+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «за Самоваром»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «За самоваром»

Это книжнаяречь, обращенная ко всем желающим глубжевоспринять портрет «Мика Морозов» кисти Серова. Текст взят из научно-популярной книги обискусстве. Но композиционные задачи отнюдь не ограничивались формой картины (Петров-Водкин не был формалистом), они ставились для выявления философской глубины произведения. Она написана самыми яркими красками палитры. Который он хотел запечатлеть в созданной им обстановке, в его был руках букет из одуванчиков, усилив их пронзительный образ. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении.

Это движение идущее изглубины холста, подчеркнуто активно выраженнымздесь принципом построения живописногопространства, которое мыслится как некаяглубина, развертывающаяся за картиннойплоскостью. Пахомов, театральный художник В. В. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Ухватившись за падающего с нее своего товарища, Пятый старается выбраться воды из на мачту.

На этом пути стояли такие картины, как Мать (1913), Жаждущий воин, Девушки на Волге (обе – 1915), где образный смысл становился все более лирически-проясненным. Он весь сосредоточен насвоей модели – маленькой девочке с добрымвеселым лицом. ) (В ходе беседы учитель раздает ученикамнапечатанный текст. ) «В картине Фирсова останавливает на себевзгляд серьезность, с какой художник передаетсюжет. Изображенное событие приобретает космическое общечеловеческое звучание. Это пейзаж с присутствием людей их жилищ, а потому от него веет особым теплом. Под его кистьюстановится видимым скрытое движениежизни.

Русское чаепитие на картинах художников

Возможно, она смотрит на третьего, незримого персонажа этого художественного произведения. Иконография Голгофа не имеет прообразов в древнерусской живописи. Цветы – свежие наверно, толькочто сорваны во время ранней прогулки. В 1911-м появилось полотно «МАЛЬЧИКИ» (ГРМ), свидетельствующее о появлении оригинального художника, по-новому понимающего пластику, движение, цвет, доведенный до яркой контрастности. В 70–80 гг. Над улицами и площадями Петрограда пронесся ее грозный и могучий грохот. Какие искусствоведческие тексты можноиспользовать на уроке. Вместе с чарующим, тающим в сиреневом мареве пейзажем с домиками селения, бледно-зелеными пашнями, оврагами и взгорьями зеленый холм становится символом огромной и up-красной страны, за лучшую долю которой боролся и умер рыцарь революции. Этоттекст не поймут дети и, мне кажется, дажевзрослые.

Фигуры грешников закручены вихрем метаний и страстей. Дмитриев, скульптор Б. Е. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки – на ней изображена царевна каменного угля. Можно упомянуть его акварель Микула Селянинович (1918), проникнутый пафосом рисунок для журнала Пламя (1919) с крылатым конем на фоне земного шара и восходящего солнца или более позднюю Фантазию (1925), где русский крестьянин на огненно-красном коне проносится над деревнями России.

Роспись утрачена, но сохранился подготовительный картон. Его внешняянепритязательность обманчива. На деревьяхуже нет снега, а с мокрой крыши вот-вот упадетпласт снега. Этим жертвам он посвятил уже упомянутую картину После боя и к этой же теме вернулся еще раз в конце 1920-х годов, создав еще более обобщающее полотно Смерть комиссара (1928). Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.

Помогает осознать эту связьтаблица на с. 39.

(Описаниепозы и состояния мальчика изображенногохудожником. ) – Какие языковые средства использует Г. С. Арбузов для передачи своего видения портрета. Казариной, которая поддерживала его в течение нескольких лет. Зрителю было явлено видение огненно-красного, сказочного коня. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Тянутся к нему, Так и его одуванчики светом, пронизаны а не в четырех стенах, словно находятся в поле. Чтодля него главное в этом портрете.

Первое время молодой художник находился под влиянием искусства замечательного мастера. Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. – Почему художник использует неяркие краски.

Его поэтическое мироощущение начало складываться в предреволюционные годы. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев.

Он с Волги, а раз так, то в нем должно быть что-то татарское или мордовское». Эти слова искусствоведа – не просто дань торжествовавшей тогда идеологии. И каждый раз, любуясь своими героинями их полнокровной жизненной силой, художник иронизировал над ними, а еще грустил – по безвозвратно уходящему прошлому. n, ср. – Как вы думаете, к какому стилю – разговорномуили книжному – относится текст. В центре полотна расположена дама лет 35, она одета в строгое, но элегантное платье.

Но ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Кузьмы Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. В них такая же одухотворенность и такое же сочетание целомудрия и жизненности. Необходима была не просто новизна, а новый философский смысл образа. Крестьянин является органичным контрастом образу комиссара. Изображению этой смерти художник придал особо возвышенное звучание.

Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Это научно-популярный стиль сэлементами художественной речи. (Этотабзац содержит вывод о мастерстве В. А. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования.

Сидит Илья в черкесском седле. Все они одеты в роскошные платья в соответствии с модными тенденциями того времени. gt Я считаю это чрезвычайно важным».

Для «антипьеты» это весьма важно. С. Сандомирский задается вопросом: «Почему смерть комиссара, а не командира. Остановимся на изображении отряда. В 1910-х годах у мастера сложились как бы два образа, два типа крестьянской матери. Замечательным, но загадочным памятником русскойжанровой живописи является картина «Юныйхудожник», написанная Иваном Фирсовым, окотором известно только то, что с 1748 по 1756 г. онбыл в Париже и там учился в Академии художеств.

Совместно с учениками он занимался оформлением города к первой годовщине Октября, выполнил панно «Степан Разин». Ходяковой «Живопись на уроках русскогоязыка». Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Задумавшейся над своей горькой судьбой, Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой поверхность с омута застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек.

(Описатьнатюрморт, помочь детям лучше понятьизображенное на картине, создать приятноевпечатление. ) – Посчитайте, сколько слов в этом тексте, а затемопределите количество имен прилагательных именсуществительных и глаголов (в тексте 94 слова, втом числе 26 существительных, 18 прилагательных и 11глаголов. ) – К какому же типу речи можно отнести этот тексти почему. Некоторых святых Васнецов наделил портретными чертами своих современников (например, князь Владимир в Крещении Руси и Крещении Владимира напоминает Владимира Соловьева известного философа и поэта рубежа XIX-XX вв. ). В Ленинградском театре драмы им. Изображение выглядит частью широкой, словно круговой панорамы. Бурова.

Купить картину За самоваром, Кузьма Петров-Водкин

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Всякий раз когда мне удается в марте бытьна природе или же сидеть в городе на бульваре всолнечное мартовское утро, то в мыслях мелькаетшуточный парадокс: «Как удивительно природаподражает Марту Левитана. ». И чего от него следовало бы ждать в дальнейшей жизни. Видно, что картина понравиласьИ. Э. Впервые сопоставил «Смерть комиссара» с песней – вскоре после того, как картина появилась на 10-й выставке АХРР, – выдающийся художественный критик Я. А. Тугендхольд, считавший ее «гвоздем» этой выставки и сказавший замечательно точно: «В мягких, почти сентиментальных тонах, напоминающих народную песню, Петров-Водкин дает нам страницу великого эпоса красноармейской войны – раненый комиссар bdquoотходитldquo, покрываясь смертельной бледностью, а его товарищи-бойцы несутся вперед – боевой приказ должен быть выполнен.

Девушка в красном платке (1925) так же характерна для этой поры, как и две написанные чуть позднее автобиографические книги Петрова-Водкина Хлыновск и Пространство Эвклида, проникнутые духом свободы человеческой индивидуальности на фоне освеженного и обновленного мира. В 1918–1919 гг. Чье пение разгоняет печаль и является тоску лишь счастливым людям, в славянской мифологии чудесная птица.

Богатыри (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. В заключительнойчасти текста делается вывод. На блюдце лежит серебряная ложечка. Почему художникэто подчеркивает. Обычно легче всего намвычитывать авторский замысел в лице, характере героя.

Великие русские художники и их известные картины

Разработанная Петровым-Водкиным «сферическая перспектива» использовалась им как в творческих полотнах («На линии огня», 1916 «Смерть комиссара», 1928), так и в процессе обучения студентов. Мать в этой картине Петрова-Водкина – молодая баба с крутыми плечами и статной шеей. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Вот таким образом в «Землетрясении. » мы не видим тектонических сдвигов в природе (страдают люди, плоды их трудов, а не природа) иное дело в «Смерти комиссара» : холм обнажается оврагами, которые осмыслены мастером как кровавые раны, нанесенные непосредственно земле, а шире – и самой Родине. (1843) и многие другие. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга.

Обратим внимание на главу «Особенностиметодики работы по картине на уроках русскогоязыка», в котором рассматриваются такие важныеметодические проблемы, как приемы формированиякоммуникативных умений в процессе работы покартине, методы совершенствования различныхвидов речевой деятельности и стиля школьныхсочинений, пути реализации межпредметных связейи др. Грянула революция. Петров-Водкин скоропостижно скончался 15 февраля 1939 года. Это привело его в 1893-м году в Самару, в классы живописи и рисования Ф. Е. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника.

М. –Л., 1937. ) – Я бы выбрал текст Б. Иогансона. Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. В них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Марии Магдалины (Распятие), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад).

«Свою работу Петров-Водкин назвал Утреннимнатюрмортом. Этим Васнецов показал равенство всех перед Судом Божиим. Сочетание устойчивых цветов дает основу любому колориту.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПО КАРТИНЕ
  2. Картины Описание И Авторы Русских Картин
  3. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Значение слова Петров-Водкин Кузьма Сергеевич в Большой Советской Энциклопедии

В тексте многоискусствоведческих терминов. Подробно рассмотреть и проанализировать её особенности. Кузьма СергеевичПетров-Водкин (1878–1939) родился на Волге внебольшом городке Хвалынске Самарской губерниив семье сапожника. Один из самых лучших по цвету — натюрморт «СЕЛЕДКА» (1918, ГРМ). вАкадемии был класс «домашних упражнений», захиревший к концу века вместе с развитиемгероического направления.

Каким-то особым русским духом веяло от нее. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. Нопортрет полон внутренней динамики, которая исоставляет существенную сторону образа. Стремительная поза, движение рук, мгновенныйвзгляд наивных карих глаз самым прямым образомпередают момент сильной детскойвзволнованности.

  1. В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Петров-Водкин Кузьма Сергеевич
  2. Галерея: Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

Петров-Водкин из картины в картину изображает эти семьи (За самоваром, 1926 Первая демонстрация, 1927 Тревога, 1934 Новоселье, 1938) или, еще охотнее, матерей-работниц (Материнство, 1926 Матери, 1927). (В этом тексте соединяются дватипа речи – рассуждение и описание. Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова-Водкина ("1918 год в Петрограде", 1920, там же). В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна.

Близок ему «РОЗОВЫЙ НАТЮРМОРТ» (1918, ГТГ).

Он – Творец мира, отдавший Свое творение людям и видящий его осквернение. Или по тщеславию, Весы есть сравнение отпавших веры от или по наклонности и непостоянству ума или же по немощи тела. «Современный уровень развития психологии, лингвистики и методики преподавания русскогоязыка, – пишет автор, – позволяет наряду собщедидактическими требованиями к тщательному, взвешенному отбору картин наметить и новые, которые решали бы задачи обеспечениявзаимосвязанного обучения учащихся видамречевой деятельности». На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. – Если бы вы не знали, как называется картина, смогли бы вы определить время года изображенноена полотне.

(Для детей. Выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования. Ведь от них образуется все многообразие цвета и колорита – смешанные цвета. Ничего нового Петров-Водкин не сказал бы, не измени он эскиза.

Действительно, первопланной группе эскиза явно не хватает «нерва» и оттого вся композиция получилась вяловатой и описательной, как бывало порой у Петрова-Водкина, когда представление складывалось у него изначально не в пластической, а в умозрительно-литературной форме. Главное внимание сосредоточено на красном коне, он воспринимается как миф. Так, в картине После боя (1923), написанной через год после Портрета Ахматовой, внутреннему взору сидящих за столом красногвардейцев являлась изображенная на синем фоне фигура их убитого в бою командира. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Цельности и обобщенности в изображении объемной формы молодой художник учился еще в Москве, знакомясь с подготовительными рисунками и этюдами к картине Александра Иванова «Явление Христа народу», благодаря чему появились на свет полотна Петрова-Водкина, выполненные с обнаженных натурщиц.

И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. «Следует заметить, что у красногвардейцев нет глаз.

Что в данном случае могло не удовлетворять художника в эскизе. К. С. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. Мастер, знавший толк в словесности и драматургии ибо написал несколько талантливых книг и пьес, выбирает для названия работы не популярное в таких случаях слово «подвиг», а именно «смерть», звучащее, как возмездие, как наказание свыше. Даже спичечный коробок кажетсякрасивой и серьезной вещью.

Ведь вживописи понятия «человечность», «народность», материя красок, превращенныхв тот или иной ансамбль форм, линий, колорита в образ. Яйцоотражается, как в зеркале, на стенкеникелированного чайника. Образ Царицы Небесной звучит лейтмотивом всего его религиозного творчества.

В эскизе 1927 года «комиссар – такой же красноармеец, как и другие бойцы отряда. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Взаимодействие предмета и фона в рисунке изучалось на примере композиционных схем, представляющих вариации белых геометрических фигур на черном фоне и черных – на белом.

Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Та же поэтическая аллегорика животворит картины "Мать" (1913), "Девушки на Волге" (1915, обе – там же), где так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Впоследствии не раз высказывалось мнение, чтоначиная с «Марта» импрессионистские приемыстановятся неотъемлемой частью левитановскойтехники.

Почему не видно напряжения и в лошадях. Если сравнить поручика из композиции «На линии огня» с названным комиссаром, то бросается в глаза разное отношение их к оружию. Оно низкое, чистое. "Купание красного коня" В творчестве молодого Петрова-Водкина литература (проза и драматургия в духе М. Метерлинка) соперничала с живописью.

В годы советской власти Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Некоторые из нихперед нами и все они посвящены деревенскойжизни, крестьянским детям. (Во вступлении указана темакартины – молодой художник. Работа над картиной была связана с десятилетним юбилеем Октябрьской революции.

Сдержанный колорит, панорама пейзажа служат монументальному звучанию полотна. Текст И. Гинзбургаслишком сложен для его читателей.

Далее автор развивает мысль: это позволилохудожнику лучше передать внешний облик мальчика:«шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос» и т. д. Его взгляд направлен назад (в прошлое. Самая знаменитая картина Петрова-Водкина — «КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ» (1912, ГТГ) – впервые была показана на выставке объединения «Мир искусства» в Москве. На картине изображены знатные дамы, которые решили культурно провести досуг. Она одинока в русскойживописи и не имела никакого продолжения.

(Да. Картина мне очень нравится, так как она оченьпростая. Среди картин Петрова-Водкина немало изображений обнажённых мужчин. Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Здесь он использует «сферическое» построение пространства. Его черты проступают в некоторых героях повести «Хлыновск». Среди других сюжетных картин – «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В КРЫМУ» (1927-1928, ГРМ), свидетелем которого был художник «1919 ГОД. ТРЕВОГА» (1934, ГРМ) «ВЕСНА» (1935, ГРМ) и «НОВОСЕЛЬЕ» (1938, ГТГ).

Чувство "планетного притяжения" Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность ("Селедка" Побывав в 1921 в Самарканде, мастер расширяет историко-культурный спектр своей живописи и графики в сторону Востока (в 1923 вышла книга Петрова-Водкина "Самаркандия" с его иллюстрациями). Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. В годы занятий в Училище у Петрова-Водкина проявился талант писателя. И, тем не менее, отряд рвется в бой.

Как этосоотносится с замыслом художника. На заднем плане холста художник изобразил зимнюю деревушку. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты56. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. В пейзаже центральное место занимает дорога от церкви. ( Картины исполненные И. И. А кот. Сразу видно, что онлюбит свое дело, что он уже умелый мастер. Художник сидит спиной к зрителю, не обращает нанего никакого внимания.

– Вы сделали правильный выбор, решив поместить всвой журнал текст Б. Иогансона. И если в последней композиции художник представляет «делателей» общественных потрясений и непосредственную деятельность «творцов нового мира», то в первой – коллективную расплату за содеянное. Смотрит вдаль из-под ладони,, в другойбулатнаяпалица, в одной у руке богатыря копье и щит. Такая скромная, тщательно продуманная, красочнаягамма содействует сдержанной поэзии картины иатмосфере моральной чистоты, разлитой в ней» (. ) (Текст очень простой и приятный.

В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Облик Петроградской мадонны (так позднее стали называть и героиню и картину Водкина) перекликается с многочисленными изображениями богоматери на древнерусских иконах или картинах староитальянских живописцев. Искусствовед Н. Щеголев писал: «По силе, ясности, кристаллической закономерности красочного лада многие его натюрморты принадлежат к лучшему, что только было создано европейской живописью». спросила она.

Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошьюhellip» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. В целом, картина добрая и немного идеалистичная.

Стоящий на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую – нищие, мальчик и старик.

Л. А. Свой идеал художник ищет в картине народной жизни на цветущей зеленой земле.

Связана она была с его собственным ощущением планетарности Земли. – Почему Серов пишет Мику в комнате.

В левой части полотна находится очень привлекательная, молоденькая и веселая девушка. В это время в живописи он пришел к системе трехцветия. Эта картина называется «За самоваром». Борисова-Мусатова. – Нравится ли художнику изображенный мальчик.

В центре – Илья Муромец. Земля отходит ко сну. Определите тип речи данноговысказывания. В правой части расположена дама в более ярких и пышных одеждах, она что-то раздумывает. Первое, что обращает на себя внимание: люди идут в бой колонной.

Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Это «Летом», «Родник», «У реки», «Первый снег». Образвенециановской Весны сложен.

Но никто не унывает, ведь и зимой много другихинтересных занятий. Глядя на картину «Смерть комиссара», думается, что выживи главный герой в Гражданскую – он, конечно же, не вернулся бы на завод. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. В серии самаркандских эскизов исполненных по следам поездки в Среднюю Азию в 1921 году, художник передал глубоко им прочувствованную одухотворенность Востока. И такие же черты художник придал чуть позднее портрету Анны Ахматовой (1922) – человека из того же петроградского художественного мира, к которому принадлежал и он сам. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф.

Пейзаж в ней поистине играет огромную семантическую роль. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Программа содержит сведения, позволяющие учителю методически грамотноиспользовать картину, когда изучаетсяопределенная тема по развитию связной речи. Кроме того, в программу включены сведения обизобразительном искусстве, необходимые дляработы по искусствоведческому тексту и дляподготовки школьников к написаниюсамостоятельных сочинений по картине. Она патриотична и трагична одновременно. Встреча с архитектором Р. Ф.

Полотно поражало эмоциональной яркостью образа. Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Цель работы разобраться в произведении Веницианова 8212 «На пашне. Учился в школах живописи вПетербурге и в Москве. Контрастные плоскости цвета, существующие самостоятельно, сведены к сложной гармонии. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.

Цвет картины подчеркивает глубину пространства, акцентирует основные планы и группы, помогает ощутить легкость и прозрачность голубоватой дымки, материальность, весомость предметов и фигур. Серов. В лице выражение какого-то разгульного вдохновения. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания.

«Смерть комиссара» стала лучшим в советской живописи произведением, посвященным гражданской войне. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во времяигры. (Теплые: светло-коричневый, розовый, желтый. ) – Как вы думаете, почему художник использовал восновном теплые цвета.

Как мы видим, в тексте 3части: введение, основная часть и заключение. Составим план текста. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Лето (1917) – уже как бы результат этого плодотворного пути. «Случайностькомпозиции» вызывает у зрителя впечатлениежизненности сцены. Левитана, ноделают они это по-разному.

В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. – В. К. ) lt. Обратите внимание на руки мальчика. В настоящее. ) в точку удаления отряда. Описание кожи, волос, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, как труднописать портрет с близкого расстояния, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы.

Этим прототипом явился позировавший ему поэт Сергеи Спасский. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Художник добивался в ней монументальности и обобщения. Вся живопись выдержана в гармоническом сочетании голубовато-зеленых и охристых тонов.

Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Дамы беззаботно проводят время в кафе. Неважно, какмогут ее звать. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Таковы его "Автопортрет" (1918), портреты А. А. Ахматовой (1922 оба – там же), А. Белого (1932, Картинная галерея Армении, Ереван). Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Деревня является одним из главных объектов полотна.

На Страшном суде Пречистая Дева скорбит и просит Христа помиловать грешников. Попробуем надеть на малыша костюмдругого цвета. Смерть комиссара могла бы быть одним из фрагментов какой-нибудь житийной картины, подобной Полдню 1917 года, но только посвященной не крестьянину, а рабочему. Богородица знает, что Её Сын станет искупительной жертвой во имя спасения людей. Искренний "попутчик" Революции, он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах "После боя" (1923, Центральный музей Вооруженных Сил, Москва) и "Смерть комиссара" (1928, Русский музей). – Заметили ли вы контраст между крупной головойи худенькой фигуркой мальчика.

В тексте много большихи сложных предложений. Что же они переживают. В течение семи лет пребывания там он начал писать — это были рассказы, повести и пьесы. Свет солнышка теплый, желтый. Он очень простой инам хорошо понятен. ) – А с какой целью создан этот текст.

Учебное пособие Л. А. А вместе с тем это видение оказывалось во многом отвлеченным. Тогда же появилась серия его натюрмортов ("Селедка", "Утренний натюрморт", "Натюрморт с самоваром" и др. ). В 1926 году искусствовед А. И.

К зрителю близко придвинуто молодое и сильное лицо ленинградской работницы. Последнее предложениесостоит из 50 слов. Будь-то портреты ("Анна Ахматова", "Автопортрет", "Девушка в красной косынке", "Девушка в сарафане") или полотна, на которых запечатлены эпизоды Гражданской войны ("После боя", "Смерть комиссара", "Петроград 1918 г. ", "1919 год", "Тревога") или картины будней, – все эти произведения насыщены яркими образами и идеями, в них раскрывается трагедия смерти и торжество жизни, единство людей.

В 1928-м Петров-Водкин пишет одно из своих самых известных полотен «СМЕРТЬ КОМИССАРА» (ГРМ), наполненное пафосом революционной борьбы.

Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. Какпроисходит действие в тексте. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Педагогическая деятельность Петрова-Водкина была для него, склонного к обобщению, очень важной. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Они подчеркивают непримиримость ее приверженцев, которых в письме Андрею Белому Кузьма Сергеевич называет «ватагою bdquoДвенадцатиldquo Блока».

Перед столомсидит собака и преданно смотрит на хозяина, который, наверное, сидит напротив за столом, но мыего не видим, так как художник изобразил невесь стол, а часть его. ) – Нравится ли вам построение (композиция)натюрморта. Следовательно, это –описание. ) – Что представляет собой последний абзац. Её полные руки и длинная шея обнажены. набросков 1921 года)».

Ходяковой нам кажется иактуальным и интересным по многим причинам. Теплыйсолнечный закат озаряет всю картину. ) (Во время беседы учитель раздает учащимся по дваотпечатанных текста. ) – Представьте себе, что вы главный редактородного из Вот передо мною «Март» Левитана. Сразу сталипонятны все слова.

Стиль такого текста, как мы ужезнаем, называется научно-популярным. (Описание. ) – Прочитайте 3-й абзац. В них появилось больше деталей, нет прежней собранности, есть некий элемент бытовизма. Это и есть остров нормальной человеческой жизни, определяемой емким понятием «бытие».

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, – говорит, – под яблонью глохнет». В композиции картины нет ничего от классическихприемов. Красная повязка на рукаве черной кожанки комиссара придает его образу траурную скорбность. «Происходят поразительные недоразумения разлада с природой, которых люди не замечают».

Уже в эти годы Петрова-Водкина заинтересовала проблема внутреннего объема объектов изображения, которой в академической системе уделялось недостаточно внимания. То есть они смотрят, но это не глаза смысла, разума, мысли. Но все в текстеизлагается просто и понятно. ) – И. Э. Дайте развернутое обоснованиесвоего решения.

Пойди Петров-Водкин по «правильному» пути, он создал бы полотно наподобие «Клятвы сибирских партизан» Примечательно, что художник в своих выступлениях всячески уходит от изложения главной идеи этого произведения, предлагая сбивчивый разговор лишь о форме: «Считается, что это одна из ценных работ, может быть, это и верно. И интеллигенция и народные массы проходили через революционные бури не только с идеологией, но и с «мифологией». Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. А ведь так и был написан этотпортрет, причем не в один сеанс. ( – Соответствует ли этот текст тому, чтоизображено на картине. Которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой, На Крымова картине «Зимний вечер» изображены люди.

После революции творческие силы Петрова-Водкина проявились во всю свою силу и полноту. Что изменится в образе Мики. (Да, настоле стоит стакан с чаем, лежат куриные яйца –значит, человек будет завтракать. Картина «НА ЛИНИИ ОГНЯ» (1917, ГРМ), начатая двумя годами раньше, знаменует поворот к реальности.

Одежда простая, удобная для игры: свитер, шорты, ботинки. Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле. Ведь в живописи понятия «человечность», «народность», материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита в образ. 42). Ради казавшегося близким торжества с библейским размахом не жалели ни камней, ни пуль.

ЛЕТО», (1917, ГРМ). Начало же наполненной жизненности отливалось в цвете не менее наполненном. В Красном коне налицо и та и другая грани.

Одним из лучших натюрмортовхудожника является «Утренний натюрморт», который вызывает у зрителя радостное ивзволнованное чувство. Он с полной законченностью определился в картине,, Мать 1915 года. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Также занимался и литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Николай Петрович Крымов 8211 русский художник-пейзажист.

И напротив, не претерпевает изменения характеристик второй главный образ – образ красногвардейца, поддерживающего комиссара. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. В данном контексте примечательно, как шла работа художника над образом комиссара. Людской поток клином уползает и западает за крутой бугор (в котлован, в небытие, в преисподнюю. ), наследив умирающими фигурами. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Мне очень нравится эта картина.

И дело здесь не в «сферической перспективе», которую открыл и охотно применял художник, хотя и перспектива в качестве одного из художественных средств настраивает зрителя на раскрытие основного замысла композиции. Разбавить строгостью образа помогает ей пышная шляпка. Этот оттенок находит себе отзвукв более глухом зеленом тоне занавеса в глубине. Держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, Герой-победитель нарядном в одеянии гордо стоит на ковре, от которой идет неземное сияние. В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому.

Петров-Водкин постоянно занимался творческими опытами в области цвета, оптики. Какие детали он использует для этого. Левитаном в 1895–1897годах, к числу которых относятся «Март», «Золотаяосень» и «Весна – большая вода», своим мажорнымстроем образуют отчетливый контраст грустнымнастроениям некоторых произведенийпредшествующих лет.

Одет он богато и нарядно. Как могут быть связаны жанр живописи и жанрвысказывания. Общность содержания картин этого цикла очевидна.

(Да, смогли бы. В мамонтовском сообществе Васнецов с новой ощутил силой эстетическую ценность русской культуры. ( – Скажите, вам нравится эта картина. Значительную роль в образном решении играет колорит картины.

В конце 1920-х художник интересуясь жизнью современников, начал работать над сюжетными композициями и создал сложные, внутренне богатые образы. Композиция картины проста ижизненна. («Завтрак», «Перед завтраком», «Утро», «Утро надаче». ) – Ощущаете ли вы присутствие человека. Маленькие костыли Прокопия Устюжского, Работы Васнецова изобилуют многочисленными повествовательными деталями (книги с закладками у ног летописца, Нестора четки и свеча в руках св. Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто.

К этому открытию Петров-Водкин подошел опытным путем. – Что вы можете сказать о психологическомсостоянии ребенка.

Гроза застала меня дома. В первую очередь основные цвета изображались на примере самой простой постановки. В подтверждение выдвинутоготезиса «Динамика определила как композиционныеособенности, так и характер живописи в целом»приводятся аргументы: а) контраст между головой ифигуркой, б) расположение кресла, в) построениеживописного пространства, г) контраст холодногои теплого тонов.

При этом анализировалось влияние движения на изменение светотени предмета, силуэты. (Да, соответствует, в немописывается натюрморт Петрова-Водкина. ) – Как вы думаете, для кого написан этот текст. Картина «СОН» (1910, ГРМ) – аллегория, явно навеянная произведениями Пюви де Шаванна и В. Э.

Он был и писателем, автором великолепных мемуаров, в его творчестве над всякой изобразительной материей преобладало активное, одухотворяющее эту материю содержание. Объединение «Мир искусства», следовавшее этим тенденциям, также оказало на развивающегося художника определенное воздействие. Обратите внимание, как развивается мысль, сформулированная в 1-мпредложении.

Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. Одной рукой она держит спинку стула, а другая лежит на ключице. В заключениереализуется следующая микротема: «атмосфераморальной чистоты в картине». ) – Какова же основная мысль текста. Однако представим ситуацию: комиссару повезло, он был только ранен, а потом выжил (не выжил этот – выжил другой комиссар). Как развивается мысль вэтом абзаце.

Тревога" (1934, там же), где мотив гражданской войны – с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт – воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами. В картине 1918 год в Петрограде (1920) изображена молодая петроградская работница с ребенком у груди. Чего стоит один поворот головы – такой красивый и вольный, как будто освобождающий от чего-то тяготящего или сковывающего.

Что такое описание. Этотезис. С 1918 г. преподавал в Петроградскойакадемии художеств, создал много живописныхполотен: «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Петроград», «За самоваром» идр. Его интересовали проблемы изображения различных предметов.

Описывая критерии отборакартин, Л. А. Свою систему пространственного построения он называл «сферической» или «наклонной» перспективой. Правильновыбранный жанр поможет при решении той или инойучебной задачи. Ее кумачовая юбка, занимающая весь низ картины, пламенеет и звучно и жарко. Но Левитан не возводит это реальноенаблюдение в цветовую схему, непротивопоставляет с назойливым постоянством«очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительносложнее и что оно находится также внепосредственной внутренней зависимости отцвета, постоянно присущего данному предмету и независящего от временных условий освещения.

Должно быть, он внимательноследит за мячом. Он типографский рабочий – так я решил где-то внутри – из Питера. Но художник все-таки не захотел давать своему герою подобного шанса и вынужден был назвать произведение «Смерть комиссара». Несколькими сочными мазками написанполуоткрытый рот с ярко-красными губами, легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающиежемчугом зубы, в скупой, своеобразной, трудноопределимой манере – разноцветная спинкакреслица, находящаяся в полутени. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей.

Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. В итоге появились самаркандская серия (1921) и литературное произведение «Самаркандия (из путевы. Среди портретов художника выделяются точной характеристикой, суровой сдержанностью «АВТОПОРТРЕТ» (1918, ГРМ) и «ПОРТРЕТ АННЫ АХМАТОВОЙ» (1922, ГРМ). Наиболее удачны «МАЛЬЧИКИ НА ФОНЕ ГОРОДА», «ВИД САМАРКАНДА» (ГРМ), «ШАХ-И-ЗИНДА» (ГРМ). На лице комиссара, вместо раскаяния в братоубийственной войне, все тем же Костиным прочитывается «огромная сила воли и вера в победу».

Картина "Новоселье" (1937, там же) – на тему перераспределения жилплощади "бывших буржуев" -полна скрытой сатиры на новый социальный быт. Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. А все зависит от того, вкакой ситуации будет использован этот текст.

Юный художник изображенный за работой в своеймастерской и позирующая ему женщина с девочкойпо-настоящему просты. Пушкина он оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера, «Дневник Сатаны» по Андрееву, «Женитьба Фигаро» Бомарше. Здесьвсе слова и предложения понятные и знакомые. Сразу видно, что Иогансону эта картина оченьпонравилась Этот текст с удовольствиемпрочитают и дети и взрослые. Степан Разин был изображен плывущим на ладье в окружении гуляющей вольницы. Он полностью соответствует их душевному состоянию.

Широко откликнулся на эти настроения и сам Петров-Водкин. КУПАЛЬЩИЦЫ», (1917, ГРМ), «ПОЛДЕНЬ. Но не менее интересно и другое: бойцы, теряющие своих товарищей их оставляют без какого бы то ни было внимания (на что обращал внимание С. Сандомирский) и, даже потеряв идейного вожака, почти не реагируют на утрату.

Ответ мы находим не в литературном наследии мастера, а на самом полотне. Древнерусские традиции прослеживаются и в других картинах — «МАТЬ» (1913, ГТГ), «ДЕВУШКИ НА ВОЛГЕ» (1915, ГТГ), «УТРО. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.

(Предметы расположены настоле естественно. За основу картины взята сказка. Онвам понятен или нет. Те, в которых«непосредственно описывается содержание той илииной картины и средства выражения замыслахудожника, оцениваются достоинства иликритикуются недостатки того или иногопроизведения» (с.

Наибольшее влияние на негооказал художник-преподаватель В. А. (Рассказал бы о том, что картина оченькрасивая, радостная, так как художникподобрал яркие, сочные, теплые краски, так каклошадь стоит у деревянного дома, а вокруг –густой лес, так как начинается весна. Мастер подвел в ней итоги наиболее плодотворному десятилетию своей творческой работы. Онрассчитан на сотворчество зрителя, онвзывает к широким, разнообразнымассоциациям.

Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. В этой картине он впервые проявился в полной мере. Самохвалов, А. Ф.

В конце абзацаделается вывод о том, что эту трудность редкоудавалось преодолевать даже очень большиммастерам. ) – Что является содержанием 2-го абзаца. Мывидим ее сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца.

Творчество Характер творчества В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». И в этом есть уже определенная закономерность и простота. Проводились игры с оптическими странностями.

Тот же метод дал ему возможность до схематичности четко и наглядно противопоставить стремительное и насильственно остановленное движение, причем следы этой схематичности сохранились в не совсем убедительном наклоне фигур атакующих красноармейцев, в чуть застылом и «безадресном» движении поддерживающего комиссара ординарца. Эту мечтательную, «мифологическую» грань своего времени Петров-Водкин выразил необычайно законченно и звонко. Этапным символом творческой зрелости явилось полотно "Купание красного коня" (1912, Третьяковская галерея), где величавый, "фресковый" лаконизм форм, яркий и сильный локальный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России. Художникподобрал яркие краски, которые смягчаютсядневным светом. Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству.

Тепло наулице, совсем нет ветра и все спокойно. Грабарю. Картина Полдень. Главный герой — смертельно раненый комиссар, позади — красноармейцы идущие в бой. Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Петров-Водкин родился в семье сапожника.

Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. В его доме было собрано немало старинной домашней утвари и боярских костюмов – разноцветных Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты. Одна из наиболее известных ранних работ— «Сон» (1910) изображает двух обнажённых женщин, которые пристально смотрят на спящего обнажённого мужчину. Вот таким образом автору легче говорить на томязыке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи – «Мика Морозов» – яркий обобщенный образдетства, талантливо созданный В. А. Мальчик изображен сидящим в детском креслице.

Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы. Синий цвет заменяется на желтый, а потом – красный. Новатором русского религиозного искусства, мастером "церковного модерна" выступает художник в своей христианской иконографии ("Богоматерь с младенцем", керамическое панно на здании клиники Р. Р. Вредена в Петербурге, 1904 росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче (1910), Морском соборе в Кронштадте (1913) росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы (1915) сохранились лишь частично). Художник одним стал из первых. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине».

Однако наиболее интересно среди этих революционно-космических произведений панно, посвященное Степану Разину (1918), которое предназначалось для украшения Театральной площади в Петрограде. Позволим себе сделать аналогичное построение, тем более что сам Петров-Водкин прибегает к образу комиссара в своей последней большой композиции «Новоселье», о которой речь впереди. Картина вызвала дискуссию среди художников и резкую критику в прессе. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

В течение долгих лет произведения Петрова-Водкина не экспонировались в музеях (за исключением некоторых работ). Усложнение формы плоского листа затем сменяется изображением окрашенной в основной цвет простейшей (для изучения закономерностей перспективы) объемной геометрической формы куба. В Абрамцеве, Здесь, установленном в специально сооруженном для художников так называемом Яшкином доме, на огромном холсте и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. Их одухотворенность особенно проникновенно выражена в полотне «УТРО. Это аллегория «союза рабочих и крестьян», это аллегория отзывчивого, но заблудившегося народа. Доказательства содержатописание признаков портрета.

Идеальный овал и правильныечерты, статная плавность и величавыйполет указывают на богиню. Хотя Петров-Водкин подобную возможность ему оставляет. ( И. Левитан. Какие чертыхарактера угадываются в нем.

Таковы картины «ЗА САМОВАРОМ» (1926, ГТГ) и «ДЕВУШКА В САРАФАНЕ» (1928, ГРМ), в которых художник проявляет свое монументальное видение и в то же время создает женственные образы. Интересен тот факт, что в авангарде отряда нет потерь, они оказываются лишь позади. Оба человека изображены художником на рубеже жизни и смерти. взволнованно ответил художник.

Среди учеников Петрова-Водкина было много прекрасных мастеров — А. Н. Трехцветный натюрморт включал три основных цвета. Чему художник находит свое художественное решение. Мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе самогохудожника.

Ощущение «планетарности» — тот принцип построения пространства в живописи, над которым художник много работал. Онсостоит из очень сложных предложений и в общемон какой-то «сухой», скучный, неинтересный. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. В чем жезаключается его сложность.

За ними – апостолы. Ведь общая композиция холста, пейзаж, группа наступающих бойцов-все это практически не изменилось при переходе от эскиза к окончательному варианту. в нихприводятся доказательства.

– Опишите фигурку, руки, позу, одежду малыша. Он страстно любил историю родной страны гордился и ею, Васнецов был преданным сыном своего народа. КУПАЛЬЩИЦЫ», где ощущается влияние древнерусских фресок. Лето, начало жизненной наполненности, то мать из картины Утро.

В самаркандскую серию входят пейзажи, портреты, эскизы жанровых сцен. Докажите свое мнение. Какие части речи преобладают в этом абзаце. В тексте И. Гинзбургамного слов, понятных только художникам, например и т. д. (Текст представляет собой описание, внем говорится о признаках предметов, которые мырассматриваем, преобладают именасуществительные и прилагательные. ) – В каком абзаце автор текста особенно ярковыразил свое отношение к натюрморту. В неммного неясного много неизвестных слов.

Учебное пособие Л. А. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами.

Об этом говорит раскрытое Евангелие с текстом Аз есмь свет всему миру. Терещенко. Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович. Текст И. Гинзбурга – непонятный и сложный.

А главное – решительно изменилось само выражение материнского,, лика. Момент смерти передан беспомощно поникшим телом и потухшим, опущенным к земле взором.

Плодотворно работал также как художник театра и педагог. В эти же годы он побывал в Париже, где искусство Пюви де Шаванна, Дени, Гогена и Ходлера оказало на его творчество заметное воздействие. Книга Л. А. К. С.

Здесь, как и в других работах того времени, молодой художник отдал дань символизму. Так как хотел, Художник сознательно акцентировал внимание на передаче времени и места действия, царя и Отечество, чтобы его живопись прославляла За подвиг веру, свершаемый на Святой Руси. - один из крупнейших русских художников XX столетия. В работах Васнецова показаны святой и эпоха, в которую он жил. (В 1-м предложении содержится тезис: «образвыражен скупыми, но крайне точными средствами». Почему. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы.

Равновесие основных цветовых плоскостей определяет цельность и декоративность холста. «Под соусом анатомии достигалось впечатление о школе предмета, а не внутреннего объема, который у меня замаячил в голове», – вспоминал он об этих годах. Внизу показаны православные святые согласно их иерархическому положению. На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой.

Богатыри стоят на границе поля и леса. В издательстве Флинта – Наука в 2000 году вышлакнига Л. А.

Каплянский и многие другие. – Что прежде всего привлекает ваше внимание влице Мики. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.

– Почему художник написал Мику в белоснежномкостюмчике. Литература и живопись. В них на смену сдержаннойтональности пришла звучная, радостная цветность. Зададим всевозникающие вопросы и попробуем нихответить, на Давайте вместепосмотрим на эту картину. Именно тема сотрясения основ бытия объединяет «Землетрясение в Крыму» со «Смертью комиссара».

В стаканналит чай. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. В первые годы революции он много работает – рисует плакаты иллюстрирует книги. (По-моему, онавыражена во втором предложении:. Снег надороге уже тает и образует проталины.

В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою "жизнь в искусстве" в произведениях "Хлыновск" (1930) и "Пространство Эвклида" (1933), – ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Обратитевнимание, какие краски использует художник. Между первопланной группой и устремляющимся в атаку отрядом виден упавший, только что убитый красноармеец. Искусство художника воздействует своими самыми разнообразными сторонами.

Призывы «ватаги» сам А. Блок в своей знаменитой поэме, как известно, сформулировал так: «Товарищ, винтовку держи, не трусь. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание.

Здесь Кузьма Сергеевич постепенно создает свою педагогическую систему. Когда идет игра с заменой смыслов, то нет ничего случайного. Видно, чтоему нравятся люди, которые живут в этом доме ичто он сам любит цветы, животных, что емусимпатичны те предметы, которые он изобразил. ) – А теперь послушайте, как описал этот натюрмортписатель В. Порудоминский. Но в целом комиссар и красногвардеец представляют нерасторжимое художественное и идейное единство. Концепция картины перекликается с К. С. – Вы четко увидели разницу между двумя текстами. Казалось бы, авторы этих текстов говорят об одноми том же – о картине «Март» И. И. В особенности это относится к двум вариантам одной композиции – Спящий ребенок (1924) и Утро в детской (1925).

Композиция эскиза вытянута по горизонтали и протяженными лентами облаков на разделена земную и небесную сферы. На переднем плане стоит вратарь. Они включали: горизонтальную, диагональную, центральную, симметричную (декоративную), дисгармоничную, сложную схемы композиций. Мы разглядываем простые предметы, словно видимих в первый раз. Дело – в религиозной философии автора картины. Мы часто злоупотребляем понятием bdquoсоциальный заказldquo, но именно это понятие с полным правом может быть отнесено к картине Петрова-Водкина, сумевшего не внешне, а изнутри, в полном созвучии с психикой масс, почувствовать великую правду той героической эпопеи, где победа досталась вот таким именно рабочим и крестьянам, сильным одним лишь bdquoбоевым духомldquo своим. » В «Смерти комиссара» Петров-Водкин использовал все преимущества разработанного им метода «сферической перспективы», позволившего на небольшой, в сущности, плоскости холста передать ощущение бескрайнего простора родной земли.

(Здесь живут аккуратные люди: металлическийчайник такой чистый, что блестит как зеркало. Хозяева этой комнаты любят цветы и животных –значит, они добрые, приятные люди. ) – Какие цвета преобладают в натюрморте – теплыеили холодные. С идеей целомудренной строгости и чистоты связалось ощущение глубокого синего цвета. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Картина наполнена степным ветром.

Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И. Ленина (1934, там же) выделяется в "Лениниане" своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Ему позируетдевочка, она прижимается к юбке матери.

Созданный в полотне «МАТЬ» образ вызывает в памяти образ Богоматери. О лице поручика, смотрящего в вечность, мы уже говорили в Царствии Небесном шашка излишня.

(В этом текстесовмещаются и разговорный и книжный стили. ) (Ятак не думаю. ( очень большимхудожникам». ) – Докажите, что в абзаце использован тип речирассуждение, найдите тезис, доказательство, вывод. – Как художнику удалось показать мальчика вдвижении.

И мастер его успешно находит. Я быобратил внимание на то, с каким увлечениемработает молодой художник. Самым значительным произведением Петрова-Водкина позднего периода творчества стала картина «Смерть комиссара». Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю.

Его больше занимало другое: всемстроем полотна вызвать сопереживаниезрителей. В портретах ярко выражен национальный характер, они психологичны. Герои послереволюционных сюжетных картин «1918 ГОД В ПЕТРОГРАДЕ» (1920, ГТГ), «ПОСЛЕ БОЯ» (1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва) напоминают облики героев картин прошлых лет. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. В основной частидается описание картины и реализуются двемикротемы: «свободная композиция картины» и«живописные средства картины».

Серов, окотором он с любовью и уважением вспоминал всюжизнь. Вот таким образом слова ипредложения, которыми он воспользовался, простыи понятны всем. В Утреннем натюрморте (1918) предметы изображены все в той же резко скошенной перспективе, открывающей обычные вещи как будто обновленными, словно впервые увиденными взглядом художника. Обратим внимание: у всех героев картины пусты патронташи ибо патроны без остатка расстреляны.

На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Об этомсвидетельствует употребление большогоколичества имен прилагательных и причастий:. – Как вы охарактеризуете взгляд мальчика. Женщины и кони движутсяпо образованному ими кругу, по буройземле, под невысоким небом. Впечатления детства, как живую историю, оставили след неизгладимый в его сознании.

Происходит от греческих сирен. Глинкой, В. А. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории., понравившуюся ему, здесь действует выставка-продажа картин. – Каково выражение лица мальчика.

Взгляд этой девушки устремлен с одной стороны в «никуда», а с другой, на что-то очень важное, чего мы, к сожалению, не видим. Художник, сам послуживший «ратником лейб-гвардии Измайловского полка», стало быть, умышленно выстраивает людей колонной имея в виду некий скрытый смысл. Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера. Особое внимание художник уделил женскому лицу, подчеркнув его строгие, но в то же время гармоничные и прекрасные черты.

О чемон говорит. Получается, что отряд слепых ведут, точнее, толкают сзади, такие же слепые комиссары. Сугробытоже подтаяли и стали ноздреватыми.

В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и «объективен». Позже художник повторил эту икону над воротами со звонницей, ведущими к собору Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (Спаса-на-водах) – храму-памятнику погибшим в Цусимском сражении морякам. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Программа раскрывает содержание и этапы работыпо картине, процесс реализации межпредметныхсвязей, особенности использованиядидактического материала.

Ходякова замечает, какие картины ипочему вызывают интерес учащихся разноговозраста. В ней такая же планетарность охвата округлой движущейся, летящей земли. Опишите их. В известной степени их можно даже назвать аллегорией. Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды ("Сон", 1910 "Играющие мальчики", 1911 обе – Русский музей). Велико художественное наследие, оставленное художником.

В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. Одна из известнейших – «За чайным столом». Это весна.

В этом законченном эскизе боец с винтовкой в руке поддерживал тело убитого комиссара. Больше всего взор зрителя привлекают три из них. В ней живут национальные идеалы, возрождаются основы древней иконописи. Даже мрачноватый, Довольно фон однообразный, картины только усиливает впечатление от пышущих жизнью цветов. «В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образвыражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художниказадача – портрет четырехлетнего ребенка, еслиписать его с натуры. У дверного проема храма художник поместил устремленную ввысь фигуру праведницы, противопоставив ее общему хаосу грешников.

Таким образом, критерии отбора картин дляуроков русского языка, сформулированные авторомпособия, позволяют избежать случайности, «вкусовщины», необоснованности привлечения тогоили иного произведения живописи в учебных целях. Это оттого, что ихудожник писал все предметы удивленно ирадостно».

С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.

«Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, ав комнате. – Опишите глаза, рот, нос, волосы малыша. В книге рассматриваетсясущность понятия Особо отметим принципы (критерии) отборапроизведений живописи для уроков русского языка.



Описание Картины Микалоюса Чюрлениса «сказка Королей»
Описание Картины Константина Сомова «арлекин И Смерть»
Описание Картины Джона Уотерхауса «одиссей И Сирены»
Описание Картины Питера Брейгеля «мизантроп»
Юрриан Овенс