+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Вечеллио Тициана «юноша С Перчаткой»

Описание картины Вечеллио Тициана «Юноша с перчаткой»

В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики (Вознесение Марии, около 1516 – 18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Святая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.

Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Манера письма художника обретает исключительную свободу. Это полотно сохранилось только в повторениях.

Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события.

Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. Портрет не имеет равных у Тициана по великолепию и богатству цветового решения, симфонии красных тонов, в которой объединяются краски утренней зари, ее отблески на металлических доспехах, цвета красной попоны коня, украшающего голову скакуна плюмажа и перевязи на груди всадника.

в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Презентация на тему: Тициан Вечеллио итальянский художник (1477 или 1485 – 1576)

Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж).

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто.

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами.

К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм ("Мужской портрет", Национальная галерея, Лондон "Юноша с перчаткой", около 1520, Лувр, Париж). Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. С 1530-х гг. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Конец 1510-х-1530-е гг.

Среди лучших портретов Т. – Ипполито Медичи (1532 – 33), так называемый Ла белла (около 1536), Пьетро Аретино (1545) – все в Галерее Палатина, Флоренция, Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545 – 46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), Карл V (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), Карл V в сражении при Мюль Берге (1548, Прадо, Мадрид) и др. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж).

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.

Приехал в Венецию в юношеские годы. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. – время расцвета портретного искусства Тициана. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград Венера и Адонис, 1554, Прадо, Мадрид Воспитание амура, около 1565, Галерея Боргезе, Рим Венера перед зеркалом, 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон Похищение Европы, около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.

, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.

Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).

Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.

В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Натуральный камень в строительстве и отделке фасадов

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Приехал в Венецию в юношеские годы. Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Конец 1530-х – 1540-е гг.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Конец 1510-х – 1530-е гг. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок ("Любовь земная и небесная", около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим "Флора", около 1515, Галерея Уффици, Флоренция "Динарий кесаря", 1518, Дрезденская картинная галерея).

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Биограф художника Лодовико Дольче писал: 171В колорите он не имеет себе равных8230 так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима8230 В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе187.

Тициан поистине мыслил краской. Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия.

Приехал в Венецию в юношеские годы. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой. Отличительное свойство поздних работ Т. – их тончайший красочный хроматизм. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.

ДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Манера письма художника обретает исключительную свободу.

Много портретов писал Тициан в 40-е годы. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными.

Конец 1530-х-1540-е гг. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

С 1530-х гг. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515 – 16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Галерея Уффици, Флоренция Динарий кесаря, 1518, Дрезденская картинная галерея).

К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр, Париж). Среди других картин этого зрелого периода творчества мастера нужно отметить Положение во гроб и Введение Марии в храм. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Однако при этом он стремился сделать портреты максимально похожими, передать черты характера и сохранить индивидуальность. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни.

– время расцвета портретного искусства Т. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо).

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством. Этот цикл, в котором античный мир предстает полным праздничности, ликующей радости бытия, чувственной прелести, воплощает новое для Италии прочтение античности.

Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) – все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция).

К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Ассунта Тициана полна героического пафоса. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534 – 1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).

Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Он пишет серию картин на мифологические темы. С 1530-х гг. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Рассеянный, погруженный в себя взгляд выделяют этот образ из общего ряда волевых и целеустремленных людей, которых мы видим на портретах Эпохи Возрождения. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV – века Джотто. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты.

В эти годы Тициан создает много женских образов. Почти семиметровая по высоте композиция 171Ассунты187 по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.

Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Отличительное свойство поздних работ Тициана – их тончайший красочный хроматизм. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 8212 1516 годов. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все – Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).



Описание Картины Алексея Саврасова «водопад»
Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «мать»
Описание Картины Ильи Репина «на Дерновой Скамье»
Описание Картины Диего Веласкеса «коронование Марии»
Описание Картины Тициана «оплакивание Христа»