+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Николая Самокиша «улица»

Описание картины Николая Самокиша «Улица»

Обложку первого тома, посвящённого охоте русского средневековья, украсили орнамент XII века и печать великого князя Василия III Ивановича. Трудно установить хоть приблизительно время, когда впервые появились работы пером. Я был не брит и не стригся уже три месяца. приносят ему многочисленные рисунки к разного рода изданиям. НаСамокиша обратил внимание конференц-секретарь Академии художеств П. Ф. Менее всего художник был занят в работе над оформлением третьего тома «Охоты», посвященной XVIII в., поскольку этот период в истории Русского государства больше всего интересовали и лучше всего представляли работы художников объединения «Мир искусства». Самокиш хорошо был знаком с историей русской книжной культуры.

А тут эта злосчастная богиня. А ведь стоило объявить этот год 8212 годом Самокиша. В 1937 г. на основе художественного отдела Центрального музея Тавриды была создана Симферопольская картинная галерея, переименованная в Симферопольский художественный музей в 1966 г. А вот что пишет сам Н. С. Самокиш 24 апреля 1929 года своему будущему ученику, красноармейцу, ветерану Отдельной Кавалерийской Дивизии Марку Домащенко: «Ваша любовь к лошади и кавалерийскому делу находит живой отклик в моей душе, так как я люблю это и как художник и как бывший кавалерист (в Японскую войну).

Он создал одну концовку и несколько маргинальных картинок: Стая гончих на псарне, Императорская ставка Петра II на охоте, «Прием» волка, Цесаревна Елизавета Петровна на охоте с Шубиным и врачом Лестоком, Принадлежности конного спорта XVIII столетия, Белый сокол с Ледовитого океана, Принадлежности охоты XVIII столетия, Зимний вид, Царский поезд на охоту. Конец XVIII и XIX век (СПб. Конкурсную работу «Трубач» в 1882 г. приняли на Всероссийскую вставку в Москве. Суть включенной в состав книги истории такова.

Малой золотой медали в 1881 г. удостоилась картина «Возвращение войск на родину». Радде «23 тысячи миль на яхте Тамара», описывающей путешествие в Индию в 1889 г. К этому изданию было сделано 456 рисунков. Работает надмонументальной пропагандой. Левитана, В. А. Самокиш на малую золотую медаль написал «Эпизод из битвы при Малом Ярославце».

Самокиш намалую золотую медаль написал «Эпизод из битвы при Малом Ярославце». Рисунки Самокиша были отданы в издания Д. Маковского «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915). 1911). Я был не брит и нестригся уже три месяца. Коллекция его художественного отдела формировалась из произведений искусства, национализированных в 20-е гг.

Описание картины Андрея Рябушкина «Улица старой Москвы»

Виллевальде на правах вольнослушателя. Тот, в свою очередь, представил рисунки наследнику, «приказавшему рекомендовать его». Благодаря этому приказу молодого художника рекомендовали к военному ведомству для зарисовок маневров. Самокиша. Кутепов «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» (в 4 тт. ), «Памятка Апшеронского полка», «История Нижегородского драгунского полка», «История лейб-гвардии кирасирского полка», «История кавалергардского полка», «История военного министерства» (в 8 тт. ), «Коронационный сборник», А. В. Он показал рисунки Великому князю, бывшему президентом Академии. Вот таким образом на переплёте – два сокола, летящих из первопрестольной к «берегам Невы» и поддерживающих царскую корону.

Особенно удались Н. И. Но зайдя в храм, он увидел икону преподобного Саввы, написанную еще при жизни святого.

Н. С. Самокиш родился 13 сентября 1860 г. в г. Нежине Черниговской губернии. Сохранился дом, где появился на свет Николай Самокиш. Художник обладал исключительной культурой рисунка. За годы обучения в Академии он получил7 медалей из них 5 серебряных и 2 золотые.

Эти работы принесли ему славу баталиста. Уже после своей смерти он оказался жертвой клеветников из газетёнки «Голос Крыма». С началом Русско–японской войны, Самокиш испрашивает разрешение и убывает вкачестве художника – корреспондента журнала «Нива» в действующую армию. Его рисунки на журнальных страницах увидели миллионы. Картина «Помещики на ярмарке», поступившая в 1883 г. на конкурс Общества поощрения художеств, была отмечена премией С. Г.

В 1884 г. Н. С. Пушкарёвым, при поддержке правительства АРК, трёхлетняя программа. П/П Председатель Исполекома Горсовета депутатов трудящихся – Н. Русинов». К знаменитому академику потянулись ученики. В благодарность он тогда же положил открыть его мощи.

Это изображения зверей (сокол, лось, медведь) изображение герба Российского государства. В 1885 году окончил Академию. И это лишь неполный перечень книжных графических работ Н. С.

Постеры и картины автора Самокиш Николай (3)

из дворцов и имений Южного Берега Крыма. Саговский «Императорская паровая яхта ldquoАлександрияrdquo 1851-1901», Б. С. Елисеев «По белу свету», «История Нежинского драгунского полка», «История военного министерства», «Атаманская памятка», «История лейб-гвардии резервного полка», «Истории лейб-гвардии Финляндского полка», «Чудо-вождь», «Севастополь и его славное прошлое», В. В. Но это не лишало его студентов энтузиазма – как вспоминал один из первых выпускников училища, позором было прийти утром на занятия без новой работы. Виллевальде.

Сейчас это небольшое здание в Нежине является музеем «Почтовая станция». В книжке «Избавитель» 15 миниатюр-иллюстраций, выполненных в реалистической живописной манере. они выполняют ту функцию, какую всегда несла в себе древнерусская книжная миниатюра. Самокиша. С тех времен (1911—1912) в Харькове на улице Мироносицкой сохранился дом, подъезд которого расписали вместе С. В. Васильковский и Н. С. Самокиш. VIII.

Другим результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «1904-1905. При оформлении страницы Н. С. Имеются также два инициала широколиственного орнамента, воспроизводящие заглавные буквы старопечатных книг. Другим результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «1904-1905. В это же время, по правительственному заказу, он пишет трибольших полотна для Тифлисского военно-исторического музея: «Оборона Наура11 1774 года», «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речкеИори», для чего выезжает на Кавказ. В 1941м художник стал лауреатом Сталинской премии.

Как большой знаток орнамента, расписываетцелый подьезд Харьковского жилого дома. В судьбе художника были сложные моменты. Его рисунки на журнальных страницах увидели миллионы. Исеев. Его рисунки были лаконичны, строги, точны, верны и просты одновременно. В годы Первой мировой войны, 13 апреля 1915 г., Н. С. Конец XVII и XVIII век (СПб., 1902) 4 том – Императорская охотана Руси.

  1. Севастопольский флаг побывал на самой опасной вершине Гималаев
  2. Ассамблея 171Педагог ХХ века187
  3. Как это было:На новых банкнотах в 200 и 2000 рублей будут изображены Дальний Восток и Севастополь
  4. Биография на тему Художник Царской охоты – Николай Самокиш

Нераз художник обращался к изображению Отечественной войны 1812года. Строганова. Трудно установить хоть приблизительно время, когда впервые появились работы пером. Конкурсную работу «Трубач» в1882 г. приняли на Всероссийскую вставку в Москве. На Самокиша обратил внимание конференц-секретарь Академии художеств П. Ф.

Учителями Самокиша стали пообщим классам П. П. VIII. В 1885 г. онполучил большую золотую медаль за дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 г» С 1886 по1888 гг.

Лечился в Евпатории от ревматизма, полученного в окопах Русско–Японской и Первой мировой. В связи сисключительными заслугами Академика тов. В 1911 году художник выполнил 5 панно для Царскосельского (ныне Витебского) вокзала в Петербурге, которые до сих пор украшают его зал. Посвященная памяти императора Александра III, книга состоит из четырех томов, каждый из которых имеет собственное название: 1 том – Великокняжеская и Царская охота на Руси X по XVI век (СПб., 1896) 2 том – Царская oxoтa на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.

Примечателен тот факт, что Николая не приняли с первого раза в Академию художеств. войн, его красочные рассказы о былых сражениях, простозавораживали мальчика. Ваулиным здание земства. Айвазовского, И. И. 1940года 1. О присвоении Кооперативной улице имя Академика тов.

Бригада работала сначала на Западном фронте, затем на Кавказском. Эсадзе «Боевыеподвиги кавказских войск», Панчулидзев С. «История кавалергардов.

Самокиша «Рисунок пером» (М., 1959). Самокиша была необычайной. Н. С. В эту поездку на фронт Самокишем было выполнено около 400 работ. В Крыму художник появился в 1918 году. В ноябре 1912 при Харьковском литературно-художественном кружке на автономных правах образуется Украинский художественно-архитектурный отдел под председательством С. В. Васильковского.

Учился Н. Самокиш блестяще и был награждён двумя золотыми и пятьюсеребряными медалями. Художник обладал исключительной культурой рисунка. И через год, в 1879 г., его приняли по конкурсу. В этом вопросе: «Выписка из протокола 10 Заседания исполкома симферопольского Горсовета депутатов трудящихся от 16. Учился Н. Самокиш блестяще и был награждён двумя золотыми и пятью серебряными медалями. На форзац – обложке 2-го тома «Охоты8230», хранящегося в Симферопольской библиотеке «Таврика», недавно обнаружена карандашная запись: «Приобретена на толчке в Ялте, в 1922 г. за 3 фунта гороха» (русский фунт 0. Кутепов «Великокняжеская, царская и императорская охота наРуси» (в 4 тт. ), «Памятка Апшеронского полка», «История Нижегородского драгунского полка», «История лейб-гвардии кирасирского полка», «История кавалергардского полка», «История военного министерства» (в 8 тт. ), «Коронационный сборник», А. В.

При оформлении страницы Н. С. Их дальнейшая дружба была проверена годами. Всего было сделано около 400 работ.

Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси», с его 173 иллюстрациями. Самокиша была необычайной. Всего этого он достиг упорным трудом и большим опытом. Его рисунки на журнальных страницах увидели миллионы. Постановлением Совнаркома Крыма от 28 июня 1938 года «О реорганизации студии им.

Он создал одну концовку и несколько маргинальных картинок: Стая гончих на псарне, Императорская ставка Петра II на охоте, «Прием» волка, Цесаревна Елизавета Петровна на охоте с Шубиным и врачом Лестоком, Принадлежности конного спорта XVIII столетия, Белый сокол с Ледовитого океана, Принадлежности охоты XVIII столетия, Зимний вид, Царский поезд на охоту. В этом же году картину «Прогулка» приобрел для своей галереи П. М. В Носовке сохранялись следы старины, боевого казацкого прошлого. 1911).

и Крымской 1853-1856гг. «И вот я вступил на путь иллюстрированной работы, не подозревая, как я втянусь в это дело и буду отдавать этой работе большую част моего времени изредка только принимаясь писать картины для выставок», -записал в дневнике художника. Алексей Михайлович отправился на охоту в окрестные леса. С 1890 г. Самокиш приступил к большим работам в области книжной графики. Разработку переплётов поручили выпускнику Академии художеств известному мастеру батальных и охотничьих сюжетов Николаю Самокишу.

Это изображения зверей (сокол, лось, медведь) изображение герба Российского государства. Он отправил во временный отпуск всадников и лошадей и взялся за богов и богинь. Репродукции с картин Самокиша довольно часто выбирают в подарок деловым людям. В его состав Н. И.

Н. С. В годы Первой мировой войны Самокиш сформировал «художественный отряд» – из себя самого и пяти своих учеников – и, как писали газеты тех лет, «отправился на театр военных действий со специальною целью наблюдения и изображения картин войны». Как вы уже, наверное, поняли, речь идет о живописце. XVII век (СПб., 1898) 3 том – Царская н Императорская oxoта на Руси. Радде «23 тысячи миль на яхте ldquoТамараrdquo», описывающей путешествие в Индию в 1889 г. К этому изданию было сделано 456 рисунков.

Главной задачей отдела считалось продолжение и развитие украинских и южно-русских художественных традиций.

приносят ему многочисленные рисунки к разногорода изданиям. 1940 года 1. О присвоении Кооперативной улице имя Академика тов. Ноне обо всех работах любили вспоминать и говорить, а тем более объективно их оценивать. Костюм мой износился и изорвался в тряпки. Его работа получает признание у Советской власти. Саговский «Императорская паровая яхта Александрия 1851-1901», Б. С. С началом Русско–японской войны, Самокиш испрашивает разрешение и убывает в качестве художника 8212 корреспондента журнала «Нива» в действующую армию.

Радде «23 тысячи миль на яхте Тамара», Н. И. Эта великолепная энциклопедия была издана в 1902 году. За годы обучения в Академии он получил 7 медалей из них 5 серебряных и 2 золотые.

Как большой знаток орнамента, расписывает целый подьезд Харьковского жилого дома. Работает над монументальной пропагандой. Творческая личность художника привлекала внимание современных ему исследователей. Шишкина, И. И. А оформленный им до революции (вместе с другими известными русскими художниками) четырёхтомник «Царская и императорская охота на Руси» оказался запрещён как воспевающий «барский быт».

Три года провёл он в Париже у известного баталиста Детайля. С 1890 г. Самокиш приступил к большим работам в области книжной графики. Радде «23 тысячи миль на яхтеldquoТамараrdquo», Н. И. П/П Председатель Исполкома Горсовета депутатовтрудящихся – Н. Русинов». 12 из 30 выполненных художником-студентом офортов были изданы в 1882 г. отдельным альбомом.

В 1922 г. здесь был размещен Центральный музей Тавриды. Особенно удались Н. И. Н. С. Васильковским и П. К. Но Н. С. Два инициала напоминают читателям «Царской охоты» о рублевской традиции оформления богослужебных книг, т. е.

Учителями Самокиша стали по общим классам П. П. Среди них такие книги как Г. И. Самокиш хорошо был знаком с историей русской книжной культуры. Два инициала напоминают читателям «Царской охоты» о рублевской традиции оформления богослужебных книг, т. е.

Самокиша, а также для понимания значимости этойтрадиции особый интерес представляет второй том «Великокняжеской и царской охоты». Т. е. Сам художник испытал все солдатские тяготы и лишения.

Исеев. Так музей стал обладателем ценного собрания, включавшего в себя произведения К. П.

1799-1899», А. С. Эта роскошная книга стала настоящим шедевром книжного искусства. И тогда царь понял, что спас его от смерти сам преподобный Савва. Обучение в Академии шло достаточно успешно. XVII век (СПб., 1898) 3 том – Царская н Императорская oxoта на Руси. В четырех томах «Охоты» Самокишу принадлежат 173 иллюстрации, среди них много пейзажей, виньеток, заставок, концовок, полевых украшений.

И имя его – Николай Семенович Самокиш. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» (1892-1911). Как утверждает, лично знакомый с Самокишем, академик АТН Украины, доктор геолого-минералогических наук Юрий Александрович Полканов, Николай Семёнович был настоящий русский патриот, ненавидел захватчиков и всю оккупацию рисовал картину «Разгром немцев в Крыму». Рисунки Самокиша были отданы виздания Д. Маковского «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915). Самокиша.

Строганова. В этом же году картину «Прогулка» приобрел для своей галереи П. М. В это же время, по правительственному заказу, он пишет три больших полотна для Тифлисского военно-исторического музея: «Оборона Наура 11 1774 года», «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речке Иори», для чего выезжает на Кавказ. Кутепова «Великокняжеская, царская иимператорская охота на Руси» (1892-1911).

Пушкин «Полтава», Л. Н Толстой «Холстомер», произведения Я. Полонского, Д. Маковский «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербиии Черногории» (1915) и др. Брюллова, И. К. XIX в. Самокиш находился в поле зрения художественной критики. и Крымской1853-1856гг.

Эта роспись ещё жива, но нуждается вреставрации. Его имя не было забыто и в советское время, а его учебник «Рисунок пером» переиздавался неоднократно. А в 1916 г. состоялась выставка фронтовых работ в залах Академии художеств. А в 1916 г. состоялась выставка фронтовых работ в залах Академии художеств. Замечательны композиционные решения пейзажей, вкомпанованных в заставки и заставки-рамки – это вид Саввино-Сторожевского монастыря и изображение интерьера храма с иконой преподобного Саввы Сторожевского. они выполняют ту функцию, какую всегда несла в себе древнерусская книжная миниатюра.

Тот, в свою очередь, представил рисунки наследнику, «приказавшему рекомендовать его». Мастерство художника сочеталось у Самокиша с педагогическим талантом. Я был не брит и не стригся уже три месяца. На Русско-японскую войну Самокиш, кстати, отправился добровольно, в качестве художника-корреспондента журнала «Нива». Менее всего художник был занят в работе над оформлением третьего тома «Охоты», посвященной XVIII в., поскольку этот период в истории Русского государства больше всего интересовали и лучше всего представляли работы художников объединения «Мир искусства». В 1885 г. он получил большую золотую медаль за дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 г» С 1886 по 1888 гг. 1799-1899», А. С.

Поэму Л. Мея украшают 20 инициалов – украшенных заглавных букв. Он показал рисунки Великому князю, бывшему президентом Академии. И через год, в 1879 г., его приняли по конкурсу. И этому неиссякающему духу творчества училище во многом было обязано своему основателю.

В связи с исключительными заслугами Академика тов. Поэму Л. Мея украшают 20 инициалов – украшенных заглавных букв. Художнику потребовалось шесть месяцев, чтобы добиться совершенства в этом вопросе. В четырех томах «Охоты» Самокишу принадлежат 173 иллюстрации, среди них много пейзажей, виньеток, заставок, концовок, полевых украшений. Уже с середины 80-х гг. Обучение в Академии шло достаточно успешно.

Но в то же время царь-охотник имел склонность и к зверовой охоте. Как оказалось, эти события и сыграли решающую роль в формировании у Николая любви котечественной военной истории, животным, народному быту. Конец XVIII и XIX век (СПб. Бригада работала сначала на Западном фронте, затем на Кавказском.

войн, его красочные рассказы о былых сражениях, просто завораживали мальчика. «И вот я вступил на путь иллюстрированной работы, не подозревая, как я втянусь в это дело и буду отдавать этой работе большую часть моего времени изредка только принимаясь писать картины для выставок», – записал в дневнике художника.

При этом сами фигуры букв, согласно традициям, как бы вырезаны на поле белой бумаги (принцип создания силуэта). 12 из 30 выполненных художником-студентом офортов были изданы в 1882 г. отдельным альбомом. Чистяков и В. И. В Государственном архиве АРК удалось отыскать документ, который ставит всеточки над «i» в этом вопросе: «Выписка из протокола 10 Заседанияисполкома симферопольского Горсовета депутатов трудящихся от 16. Самокиша. Не раз художник обращался к изображению Отечественной войны 1812года. Ваулиным здание земства.

Эсадзе «Боевые подвиги кавказских войск», Панчулидзев С. «История кавалергардов. Охотничьи сцены составляют целые картины, как, например, акварель «Выезд к устьям реки Тисмяницы великих князей Черниговских, Галицких и Волынских» или акварель «Потеха при царе Иоанне Васильевиче Грозном», насыщенная драматизмом неравной борьбы охотника с медведем. Эти работы принесли ему славу баталиста. Елисеев «По белу свету», «История Нежинского драгунского полка», «История военного министерства», «Атаманская памятка», «История лейб-гвардии резервного полка», «Истории лейб-гвардии Финляндского полка», «Чудо-вождь», «Севастополь и его славное прошлое», В. В.

Якоби, а по мастерской Б. П. Васильковским и П. К. В тот момент ему было невдомек, чт о он делает первые шаги в качестве великого художника. Следуя замыслу издателя Кутепова, поделившего книгу на четыре части, Самокиш предложил для каждого тома индивидуальный вариант оформления.

В Полтаве украшает оригинальной майоликой вместе с другим именитым мастерами С. И. Всего этого он достиг упорным трудом и большим опытом. В 1921 году Николай Семёнович перебрался в Симферополь, поближе к нужным ему архивам.

В Государственном архиве АРК удалось отыскать документ, который ставит все точки над «i». При этом сами фигуры букв, согласно традициям, как бы вырезаны на поле белой бумаги (принцип создания силуэта). Самокиш родился 13 сентября 1860 г. в г. Нежине Черниговской губернии. Он трогательно относился к ним и опекал. Прекрасно композиционное решение картин иллюстрирующих историю охоты государя: царский выезд на охоту в Звенигород, подготовка охоты, выход на охоту царя Алексея Михайловича, поединок с медведем, чудо спасения, монастырская братия исемья Алексея Михайловича (царь, его жена Наталья Кирилловна и царевич Петр). Они также не являются самостоятельными картинами, а обрамляют текст и служатему иллюстративным дополнением.

Вгоды Первой мировой войны, 13 апреля 1915 г., Н. С. Якоби, а по мастерской Б. П. Ведь говорят же про некоторых людей, что они появились на свет гениями. Пушкин «Полтава», Л. Н Толстой «Холстомер», произведения Я. Полонского, Д. Маковский «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915) и др. Виллевальде. Как будто не знали его слов: «Работа для меня является отдыхом, а безделье меня убьёт» и того первого в Крыму антифашистского плаката, что нарисован им в начале войны. В этих иллюстрациях Самокиш показал себя крупным художником-анималистом.

И это лишь неполный перечень книжных графических работ Н. С. Кружок работал до 1919 года. В Полтаве украшает оригинальной майоликой вместе с другимименитым мастерами С. И. Среди них такие книги как Г. И.

На доме 32 на этой улице установлена мемориальная доска, гласящая: «В этом доме в 1922 – 1944 жил академик батальной живописи Н. С. Самокиш». Именем Самокиша названа одна из улиц Симферополя (до этого она именовалась Кооперативной). Посвященная памяти императора Александра III, книга состоит из четырех томов, каждый из которых имеет собственное название: 1 том – Великокняжеская и Царская охота на Руси X по XVIвек (СПб., 1896) 2 том – Царская oxoтa на Руси царей Михаила Федоровича иАлексея Михайловича. Однако Самокиш был товарищ целеустремленный. В 1911году художник выполнил 5 панно для Царскосельского (ныне Витебского) вокзала вПетербурге, которые до сих пор украшают его зал. Еще в годы учебы Н. С.

А Н. С. Самокиш, конечно, с самого начала — член этого отдела. Третьяков. Николай был старшим из пяти детей. Но Н. С. Охотничьи сцены составляют целые картины, как, например, акварель «Выезд к устьям реки Тисмяницы великих князей Черниговских, Галицких и Волынских» или акварель «Потеха при царе Иоанне Васильевиче Грозном», насыщенная драматизмом неравной борьбы охотника с медведем.

В 1885 году окончил Академию. Одну из его комнат занимала большая семья Самокишей. Почётным членом кружка был И. Е. Репин. Костюм мой износился и изорвался в тряпки. Всего было сделано около 400 работ. В книжке «Избавитель» 15 миниатюр-иллюстраций, выполненных в реалистической живописной манере.

Прекрасно композиционное решение картин иллюстрирующих историю охоты государя: царский выезд на охоту в Звенигород, подготовка охоты, выход на охоту царя Алексея Михайловича, поединок с медведем, чудо спасения, монастырская братия и семья Алексея Михайловича (царь, его жена Наталья Кирилловна и царевич Петр). Из дневника художника» и серия картин. Мастер явился родоначальником художественного образования в целом регионе.

Три года провёл он в Париже у известного баталистаДетайля. Экзамена он не выдержал, но получил разрешение заниматься в батальной мастерской профессора Б. П. Эта роспись ещё жива, но нуждается в реставрации. Сказав это, он скрылся в лесу.

409 кг. ) Быть может, эта сила искусства спасла человеческую жизнь. Конец XVII и XVIII век (СПб., 1902) 4 том – Императорская охота на Руси.

В 1884 г. Н. С. Т. е. Малой золотой медали в 1881 г. удостоилась картина «Возвращение войск на родину». Власти не хотели простить ему то, что и в немецкой оккупации Самокиш тоже работал.

Картина «Помещики на ярмарке», поступившая в 1883 г. на конкурс Общества поощрения художеств, была отмечена премией С. Г. Еще в годы учебы Н. С. Костюм мой износился и изорвался в тряпки. Эти слова можно произнести в адрес человека, прожившего интересную и продолжительную творческую судьбу. Самокиша «Рисунок пером» (М., 1959).

В этих иллюстрациях Самокиш показал себя крупным художником-анималистом. Виллевальде на правах вольнослушателя. Чистяков и В. И. Третьяков. Его рисунки были лаконичны, строги, точны, верны и просты одновременно.

Серова, западноевропейской живописи, фарфора и скульптуры. Эх, была бы это лошадь.



Описание Статуи Донателло «конная Статуя Гаттамелаты»
Описание Картины Валентина Серова «портрет И. А. Морозова»
Описание Картины Ильи Машкова «снедь Московская Хлебы»
Описание Картины Митрофана Грекова «трубачи Первой Конной Армии»
Описание Картины Исаака Левитана «весна. Последний Снег»