+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Каспара Давида Фридриха «двое, Созерцающие Луну»

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

В 1810 году к живописцу пришёл публичный успех. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Полотна художника зачаровываютчувством всевластия природы надчеловеком, грандиозностью вечногодвижения, происходящего в ней. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Так же, как и на полотнах Каспара Давида Фридриха, «человек выступает безликой пещинкой по сравнению с величественной природой». Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть бога во всём и не уметь, сознавая своё бессилие, выразить эти большие ощущения» ( (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты.

Фридрих Каспар Давид – все картины художника

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Тема Распятия, характерная для старых немецких мастеров, в полотне художника-романтика обретает новое звучание: ноты ностальгического отношения к миру классического искусства, к самобытности национальной традиции, вера в силу религии. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу.

Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи. Среди них особенно выделяется полотно «Ступени жизни», которое многие критики считают вершиной творчества художника. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 годуво время путешествия по Германии.

Каспар Давид Фридрих нередко обращался к теме одиночества через изображение природы, а конкретно одинокого дерева в таких полотнах как «Пейзаж с одиноким деревом» (1822) и «Дуб в снегу» (1829). В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Работы1820—1830-х годов, в которых повторяютсястарые пейзажные мотивы, звучат каквоспоминание о романтическом периодеего творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Фридрих по-прежнему часто пишет морскиевиды, пейзажи острова Рюген и открытыеим впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинныеландшафты Померании (Одинокоедерево, 1822, Берлин, Национальнаягалерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле).

Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». Интересен тот факт, что Фридрих обучался в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798).

Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» («Тетченский алтарь» 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). В 1798 переселился в Дрезден, где в 1801 сблизился с кружком поэтов-романтиков: Л. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы «Штурм унд Дранг» («Буря и натиск»), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Писать то, что хотела видеть публика, Фридрих не хотел, говоря, что это значило бы для него пойти против природы.

Единственный путь к этому художник видит в смерти. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Но писать маслом Фридрих началпоздно, лишь в 1807 году.

Для космичности природы. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В поисках натуры он много путешествовал по побережью Балтийского моря, в горах Ризенгебирге.

Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи.

Почти во всех произведениях Фридриха звучит тема одиночества человека перед лицом величественной и равнодушной природы, с которой он неосознанно стремится слиться. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы Штурм унд Дранг (Буря и натиск), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Каспар Давид Фридрих, являясь не заурядным художником своей эпохи, хоть и был забыт на время широкой публикой, все равно «находил выход в мир» через других деятелей искусства. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Однако его творчество вызывало восхищение у современников.

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Монах у моря»

Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе -- 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения -- помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Например, на картине 171Двое, созерцающие Луну187 (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе.

Созерцательный пейзажный мотив приобретает глубокое символическое звучание, поэтически повествуя о жизненном пути человека. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Фридрих увлекался архитектурой, занимался реставрацией памятников и вот таким образом всегда стремился к детальной точности их воспроизведения, делая много зарисовок во время путешествий. Немецкий художник, представитель романтического пейзажа.

Описание картины Каспара Фридриха «Лебеди в камышах»

Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. «Землей души», по словамхудожника, стал для него остров Рюгенв Балтийском море, где он подолгу жил иработал. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе.

, оказал большое влияние на его творчество. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Этот идеал есть внутренний мир человека.

Поэтво многом способствовал известностинемецкого живописца в России. Он писал в духе своего времени. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель «Надежды» во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты.

Художник как бы подсказывает зрителю выход из создавшейся трагичной ситуации, путь избавления от страданий и одиночества. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.

Описание картины Каспара Фридриха «Утро»

Некий символизм и скрытый смысл. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Художники-романтики с их пантеистическими воззрениями смотрели на природу как на нечто одухотворенное, несущее на себе печать замыслов Творца. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.

Репродукции картин: немецкий художник Фридрих Каспар Давид, картины пейзаж, морской пейзаж, бытовая живопись,

С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить.

Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Зрителю, "заместителем" которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленые в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Следуя их стилю, он создавал свои полотна с величайшим вниманием к деталям, точно воспроизводя цвета и особенности освещения сцены. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего.

В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике.

купить картины художника на холсте

Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В работах этих лет он создает менее романтизированный, более приближенный к реальности облик природы, более правдивые эффекты освещения. Творчество Фридриха вызывало восхищение современников.

Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. Именно так воспринимал природу и Фридрих. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798).

Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Готовится к встрече с иной реальностью пожелтевший осенний лес. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы.

Картина Шишкина была посвящена стихотворению М. Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко. » 1841 года, это был перевод Стихотворения Гейне. Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика. Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. ИскусствоКаспара Давида Фридриха высоко оценивалосьсовременниками.

1817, оба -- Нюрнберг, Германский национальный музей). Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. В бесконечное пространство морского пейзажа, гор, гаваней, лесных чащ или полей Фридрих вводит человеческие фигурки. Первымего большим произведением явилосьполотно «Крест в горах» (Тетченскийалтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новыхмастеров).

Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. В 1934 году бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт в своей работе «Человеческое состояние» (1933), эхом отобразил мотивы искусства Каспара Давида Фридриха в его вопросе восприятия и роли зрителя, отводя наблюдателю место живописца. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. На полотне, швейцарского символиста, «Остров мертвых» 1880 года явно прослеживается влияние Каспара Давида Фридриха, на водной глади возвышаются скалы, в середине которых растут деревья и на фоне всего этого величественного острова маленькая лодка с двумя людьми, расположенными к зрителю спинами. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.

Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Без Каспара Давида Фридриха, возможно, не было бы символизма, а с ним и сюрреализма такими, какими они являются сейчас. Часто фоном для его ярких, пугающих образов служат простые и реалистические по цветовой гамме природные пейзажи или небо («Ангел очага или торжество сюрреализма» (1837), «Европа после дождя» (1940-1942). После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Этот идеал есть внутренний мир человека. В Древнем погребении под снегом, ок.

В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим внутренним зрением. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден).

К работам такого рода относится драматичная картина 171Кораблекрушение в Арктике187, 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид.

В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике.

Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре.

Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Фридрих не был «художником-топографом» и не стремился к тому, чтобы точно изобразить на картине ту или иную конкретную местность. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Жил в селении Аркона на Рюгене, писал виды дикой, полной романтики природы острова -- лес, горы, меловые скалы, побережье. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд. Они – благоразумие Но это моё прозрение для меня источник глубоких страданий. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути.

Впоисках натуры он много путешествовалпо побережью Балтийского моря, в горахРизенгебирге. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Как художника-романтика его привлекал конкретный вид природы и все неповторимое, оригинальное в ней. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Но в отличие от Беклина, небо и земля сливаются у Фридриха в единое целое. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника.

Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) -- скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» — желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» — обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать.

В холодноватомсвете туманного утра растворены фигуркиюноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, ГосударственныйЭрмитаж). Поклонником таланта художника был и В. А. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины.

Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807--1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). В своей работе «На севере Диком» (1891) в центре композиции изображена сосна в снегу, полотно полностью соответствует стилистики романтизма. Без этого чувства не может быть истинный художник.

В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим «внутренним зрением». Поклонником таланта художника был и В. А. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души».

В своей работе «Мегалит» 1824-1825 годов Йохан Кристиан Даль повторяет полотно Каспара Давида Фридриха «Дольмен в снегу» 1807 года. Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Будущий художник на всю жизнь сохранил воспринятый от Козегартена взгляд на природу как на исполненное высшего, потаенного смысла создание Творца. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Единственный путь к этому художник видит в смерти. В своих поздних пейзажах Каспар Давид Фридрих довольно часто прибегал к таким сюжетам.

Работа «Воспоминание об Исполиновых горах» 1835 года, написанная с большой высоты, открывает горную панораму, утопающую в кучевых облаках. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии.

Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально.

Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Беспокойно клонятся к воде деревья, словно пытаясь прочитать в ней свою судьбу.

Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Поклонникомталанта художника был и В. А. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).

Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

Брак, тем не менее, оказался удачным. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.

В то же время философы романтизма были поборниками «страстного мистицизма» и пытались совместить его с ортодоксальным религиозным мировоззрением. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы. Именно дневное солнце, пусть даже по-осеннему неяркое, дарит деревьям жизнь. Ранняя работа «Равнина с грозовым небом» 1846 года изображает бескрайние природные просторы, где большую часть полотна занимает небо с пышными кучевыми облаками.

В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Рисовать он начал в юношеском возрасте.

Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Единственный путь к этому художник видит в смерти.

Менцель, многие художники другихстран. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца. Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности и в 1816 году его избрали членом дрезденской Академии художеств. Жил в селении Аркона на Рюгене, писал виды дикой, полной романтики природы острова — лес, горы, меловые скалы, побережье.

В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Он был лидером немецкой романтической живописи и оставил после себя картины, ставшие классическими образцами этого направления. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров («Аббатство в дубовом лесу», 1808—1810, Берлин, Государственные музеи «Заброшенное аббатство зимой», 1834 «Собор», ок.

До 1807 года работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819, Картинная галерея, Дрезден). В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

(. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма.

К концу 1820-х годов Фридрих начал выходить из моды, а в 1825 году он перенес инсульт, после чего стал совершать странные поступки и проявлять признаки умственного расстройства. Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором – пускай. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря.

Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Крестпридает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальнойисторией идеей искупления и торжествахристианской религии, которые волновалиФридриха как романтика. Художник-романтик, Фридрих трактует жизнь человека и природы как нечто целое, подвластное проявлениям некой вечной, божественной силы.

Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками, изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величиеосвещенных загадочным лунным или ровнымдневным солнечным светом меловых скална острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Необычна и таинственна серебрящаясязеленоватая поверхность морской гладипри свете луны, расстилающаяся передсмотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Всё это пугает лес, заставляя его замереть в тревожном ожидании. Некий символизм и скрытый смысл.

Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Из современников художника, наиболее близок к нему по стилю и сюжету находится художник Йохан Кристиан Даль, являющийся «отцом норвежского пейзажа». Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 8212 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Программным втворчестве художника явилось его позднееполотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Вид побережья Балтийского моря написанв серебристо-серой колористическойгамме. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов ( Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.

В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. Как художника-романтика его привлекал конкретный облик природы и все неповторимое, оригинальное в ней. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.

Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Фигура созерцателя -- частый мотив пейзажей Фридриха.

Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры.

А луна ведает тихими шорохами, неверным светом, скользящими расплывчатыми тенями.

Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). К изображению креста, полыхающего в закатных лучах среди сухого леса, одиноко возвышающегося на острове Рюген или среди заснеженного пустынного поля, художник будет часто обращаться и в последующее время. И он не изменил себе. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Именно так воспринимал природу и Фридрих.

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха.

Клейстом —оказавшимзначительное влияние на художника. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. «Их объединяла любовь к природе и общая манера письма, основанная на изучении и наблюдении самой природы, а не на академическом клише, которое они так глубоко презирали».

Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов ( Среди других известных картин мастера160— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.



Описание Картины Ореста Кипренского «портрет Давыдова»
Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «полдень»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «иоанн Креститель» (юноша С Овном)
Описание Картины Анри Руссо «таможня»
Описание Картины Исаака Левитана «саввинская Слобода Под Звенигородом»