Рисунок, цвет, пространство, то есть чисто пластические проблемы, он решает как проблемы человеческие. В те же 30-е гг. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок". Каретников, вышедшая в 1967 году.
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Кульминацией его гнева, вершиной его гуманизма стала Герника (1937) – негодующий протест против косной замкнутости, безразличия, равнодушия – против всего того, что сделало фашизм возможным». Он уже знает, что такие люди никому не нужны.
Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Кубизм (1909 – 1917) В кубическом периоде Пикассо выделяют несколько этапов.
О нем нельзя сказать, что он трудолюбив, – в работе он воистину неистов». (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.
Сюрреализм (1925 – 1936) "Красота будет конвульсивной или ее не будет" – сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. – писал Пикассо во французской газете 24 марта 1945 года. Мальчик доедает последний кусок хлеба. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). «Два произведения – Танец (1925) и последняя картина из серии Гитара (1926) – производят впечатление взрыва после относительного спокойствия, – отмечают авторы книги «История искусств».
и оставил работу над портретом. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Я почувствовал: много мучений, много дум вкладывает он в искусство. Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене. Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами.
Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь.
Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1925 году Пикассо написал картину Танец. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году. Мужчина знает, что пришел его час и совершенно нет смысла хвататься за соломинку. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого (Менины Веласкеса, Расстрел повстанцев Гойи, Завтрак на траве Мане и др. ). Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж).
Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). Даже большинство друзей не приняли эту работу. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Герника – это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.
Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Со второй половины 30-х гг. О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти.
В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей 8212 Палома и Клод. Ему было семьдесят семь лет, но он напоминал мне молодого, тридцатичетырехлетнего художника, который когда то показывал мне свои кубистические холсты. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру "Человек с агнцем" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников – Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). С середины 20 х годов образы Пикассо – сплав презрения, сострадания, предостережения. Частые сюжеты этих картин – изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые. Одна из работ, посвященных Еве – "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912).
На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. В 1958 году уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию "Падение Икара". Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах.
В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905).
Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. «Кем, вы думаете, является художник. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Пабло интересовало совершенно все. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. В этот период умер близкий друг Пабло, покончил жизнь самоубийством. Первая реакция публики – шок. Полотно «Нищий старик с мальчиком» относится к голубому периоду художника.
Самая выразительная картина этих лет – "Портрет Ольги в кресле" (1917). Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы. В это время он занимается с каталонским художником Палларесом.
Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо.
Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Работы этого периода: Купальщица, открывающая кабинку (1928), Фигуры на пляже (1931), Женщина с цветком (1932) и др. Матисс был в бешенстве.
Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод.
В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами.
Пабло рано проявил талант к рисованию. Изможденное, худое лицо пугает своим видом. "Нет" – ответил художник – "это сделали вы". Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие.
К голубому периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзьями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.
Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. Его назвали так из-за оттенков используемых при написании картин. В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: "Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой"). До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые "керамические мастерские", которые продолжают держать марку "Пикассо" и тиражировать изделия, придуманные художником. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Скорее всего именно эти африканские влияния и определили окончательный вариант портрета.
"Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Это сгусток боли и страданий. На этапе "синтетического" кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Детство и проявление таланта Детство и годы обучения () Детство и годы обучения () Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, андалузской провинции Испании.
, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Все герои картин этого этапа творчества Пикассо – так называемого голубого периода – пребывают в глубокой невыразимой депрессии, которая часто сочетается со слепотой.
Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Четыре года спустя я увидел его в Каннах. В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой.
Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Одним из центральных произведений голубого периода является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком». Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11. Сезанновский кубизм, представленный в работах Бидон и миски (1908), Три женщины (1908), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. Самые известные из них: "Первое причастие" (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896).
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913). Одна из работ, посвященных Еве – "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912). Сезанновский кубизм, представленный в работах Бидон и миски (1908), Три женщины (1908), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Матисс был в бешенстве. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).
Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. ". Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). Корину посчастливилось увидеть «Гернику» в Нью Йорке: «До тех пор, пока не видал я подлинника, я не понимал этого произведения, не понимал вообще такого искусства. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Ярким доказательством является старик, сидящий рядом.
В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. Они и похожи и не похожи на людей, у них своя анатомия, разработанная художником. Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них родился сын Поль.
В 1925 году Пикассо написал картину "Танец". Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне.
Пикассо называл голубой цветом всех цветов. Картина написана в 1903 году. Одна из работ, посвященных Еве – Обнажённая, Я люблю Еву (1912). Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок).
Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. В те же 30-е гг. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения.
В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. В кубическом периоде Пикассо выделяют несколько этапов. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов.
Пабло рано проявил талант к рисованию. Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. – Не глуп ли художник, если он имеет только глаза или музыкант, если он имеет только уши. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них родился сын Поль. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч).
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы – Ольгу Хохлову.
Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Турчин).
Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Напряженная экспрессия данного произведения заставляет вспомнить испанскую живопись XVI века, в особенности произведения Эль Греко и Моралеса. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. На мольбертах были начатые холсты, на столе рисунки.
В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Костеневич. Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу.
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В том же году на национальной выставке Академии художеств в Мадриде картина «Знание и сострадание» удостоена высокой оценки. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.
он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.
Под его кистью рождается целое поколение монстров. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Другие картины "реалистического" периода: "Купальщицы" (1918), "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), "Детский портрет Поля Пикассо" (1923).
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. В 1898 году он возвращается в Барселону, чтобы окончательно поправиться после болезни.
Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Африканский период () В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. На этапе синтетического кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Матисс был в бешенстве.
Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Одна из работ, посвященных Еве – Обнажённая, Я люблю Еву (1912).
«Скрипка и гитара» (1913). Я понял: это – настоящее, большое искусство. Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие.
Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Самые известные из них: "Первое причастие" (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896).
Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (), Бутылка порно (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913). В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Голубой период () К голубому периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Он работает каждый день с утра до ночи. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден.
Пикассо погрузился в мир нищеты и одиночества. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь.
Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж). Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин».
Первая реакция публики – шок. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. Произведение переходного периода – от «голубого» к «розовому» – знаменитая «Девочка на шаре» (1905). В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок.
Работы этого периода: "Купальщица, открывающая кабинку" (1928), "Фигуры на пляже" (1931), "Женщина с цветком" (1932) и др. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Трудно верить в осознанность каждого движения кисти Пикассо и абсолютную продуманность любого элемента полотна.
Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба. Пикассо называл голубой цветом всех цветов. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: "Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац.
До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые "керамические мастерские", которые продолжают держать марку "Пикассо" и тиражировать изделия, придуманные художником. По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. Оба уставшие и замученные жизнью. Художник показывал тот мир, на который многие не обращали внимания. Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников – Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок.
Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Пабло рано проявил талант к рисованию. Наиболее известные работы этого периода: Жизнь (1903), Завтрак слепого (1903), Скудная трапеза (1904), Любительница абсента (1901), Свидание (1902), Мать и дитя (1903), Нищий старик с мальчиком (1903), «Трагедия» (1903), Гладильщица (1904), Двое (1904). музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру "Человек с агнцем" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Неоклассицизм () Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.
Известному советскому художнику П. Д. Но зимой против воли отца Пабло бросает учебу в Академии. В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Первая реакция публики – шок. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Аналитический кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. Матисс был в бешенстве.
Самая выразительная картина этих лет – "Портрет Ольги в кресле" (1917). Портрет Амбруаза Воллара (1910), Завод в Хорта де Сан Хуан (1909). Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, андалузской провинции Испании. Частые сюжеты этих картин – изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: "Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац. Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. Розовый период () Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905). Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства.
На картине изображены старик и мальчик. В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: "Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой"). Другие картины "реалистического" периода: "Купальщицы" (1918), "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), "Детский портрет Поля Пикассо" (1923). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). Картина Старый еврей с мальчиком (или просто Старый еврей) была написана Пабло Пикассо в 1903 году.
Его реакция на окружающую действительность прорывается в мрачных, гротесковых полотнах Плачущая женщина (1937), Мечты и ложь генерала Франко (1937), Кот и птица (1939). На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Она то и управляет побуждениями художника. Сюрреализм () Красота будет конвульсивной или ее не будет – сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы.
Людьми, появляющимися на его полотнах, были нищие старики, бедные дети, бродячие женщины. Наиболее известные работы этого периода: Жизнь (1903), Завтрак слепого (1903), Скудная трапеза (1904), Любительница абсента (1901), Свидание (1902), Мать и дитя (1903), Нищий старик с мальчиком (1903), «Трагедия» (1903), Гладильщица (1904), Двое (1904).
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Первая реакция публики – шок. В этот период в работах художника преобладает тема человеческих страданий – бедности, старости, холода, болезни и голода (Завтрак слепого, Аскет, Старый гитарист и Трагедия).
Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок". («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию).
«В 1960 е гг. Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином, – говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Нет, живопись делается не для украшения жилища. Пабло интересовало совершенно все.
Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Но и эти стены недолго удерживают молодого художника, уже решившего самостоятельно искать свою дорогу в живописи.
Рисунок у Пикассо обретает главенствующее знаshyчение. В 1897 году Пабло поступает в Королевскую академию Сан Фернандо в Мадриде. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.
Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913).