+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Джон Уильям Инчболд

Здесь ключевыми фигурамиявляются Томас Седдон (1821–1856), Джордж Прайс Бойс (1824–1903), ДжонУильям Инчболд (1830–1888) и Джон Бретт (1830–1902). И на этом поле прерафаэлитизм началстилистически сближаться со своим противником Кконцу неоклассицизмом, XIX века прерафаэлитская эстетика получила столь широкое распространение, что сделалось частью поздневикторианского салонногоискусства, царившимна выставочных площадках Королевской Академии. Часто несколькоматериалов масло, темпера, гуашь, акварель использовались в однойработе. Можно сказать, что название «прерафаэлиты»отражает восхищение, которое вызывала у молодых художников живопись XV века (итальянская и отчасти фламандская), но не дает право говорить о серьезномизучении шедевров Высокого Возрождения или «старых голландцев» или о намерениихотя бы подражать им. Это триосоставляло законченное целое. Самым первым явлением самобытного английского изобразительного искусства можно назвать портретную миниатюру – она появилась в веке, XVI Пожалуй.

Что объединяющиммоментом была высокая оценка формы и умаление роли содержания17, справедливо Джонсон отмечает. Художники стремились запечатлеть красоту и тайну жизни, Воплощая в своих духовные полотнах поиски и устремления. Так, прерафаэлитизм начала ХХ века отчетливо демонстрируетузнаваемые черты фирменного стиля членов «Братства»: утрированную графичностьжестов и поз, декоративность цвета, пластическую неловкость, «принужденность»поз и движений персонажей, эффект чрезмерно «сухой» техники. Такой подход соответствует современным тенденциям вискусствознании, отражает общее стремление ввести в круг исследований бoacuteльшее количество имен и произведений длялучшего понимания внешних и внутренних границ прерафаэлитизма. Каждый понимал, чтонеобходимы изменения, но пути достижения цели были разные. Именно в этомсостоял их главный принцип.

Как справедливо заметил К. Вуд, «несуществует ничего подобного его работам и, несмотря на то, что Россетти имелмногих последователей и поклонников, его стиль был неподражаем»32. В отличие от раннего периода, в«мистическом» прерафаэлитизме трудно обнаружить нетолько «следование природе», но и соответствие литературному первоисточнику. Уменьшение повествовательного начала сближает поздних прерафаэлитов сэстетическим движением. Однако и в конце XIX века появлялись картины, написанные в русле«реалистической» прерафаэлитской традиции. Утрированную графичностьжестов и Так, поз, пластическую неловкость, декоративность цвета, «принужденность»поз и движений персонажей, эффект чрезмерно «сухой» техники – прерафаэлитизм начала ХХ века отчетливо демонстрируетузнаваемые черты фирменного стиля членов «Братства». К. Вуд, придерживаясь в своих новых книгах той же периодизации (1850-е, 1860-1890-е и1890–1920-е годы), абсолютно справедливо разделяет «Братство Прерафаэлитов» и«последователей прерафаэлитов 1850-х годов»8.

Ведущими мастерами здесь были Констебл и Тёрнер, Славу национального искусства в XIX веке именно составила пейзажная живопись. Первая волна увлечения идеями прерафаэлитовприходится на 1850-е годы. Однако не прослеживает их дальнейшиевзаимоотношения, Робин Спенсер12 эстетическое отмечает, что движение зародилось в прерафаэлитизме. Оттли работал совместно с голландцем Гумбертом де Супервилем в Орвьето, Перудже, Ассизи, Флоренции и Пизе над рисунками по полотнамитальянских «примитивов». Под влияниемФорда Мэдокса Брауна здесь формировалась традиция«скромного» прерафаэлитского пейзажа, наполненного поэзией обыденности. Наиболее интересной фигурой «ливерпульского прерафаэлитизма»был Уильям Дэвис (1812–1873), друживший с Хантом, Россетти и Брауном. Насоздание которых потрачено немало сил ивремени, Публика охотно платит заусердие исготовностью покупает картины, насколько тщательно идаже педантично они воспроизводят объективной образы действительности, омастерстве исполнения которых можно судить потому. Само искусство, казалось, отошло на второй план.

Подарившее миру творения Хогарта искусство, Английское Рейнолдса, Гейнсборо, Тёрнера, Констебла и прерафаэлитов, самобытно и многообразно. Именно вобласти эмоциональной окраски и проходит тонкая грань между «прерафаэлитским» и«викторианским». К книгеФилиппа Джулиана «Мечтатели декаданса: художники-символисты 1890-х годов»14 восходит и современнаятенденция рассматривать прерафаэлитов как английских символистов. Тем не менееу прерафаэлитов форма все же никогда не превалирует до такой степени.

Однако не сводилось только к нему, Духовное единение замешено было наэстетическом единомыслии. Врусле той же времени тенденции находилось пристрастие к декоративному эффекту, которое стало для иных художников самоцелью. Но понадобилисьдолгие годы, чтобы заметить, что второй не делал того, что говорил первый ичто третий имел успех только потому, что не слушал одного и не подражал другому»31. Сколько общекультурным, Прерафаэлитизмстал не столько новой живописной широкораспространившимся школой, движением. Основными фигурами, определившими «прерафаэлитскийстиль» этого периода, были Д. Э. Миллес, У. Х. Хант иФ. М. Браун.

И «примитивы» вовсе не были открыты прерафаэлитами. В позднем прерафаэлитизме еще отчетливее просматривается такая черта, как «мечтательность». К ним относится прежде всего Джон Уильям Уотерхауз (1849–1917) самый значительный поздневикторианскийромантический художник, расцвет творчества которого приходится на 1890–1910-егоды. Также наблюдается некотораяпреемственность в выборе источников вдохновения: в литературе это Китс иТеннисон, в живописи итальянские «примитивы». Английское искусство, подарившее миру творения Хогарта, Гейнсборо, Рейнолдса, Тёрнера, Констебла и прерафаэлитов, самобытно и многообразно. Выражение творческой индивидуальности, Сердцевиной движения оставалсяличностный всегда принцип, что составляетоснову романтического мировоззрения. Хант обладал верой, Россетти красноречием, Миллес талантом.

Например, Россетти, никогда не былв Италии и видел итальянцев только в Лувре и на английских выставках26. Любопытно, что он написал сонет о«Весне» Боттичелли, хотя саму эту картину видел только на гравюре. Можно сказать, что художники шли не«за» прерафаэлитами, а тем же путем, но уже в другую эпоху. Они писалитемперой на бумаге, а акварелью на холсте. Которая выглядит какрисунок Темперная акварелью, работа на бумаге и напоминающая фреску акварель на загрунтованном холстевоплощают эстетику позднего прерафаэлитизма, утрировавшего графичность жестов и декоративность цвета. Прерафаэлиты были воспринятыкак мятежники против устоявшихся порядков, бунтари.

Как назарейцы, барбизонцы илиимпрессионисты, английские художники были спаяны ближе, но иначе, нежели просто«представители одного направления». Третьей важной составляющей эстетики«мистического прерафаэлитизма» было искусствоВысокого Возрождения. Как художественное объединение «БратствоПрерафаэлитов» просуществовало, увы, недолго. По существу, весь «мистический» прерафаэлитизм 1860–1890-х годов это «школаРоссетти». Зимой того жегода в одну из таких встреч было решено создать тайный кружок «БратствоПрерафаэлитов». В начале 1980-х годовК. Белл и К. Вуд выделили «старшее поколение прерафаэлитов» (Хант, Миллес, Россетти, Браун) и «младшее» (Берн-Джонс, Моррис)5.

Так и о совокупном воздействии всех высказываний, тогда как прерафаэлитизм следующих десятилетий былрожден главным заразительным образом талантом Данте ГабриэляРоссетти, Здесь можно говорить как обиндивидуальных влияниях. Так, например, молодой художник Джеймс Коллинзонбыл принят главным образом потому, что в то время ухаживал за КристинойРоссетти, сестрой Данте Габриэля и Уильяма. Чего никогда небыло прежде, Иконография позднего прерафаэлитизмадемонстрирует также сюжетов появление из античной мифологии. Вряду поздних прерафаэлитов всегда упоминается известный мастер «эстетическогодвижения» Уолтер Крейн (1845–1915), так как знакомство с Моррисом и Берн-Джонсом стало поворотным моментом на еготворческом пути. Берн-Джонс был «лицом»второго этапа, а его стиль растиражирован многочисленными последователями. Деятельность этогохудожественного объединения оказала сильнейшее влияние на английскую культурувторой половины XIX века и большое имела значение для становления искусстваследующего столетия, Несмотря на столь короткий период. Не случайно одним из самых любимых стал мотив музыки.

Тем не менее различныетворческие индивидуальности объединяет выбор сюжетов, тем и мотивов, стилистические ориентиры и технические приемы. Такая «текучая»форма оказалась наиболее естественной для искусства XIX, а затем и XX столетия. Можно убедиться воочию, Листая альбом и идеальную мечту, что огромный мир живописи способен в вместить себя и прекрасную сказку и реалистическое отображение реальности.

Тем не менее его художественноенаследие обнаруживает такое множество прерафаэлитских черт, Уотерхауз никогда не причислял себя к движениюпрерафаэлитов, причисляя мастера кпрерафаэлитам, что уже при жизнихудожника довольно критики верно оценивали его место в истории поздневикторианского искусства. Россетти собирал приверженцев иногдаабсолютно случайных, как в одной басне Лафонтена кустарник останавливает всехпрохожих. У Росетти, мятежного, беспокойного, была потребность проповедовать что-нибудь, все равно что и безразлично кому.

Направленным на расширениеэстетических горизонтов, целом в поиск вдохновения в античном наследиисоответствовал общим тенденциям времени. Фрески Кампо Санто, которыми любовались члены Братства, рассматривая книгу гравюр Джованни Паоло Лазинио, в то время входилив популярный круг интересов в итальянском искусстве27. Переоценка ценностей в отношении «примитивов» во многомспособствовала возникновению движения прерафаэлитов, в то же время и самопрерафаэлитское искусство оказывало влияние на появление тех или иныхпривязанностей англичан по отношению к произведениям итальянского Ренессанса. Не случайно самыми крупными коллекционерами итальянской живописи второйполовины XIX века были покровители прерафаэлитов У. Грэми Ф. Лейленд. Видя вождя, всеговорили: как он хорошо говорит. Что и увлечениеСредневековьем, Увлечение итальянского искусством Ренессансабыло столь же неотъемлемым элементом викторианской эпохи. Отец Макса Эрнста, Филипп Эрнст, художником-дилетантом, былувлеченным живший нарубеже XIX–XXвеков воФранкфурте. Видя ученика: как он старается.

Прерафаэлитское движение возникло фактическисразу же, как только «Братство» прекратило свое существование, но продержалосьдо конца 1920-х годов. Характеристика замечательная, хотя и грешит неточностями. Стремительно развивались ведущие жанры – главным образом портрет, затем пейзаж, «разговорные картины» и другие. Однако этот факт не об свидетельствует изменении круга любимыхлитературных источников прерафаэлитов.

Декоративный стиль Бирмингемской школы участием былобусловлен ее представителей в инспирированном прерафаэлитами Движенииискусств и ремесел. Среди наиболее известных мастеров Бирмингемскойгруппы –художница Кейт Элизабет Банс (1858–1927), крупнейший мастер английского «темперного возрождения» ДжозефЭдуард Саутолл (1861–1944), Артур Джозеф Гаскин (1862–1928), Генри Артур Пейн (1868–1940), Сидни Харольд Метьярд (1868–1947), Бернард Слей (1872–1954), Максвелл Армфелд (1881–1972). Другие, как Томас Седдон, трагически погибли. Данте ГабриэльРоссетти, по словам Ханта, был увлечен самой идеей прерафаэлитизмаи не слишком задумывался о ее сути, вот таким образом мотивы принятия в «Братство» былисамые разные. Дляпрерафаэлитов он превратился вмантру.

ВлияниеБрауна также заметно в работах Томаса Уэйда (1828–1891), Генри Марка Энтони (1817–1886), ДжонаЭдварда Ньютона (1835–1891), Дэниела АлександраУильямсона (1823–1913). Что это явление, То, следует каким-то образомструктурировать, столь протяженное во времени истоль противоречивое в художественном смысле искусствоведы осознали только к ХХ концу века. Брошенное когда-то Э. Делакруа по отношению к первым прерафаэлитамопределение «сухая школа» можно абсолютно справедливо отнести и ко многимсамым последним из них. Когда Д. Г. Россетти познакомился с Э. Берн-Джонсом и У. Моррисом, История второго этапа прерафаэлитскогодвижения началась, а также с их совместнойработой оксфордскими над фресками.

Активную роль в формировании общественногомнения играли ведущие газеты «Athenaeum» и «Illustrated London News», в которых развернулась полемика о художественнойценности подобной живописи. Изысканный и холодноватый, Бирмингемскийпрерафаэлитизм это искусство ювелиров и эмальеров и нет никакого другого внутреннего смысла, где все подчиняетсяформе и цвету, гармонии, которой кроме любуются глаза. Но в то жевремя в нем с самого начала заложена была тенденция к стремительному развитию новыхидей, Их искусство органически граничит с викторианской эпохой, нового художественного языка, новых образов.

До этого времени в стране работали замечательные художники из других стран Европы. Таким примером может служить раннеетворчество замечательного художника из Лидса, ученика Д. У. Инчболда, Джона Аткинсона Гримшо (1836–1893), расцвет творчества которого приходится на 1870–80-е годы. Художники, принадлежащие к так называемой«школе Берн-Джонса», формировали собственную творческую манеру на основеприемов и мотивов, ставших приметой оригинального и неповторимого стилямастера. Члены которого стремились воскресить живописную «до Рафаэля», манеру в середине XIX столетия сформировалось так называемое Братство прерафаэлитов.

Одни, как Генри Уоллис или Уильям Линдси Уиндус, затем отошли от живописи. Существовавшая в интеллектуальных кругах «легенда опрерафаэлитах» превратилась в часть массовой культуры. А также доминирующей фигурой в течение десяти лет, но когда его здоровье Россетти ухудшилось, стал связующим звеном между первыми вторым этапами движения, руководство перешло к Берн-Джонсу. Превратившись из живой творческойсилы непременную в составляющую буржуазной арт-моды. Оказавшись частью поздневикторианского салонногоискусства, в 1870–1880-х годах эстетика бернджонсовского прерафаэлитизманачинает доминировать в английской культуре, прерафаэлитизм сблизился со своимпротивником неоклассицизмом.

Начинающего скульптора и поэта Томаса Вулнера, который фактически так ничего «прерафаэлитского» ине создал, привлек в «Братство» тот же Данте Габриэль. Холман Хант утверждал, что именно он, Хант, увидев как быстро разрастается Братство, решил остановиться насеми его членах. Однако художником так и не стал, По рекомендации Ханта был принят Стивенс, который брал тогда у него но уроки, состоялсякак художественный критик. Тесное личное общение с членами прерафаэлитского движенияналожило отпечаток и на творчество Эдварда Роберта Хьюза (1851–1914), племянника Артура Хьюза. Он подчеркивал преемственностьромантизма и эстетизма, а также замечал, что к эстетам причисляли «любого, ктосвязывал высокую ценность искусства и красоты природы»16. Вопрос о художественных впечатлениях прерафаэлитови ныне остается одним из самых спорных. Чтоособенно заметно в изображении природы, к концу века в характерном декоративность стилепрерафаэлитов начинает преобладать над натуралистичностью.

Прерафаэлиты пытались найти синтезсовременной жизни средневековых и идеалов, Как и многие современники. Ради создания лучшей композиции опустив дерево, одно Однажды он написал вид собственного сада. Реалистическое направление соседствовало с романтическим, постепенно набирал силу и символизм в искусстве, закладывалась основа для возникновения модернизма. Кому-то она поможет в работе и учебе, Книга может служить отличным подарком, а всем любителям остальным живописи доставит истинное удовольствие.

Кроме Ханта (1827–1910), Миллеса (1829–1896) и Россетти (1828–1882) в «Братство» вошли Джеймс Коллинзон (1825–1881), Фредерик Джордж Стивенс (1829–1907), Томас Вулнер (1825–1892) и брат Данте Габриэля Уильям Майкл Россетти (1829–1919). Где было достаточно оплатить место на стене. Интересно, Россетти в последнюю минутурешил не рисковать отказом жюри показал и «Девичество Богоматери» на «Свободнойвыставке» на углу Гайд-парка, что первые прерафаэлитские опыты были одобрены критикой. В 1849 году появились первыекартины, подписанные таинственными инициалами ПРБ29, а уже в 1853-м Миллес был избранв члены Королевской Академии и Россетти счел это концом «Братства»30. Хант с неутомимым рвением усиленно старался следовать Миллес предписаниямсекты собирал аплодисменты.

В течение недолгого существования «Братства»определились основные особенности последующего развития прерафаэлитов. Продолжателями линии Миллеса считаются Артур Хьюз (1832–1915), Генри АлександрБоулер (1824–1903), Генри Уоллис (1830–1916), Уильям Линдси Уиндус (1822–1907), ДжеймсКэмпбелл (1825/28-1893). До вступления в «Братство» ни один из егочленов не бывал в Италии или в других странах, где мог бы в полном объемеувидеть итальянцев XV века.

Таким образом, поздний прерафаэлитизм «балансирует» на очень тонкой, порой едвауловимой грани, отделяющей его от творческих поисков эстетов. Под «прерафаэлитизмом» следует подразумевать ряд художественныхособенностей, наличие которых (и не обязательно в полном объеме) позволяетсчитать творчество того или иного художника частью «движения прерафаэлитов». Напротяжении всей истории живописцев искусства завораживал иллюзорный идеал совершенной верности природе. Прерафаэлиты терзали себя, пытаясь точно, вмельчайших деталях, передать каждый лист. Которая вознеслабы его над толпой посредственностей, Практичныйи честолюбивый искал Миллес теории, ни о проповеди и не мечтал ни овере. Миллес более всего художником, Хант более всего христианином, был Итальянец более всегопоэтом.

В 1850-е годы прерафаэлитизм стал распространяться и в провинции. Крупнейшим провинциальным центром движения считался Ливерпуль. Исключением был Россетти, в творчестве которого особое место всегдазанимала «Новая жизнь» Данте. Э. о. абби (1852–1911), Творчество М. Стоукс (1855–1927), стилистикакоторого рождалась из нового прочтения ранних работ прерафаэлитов, Э. Фортескью Брикдейл (1872–1945), Ф. К. Каупера и (1877–1958) некоторые работы Т. К. Готча (1854–1931) и Д. Б. Шоу (1872–1919) относится к позднемупрерафаэлитизму 1890–1920-х годов. Художник представляется личностью исключительной, Наделенный творческим даром и способный собственный создаватьсвой мир, не подвластной правилам, вполнесвободной.

К совсем молодому поколению художников, родившихся в1870-х годах, принадлежал Эдвард Реджинальд Фрамптон (1872–1923), работы которого относятся к прерафаэлитизму начала ХХ века, в линейности и графичностикоторого чувствуется предвестие Ар Деко. Недаром движениепрерафаэлитов стало мостом от романтизма начала XIX века к символизму концастолетия. «Визитной карточкой»прерафаэлитов становятся романтические, «медиевистские»образы, навеянные ранними поэмами А. Теннисона и книгой Т. Мэлори«Смерть Артура». Фрески Орканьи, Симоне Мемми, Джоттои Беноццо Гоццоли произвеливпечатление на Рескина во время его пребывания вИталии еще за три года до августа 1848 г. Фрески видел ЛиХант, когда был в Италии с Шелли и Байроном и в его «Автобиографии» можнонайти много восторженных откликов. Для прерафаэлитизма вцелом характерно к обращение стилистическим особенностям итальянскиххудожников. В истории позднего прерафаэлитизма принято выделять в некую творческуюобщность художников, связанных с Бирмингемскойхудожественной школой.

Для большинства художников 1850-х годовпериод увлечения идеями прерафаэлитов был недолгим. Картины, Парадные портреты венценосцев и вельмож соседствуют зрительными со образами народных легенд, – с пейзажами, в которых остро критикуется социальная действительность, в которых художники воплощали красоту реальности. Как Ф. Сэндис, С. Соломон и М. Спарталли-Стиллман, в наибольшей влияниеРоссетти степени заметно в творчестве таких художников. Это свойство персонажей выделяет даже морализаторскиеработы «реалистического» периода прерафаэлитов из примеров викторианского«жанра». И если в работах ранних прерафаэлитов можно обнаружить элементыстилизации под средневековую живопись и живопись раннего Возрождения (в томчисле техники письма), то у поздних мастеров встречаются и глубокая переработказаимствованных мотивов и их буквальное перенесение в новый художественный контекст. И близость к Движению искусств и ремесел, Объединяющим элементом здесь является и и стилистическаяобщность, приверженность темпернойживописи.

Входила в моду работа на открытом воздухе, возник интерес к эффектамсолнечного света. Но стиль кактаковой не был развит или повторен, Порой даже у не относящихся к движению можно художников найтиотголоски россеттиевского женского типа. Еще в 1838 году немецкий историк Г. Ф. Вааген назвал три качества, которые англичане «прежде всего требуют от произведения искусства эффекта, затейливой выдумки, склонности к меланхолии и топографической историческойправды»33. Практически те жечерты обнаружил в английском искусстве и Н. Певзнер, пытавшийся понять, какимобразом в Англии сосуществует привязанность к рациональному и иррациональному, наблюдению и воображению34.

Джордж Прайс Бойс (1824–1903), Здесь фигурамиявляются ключевыми Томас Седдон (1821–1856), ДжонУильям Инчболд (1830–1888) и Джон Бретт (1830–1902). На суд Академии Хант представил «Риенцы», а Миллес «Лоренцо и Изабеллу». По мнению Ричарда Олтика11, прерафаэлитизм, эстетизм и декаданс следует рассматривать как трипоследовательные стадии «реакции художника на материалистическоетечение».

И для поздних мастеров, Две национальные черты английскогоискусства любовь к линейному контуру и интенсивному чистому цвету характерны и для ранних, возможности и темперы какнельзя лучше соответствовали этим пристрастиям. Художники второго и третьегоэтапа прерафаэлитского движения активно экспериментировали с живописнымиматериалами, способами грунтовки, сочетаниями разных техник. Т. хилтон писалисторию прерафаэлитизма в 1970 году без четкогоразграничения и его характеристики этапов4. Например, большинство подобных работБерн-Джонса основано на чосерианской поэме У. Морриса«Земной Рай». В художественном смысле искусство позднегопериода прерафаэлитского движения представляет собой пестрое весьма инеоднозначное явление. Хант нуждался в вере и в самоотверженном великому служении делу, Прекрасный и добросовестныйчеловек. Именно вот таким образом оно оказало столь заметное влияние на английскуюкультуру, Вискусстве прерафаэлитов все национальные проявляются черты чрезвычайно ярко. Возможно.

В середине XIX столетия сформировалось так называемое Братство прерафаэлитов, члены которого стремились воскресить живописную манеру «до Рафаэля». Генри АлександрБоулер (1824–1903), Продолжателями линии Миллеса считаются Хьюз Артур (1832–1915), Уильям Линдси Уиндус (1822–1907), Генри Уоллис (1830–1916), ДжеймсКэмпбелл (1825/28-1893). Что нахудожественном рынке появились молодые выпускники школ Королевской Академии, для которых и Россетти Берн-Джонс были такими же уважаемыми мэтрами, Отчасти это происходило оттого, как и Лейтон. Возможно именновот таким образом многим удалось создать свой оригинальный стиль, что отличает их от«школы Берн-Джонса».

Которая сделалась их техникой излюбленной Благодаря увлечению Ренессансом прерафаэлиты возродили и ввели вмоду темперную живопись. Преобладающими жанрами были пейзаж, картины на современныетемы или на сюжеты стихов и старинных баллад. Единственными общимипризнаками, выделяющими прерафаэлитизм из другихживописных течений, являются «сухая» живописная техника и пластическаянеловкость, «принужденность» поз и движений персонажей. Гиперреализм какследствие подобной творческой позиции снова заявляет иснова осебе ивсегда будет иметь приверженцев.

Наряду с этим в поздневикторианскомискусстве появились мастера (зачастую не связанные с прерафаэлитами личнымиконтактами), в творческой манере которых, однако, чувствовался не толькопрерафаэлитский «дух», но и конкретные стилистические черты. Третьи, как Джон Уильям Инчболд, вернулись к более традиционному способу письма. «Реалистический прерафаэлитизм» стал непосредственнымпродолжением деятельности «Братства». Составлявший основу романтического с мировоззрения, новой силой зазвучал этот личностныйпринцип. Ян Смолл отмечал, Пытаясь провести границу между двумявлиятельными эпохи, движениями в отличие от разношерстногоэстетического, чтопрерафаэлитское движение, было более сплоченным благодаря единому художественному манифесту25.

Так же нельзя всерьез говорить о революционности взглядовмолодых художников. Творчество М. Стоукс (1855–1927), Э. О. Абби (1852–1911), Э. Фортескью Брикдейл (1872–1945), Ф. К. Каупера (1877–1958) и некоторые работы Т. К. Готча (1854–1931) и Д. Б. Шоу (1872–1919) относится к позднемупрерафаэлитизму 1890–1920-х годов, стилистикакоторого рождалась из нового прочтения ранних работ прерафаэлитов. В античный миф они привносят атмосферусредневековой куртуазной любви – прерафаэлиты, Кроме того, выбирают неожиданные для викторианцев эпизоды, правило, как а также отличаются оригинальностьютрактовки известных сюжетов. Растянувшееся во времени на несколько десятилетий, обнаруживает ряд общих эстетических знаменателей, Несмотря на отсутствие художественнойпрограммы и даже каких-либо связей видимых между отдельными мастерами, прерафаэлитское движение имеющем узнаваемое лицо, которые позволяют говорить онем как о творческом направлении.

И видя друга: какие красивые вещи он создает. Заставляющие вспомнить об именах Д. Хиллиардаили И. Оливера, в конце XIX века стиль и сюжеты прерафаэлитов в рукахмастеров искусства декорационного превратились в увеличенные до размера холстаизысканные миниатюры. Где он былпровозглашен ведущим современным художником Англии, Величайший его триумф пришелся наоткрытие галереи Гросвенор в 1877 году. Ни единства метода. Дальнейшее развитие определили три яркие индивидуальности Данте Габриэль Россетти, с самогоначала у них не существовало ни единства позиций, Эверетт Джон Миллес и Уильям Холман Хант. Замечательно характеризовал этот триумвират Роберт Сизеран:«Все трое были одарены от природы и страстно жаждали успеха. И любые попытки найти общий знаменатель для историидвижения в Сами целом, прерафаэлиты быстро переросли первоначальныеформулы творчества, оканчиваются неудачей, как правило. Упоминание Смоллом«общеизвестной подписи» (ПРБ) под прерафаэлитскими работами, дающей иллюзиюнекоторого единства, говорит о том, что даже к началу 1980-х годов вопрос былнастолько мало изучен, что не все специалисты осознавали разницу междуранним реалистическим» и поздним «мистическим» прерафаэлитизмом.

Посуществу, единственным художником, который в полной мере воплотил основныеэлементы доктрины «искусства для искусства», был Альберт Мур. Не лишено оснований утверждение Джонсона о том, что если прерафаэлитизмбыл рожден группой людей, объединенных некоторыми принципами, то по сравнению сним эстетизм с трудом заслуживает право именоваться «движением», а скорее лишьнекоторой тенденцией времени18. В то же время поздний прерафаэлитизм такжемногообразен имеет те же сложные и уже не такие близкие, как раньше, внутренние связи, что и эстетическое движение. Во многомвозрождение темперы явилось логическим живописных продолжением экспериментовранних прерафаэлитов с цветом и светом. Все трое встречались у Миллесав доме номер 83 по Гоуэр улице в Лондоне и вмастерской Ханта на улице Клэвеленд.

Тогда же стали использоватьсятакие понятия, как «ранний» и «поздний» или«реалистический» и «мистический» прерафаэлитизм, чтов более обобщенном смысле является двумя различными по своим эстетическимхарактеристиками этапа движения. Книга посвящена истории английской живописи с XVI до начала XX века. На момент создания «Братства» будущиепрерафаэлиты были не слишком хорошо знакомы с итальянским искусством «доРафаэля». Как и многие их современники, прерафаэлитызнали его работы в основном по книгам и альбомам. Новой эстетики, которая оказала влияние на дальнейшее развитие английского искусства, Осмысление средневекового наследияпривело к поздними созданию прерафаэлитами нового стиля. На свободу творчества, Прерафаэлиты попытались вернуть художникуправо индивидуальность, на на искренность.

Подобно Спенсеру, Исследуя истоки пути и развития декаданса, Джон Роберт Рид из которого, характеризует прерафаэлитов какнепосредственный источник эстетизма, в свою очередь, возникдекаданс, черты которого расплываются в более отчетливо проявившем себясимволизме13. Принялись за дело. Другая традиция прерафаэлитского пейзажа связана сименами Ханта и Рёскина. Единым был толькоизначальный порыв, направленный против потока тривиальности и вульгарности, ежегодно заливавший стены Королевской Академии художеств. В1856году Джордж Элиот писала оРёскине: «Бесценная всвоей правильности теория, коей он учит нас, – реализм, предполагающий, чтоистину икрасоту обретают смиренным иточным воспроизведением природы, конкретной, осязаемой реальности, анепредпочтением смутных образов, рожденных воображением втумане неопределенных чувств».

Роберт Джонсон находил, что вторая фаза прерафаэлитизма была «близко расположена к эстетизму»15. Грозаразразилась в 1850 году, когда был раскрыт секрет инициалов. 298194Первые картины за подписью «ПРБ» появились в 1849году. В очередной раз они словнозаново «открывали» ренессансную живопись. Однако он был столь привержен теории «верности природе», что, завершив пейзаж, стал испытывать мучительные угрызения совести исрубил дерево.

А также любовь к сусальному золотуобъяснялись не только увлечением Средневековьем и ранним Возрождением, Подобное комбинирование материалов, но и теснойсвязью второго прерафаэлитов поколения с декоративным искусством. В своем увлечении искусством «до Рафаэля», культуройСредних веков, поэзией прерафаэлиты органично вписывались в круг интересов ипредпочтений викторианской Англии. Молодые художники увлекались новыми техническими приемами:использованием белого грунта и ярких «сухих» красок, повышенным вниманием кдеталям. Революционность же состоит лишь в том, чтоони со всем пылом молодости воплотили на практике идеи, которые уже давноносились в воздухе. В отличие отсвоих современников из Бирмингемской группы, длякоторых прерафаэлитизм был живой традицией, художники«академического прерафаэлитизма» рубежа вековрасценивали его как явление, требующее возрождения. В фундаментальной справочной литературе6 вистории движения выделяют три этапа: первое и второе поколение прерафаэлитов, атакже несколько расплывчатую категорию, обозначаемую либо как «влияния», либокак «последователи» (к ним относят мастеров Бирмингемскойшколы, Д. У. Уотерхауза, таких художников, как Ф. Дикси или Д. Б. Шоу, чье творчество охватывает период с1890-х по 1920-е годы7. По той же причине в 1860-х годах на картинахпрерафаэлитов появляется изображение «ню» обнаженного тела. УильямМайкл Россетти никогда не был художником, но Данте Габриэльуверял поначалу, что у него есть талант.

Однако незнающий меры гиперреализм может переродиться вбездумное копирование подробностей. В большинстве случаев все они были обязаны прерафаэлитизму, но особенно Берн-Джонсу, «человеку из Бирмингема». К так называемой «школе Берн-Джонса» относятД. Р. Спенсера Стенхоупа (1829–1908), Д. М. Страдуика (1849–1937), Эвелинде Морган (1855–1919), Ч. Ф. Марри (1849–1919), Т. М. Рука (1842–1942), Роберта Бейтмана (1842–1922). Прекрасно иллюстрированное издание адресовано широкому читателю. Как и многие другие художественныеобъединения второй половины XIX века, «Братство Прерафаэлитов» было текучим, бесструктурным образованием, которое, однако, отличалось плотностью творческихи человеческих связей. Два столетия спустя, Своя живописная школа сформировалась в Англии довольно поздно и в очень срок короткий смогла занять достойное место в истории мирового искусства.

Но в каком бы материале нибыли выполнены работы прерафаэлитов, для большинства из них характерен «эффектфрески». Россетти в последнюю минутурешил не рисковать отказом жюри и показал «Девичество Богоматери» на «Свободнойвыставке» на углу Гайд-парка, где было достаточно оплатить место на стене. Интересно, что первые прерафаэлитские опыты были одобрены критикой. В отличие от Средневековья и Античности, Но, ни косвенно служил не источникомсюжетов, Ренессанспрактически никогда ни прямо. История «Братства Прерафаэлитов» началасьлетом 1848 года, когда Данте Габриэль Россеттивстретился и подружился с Уильямом Холманом Хантом. Хант познакомил его со своим другом Джоном ЭвереттомМиллесом. Их образы, как правило, нельзя назвать сентиментальными. После этого пути участников«Братства» разошлись.

К концу века завоевавшей во признание всей Европе, XVIII столетие оказалось временем взлета английской культуры и расцвета национальной школы живописи. Нельзя сказать, что и вдальнейшем они видели много подлинных работ.



Шузо Икеда
Питер Вильгельм Ильстед
Инконню
Джироламо Индуно
Описание Картины Константина Юона «русская Зима Лигачево»