Некоторые особенности могут указывать на то, что перед нами проститутка, которая «ловит» мужчин. Многие находили портрет почти сатирическим. Так в «Журавлях и просвете в облаках» облака громоздятся над морем извилистыми линиями. И Сера первый дает нам полный и систематический образец этой новой техники.
В соответствии с этим, Сера выстроил в «Канкане» целый ряд расположенных под разными углами линий, которые, по его мысли, должны были концентрированно выражать веселую атмосферу клуба. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить. «Купание в Аньере».
Жорж Сера. Точно так же бабочки кажутся скорее приколотыми к холсту, чем летящими по воздуху. Для верхней части картины, судя по всему, Сера не делал предварительных набросков. Ещё более отчётливо этот эффект виден в картине «Воскресенье», где ткани флагов извиваются волнистыми складками, которые с точки зрения сюрреализма возможно выглядят излишними.
Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Значительная часть полотна покрыта оранжево-желтыми и синими точками, которые написаны соответственно свет газовых фонарей и тени.
Множество точек, обозначающее отражение паруса в воде, гораздо более «разрежено». Мужчина кажется таким же безжизненным и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним мачт. «Канал в Гравелине, вечер». Близость тем и географических «привязок» позволяет сравнить картину с «Купанием в Аньере». 1884-86 г. Масло, холст.
Удаленные формы переданы предельно схематически. Позже эта техника будет применена Сера в картине «Парад». 1883-84 г. Масло, холст. Усатое лицо инспектора манежа сближает его с дирижером на картине «Канкан» и укротителем зверей на картине Цирк». Как и у большинства персонажей, ее голова изображена строго в профиль и повернута вправо. Миллионы мелких деталей цветной мозаики разбегаются в разные стороны.
Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям, живопись Сера, с её мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер. Картина написана летом на побережье Кальвадоса, в городке Пор-ан-Бессен. Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени. На первом плане фонарь, лодки, в реке парусник, вдали на другом берегу небольшой домик. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. Тени и свет.
Столь последовательно этот принцип не выдерживается больше нигде в творчестве художника. На полотне «Вход в аванпорт» море испещрено тенями невидимых глазу облаков. Во времена Сера она обозначала распущенность. Их появление объясняется лишь стремлением к декоративности. Дополнительная рама.
Как всегда, обращает на себя внимание непринужденное (а порой и странное) обращение Сера с деталями. Самый близкий план картины отображает берег реки. Этот иллюзорный метод, называется пуантилизмом. Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое». Ее холодно встретили в Салоне независимых.
65 x 82 см. Для верхней части картины, судя по всему, Сёра не делал предварительных набросков. Этот отказ от воображения исходит из глубины натуры художника. Сера превосходно передал атмосферу солнечного летнего дня в пригороде большого индустриального города с его железнодорожными мостами, каменными зданиями и дымящими фабричными трубами. Кроме того, возникает впечатление, что под пышной юбкой Мадлен находится всего одна нога.
Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Жорж Сера. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном — за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно именно для импрессионистов. Для его пейзажей (Закат солнца. В результате произведение вышло столь необычным, что поклонники Сера поспешили объявить его «мессией нового искусства».
Французский художник не просто следует этому направлению, он его изобретатель. Мост и набережная в пор-ан-Бессене 1888 67 x 84, 5 Холст, масло Миннеаполис (штат Миннесота). На этом знаменитом полотне изображен парад в цирке Кореи. Фигуры Сера совершенно похожи на манекены. Приблизительно с 1887 года Сера начал делать зарисовки в парижских варьете. Данная картина оставляет странное впечатление мистичности и призрачности изображённого.
Поза мальчика, купающегося в воде, заимствована с картины Энгра. В первом варианте оно включало в себя и автопортрет Сера, с восторгом глядящего на Мадлен. В отзывах о выставке царил разнобой. Сера обожал карнавалы и цирковые представления, ставшие темой нескольких его картин.
И недаром в названии картины отмечено время суток, на картине действительно вечер и сумерки постепенно сгущаются. Размеры стола, выглядящего до смешного маленьким, подчеркивают пышность форм Мадлен. Близость тем и географических «привязок» позволяет сравнить картину с «Купанием в Аньере». Картины Жоржа-Пьера Сёра выполнены в его лучших традициях.
Точки, окружающие дугой пудреницу изображают облачко пудры. В результате считавшийся не слишком пристойным танец канкан стал темой одной из его работ. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Брошенный Сёра вызов поистине поразителен.
В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом – холодная прозрачная осень. 1888 г. Масло, холст. Собака была добавлена в композицию позднее. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Лондонская национальная галерея.
В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Утес, 1885 Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи. Всё производит впечатление зыбкости и призрачности, что придаёт картине особое очарование. «Обрезанные» фигуры зрителей формируют нижний край картины.
Это позволило усилить интенсивность основных цветов. Сера написал необычную раму, создав по краям картины бордюр из цветных точек. Шляпа с длинными лентами и накидка позволяют идентифицировать эту фигуру как кормилицу. Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени.
Слова так и остаются для них ненайденными. 200 300 см. Пространство «Гранд-Жатт» заселено не личностями, а типажами, различающимися только по одежде и манере поведения. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам. «Пудрящаяся девушка» (Пудрящаяся женщина).
Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Более того, сам Сера позже вычеркнул ее из списка своих работ. овершенно новой, почти научной, стороны.
Это лето он провёл в маленьком порту Гравелин, который и изображён на картине. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Жорж Сера. В этом произведении звучит отчетливое эхо «Парада», где реальный зритель расположен чуть выше зрителей, присутствующих на картине, а главное событие происходит на приподнятой сцене. В июне 1890 года Сёра уехал в окрестности Дюнкерка.
Художник был лаконичен. - «Я применил здесь, — заявлял он, — свой метод, вот и всё». Женщина с удочкой. Оранжевое платье этой женщины резко выделяется на фоне сверкающей синей воды. Жорж Сера.
«Пор-ан-Бессен, воскресенье». 1890 г. Масло, холст. Courtauld Gallery, London, UK.
Лодка с двумя седоками изображена лишь тремя короткими рядами точек. Сера использовал танец, чтобы проиллюстрировать одну из своих «научных» теорий. Здесь парус написан с помощью множества точек. И все равно Сёра был счастлив.
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Это марины, отличающиеся наивысшей строгостью. Не только критики (за исключением Феликса Фениона), но и сами импрессионисты, отнеслись к ней враждебно. Познакомимся с анализом картины: Геометрическое превращение. Все фигуры застыли и окаменели. «Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт».
Скачущая девочка. 207, 5 x 308 см. Плоские смутные фигуры музыкантов делают их похожими на марионеток. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить.
Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Непонятно, что представляет собой элемент в левом верхнем углу картины. Ещё более удивительными, чем сами картины, являются определённые живописные обертоны – стилизация форм здесь превращается в абстракцию. В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом — холодная прозрачная осень. Они напоминают чистую музыку и очень красноречивы в своей строгой простоте. Модная пара.
В случае с Сёра ненайденными также окажутся и краски. Также на передний фон выдвинуто изображение ствола дерева, слегка изогнутого и раздвоенного кверху. Форма этой диковинной розовой ленты перекликается с цветочным узором обоев. Зарисовки на Гранд-Жатт Сера делал днем, а затем в студии работал с холстом используя придуманную им «пуантилистскую» («точечную») технику. Флейта и гриф контрабаса написаны параллельно высоко поднятым ногам танцовщиц, что должно «удваивать» степень веселья Стилизованное выражение на лицах танцоров передано простыми наклонными штрихами, легко намечающими губы, усы и узкие щели глаз.
Для этой картины Сера написал два этюда изображающих мост и участок речного берега. Жорж Сера. Среди статичных фигур мы видим скачущую девочку с развевающимися на ветру волосами. Позы подперевшего голову рукой мужчины и мальчика в широкополой шляпе перекликаются с изображенными на заднем плане фигурами.
Для этой картины Сёра написал два этюда изображающих мост и участок речного берега. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Так, например, направленные вверх линии выражают радость.
Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Сера разделял привязанность импрессионистов к отражениям в воде. 95, 5 x 79, 5 см.
Все остальные цвета приглушены и проступают сквозь желтые и синие точки. Закончив ее, художник очень надеялся на успех. Они напоминают древние фрески, а атмосфера картины полна ощущения остановившегося времени. Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое». Двойное значение французского глагола «pecher» («ловить» и «грешить») часто обыгрывалось в то время.
Он сделал для нее десятки предварительных этюдов карандашом и маслом, детально проработал каждую фигуру, позаимствовав некоторые позы с работ старых мастеров. Art Institute of Chicago, IL, USA.
Однако и ее движения (как и движения собаки на переднем плане) не добавляют динамики в композицию — они выглядят застывшими. 1889-90 г. Масло, холст. Зеркало символизирует тщеславие. На одном из своих этюдов маслом, сделанных для этой картины, Сёра убрал с берега реки все фигуры и написал только деревья и их тени. На полотне изображен ночной клуб «Японский диван», находившийся неподалеку от студии художника. Картина изображает живую сценку из жизни парижан, отдыхающих в Аньере близ Парижа.
Обезьянка тут очевидный символ. Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим.