+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «мать»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Мать»

Крестьянин является органичным контрастом образу комиссара. Вывод Петрова-Водкина очевиден: революционный класс возникает в результате отрыва определенной группы людей от почвы и отпадения от Бога. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В центре полотна расположена дама лет 35, она одета в строгое, но элегантное платье. Призывы «ватаги» сам А. Блок в своей знаменитой поэме, как известно, сформулировал так: «Товарищ, винтовку держи, не трусь.

К. С. Изображенное событие приобретает космическое общечеловеческое звучание. И, тем не менее, отряд рвется в бой.

– В. К. ) lt. Пейзаж в ней поистине играет огромную семантическую роль. Этапным символом творческой зрелости явилось полотно «Купание красного коня», где величавый, «фресковый» лаконизм форм, яркий и сильный локальный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Глядя на картину «Смерть комиссара», думается, что выживи главный герой в Гражданскую – он, конечно же, не вернулся бы на завод.

Открытые, по возможности чистые, не смешанные тона Петров-Водкин сочетает с особого рода «сферической перспективой», которая позволяет ему изображая натуру в ракурсе сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». Дело – в религиозной философии автора картины. Представляется, что характерное нервное лицо поэта с глубоко запавшими глазами определило облик комиссарами, в конечном счете, стало пружиной образного решения всей картины. Дамы беззаботно проводят время в кафе. Поручик, умирая, выронил из руки шашку комиссар держит в руке винтовку: все в его фигуре обмякло, кроме правой руки, мертвой хваткой удерживающей оружие. Это аллегория «союза рабочих и крестьян», это аллегория отзывчивого, но заблудившегося народа. Все в этой картине – как во всяком большом произведении искусства – неоднозначно, в каждой детали за прямым ее содержанием всплывает более общий и глубокий смысл.

Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа () Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы в Русском музее, Петербург). Кормящая мать выглядит немного усталой. Именно тема сотрясения основ бытия объединяет «Землетрясение в Крыму» со «Смертью комиссара». Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу 171Жертвенные187) с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы. В данном контексте примечательно, как шла работа художника над образом комиссара.

Остановимся на изображении отряда. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова- Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Чему художник находит свое художественное решение. Мы часто злоупотребляем понятием bdquoсоциальный заказldquo, но именно это понятие с полным правом может быть отнесено к картине Петрова-Водкина, сумевшего не внешне, а изнутри, в полном созвучии с психикой масс, почувствовать великую правду той героической эпопеи, где победа досталась вот таким именно рабочим и крестьянам, сильным одним лишь bdquoбоевым духомldquo своим. » В «Смерти комиссара» Петров-Водкин использовал все преимущества разработанного им метода «сферической перспективы», позволившего на небольшой, в сущности, плоскости холста передать ощущение бескрайнего простора родной земли. По- своему планетарный, монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918 А. А. Ахматова, 1922 оба портрета в Третьяковской галерее).

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Материнство»

Действительно, первопланной группе эскиза явно не хватает «нерва» и оттого вся композиция получилась вяловатой и описательной, как бывало порой у Петрова-Водкина, когда представление складывалось у него изначально не в пластической, а в умозрительно-литературной форме. Получается, что отряд слепых ведут, точнее, толкают сзади, такие же слепые комиссары. В настоящее. ) в точку удаления отряда. Необходима была не просто новизна, а новый философский смысл образа. Впервые сопоставил «Смерть комиссара» с песней – вскоре после того, как картина появилась на 10-й выставке АХРР, – выдающийся художественный критик Я. А. Тугендхольд, считавший ее «гвоздем» этой выставки и сказавший замечательно точно: «В мягких, почти сентиментальных тонах, напоминающих народную песню, Петров-Водкин дает нам страницу великого эпоса красноармейской войны – раненый комиссар bdquoотходитldquo, покрываясь смертельной бледностью, а его товарищи-бойцы несутся вперед – боевой приказ должен быть выполнен. Ничего нового Петров-Водкин не сказал бы, не измени он эскиза.

Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре () и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (). Ради казавшегося близким торжества с библейским размахом не жалели ни камней, ни пуль. В эскизе 1927 года «комиссар – такой же красноармеец, как и другие бойцы отряда. Но в ряде его полотен усиливаются ноты тревожного отчуждения они нарастают от картины «Землетрясение в Крыму», до полотна «1919 год.

Вот таким образом в «Землетрясении. » мы не видим тектонических сдвигов в природе (страдают люди, плоды их трудов, а не природа) иное дело в «Смерти комиссара» : холм обнажается оврагами, которые осмыслены мастером как кровавые раны, нанесенные непосредственно земле, а шире – и самой Родине. Его черты проступают в некоторых героях повести «Хлыновск». Что в данном случае могло не удовлетворять художника в эскизе. И мастер его успешно находит. Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова-Водкина («1918 год в Петрограде»).

  1. Картины – Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  2. Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
  3. Презентация на тему: Петров-Водкин Кузьма Сергеевич 1878-1939
  4. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( -)
  5. Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  6. Бесплатная помощь с домашними заданиями

Когда идет игра с заменой смыслов, то нет ничего случайного. Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И. Ленина выделяется в «Лениниане» своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою «жизнь в искусстве» в произведениях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», — ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста.

Она улыбается от счастья. Все они одеты в роскошные платья в соответствии с модными тенденциями того времени. Он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах «После боя» и «Смерть комиссара». Побывав в 1921 в Самарканде, мастер расширяет историко-культурный спектр своей живописи и графики в сторону Востока. «Следует заметить, что у красногвардейцев нет глаз. И если в последней композиции художник представляет «делателей» общественных потрясений и непосредственную деятельность «творцов нового мира», то в первой – коллективную расплату за содеянное.

В её выражении лица читается серьезность, с которой она относится к своему любимому чаду. Эти слова искусствоведа – не просто дань торжествовавшей тогда идеологии. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского большого террора с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему уплотнения бывших буржуев как сатира на новый быт.

Но художник все-таки не захотел давать своему герою подобного шанса и вынужден был назвать произведение «Смерть комиссара». Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды («Сон» «Играющие мальчики»). Пойди Петров-Водкин по «правильному» пути, он создал бы полотно наподобие «Клятвы сибирских партизан» Примечательно, что художник в своих выступлениях всячески уходит от изложения главной идеи этого произведения, предлагая сбивчивый разговор лишь о форме: «Считается, что это одна из ценных работ, может быть, это и верно. И это создает в натюрмарте определенное напряжение. Мастер, знавший толк в словесности и драматургии ибо написал несколько талантливых книг и пьес, выбирает для названия работы не популярное в таких случаях слово «подвиг», а именно «смерть», звучащее, как возмездие, как наказание свыше. Ведь не зря всегда говорили, что дети – цветы жизни.

Художник, сам послуживший «ратником лейб-гвардии Измайловского полка», стало быть, умышленно выстраивает людей колонной имея в виду некий скрытый смысл. Чувство «планетного притяжения» Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность («Селедка» «Утренний натюрморт»). «Утренний натюрморт». Художник передал этот смысл очень хорошо. Но композиционные задачи отнюдь не ограничивались формой картины (Петров-Водкин не был формалистом), они ставились для выявления философской глубины произведения.

Природа присутствует в натюрмарте лишь в виде полевых цветов. В революционном порубежье окончательно складывается художественная система мастера, которую он излагал — со свойственной ему романтической восторженностью мировосприятия — в письмах, заметках и поздних автобиографических сочинениях. Она опустила ресницы и сосредоточенно смотрит на своего малыша. В этом законченном эскизе боец с винтовкой в руке поддерживал тело убитого комиссара.

К 125-летию К. С. Позволим себе сделать аналогичное построение, тем более что сам Петров-Водкин прибегает к образу комиссара в своей последней большой композиции «Новоселье», о которой речь впереди. В левой части полотна находится очень привлекательная, молоденькая и веселая девушка. Обратим внимание: у всех героев картины пусты патронташи ибо патроны без остатка расстреляны.

Красная повязка на рукаве черной кожанки комиссара придает его образу траурную скорбность. Он с Волги, а раз так, то в нем должно быть что-то татарское или мордовское». А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола и на все это грустно взирает старая собачья морда.

Но картина 1919 год. Разбавить строгостью образа помогает ей пышная шляпка. В 1926 году искусствовед А. И.

Больше всего взор зрителя привлекают три из них. Однако представим ситуацию: комиссару повезло, он был только ранен, а потом выжил (не выжил этот – выжил другой комиссар). Этим прототипом явился позировавший ему поэт Сергеи Спасский. На картине изображены знатные дамы, которые решили культурно провести досуг. В известной степени их можно даже назвать аллегорией.

Спасским, начавшим в 1917 с футуризма, потом добывавшим хлеб переводами и оперными либретто, после войны несколько лет проведшим в лагерях и ссылке, кончившим мемуарами. Он типографский рабочий – так я решил где-то внутри – из Питера. Вся живопись выдержана в гармоническом сочетании голубовато-зеленых и охристых тонов. Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России.

Но не менее интересно и другое: бойцы, теряющие своих товарищей их оставляют без какого бы то ни было внимания (на что обращал внимание С. Сандомирский) и, даже потеряв идейного вожака, почти не реагируют на утрату. Для «антипьеты» это весьма важно. И дело здесь не в «сферической перспективе», которую открыл и охотно применял художник, хотя и перспектива в качестве одного из художественных средств настраивает зрителя на раскрытие основного замысла композиции. Искренний попутчик революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Это и есть остров нормальной человеческой жизни, определяемой емким понятием «бытие». Людской поток клином уползает и западает за крутой бугор (в котлован, в небытие, в преисподнюю. ), наследив умирающими фигурами. То есть они смотрят, но это не глаза смысла, разума, мысли.

Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. О лице поручика, смотрящего в вечность, мы уже говорили в Царствии Небесном шашка излишня. Хотя Петров-Водкин подобную возможность ему оставляет. С. Сандомирский задается вопросом: «Почему смерть комиссара, а не командира. Первое, что обращает на себя внимание: люди идут в бой колонной.

И чего от него следовало бы ждать в дальнейшей жизни. Если сравнить поручика из композиции «На линии огня» с названным комиссаром, то бросается в глаза разное отношение их к оружию. В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер церковного модерна. Значительную роль в образном решении играет колорит картины.

Интересен тот факт, что в авангарде отряда нет потерь, они оказываются лишь позади. Таковы его «Автопортрет» портреты А. А. Ахматовой, А. Белого. Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы. В картинах «Мать», «Девушки на Волге» так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Новатором русского религиозного искусства, мастером «церковного модерна» выступает художник в своей христианской иконографии («Богоматерь с младенцем» росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, Морском соборе в Кронштадте росписи и витраж в Троицком соборе г. Сумы). И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое. Они подчеркивают непримиримость ее приверженцев, которых в письме Андрею Белому Кузьма Сергеевич называет «ватагою bdquoДвенадцатиldquo Блока».

Момент смерти передан беспомощно поникшим телом и потухшим, опущенным к земле взором. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству. В конце 1927 – начале 1928 года, работая над самой картиной, художник решительно изменил облик и образ комиссара.

gt Я считаю это чрезвычайно важным». Тревога», где мотив гражданской войны — с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт — воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами. На лице комиссара, вместо раскаяния в братоубийственной войне, все тем же Костиным прочитывается «огромная сила воли и вера в победу».

«Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. «Смерть комиссара» стала лучшим в советской живописи произведением, посвященным гражданской войне. Кузьма Сергеевич Петров- Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (), русский художник, теоретик искусства и писатель.

Плодотворно работал также как художник театра и педагог. Его взгляд направлен назад (в прошлое. Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины в Третьяковской галерее). Картина «Новоселье» — на тему перераспределения жилплощади «бывших буржуев» —полна скрытой сатиры на новый социальный быт.

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Оба человека изображены художником на рубеже жизни и смерти. Тот же метод дал ему возможность до схематичности четко и наглядно противопоставить стремительное и насильственно остановленное движение, причем следы этой схематичности сохранились в не совсем убедительном наклоне фигур атакующих красноармейцев, в чуть застылом и «безадресном» движении поддерживающего комиссара ординарца. Вторая женщина в умилении смотрит на ребенка. В пейзаже центральное место занимает дорога от церкви.

Равновесие основных цветовых плоскостей определяет цельность и декоративность холста. Сквозь строгость черт виднеется радость от осознания того, что она является матерью.

Что же они переживают. В правой части расположена дама в более ярких и пышных одеждах, она что-то раздумывает. Ответ мы находим не в литературном наследии мастера, а на самом полотне. Самым значительным произведением Петрова-Водкина позднего периода творчества стала картина «Смерть комиссара».



Описание Картины Франца Марка «две Женщины»
Описание Картины Алексея Саврасова «водопад»
Описание Картины Вечеллио Тициана «юноша С Перчаткой»
Описание Картины Ильи Репина «на Дерновой Скамье»
Описание Картины Каспара Фридриха «лебеди В Камышах»