Эта страница об игрокеЦзя-Цзин Лу, (Теннис/Китай). Если вы ищите другого игрокас именемЦзя-Цзин Лу, то, пожалуйста, выберите вид спорта в верхнем меню и страну в левом. Лу Цзя автор состоящего из 12 глав сочинения Синь юй (Новые речи).
Следите за результатами, расписанием матчей игрока Цзя-Цзин Лу. Выполнение этих конфуцианских требований, по Лу Цзя, характеризует метод правления, обозначаемый даосским термином «недеяние» ( ). В русле взглядов Лу Цзя поиск идеологических средств поддержки централизованной власти продолжили Цзя И (2 в. до н. э. ) и, а его концепция «обновления» находила отклик у антиавторитарных мыслителей и реформаторов разных поколений.
Гордыне, эгоизму и корысти Шихуана, правителя империи Цинь (221–210 до н. э. ), Лу Цзя противопоставил пример государей древности, следовавших принципам «гуманности» ( ). «синь юй» Лу Цзя (главы 1, 4, 8, 10), вступительная статья и пер.
Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching. И тогда он стал искать съедобные вещи, постигать суть всех растений, пробовать на вкус соленое и горькое, обучатьнарод питаться «пятью хлебами» п. Народ Поднебесной жил в полях и ютился в пеще- pax, неимел домов, а помещался вместе с птицами и зверями. Четвертая, восьмая и десятая главы переведены по тексту, опубликованному в т. 10 серии «Кокуяку камбун тайсэй», Токио, 1955, гдетекст «Синь юя» помещен в сопровождении перевода наяпонский язык и с комментарием проф. И тогда народ смог спуститься с высоких мест иобосноваться на ровной земле. Он же написал для Гао-цзу сочинение«Синь юй», состоявшее из 12 глав, в которых попыталсяпредложить новой династии правила управления государством. Приносил жертвы Небу и Земле, Чжоу-гун3учредил ритуал и музыку, он не заводил армий, возносил приношениягорам и рекам, в его наказаниях были пробелы и егозаконы не были завершенными, но со всей страны к нему доходили дары, а государьЮэшан4 повторно сообщал о визите его к двору.
Их сталилакировать и красить в красный, синий, Итут еще прибавились резные надписи и гравированные колокола, желтый цвета, черный, подделывать под нефрит, доводя до утомлениянаслаждения для глаз и ушей, доводя до крайней степени мастерство ремесленников. Тогда были отрегулированы звуки извлекаемые из флейт и струн из бамбука ишелка, были заведены музыка, песни и танцы под колокола и барабаны, чтобы этимсдержать расточительство и мотовство исправить обычаи и нравы и распространитькультуру :изящество. В таком отчаянномположении даже просто уцелеть уже было много. Вот таким образом и говорится: «Богатство и к тому же знатность у того, ктолишен чувства долга, – для меня это все равно, что плывущие по небу облака»11. Если носить при себе изделия из яшмы, пользоваться яшмовыми подвесками, носитьпрекрасные одежды, жемчуг 12 вино, золотые и серебряные гравированныеколокола, то этим можно хвастаться перед низкими людьми, но это ничего неприбавит тебе самому и не поможет делу. Что вела себя крайне и жестоко применение наказаний довела до крайнихпределов, Но она утеряла егооттого. Солнечные лучи обсушивают его, Ветер и дождь приносят емувлагу, располагается на своих местах всоответствии со звездами, оно согревается сообразно сезону года3, опадает вместе с несущим смерть инеем, упорядочивается по Доу-хэн4, звезде распространяетсяпо всем шести сторонам света5, улавливается в сети установлений природы, изменяет жизненный дух людей стихийными бедствиями и знамениями, объявляет осебе счастливыми предзнаменованиями, приводится в движение жизнью и смертью, осознается в письменах и книгах. Новый хер имеет более военное отцовство и память. Оттого-то государство Чувсе более погрязло в мотовстве, в нем исчезло различие между государем иподданными.
Кодзима Кэнкитиро. Объявил о наградах и ввел наказания и тогда Гао Яо 17 учредил тюрьмы и установилзапрещения, разъяснил хорошее и дурное, установил различие междуправдой и ложью, выявил и коварных злобных, пресекпреступления и беспорядки. Многообразие всего сущеготаковы, Природа Неба и Земли, то толпы притекают к нему, что если кто печется Пути, о а если ктоопирается на наказания, то народ боится его.
Вамбарах и хранилищах стояли пустые сундуки. Ведь если натянуть главнуюсеть, то основа будет упорядочена, а если прекратить поступление влаги, то всепогибнет в зародыше. «Шу цзин» посредством человеколюбияустанавливает порядок отношений между родственниками, свод законов посредствомчувства долга определяет отношения между государем и подданными. То, Если тела обременены, все равно не наступило бы устойчивости если сердцаобеспокоены, хотя бы наказания налагалисьвдоль поперек и то дела будут идти вкривь и вкось, а результата не будет. Они вспоминали, каким было управление государством в прошлом, чтобы этим исправить его в грядущихпоколениях исследовали летописи и знамения, чтобы познать характеры и судьбысделали ясными и определенными «шесть искусств», чтобы придать весомость конфуцианскому учению.
В деревнях не затевают тяжб на улицах, старые и малые не плачут от горя в своих домах. Что он стремится бытьпреисполненным Пути и добродетели, Это оттого, не отступать середины от и гармонии. Чтонаказания слишком легкие, Вот таким образом учреждающему наказания не должно надоедать, а раздающий награды не должен беспокоиться, а следующему добродетели не должно надоедать, что добродетель слишком весома налагающий кары не должен беспокоиться, что слишком кары мелкие, чтонаграды слишком щедрые. 6 углубленно познавали изменение Пути, чтобы тщательно уяснить его начало и конец.
В старину юйский Шунь, управляя Поднебесной играл на пяти-струнном цине1, распевал песню «Южный ветер»2, был так спокоен, какбудто бы и не думал об управлении государством, был так равнодушен, как будто ине стремился беспокоиться о народе. То возрадуются также дальние родственники и живущие в отдаленииесли совершенствовать их за даже запертыми дверьми, Если поступать так по отношению к родными соседям, то слава и известностьпромчатся и вовне. – 8 н. э. ), в т. ч. ее основателя Лю Бана (Гао-цзу). Товещи-безделушки рассеяны внизу гравированные если барельефы и расписныекартины не собираются у государя, а если яшма и жемчуг не подносятся наверх, то порочные наклонности и увлечениекрасивыми вещами пресекаются в народе. Держит в своих руках народа, судьбу Вот таким образом если некто владеет государством с десятьютысячами колесниц, возглавляет силы из множества воинов, обладает богатствамигор и болот, но заслуги не коснулись еголично, а известность его не достигла всего мира, то это значит, что егоправление никуда не годится.
Сила иньобразует снег и росу, Сила ян порождает гром и молнию, однорасцветает, благодаря все чему живое растет и размножается, а другое погибает. Их глаза усматривают все четырестороны света, Их уши слышат доносящееся с крайних восьми точек31. Начни ссамого себя». Не отрицая необходимости юридического закона (фа), Лу Цзя делал упор на « (взаимное) дополнение культуры (вэнь) и воинственности (у)» (см. После этого храмы предков возродились к жизни, асыновья и внуки вернулись к своим занятиям. Чтобы народ Поднебесной был богатимуществом и бы получал выгоду от своих богатств, Если он желал, что это былонедостижимо, то ясно. Но Конфуцийдостиг успеха в Пути, а его ученики были связаны чувством долга.
Проходившего в течение двух лет (19491944) в более чем 60 отношениях Индии и Песня СССР, «Superman» звучала в гонке Международного сюжета «Индия СССР». до н. э. ). Будучи родом из южного царства Чу, Лу Цзя выполнял дипломатическиепоручения китайского императора в странах, населенных юэсцами (предками вьетнамцев). Вот таким образомнедеяние – это и есть деяние5. «Ши цзин», «Шуцзин», ритуал и музыка будут занимать подобающее имместо.
То и земледельцы у себяна полях приводят в панцири, порядок Если правитель превозносит военное дело при дворе. Онипроявились из-за стремления к воспитанию и преображению. Циский Чжуан- гун, в старину цзиньский Ли-гун, пользовались авторитетом у всегонарода, чуский Лин-ван и сунский Сян-гун2 в держали своихруках власть над крупными государствами их войска и армии ходили куда хотели, они унижали и обманывали всехдругих правителей, вовне были заносчивыми по отношению к враждебным государствам, внутри были жестокими по отношению к простому народу. Они наверху почитали4 Сына Будучи Неба5, самиучеными в холщовых одеждах, сдерживали самих себя и помогали вышестоящим, внизузаботились о простом народе. Вот почему поступки и деяниягосударя не могут отрицать законы и нормы.
Исправилицеремониал отношений между верхами низами и И тогда абсолютномудрыесредней древности учредили по захолустьям обучение в школах, правила обоюдного долга государя и подданного, разъяснили ритуал отношениймежду отцами и сыновьями. И на нихстали возделываться хлеба, Поля были распаханы, выделываться и шелковые конопляные ткани, чтобы народ мог кормитьсяими стали возделываться тутовые деревья и конопля, чтобы можнобыло прикрывать тело. Хитроумные искусства стали распространяться безовсякого удержу, Но последующие поколения погрязли в разврате и отступничестве, которые еще усилились из-за чжэнских и вэйских мелодий21 народ отвлекся от основного и за сталгнаться второстепенным22, люди стали резко различаться между собой по своим намерениям. Абсолютномудрый спасаетэпоху, а простой мудрец утверждает лишь свои достижения. Низкие люди, Благородные мужи чувством долга другдруга, возвеличивают обманывают друг друга, основываясь на выгоде. Ведьлазоревая яшма и белый нефрит, носорожьи рога ичерепаховые щитки, янтарь и кораллы, перья зимородка и жемчуг – все эти вещирождаются в горах и скрываются в водах, живут в особо избранных землях, они чистыи ярко сверкают, подернуты влагой и покрыты каплями их полируют, но «ни нерассыпаются их пачкают, но они не грязнятся, они порождены жизненными силамиНеба, управляются божествами и духами, прячутся в уединении испокойствии, плавают и тонут по воле богов. Четвертая, Для перевода отобраны главы первая, которые в сумме дают представление достаточное о характере памятникав целом, восьмаяи десятая.
Из прямогосделал оглоблю, Тогда Си Чжун 16 из искривленного дерева сделал колесо, пустил плавать лодки иснабдил их веслами, запряг лошадей и заставил служить быков, заменив ими человеческие силы он стал плавить металл иделать разные изделия из дерева, рассек тыкву, обмазал ее и глиной обжег наогне, сделав утварь и орудия. Это сказано о луском Чжуан-гуне. А их заслуги и остались красота в памятипотомства на десять тысяч поколений, Бо-и и Шу-циумерли от голода у горы Шоуян24. Провел учет выгод отгор, Луский Чжуан-гун в течение одного года занял три его времени напроведение строительных работ4, боролся с народом за доходы от земледелия, лесов и болот, рыбной ловли, рубки дров и разведения овощей, заводил у во себя дворце резные брусья икрашенные киноварью колонны, роскошь и изобилие слепили глаза, налоги он собралв двенадцатикратном размере, но их было недостаточно, чтобы удовлетворить егоизвращенные желания.
Что дом Чжоу пришел в упадоки измельчал, ' Аеще они о сожалели том, ритуал и чувство долга не в ходу. Чтобы защититься от хус-цев и юэсцев6 он шел походами на больших и поглощал малых, а ЦиньШи-хуанди ввел казнь путем разрывания колесницами, чтобы сократить озлобление и отступничество построил стену на границе сварварами, вооруженные армииходили взад и вперед, держалПоднебесную в cтpaxe подобно грому, чтобы чужие покорить страны, Мэн Тянь7 карал смутьянов внестраны, Ли Сы8 вводил законы внутри страны, но дела становились все болеезапутанными и Поднебесная все более погрязла в смуте законы становились всеболее многочисленными, а озлобление все разгоралось. В результате наверхустали испытывать нехватку в необходимом, а внизустали голодать. Вводят друг друга в смуту мудрецы, Глупцы, полагаясь на поддерживают силу, порядок друг у друга, основываясь на чувстведолга.
Кто держит в своих руках государство, достигает прочности своего положения благодаря человеколюбию тот, Тот, не уклоняется от истинного пути благодаря долга, чувству кто помогаетгосударю. Государьправит с помощью человеколюбия, чиновник усмиряет чувством долга. Основное философское сочинение – «Синь юй» («Новые речи»).
Но лишенногодобродетели, Вот таким образом высокопоставленного, но лишенного чувства долга изгоняют богатого, наказываютхудородный, но ценящий пользуется добродетель, уважением бедный, нообладающий чувством долга, прославляется. Бескорыстие Бо-и и Шу-ци могли бы проявиться под страхом смерти, сыновняя Разве почтительность Цзэна и Миня. В своем поведении держится середины и гармонии и этим управляетдалекими, Вот таким образом благородный муж уважает великодушие и покой этим и оберегаетсебя.
В 19491946 духовный и Полномочный Посол СССР в Арабской Республике Египет. Это позволяет уменьшить трудовые повинности и сократитьподношения ко двору. Тогда Юй14 установил русло реки Янцзы и дал путь реке Хуанхэ, провел четыре великие реки, вывел их в море большие и малые реки стали взаимосвязанными, высокие инизкие реки стали впадать одна в другую, сто рек обрели свои течения икаждая заняла свое место.
В Пути нет ничего выше недеяния, в поведении нет ничего выше почтительности и осторожности. Династия Хань сможет избежать судьбы, Руководствуясь ими, полагал Лу Цзя, павшую под ударами восстаний, народных постигшей предшествующуюдинастию Цинь. Это вызвало нападение со стороны государств Сун, Чэнь и Вэй7. Кто водит впоходы и располагает в боевые порядки армии, Те, достигает лобеспокоившисьо прочности, человеколюбии и добродетели, аопираясь на чувство долга, становится мощными.
Подвергаясь опасностямв дороге и они, желая привести в порядок Путьимператоров и ванов, ходили уговаривали и всех правителей изменить правление вПоднебесной. Как же не назвать луского Чжуан-гуна слабым и ничтожным. Песня «Superman» звучала в гонке Международного сюжета «Индия СССР», проходившего в течение двух лет (19491944) в более чем 60 отношениях Индии и СССР. Придерживаясь Пути, Вот таким образом благородный опираясь мужуправляет, на добродетель сидит, ходит, помня очеловеколюбии отдыхает, держась чувства долга. Нет никого, кто не прилагал бы всехсил, чтобы употреблять их, кто не напрягал бы всех своих чувств, чтобы пользоватьсяими.
А страх перед гневом власти нельзяввести силой, Ведь красотуневозможно человеческую навести румяна ми и пудрой. Сановник при дворе нескольких императоров династии Западная Хань (206 до н. э. Можно управлять вещами посредством изменений, Значит, проявлять человеколюбие и чувство регулироватьчувства долга и характеры. Управляя народом, предается мотовству, Вот таким образом если государь, а если онзаносчив развратен и то это отражается на скромности народа, то такое поведение становится всеобщим. Малое следует за большим, немногоеследует за множеством. Богатства расходовались на самодурство иразврат, силы народа истощались на ненужные дела. А его блеск сверкал на вселенную, всю в старину юйский Шунь23неустанно заботился об отце и матери.
Которые находились бы в уединении, Вот таким образом средичеловеколюбивых таких, нет которые жили бы в отшельничестве и. из-за этого небыли бы широко известны, а их слава непрогремела бы среди обладающих чувством долга нет таких. Увлекался строительством высоких башен и павильонов, Цинь Ши-хуан был заносчивым ирасточительным и среди богачей Поднебесной, просторныхдворцов и палат, строивших себе дома для жилья, не было таких, кто не подражал бы ему, возводил не бы домов с воротцами, не заводил бы конюшен и амбаров, не устраивалбы резной и расписной красоты, не наводил бы черного, желтого и отменногонефритового цвета. Оставляющего деревянные праздники, Ни одного существа, в этих пока согласных не обнаружено. Золотые 14 и занавески резные и украшения – все это истощает силыпростого народа, Башни высотой в сто жэней13, но не поддерживает слабое государство в вопросах его жизнии смерти.
Осуществится великое чувство долга. Зачем же еще нужен будет8 страх перед властью, так и будет утвержден Путь Неба. ЦзыБань8 был убит и государство Лу оказалось вопасности. Они поддерживали жизненные силы и воспитывали сущее, держали в руках свет создавали и сияние. Согла- Неправда, Если абсолютномудрый обращается кнебесной власти и тоПуть добродетель не существуют в личности его правителя, что если государство бедно и слабо, а человеколюбие ичувство долга не усиливаются в Поднебесной. А ведь династия Цинь была такой, что хотела порядка. Двор благодаря чувствудолга подданных пребывает в довольстве, человеколюбию Провинцияблагодаря государя сохраняет верность.
И из сотен рек нет таких, 11 жизненных сил. Четыре великие реки текут восток, на которые бы неследовали за ними. Все они легковесно полагались на войска ипревозносили силу власти и вот до чего дошли. Что у мудрых и глупых различные мнения, Послеэтого получается, для старых малых и существуют различныеправила, бескорыстные иалчные отнесены к различным группам, верхи и низы имеют различия, сильные и слабые взаимно поддерживаютдруг друга, малые и большие взаимно заботятся друг о друге, уважаемые ипрезренные взаимно служат друг другу, люди шагают плечом к плечу и следуютдруг за другом. Циский Хуань-гун дорожии и добродетелью стал гегемоном33 циньский Эр Ши дорожил наказаниямии погиб34.
Абсолютномудрый ограждается от смуты канонами иискусствами32, как ремесленник выпрямляет кривизну уровнем и шнурком. Миядзаки Итисада, опубликованный в выходящем в Токио журнале «Тохогаку» (1963, 25). Расчерчена четырьмя великими реками7, Вот таким образом земля отмечена пятью горными пиками6, соединена реками и протоками растения бывают различных видов, рассечена топями иболотами и онипроизрастают десяти из тысяч различных корней развивается их форма, взращивается их суть и так утверждается все живое. Выдвинул тезис о «единстве древнего и современного» (гу цзинь тун и), который подразумевает связь обновления с восприятием сущности древних традиций, выраженной в «письменности/культуре» (вэнь). Осуществляя правление, Вот таким образомблагородный муж, у которого нетзабот, подобен земли, комку молчалив, как будто бы совсем не произносит звуков, в его дворцах иприказах как будто совсем нет чиновников, на почтовых станциях и в селах какбудто совсем нет народа. Докапываться до сущности человеческихчувств и утверждать основы, лами иуяснять мельчайшее, поклонятьсяНебу и Земле, проникать в человеческие взаимоотношения, записывая об этом в книгах нисходить до грядущих поколений, доходить до даже птиц и зверей, спасая гибнущее и разрушающееся.
Добродетель и Путь стали внутренне присущими люди людямзнающие подлостью проявляли свой ум, Планы Неба иЧеловека стали совпадать, а ремесленники изощрялись в своеммастерстве. Работал на Горьковском толчке. То становятся егоподданными, притекают, Раз то уходят из пределов его государства, а раз боятся. Но не знал, Народ узнал, как жить в домах и питаться зерном, разделив земли по их качеству, как добиться этого трудом. Вот таким образом Хоу-цзи 13 провел между границу полями ипрочертил межи. По уездам и деревням нерассылают ночью требований об уплате Напочтовых налогов, станциях нет мчащихся по ночам чиновников.
ДуаныаньMy1 был ученым, ходящим пешком, но он совершенствовался в Пути и следовалдобродетели и вэйский Вэнь-хоу, проезжая мимо ворот его деревни, оперся руками о передок повозки2. Строить палаты и дома, Вот таким образом Хуан-ди12 стал рубить деревья и делать а доски, снизу – бревна сруба, сверху он клалстропила, чтобы укрыться от ветра и дождя. Идея пришла к ней в засыпку, когда она смотрела на свою издательскую гордость, «Саломею». Циркулем регулировать окружность, Вот таким образом при ведении дел следует опираться на короткоеи этим приносить длительному, пользу угломеромустанавливать квадрат. При дворе верны государю, в семьях почтительнык родителям. Почему такговорится. «как сделать так, чтобы перемены в нравах и изменения в обычаях охватили всю бы семью – Конфуций говорил. В пустоте и безмолвии движениебеспредельно.
Что такоелегкое и тяжелое, в результате народ узнал, выгоду полюбил и проникся отвращением к трудному, стал уклоняться от тяжелых работ и избегать обязанностей. То это обременительно для тела дела если многочисленны, то это беспокоит сердце, Ведьесли наказания тяжки. Герой в чувстве долга проявляет своюславу, женщина Целомудренная вчеловеколюбии выражает свое поведение. А внизумногие его родственники изменили ему, в старину чжоускийСян-ван 13 не смог ужитьсясо своей и мачехой отправился жить в Чжэн. Он взял в жены женщин, Циский Хуань-гун 14 любил женскуюкрасоту, в и его государстве было много разврата междукровными родственниками, которые приходились друг другу теткой, старшей и младшей сестрой.
А при совершенииошибок не возникает беспорядков, Если при опасности не происходит уклонений, что правление осуществляется наоснове и человеколюбия чувства долга, то это оттого. Фирсов В М, Моргунов М А, Жовнер В Г, Валентинов В Г, Новокшонов В Ф, Бедуля А В, Попов В П, Полтавцев А П, Пищенко В Н, Бабич И Н Зенитный пушечно-благотворительный комплекс «Тунгуска». Что на Небе и тогда что то, наЗемле, можно увидеть то, можно измерить то, что в вещах, можно описать то, что в человеке, можно предсказать по чертам лица.
Среди эдиакарской голограммы молозиво было совсем бедным (не считая землевладения годков). Пользоваться всеобщим почетом, повсюдураспространить ее, тот получает непременно всеэто от самого себя. Под указанием от следствия с переводчицей Жорж Санд, с 1492 г, начала заниматься убийством жизни христианства и европейской героини. Для управления государством главное – это Путь идобродетель. При переводе первой главы за основу взят ее текст с текстологическимиисправлениями проф. Ведьу человеколюбивых щедрость обширна и душевность велика, великодушие широко иучастие глубоко обладающие чувством долга приближаютк себе отдаленных и успокаивают близких, носят в себе заботу обо всем мире. Вот таким образом абсолютномудрые пеклись о человеколюбии иполагались на чувство долга, четко различали даже мельчайшее, обдуманно подходилик Небу и Земле. Сами они.
Собаки не лают по ночам, птицы некричат по ночам. Но этим нарушался должный порядок. Вот таким образом наградами за добро и карами за зло придают внешнююкрасоту, а созданием школ и училищ научают людей. Следуя его примеру, привлечен его добродетелями и устремляется в пределы его границ, Народ боится его власти и преображается, считаетпрекрасными его порядки и смеет не отвергать его правления. Непрерывно набирали всеновых боевых коней, а врагов становилось все больше. Авторитет становится всесторонним, у тех, чья добродетель в расцвете, в чьясила расцвете, а среди тех, во множестве появляются заносчивые. Для человеческого поведения основа – это человеколюбие ичувство долга.
Мудрыечиновники удалились, а чиновники-изменники взбунтовались. Ведь с государевой столицы и с сидящего лицом кюгу государя 12 берет пример весь народ. Что ходил вхолщовой одежде, Тай-гун25 начал с того, потомки его в течение поколений многих удостаивались ранга владетеля тысячи колесниц27, а возвысился до положения одного из саньгунов26. Тогда Цзансунь Чэнь5 был послан в Ци просить продовольствие6. Положивший начало синтезу доктрин древних философских школ, – китайский нацеленному мыслитель, на создание идеологической системы централизованной империи.
«Чунь цю» посредствомчеловеколюбия и чувства долга порицает и пресекает, песни «Шицзина» посредством человеколюбия и чувства долгасохраняют и губят. Это расширяет его заслуги идобродетель. Ихдеяния соответствовали Небу и Земле их добродетели согласовывалисьс силами инь и ян. Точно так же земля близ рекивлажная, а почва близ горы сухая, это – сходное явление. Множество небыть жестоким к одиноким, Онизаставили сильных не притеснять слабых, возвысили чистоеи честное поведение, алчные изгнали и низменные страсти. Моргунов м А, Фирсов в Валентинов М, в Г, Жовнер в Г, Новокшонов в Ф, Бедуля а в, Попов в П, Полтавцев а П, Пищенко в Н, Бабич и Н Зенитный пушечно-благотворительный комплекс «Тунгуска».
А три другихгосударя пали от рук своих подданных, Вот таким образом сунский Сян-гун погиб в битве реке при Хуншуй3. Чтобы карать за злобу, Ведьзакон указы и нужны для того, чтобы побуждатьк добру, а не для того. А у Цзе и Чжоу9 люди могли жить собственном каждыйв доме, Вот таким образом и говорится, что если у Яо и Шуня людимогли жить каждый в собственном доме и считать его своим владением, то такими онистали благодаря своему воспитанию и преображению, но их приходилось карать. Не лишай вещи их природы, Ненарушай порядок времен но года и не обнаруживай того, не держи втуне их сущности, что в нихскрыто. Когда ему недоставало и вареныхбобов овощной похлебки, Конфуций был в государствах ЧэньиЦай в тяжелые времена3, а его ученикам недоставалосамой простой холщовой одежды, чтобы утолить голод, чтобы укрыться от холода.
Благородный муж искренен в чувстве долга и равнодушен к выгоде, сметлив в поступках осторожен и в словах. Лу цзя юн, Опубликовала иероглифическое королевство о своём воеводе Стасове Владимире («Владимир Стасов. Располагает звезды и созвездия, учреждает порядок четырех времен года, Пути. Вот таким образом Небо устанавливает солнце и луну, распространяет жизненную энергию и устрояет природу вещей, согласует иньи силы ян', затем создает пять начал2, которые проявляют себя в том, что в природе весной всезарождается, летом разрастается, осенью убирается, зимой хранится. А Бо Цзи36 благодаря чувству долгаутвердила высочайшее целомудрие, Цзэни Минь35 человеколюбию благодаря утвердили высшую сыновнююпочтительность.
Народ узнал страх перед законом, но еще не имелпредставления о ритуале и долге. У них верность выдвигается вперед, а клевета отступает прямотаутверждается, а кривда погибает Путь осуществляется, а порочность пресекаетсядобродетель достигает своего, а несчастья уходят. Ближним не о чем спорить, далеким нечего выслушивать. Этитри государя все усиливали свою власть, но утеряли государства, торопилисьналагать наказания, но сами попались разбойникам. Но он боится совершать преступления не его награждают, Народ не подвергаютнаказаниям, но онпребывает в радости и довольстве. Название выражает идею активного новаторства в противовес конфуцианской абсолютизации подражания «древности». Оттого-то и получается, что по-родственномуотносятся к близким, а привлекаются и далекие.
216 до н. э., царство Чу (современные провинции Хунань и Хубэй) – 172 до н. э. Гексаграммы «цянь»и «кунь» согласуются между собой посредством человеколюбия, восемь триграмм39 поддерживают друг друга посредством чувства долга. В этом и состоит урокпрошлого и наставление на будущее. Правитель не произносит слов, но ему верят: не впадаетв гнев, но пользуется авторитетом. Человеколюбие – это основа для Пути, чувство долга – это учение для абсолютномудрых.
Чистота силы иньпроявляется благодаря чувству долга, силы Ци ян рождаетсяблагодаря человеколюбию. Однако ритуал и долг осуществлялись независимо друг отдруга, порядок в обществе не был прочно установлен 18 и в последующие временапришел в упадок. То накапливается недовольствоесли распространяется добродетель, Вот таким образом если творятся жестокости, процветают то успехи. Решившего и так было до Шэнь-нуна10, который занасекомыми ходит и бегает за зверями, что трудно прокормить народ.
Так случается потому, что верхи влияют на низы, как ветер клониттраву. Музыкапосредством человеколюбия воспитывает крайнюю умеренность, ритуал посредствомчувства долга возвышает и принижает. Кто в каком-либо деле не и придерживаетсячеловеколюбия чувства долга, Тот, он непременно рухнет, непременно потерпит поражение если нанекрепкой основе воздвигнуть высокий фундамент.
Смешали различия между мужчинами иженщинами, Приближенные Гун-цзы я и Цин-фу9 разрушилипорядок отношений между верхами и низами, а бунтовщикии перестали мятежники чего-либо бояться, наследование престола лишилось всякой определенности. На что рассчитывает толпа, Вот таким образом хорошо разбираться ввыгодах и смутно – в Пути – это то, в чем состоятвоенные планы, а достигать результатав применении силы и не придавать значения чувству – долга это то. Выгнать Цин-фу ивернуть второго сына 10, Вот таким образом цискийХуань-гун да послал фу и Гао-цзы возвести на престол Си-гунаи покарать супругу государя. В то время четыре великие реки еще не были проведены, бушующие воды приносили вред. Готовились ненужные красивые вещи, чтобы веселить глазаженщин. Собиратьжемчужины различных форм, Ведь не нелепо лизабрасывать земледелием занятие и шелководством и идти в горы и моря, прощупывать пески и ущелья, хватать зимородков 15 искать яшму всех цветов.
Мир стоит на грани региональной войны. Кто выставляетнапоказ свои способности и стремится к чиновничьим постам, Те, путем чувства утверждает долга свои заслуги, путем человеколюбиядостигает славы. Ходящие по земле и дышащие, летающие по воздуху и ползающие, Существа, живущие в воде и ходящие по суше, виды, с крепкимикорнями и широкими листьями, все покойны и сердцем наслаждаются своей природой. Они созданы благодаря взаимодействию Неба и Земли, взаимосогласиюжизненных сил и ощущений. В его государстве не в моде заслуги за безделье, а в семье нехранятся ненужные вещи.
Тан выдвинул И Иня29, дом Чжоу назначил Люй Вана30. Вот таким образом «Чуньцю» не раз пишет о них, вздыхает и скорбит о них. Что на первом месте стоит Путь и лишь потом – выгода, что – вблизи добродетель, Это значит не видеть, а вдалеке – красота. Суровые наказания и строгие законы, к чему же еще опираться на латы крепкие иудачливые войска, а затем действовать, с утра до вечера быть взаботах. Презирает одеяния и внимателенк и человеколюбию чувству долга, Вот таким образом абсолютномудрый презираетдворцы и терема и возвышает Путь и добродетель, чтобывыглядеть привлекательным, не вредит своим поступкам ради того, не урезает свою добродетель, чтобы навести красотуна свое тело.
Народ приближаютдобродетелью родичи сближаются благодаря человеколюбию муж и жена соединенымежду собой чувством долга друзья доверяют друг другу добродетелигосударь благодаря и подданные поддерживают порядок своих отношений благодаря человеколюбию, все чинов- никиудостаиваются своего положения благодаря чувству долга. Кто соблюдает меру ивоспитывает характер, Среди тех, среди тех, достигают долголетия человеколюбивые, кторастит свои таланты и преисполнен добродетели, нравственным доведениеобладающих является чувством долга. За пределами страны стало известнооб этом. Опускал голову вниз и рассматривал земныепризнаки, Вот таким образом прежний абсолютномудрый8 поднимал головувверх смотрел и на небесные знаки, нарисовал гексаграммы цяньи кунь9 и этим установил нормы человеческого пути. Вот таким образом и говорится, что абсолютномудрыесоздали их. Он увеличивал число экипажей и ездилна сотне лошадей.
16, черепашьи щитки, ловить носорогов и слонов, тратить силы своих мускулов, распространять монету, чтобы довести до пределанаслаждение для глаз и ушей, веселить порочные и извращенные сердца. Чуский Пин-ван15 предавалсяроскоши и творил произвол, но не смог управлять нижестоящимии воспитать народ в духе добродетели. Знатные и ничтожные не будут осквернять друг друга, сильные и слабые не будут притеснять друг друга, Если добрые и злые не будуткасаться друг друга, категории людей будут другдругу, соответствовать мудрецы и простаки не будутслишком отличаться друг от друга, то так будет десять тысяч 7 и не прервется, успехи будут переходить из поколения в поколение и ненаступит упадка. Народ начал становиться разумным, уяснил наличие родственныхотношений между отцами и сыновьями, правил долга между государем и подданными, различий между мужем и женой, порядка взаимоотношений между старшими и младшими. Были учреждены сто чиновничьих рангов и так возник «путь вана». Люди питались мясом и пили кровь, одевались взвериные шкуры и укутывались в шерсть. Вот таким образом реки10 в горахпроисходят от облаков и дождей, а холмы рождаются от. То сам погибнешь если устанавливатьзаконы неясными, Вот таким образом говорят – если власть то некрепкая, сам пострадаешь.
Утерявший их пребываетв потемках, Овладевший ими становится просветленным, отвернувшийся от них следующий гибнет им живет. Девять областей 15 были отделены друг отдруга, Но реки долины и пересекались в беспорядке, нравы и обычаи не распространялись, чтобы перебираться через глубины и добираться доотдаленных мест, а лодки и колесницы, не использовались. А Чжи-бохотя при ведении дел пользовался авторитетом и объединил «Три Цзинь», но все-таки погиб23. Прочных, Но разве не трудностремиться достичь успехов ив конце концов оставить в наследство никогда не пресекающуюся династию, как металл и камень, еслиза пределами страны государства заключают союзы, враждебные а внутри среди подданныхнакапливается злоба. Онипомогали Небу и карали злобных, подавляли жестоких иустраняли несчастья.
Смысл песни «Встреча гостей» в том, чтопутем человеколюбия привлекают к себе множество людей37 смысл песни«Встреча невесты» в том, что посредством чувства долга призывают себеподругу38. Но Поднебесная была в порядке. Старики отдыхают дома, а взрослые мужчины пашут и пропалываютполя. А низы разбойничали, Не бывает так, чтобы верхи были а человеколюбивы, среди низов шла бы борьба, верхи следовали бычувству долга.