством в 1491-1494 годах разные художники расписывали фресками Зал лошадей, Зал географической карты, Зал Города и одни называвшийся Греция.

Мальчик очень рано начал обучаться живописи – после смерти отца он был усыновлен известным художником Франческо Скварчоне (1397-1468) и очень скоро стал лучшим учеником его мастерской в Падуе, слава которой была настолько велика, что в ней работали не только падуанцы, не только уроженцы соседней Венеции и Феррары, но также и приезжие из отдалённых городов Ломбардии и даже Тосканы. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). Один из крупнейших живописцев эпохи Возр ождения в Северной Италии. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церк ви Сан Дзено в Вероне.

Согласно логике, работы должны были начаться с потолка, выполненного фреской с небольшими кусками, написанными по сухому (частиокулусаи окружающей его гирлянды). Как полагают, это добавление было сделано, чтобы подтвердить, что, несмотря на пышноецветение растений, действие во «Встрече» происходит зимой (1461-1462), а именно в канун Рождества. Любовь к декоративности и нарядности, одновременно Но он унаследовал от своих североитальянских предшественников вкус к деталям.

По мнению некоторых исследователей, к немногим образцам станковой живописи этого времени относится Мертвый Христос из Милана, предполагаемые датировки которого колеблются между концом падуанского периода (около 1475) и 1501 годом или позже. После этогооткрытия персонаж «Встречи (второй справа, в фиолетовом головном уборе), не одно столетие считавшийся изображением Мантеньи, теперь, возможно, долженрассматриваться как Кристиан I Датский. «Написано на бедре Его», – на бедре Георгия с картины видны всего два пальца левой руки, – по аналогии с иконописными образами Христа, на которых часто изображены два пальца поднятой руки, в которых можно увидеть число 11, указанное во многих пророчествах как дата Повторного Пришествия Бога в мир людей.

Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. После этого открытия персонаж Встречи (второй справа, в фиолетовом головном уборе), не одно столетие считавшийся изображением Мантеньи, теперь, возможно, должен рассматриваться как Кристиан I Датский. Правая сторона капеллы посвящалась истории св.

Атрибуция в качестве работы мастерской, поддержанной, однако, помощью Мантеньи, приемлема для других произведений в музеях Парижа и Вены, особенно Муция Сцеволы из Монако, в то время как для Удачи из Мантуи (Палаццо Дукале) участие главы мастерской необходимо исключить. Внизу музы танцуют под кифару Аполлона. Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, Один из лучших художников Италии XV столетия, однако жизнь посвятил преимущественно христианской живописи. Затем последовал Двор, где Мантенья применил загадочную жирную темперу, нанесенную по сырой штукатурке и способ работылесами, при котором за один раз покрывается живописью участок поверхности, определяемый размером лесов (досок настила, на котором стоит мастер). Поверхность каждой стены была разделена на три части.

Поврежденная затем во время оккупации имперских войск (1630), онапребывала в губительной заброшенности, продолжавшейся до 1875 года. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок.

Холст. Образ святого Георгия имеет особое значение для России, Москвы и Кремля. Литературные источники не давно найдены в «СнеПолифила» Франческо Колонна (Венеция, 1499) и в сочинении Боккаччо «Опроисхождении языческих богов». Согласно логике, работы должны были начаться с потолка, выполненного фреской с небольшимикусками, написанными по сухому (части окулуса и окружающей его гирлянды). 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой.

16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). БИБЛИОГРАФИЯ П. П. Муратов. Следует отметить, что Мученичество Святого Иакова и две сцены из жизни Святого Христофора по контракту должен был написать Пиццоло Мантенья выполнил их после смерти компаньона (1453). «Шествие на казнь» и«Мученичество», периоду относятся последние истории из жизниСвятого Иакова, а также соответствующие им две сцены напротивоположной стене – «Казнь Святого Христофора» и«Перемещение тела Святого Христофора и кроме того, ВознесениеМарии в апсиде капеллы – не столь краткому, уж Кэтому, расположенные на левой стене. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой.

В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Иакова и Св. Христофора» и «Перенесение тела св.

Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 – Рим).

Недавняя реставрация раскрыла в левом компартименте западной стены караван волхвов. «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), Антоний» (Падуя, Городской музей), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). По мнению некоторыхисследователей, к немногим образцам станковой живописи этого времени относится«Мертвый Христос» из Милана, предполагаемые датировки которогоколеблются между концом падуанского периода (около 1475) и 1501 годом илипозже. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. Маловероятно, что картина из Глен Хед (частное собрание) могла бы решить проблему: несмотря на ручательства знаменитых специалистов по творчеству Мантеньи, речь идет о скромной копии позднего чинквеченто (ХVI век).

Атрибуция в качестве работы мастерской, поддержанной, однако, помощью Мантеньи, приемлема для других произведений в музеях Парижа и Вены, особенно Муция Сцеволы из Монако, в то время как для Удачи из Мантуи (Палаццо Дукале) участие главы мастерской необходимо исключить. Две картины Андреа Мантеньи – это «Парнас» и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей». Добытые им сокровища он сделал артистического орудием воспитания целого поколения молодых художников. Изучениесерии затрудняется тем, что с апреля 1481 года мастер работал в резиденциимаркизов в Мармироло (также разрушена), где под его руководством в 1491-1494годах разные художники расписывали фресками «Зал лошадей», «Залгеографической карты», «Зал Города» и одни называвшийся«Греция».

Маловероятно, что картина из Глен Хед (частное собрание) могла бы решить проблему: несмотря на ручательства знаменитых специалистов по творчеству Мантеньи, речь идет о скромной копии позднего чинквеченто (ХVI век). Ажаль. В капелле находится уже упоминавшийся бронзовый бюст художника.

В своей мастерской Скварчоне прививал ученикам любовь к античной культуре и интерес к современному искусству – особенно скульптуре Донателло (1386-1466) и живописи Андреа дель Кастаньо (ок. 1421-1457). Итальянский художник и гравер эпохи Раннего Возрождения. Изображение дошло до состояния призрачного видения (его скрывала грязь) из-занепрочности живописи, выполненной темперой по сухой штукатурке.

На двух остальных они на разный манер присобраны, с тем чтобы показать Двор Гонзага (северная стена) то есть маркиза Лудовико, его супругу Барбару Бранденбургскую, детей, племянников и прочих и Встречу (восточная стена), где снова появляется Лудовико, с прелатом, в сопровождении различных персонажей, среди цитрусовых деревьев и холмов, в то время как конюхи, лошади и собаки стоят немного поодаль. Между тем разрешились спорные вопросы, касающиеся хронологии и техники. «Парнас», оконченный в 1497, стал одной из лучших работ Мантеньи. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. В них броско некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с но вым пониманием пейзажа.

В конце 1451года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанно й в память о военной победе Гонзага иск усство Мантеньи достигло наибольшей мону ментальности.

В единственной уцелевшей работе Скварчоне – алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), сочетаются северные черты и поиски тосканской школы. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Мантенья был похоронен с почетом в храме Сант Андреа. Перед отъездом мастер закончил подготовительную работу для четырех тондо –Вознесение, Святые Андрей и Лонгин (датировано 1488 годом), Снятие с креста и Святое Семейство- во внутреннем дворе мантуанской церкви Сант'Андреа.

Его творчество стало связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Правитель Мантуи, в годумаркиз 1456 Лудовико III Гонзага, направил Андреа приглашениеприбыть к нему в качестве придворного живописца. Изображение дошло до состояния призрачного видения (его скрывала грязь) из-за непрочности живописи, выполненной темперой по сухой штукатурке. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту.

ИзМармироло «Триумфы» были перевезены в Мантую (1506) для оформленияспектакля: соответствующие документы наводят на мысль о существовании какого-тоисторика, обратившегося к теме «Триумфа Цезаря» и тем самымпородившего в дальнейшем путаницу всевозможных гипотез. Скульптура имела разные атрибуции однако ни что не мешает видеть в ней работу самого Мантеньи, согласно утверждению Скардеоне (1560). Скварчоне был увлеченным первооткрывателем талантов. В Мадонне с Младенцем из Бергамо перспективная функция также доверена маленькому Иисусу, даже его вытянутой ножке – вместе с другой они образуют циркуль. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. 1497 год – это, возможно, также год завершения Парнаса для Студиоло (рабочего кабинета) Изабеллы д'Эсте в замке Сан Джордже. Вполне вероятно, что картина «Святой Георгий» создана под впечатлением от работы скульптора Донателло, друга Мантенья.

Картина была написана для главного алтаря веронской церкви Санта Мария ин Органе. Три года спустя правивший Гонзага уступил Карлу I Английскому девять полотен. Так, лицо, выглядывающее справа в Принесении во храм из Берлина, сейчас признано автопортретом художника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы (первая фигура слева) из Эремитани и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стене капеллы.

Такие же неясности существуют и вокруг Спасителя-Мальчика (Вашингтон, Национальная галерея), предлагаемые датировки которого как никогда расходятся. С другой стороны, среди произведений, оставшихся в мастерской после смерти мастера в 1506 году, оказался Христос в сумерках. В 1 449 Мантенья начал к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.

Пять картин (вместе с двумя, написанными Корреджо, но утраченными) оставались в апартаментах Изабеллы после ее смерти в 1605 году они были перенесены в другое помещение дворца в 1627, вероятно, перешли в собственность кардинала Ришелье и затем Людовика XIV, вплоть до 1801 года, когда были переданы в Лувр. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Изображение не лишено сходства савтопортретом в медальоне капеллы Оветари. – побуждали считать очень поздним также Святого Себастьяна из Ка д'0ро в Венеции. Чтосвидетельствует о медленном темпе работ, Декорирование западной стеныпроисходило в течение очень небольших по длительности световых исключая дней, необходимостьмотивировать это участием мастера в выполнении других заказов в это же время, который сам собой подтверждаетдесятилетнюю продолжительность всего предприятия.

Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. Себастьян» (1490, Венеция, Ка д'Оро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. К последним годам творчества мастера относятся, кроме того, Поклонение волхвов из Малибу (музей Гетти) с точнейшим воспроизведением почтительно склоненных голов, Се человек в Париже (музей Жакмар-Андре) исполненная сурового, даже жестокого трагизма и оформление собственной погребальной капеллы в церкви Сант'Андреа в Мантуе.

«История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. По поводу подлинности миланской картины никогда не возникало сомнении. Маловероятно, что картина из Глен Хед (частное собрание) могла бырешить проблему: несмотря на ручательства знаменитых специалистов по творчествуМантеньи, речь идет о скромной копии позднего чинквеченто (ХVIвек). Его же мы находим и в декорации последнейстены с изображением «Встречи», выполнявшейся методом световогодня, когда художник смачивал только такой участок поверхности, какой можноуспеть расписать при естественном освещении. Декорация комнаты (практически квадратной, со стороной около 8, 05 метра, расположенной в северной башне замка Сан Джордже) включает в себя, прежде всего, плафон, в центре которого находится знаменитыйокулусс переданной в ракурсе снизу вверх балюстрадой, оживленной присутствием женских фигур, путти, вазы с цветами, павлина.

Все это втой или иной степени обнаруживается в «Триумфе Добродетели», законченном в 1502 году в качестве парного к «Парнасу». Мантенья был одним из наиболее сложных и художников разносторонних Раннего Возрождения. Марангони, 1933). На двух остальных они на разный манер присобраны, с тем чтобы показать Двор Гонзага (северная стена) то есть маркиза Лудовико, его супругу Барбару Бранденбургскую, детей, племянников и прочих и Встречу (восточная стена), где снова появляется Лудовико, с прелатом, в сопровождении различных персонажей, среди цитрусовых деревьев и холмов, в то время как конюхи, лошади и собаки стоят немного поодаль.

Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Пластика фигур в его композициях свидетельствует о незаурядном даровании ваятеля. Как полагают, это добавление было сделано, чтобы подтвердить, что, несмотря на пышное цветение растений, действие во Встрече происходит зимой (1461-1462), а именно в канун Рождества.

Рисунков художника сохранилось немного. Как правило, они выполнены пером на тонированной бумаге. У Святого Себастьяна, когда он привязан к своему дереву и утыкан стрелами, все члены окрашены и покрыты кровью из ран, не нужно показывать его нагим, красивым, обаятельным и белым. Благодаря воздействию достигнутого внем оптически-иллюзорного эффекта, близкого к окулусу мантуанской Камеры, нонастолько более виртуозного и поразительного, что он затмевает, как считалось, все другие выразительные достоинства картины, образ Спасителя«следует» за наблюдателем при любом его перемещении. Согласно логике, работы должны были начаться с потолка, выполненного фреской с небольшими кусками, написанными по сухому (частиокулусаи окружающей его гирлянды). Изобразив сцены из жизни и гибель мучеников раннего христианства Св. Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником.

А жаль. Поначалу последователем мастера здесь был признан Корреджо, которому было тогда немногим больше пятнадцати лет, однако более вероятно, что речь идет о Франческо, сыне мастера. – побуждали считать очень поздним также Святого Себастьяна из Ка д'0ро в Венеции.

Увлечение античностью, передаче природных явлений и беззаветную веру в перспективу линейную как средство создания на плоскости иллюзии пространства, вплоть до мельчайших деталей – интерес к точной и тщательной, Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. Темы которых оправданыпосвящением Иоанну капеллы Крестителю, в капелле помещены картины «ДниСвятого Семейства» и «Крещение Христа». Она могла бы послужить для нас ключом к расшифровке композиции Двор, которая не являет собой просто портрет семьи маркиза (в отсутствие облеченного пурпуром сына), что ясно видно из оживленной суеты в правой части росписи.

В единственной уцелевшей работе Скварчоне алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), сочетаются северные черты ипоиски тосканской школы. Когда процент подлинности уменьшается, воображение вязнет в несообразностях, которые, будучи едва заметными в Пророке и Сивилле (Цинциннати, Художественный музей) и в Юдифи (Дублин, Национальная галерея), в другой Юдифи и парной ей Дидоне (Монреаль, Музеи изящных искусств), становятся настолько очевидными, что вынуждают некоторых критиков отрицать за ними даже наличие эскиза мастера.

Что свидетельствует о медленном темпе работ, Декорирование западной стены происходило в течение очень небольших по длительностисветовых дней исключая необходимость мотивировать это участием мастера в выполнении других заказов в это же время, который сам собой десятилетнюю подтверждает продолжительность всего предприятия. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Некоторые специалисты относят его к первому или ко второму пребыванию Андреа и Тоскане (1466 или 1467 гг. ). В целом, это был репертуар мантуанской Камеры, приспособленныйк духовным задачам и претворенный с усердной тщательностью (в связи с которойВазари пишет о стенах, которые скорее кажутся миниатюрой, чем фреской) и собычным у Мантеньи мастерством в передаче оптической иллюзии. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Достоверность изображаемой истории была одной из важных составляющих гуманистической теории искусства, в этих Мантеньи композициях стремился создать образы императорского Рима, выдающийся архитектор и мыслитель Раннего Возрождения, основоположником которой был Леон Батиста Альберти. На двух стенах, восточной и южной, занавесиизображены опущенными.

Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. В двенадцати люнетах, которыми оканчиваются стены, помещены гирлянды с эмблемами Гонзага. Композиция персонажей соответствует расположению звезд и планет в день бракосочетания. Поверхность каждой стены была разделена на три части. Христофора.

Как полагают, это добавление было сделано, чтобы подтвердить, что, несмотря на пышное цветение растений, действие во Встрече происходит зимой (1461-1462), а именно в канун Рождества. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Волхвы таким образом устраняют все сомнения итеперь становится затруднительным отрицать связь между началом работы надмантуанским циклом и надписью «16 день июня» на откосе окна насеверной стене, тем более что сама надпись, так рельефно выделяющаяся, невырезана, как казалось ранее, но искусно выполнена в технике живописногосграффито полностью в мантеньевской манере. Главные персонажи картины — Марс и Венера изображены в окружении богов и героев.

Скварчоне был увлеченным первооткрывателем талантов. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. Иногда его изображали таким и позже.

В 1449 году Мантенья приступил к созданию фресок в церкви Эремитани в Падуе. С этим, может быть, связано некоторое отличие в компоновке«Мученичества Святого Иакова» по сравнению с «Шествием наказнь», расположенным рядом. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце.

Однакоиздавна считается, что «Встреча» воспроизводит свидание ЛудовикоГонзага с его сыном Франческо избраннымкардиналом. Сила его духа превозмогает физические страдания. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры.

С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. 16 ма я 1446 Мантенья и три других художника п олучили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушен ной во время Второй важный войны). Свод, зрительно облегченный окном, воспринимался так, словно его поддерживают лишь эти опоры.

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Декорациякомнаты (практически квадратной, со стороной около 8, 05 метра, расположенной всеверной башне замка Сан Джордже) включает в себя, прежде всего, плафон, вцентре которого находится знаменитый окулус с переданной в ракурсе снизувверх балюстрадой, оживленной присутствием женских фигур, путти, вазы сцветами, павлина. Между тем разрешились спорные вопросы, касающиеся хронологии и техники. Первые недуги зрелого возраста, семейные неурядицы, надзор за работами в резиденциях хозяев, наконец-то захваченных характерной для Ренессанса строительной горячкой, другие нагрузки, вытекавшие из придворных обязанностей, – миниатюры, ковры, ювелирные изделия, расписные лари-сундуки (однако те, что приписываются Мантенье, по большей части лишь восходят к его замыслам), скульптуры из которых только атрибуция бронзового Автопортрета устояла перед атакой критиков, – все это и в особенности Триумф Цезаря, в 1486 году уже находившийся в процессе живописного воплощения, вряд ли могло позволить художнику создать много других произведении в годы, непосредственно предшествовавшие его пребыванию в Риме. Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан).

Затем последовал «Двор», где Мантенья применил загадочную жирнуютемперу, нанесенную по сырой штукатурке и способ работы лесами, при которомза один раз покрывается живописью участок поверхности, определяемый размеромлесов (досок настила, на котором стоит мастер). По стилю и размерам триптих близок к Смерти Марии (Мадрид, Прадо) вместе с относящимся к ней фрагментом с изображением Христа с душой Мадонны (Феррара). Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Умер Мантенья 13 сентября 1506 года. Литературные источники не давно найдены в Сне Полифила Франческо Колонна (Венеция, 1499) и в сочинении Боккаччо О происхождении языческих богов. С другой стороны, среди произведений, оставшихся в мастерской после смерти мастера в 1506 году, оказался «Христос в сумерках».

При этом взгляд зрителя невольно совпадает с точкой зрения лучников, что делает его как бы соучастником казни, а в фокусе его внимания неизбежно оказываются гениталии мученика. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Парнас. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Перед отъездом мастер закончил подготовительную работу для четырех тондо –Вознесение, Святые Андрей и Лонгин (датировано 1488 годом), Снятие с креста и Святое Семейство- во внутреннем дворе мантуанской церкви Сант'Андреа.

были многочисленны и неудачны. Скорее всего, кисти Мантеньи принадлежит только Вознесение. Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици).

Недавняяреставрация раскрыла в левом компартименте западной стены караван волхвов. Так, лицо, выглядывающее справа в«Принесении во храм» из Берлина, сейчас признано автопортретомхудожника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене «Святой Иаковперед судом Ирода Агриппы» (первая фигура слева) из Эремитани и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стенекапеллы. Скварчоне был глубоким энтузиастом классической древности. Декорации этого последнего зала включали и себя видыКонстантинополя и других городов Леванта (Восточного Средиземноморья) синтерьерами мечетей, бань и различных турецких построек: новое свидетельствобесконечной изобретательности мастера.

Его гравюра Мадонна с Младе нцем показывает, сколь органично манера художника может быть в графической техни ке, с присущей ей упругостью и остротой линии, фиксирующей движение резца гравер а. Другие гравюры, приписываемые Мантень е, – Битва морских богов (Лондон, Британ ский музей) и Юдифь (Флоренция, галерея Уффици). Из всего цикла уцелели только три последние композиции. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Благонравная Минерва изгоняет развратную Венеру и Пороки из сада Добра, как утверждает длинный картуш, обвитый вокруг Матери Добродетелей (заточенной в оливковом дереве слева).

Как и картина из Бреры, он упоминается в списке произведений, оставшихся в мастерской после смерти художника (1506) и, кажется, предназначался для кардинала Сиджизмондо Гонзага. Наибольшие искажения принесли с собой реставрации начала XVIII века Р. Фрей (1910) не помог делу, в то время как К. Норт (1931-1934) положил конец осыпанию красок, усугубив, однако, перегрев, уже и без того спровоцированный утратой первоначальных лаков. Полностью дата Прихода читается как – 11 августа 1999г, что подтверждается конкретными стихами из Священного Писания, как, например, «Рождество Христа было так hellip» (Мтф 1:18). Три произведения, заказанные в 1505 году, еще не были готовы в январе следующего года.

Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. В то же время неясно, почему разрушаются скалы фона, принимая облики чудовищ и почему облака при обретают человеческие черты. Сегодня не представляется возможным установить построение цикла. Возможным отзвуком этих работ (хотя и не все этопризнают) являются гравюры с изображением Вакханалий.

Ей близка Мадонна Батлер (Нью-Йорк, музей Метрополитен), возможно, копия с неизвестного оригинала. Из Мармироло Триумфы были перевезены в Мантую (1506) для оформления спектакля: соответствующие документы наводят на мысль о существовании какого-то историка, обратившегося к теме Триумфа Цезаря и тем самым породившего в дальнейшем путаницу всевозможных гипотез. Но исключения только подтверждают правило. Лувр, Париж. Вплоть до 1941 года, Опредыдущих сохранились реставрациях весьма смутные сведения реставрации, последовавшие за этой датой. Ногами святой попирает языческие руины.

От этих циклов, как и от последующих заказов для других замков, ничего не сохранилось. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. – Джорджио Вазари С 19 июня по 18 июля 2013 года в Оружейной палате Музеев Московского Кремля будет экспонироваться одно из самых известных произведений эпохи Возрождения – «Святой Георгий» Андреа Мантеньи. Мадонна делла Виттория (Париж, Лувр) была заказана Франческо Гонзага. В 1457 г. приходит время для другого шедевра раннего периода творчества Андреа – Алтаря Сан Дзено в Вероне (церковь Сан Дзено).

9. Умер Мантенья 13 сентября 1506. Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. Что Встреча воспроизводит свидание Лудовико Гонзага его с сыном Франческо, Однако издавна считается избранным кардиналом. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448) изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы.

Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Сколько картин насчитывала экспозиция завершенная произведения водворце Сан Себастьяно в Мантуе, Таким образом, неизвестно, почти законченного строительством в 1506 году, а сейчас доведенного разрушениями до неузнаваемости.

Плод персика символизирует непрерывный процесс возобновления жизни, а цветок персика – весну, женское обаяние, мягкость, миролюбие, свадьбу, а также девственность и чистоту. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.

Искусству Мантенья, ведущего мастера падуанской школы, присущи героическое, проникнутое пафосом утверждения достоинства человеческой личности мироощущение, приверженность к четкой архитектонической композиции. Из всего цикла уцелели только три последние композиции. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине «Святой Себастьян».

С высоты шлют поддержку удовлетворенные три главнейшие Добродетели (Сила, Справедливость и Умеренность). Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. В работе мастера Донателло библейский персонаж «Давид» предстаёт утончённой длинноволосой фигурой в широкополой шляпе, увитой плющом, символизирующим возрождение, бессмертие и упорство в действиях. Историческуюдокументацию цикла составляют восемь или девять писем. На двух стенах, восточной и южной, занавеси изображены опущенными.

Изображение не лишено сходства с автопортретом в медальоне капеллы Оветари. В 1454 году Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.

Так, лицо, выглядывающее справа в Принесении во храм из Берлина, сейчас признано автопортретом художника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы (первая фигура слева) из Эремитани и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стене капеллы. Юлий Цезарь, ни триумфальной колеснице – в плохом состоянии. Поверх ности предметов выглядят упругими и плот ными, воздух кажется кристально прозрачн ым. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры.

Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди Битва морских божеств, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей.

Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры.

С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448) изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Кроме того, если «Встреча» происходит снаружи, сразу же за павильоном, то«Двор» представлен собравшимся на террасе, которая выступает изпавильона, замкнутая со стороны фона парапетом, хранящим память об алтареДонателло в падуанском Санто. Историческую документацию цикла составляют восемь или девять писем.

Марангони, 1933). Ее движение достиг ает кульминации в торжественном прохожде нии перед Цезарем-победителем. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи.

Столь же иллюзорно решены и росписи стен. В результате самых последних работ сложилась ситуация, обрисованная выше. 1497 год. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 – Рим). Даже если не принимать во внимание проволочек, Перед таким сплетением различных становятся импульсов очевидными хронологические трудности и состояния сохранности произведений, в которых заказчики часто упрекали Мантенью.

пересекающиеся между собой, сплетающиеся вместе на манер решетки в маленьком куполочке. Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Иследует ли ее отождествлять с картиной из Бреры.

Мантенья работал и как скульптор. Но идет ли речь о событии, случившемся тотчас после получения пурпура, первого января 1462 года или об эпизоде августа 1472 года, когда Его Преосвященство приезжал в Мантую, чтобы принять титулСант'Андреа (то есть принять должность настоятеля собора Сант'Андреа в Мантуе).

В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление о чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Картина из музея Польди-Пеццоли, например, покрыта толстым слоем пожелтевшего лака, который отчасти может бытьпричиной восхитительной сочности живописи Такие же неясности существуют ивокруг «Спасителя-Мальчика» (Вашингтон, Национальная галерея), предлагаемые датировки которого как никогда расходятся.

Она могла бы послужить для нас ключом к расшифровке композиции»Двор, которая не являет собой просто портрет семьи маркиза (вотсутствие облеченного пурпуром сына), что ясно видно из оживленной суеты вправой части росписи. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. И следует ли ее отождествлять с картиной из Бреры.

Спускаясь до самых стен иллюзорные обрамления компартиментов свода переходят в пяты арок, которые – по три на каждой стороне зала – делят стены соответствующими им пилястрами, выполненными посредством живописи, так же как и цоколь, на который они опираются. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага.

Изображение не лишено сходства с автопортретом в медальоне капеллы Оветари. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Между темразрешились спорные вопросы, касающиеся хронологии и техники. (Andrea Mantegna) (1431-1506), один из крупнейших живописцев эпохи Воз173рождения в Северной Италии. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. К последнимгодам творчества мастера относятся, кроме того, «Поклонение волхвов»из Малибу (музей Гетти) с точнейшим воспроизведением почтительно склоненныхголов, «Се человек» в Париже (музей Жакмар-Андре) исполненнаясурового, даже жестокого трагизма и оформление собственной погребальнойкапеллы в церкви Сант'Андреа в Мантуе. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии).

Себастьяна -без стрел. В«Мадонне с Младенцем» из Бергамо перспективная функция также доверенамаленькому Иисусу, даже его вытянутой ножке вместе с другой они образуютциркуль. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. На двух остальных они на разный манер присобраны, с темчтобы показать Двор Гонзага (северная стена) то есть маркизаЛудовико, его супругу Барбару Бранденбургскую, детей, племянников и прочих и»Встречу (восточная стена), где снова появляется Лудовико, с прелатом, в сопровождении различных персонажей, среди цитрусовых деревьев и холмов, в товремя как конюхи, лошади и собаки стоят немного поодаль.

Ей близка Мадонна Батлер (Нью-Йорк, музей Метрополитен), возможно, копия с неизвестного оригинала. 16 мая 1448 его Императриче вдова Каподилиста наняла для написания фресок две группы мастеров. Скварчоне был глубоким энтузиастом классическойдревности. Ман тенья родился ок. были многочисленны и неудачны.

Однако судя но разнымкосвенным признакам, существовало, по-видимому, две версии «МертвогоХриста». В целом, это был репертуар мантуанской Камеры, приспособленный к духовным задачам и претворенный с усердной тщательностью (в связи с которой Вазари пишет о стенах, которыескорее кажутся миниатюрой, чем фреской) и с обычным у Мантеньи мастерством в передаче оптической иллюзии. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. В других живопи сных произведениях Мантеньи этого времен и, таких, как картина Моление о чаше (Ло ндон, Национальная галерея), в жесткой л инеарной манере исполнены не только чело веческие фигуры, но и пейзаж, где произв ольный булыжник и былинка скрупулезно ис следованы и прописаны художником, а скал ы испещрены изломами и трещинами.

Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Манте нье принадлежит большая доля работы по с озданию фресок (1449 – 1455) и аккурат ег о художественный манера доминирует в анс амбле.

Некоторые специалисты относят его к первому или ко второму пребыванию Андреа и Тоскане (1466 или 1467 гг. ). Первыенедуги зрелого возраста, семейные неурядицы, надзор за работами в резиденцияххозяев, наконец-то захваченных характерной для Ренессанса строительнойгорячкой, другие нагрузки, вытекавшие из придворных обязанностей, миниатюры, ковры, ювелирные изделия, расписные лари-сундуки (однако те, что приписываютсяМантенье, по большей части лишь восходят к его замыслам), скульптуры изкоторых только атрибуция бронзового «Автопортрета» устояла передатакой критиков, все это и в особенности «Триумф Цезаря», в 1486году уже находившийся в процессе живописного воплощения, вряд ли моглопозволить художнику создать много других произведении в годы, непосредственнопредшествовавшие его пребыванию в Риме. К последним годам творчества мастера относятся, кроме того, Поклонение волхвов из Малибу (музей Гетти) с точнейшим воспроизведением почтительно склоненных голов, Се человек в Париже (музей Жакмар-Андре) исполненная сурового, даже жестокого трагизма и оформление собственной погребальной капеллы в церкви Сант'Андреа в Мантуе. С 1690 года Триумф Цезаря многократно реставрировался. Цикл монохромных ка ртин Триумф Цезаря (1482 – 1492) был напис ан по заказу Франческо Гонзага и предназ начался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины погано сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне.

Онивозобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. Итальянский художник и гравер эпохи Раннего Возрождения. Для с тудиоло (кабинета) Изабеллы д39Эсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написа л две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Минерва изгоняющая пороки (150 2, обе в Лувре). Сила его духа превозмогает физические страдания.

Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». В единственной уцелевшей работе Скварчоне – алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), сочетаются северные черты и поиски тосканской школы. Мантенья родился ок. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.

В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Из всего цикла уцелели только три последниекомпозиции.

Это открытие восполняет вызывавшеенедоумение отсутствие автопортрета в художника Камера дельи Спози. Первые недуги зрелого возраста, семейные неурядицы, надзор за работами в резиденциях хозяев, наконец-то захваченных характерной для Ренессанса строительной горячкой, другие нагрузки, вытекавшие из придворных обязанностей, – миниатюры, ковры, ювелирные изделия, расписные лари-сундуки (однако те, что приписываются Мантенье, по большей части лишь восходят к его замыслам), скульптуры из которых только атрибуция бронзового Автопортрета устояла перед атакой критиков, – все это и в особенности Триумф Цезаря, в 1486 году уже находившийся в процессе живописного воплощения, вряд ли могло позволить художнику создать много других произведении в годы, непосредственно предшествовавшие его пребыванию в Риме.

1497 год – с уточнением дня, 15 августа – указан на Мадонне Тривульцио (Милан, Кастелло Сфорцеско), где распознаются Иоанн Креститель и, с некоторой долей сомнения, Святые Григорий Великий, Бенедикт и Иероним. Возможным отзвуком этих работ (хотя и не все это признают) являются гравюры с изображением Вакханалий. Тот же Вазари связываетс пребыванием в Риме «Мадонну делле каве» («Мадоннукаменоломен») из Уффици, в которой просматривается аллегория Спасения. Как и картина из Бреры, он упоминается в списке произведений, оставшихся в мастерской после смерти художника (1506) и, кажется, предназначался для кардинала Сиджизмондо Гонзага.

По стилю и размерам триптих близок к Смерти Марии (Мадрид, Прадо) вместе с относящимся к ней фрагментом с изображением Христа с душой Мадонны (Феррара). Изучение серии затрудняется тем, что с апреля 1481 года мастер работал в резиденции маркизов в Мармироло (также разрушена), где под его руководством в 1491-1494 годах разные художники расписывали фресками Зал лошадей, Зал географической карты, Зал Города и одни называвшийся Греция. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо.

Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944 алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур). Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св.



Описание Картины Владимира Боровиковского «портрет Арсеньевой»
Описание Картины Валентина Серова «автопортрет»
Описание Картины Франциско Де Гойя «махи На Балконе»
Описание Скульптуры Бенвенуто Челлини «персей»
Бартолини Фредерико