+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Антуана Ватто «капризница»

Описание картины Антуана Ватто «Капризница»

Ватто писал "взахлеб". Искрящиеся легкие мазки придают особую переливчатость краскам, рождают колористическое обаяние каждого полотна исполненного тем «изяществом кисти», которое отмечали современники у Ватто. Ценя красочную возможность рисунка, Ватто часто использовал тонированную бумагу. И других нумерованных подобным образов этюдов Ватто неизвестно, Фигуры на листе из Кумпера нумерованы от до 12 17 включительно. В начале XVIII столетия Ватто стал одним из мастеров, предвосхитивших новую концепцию пейзажа — пейзажа «на мотиве», основанного на передаче конкретного вида, эффектов освещения, красок реальной природы.

Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Дворец Ла Мюэтт во времена Ватто принадлежал королевскому егермейстеру д'Арменонвилю, который, по-видимому, заказал Ватто росписи (не сохранились) и декор кабинета. Перед ним 8212 зрители, позади 8212 актёры, но он абсолютно одинок. Но больше всего его мучил сон, который снился ему на протяжении долгих лет. Сейчас трудно определить, какой точно смысл вкладывал он в сюжет этого полотна. Недоговоренностью и тягой к неуловимому, некоей полумаской искусства Ватто были увлечены русские мастера объединения «Мир искусства», для которых оно олицетворяло наивысшие достижения в европейском художественном наследии.

А. С. Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак», ок. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Не только своему таланту, но и этим людям художник обязан сохранившимся сведениям о нем.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Так называемые подсмотренные сюжеты. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества.

Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере. Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. Это была еще одна попытка обращения к «большому стилю», в трактовку которого художник привнес мироощущение мастера века Просвещения. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он совершенно одинок.

Надо сказать, что она сильно отличается от других работ Ватто. Толи школьник пубертарного возраста писал, который еще не.

В художественном отношении картина написана блестяще. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.

В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Она олицетворяет галантный XVIII век. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Люлли, Ватто продумывает действие «ритмически» и «мелодически», если под последним понимать исключительно тонкую организацию цветовой гармонии каждого полотна.

Фигурки персонажей в картинах Ватто находятся как бы в непрерывном диалоге, они изображены говорящими, комментирующими, слушающими. Художник 18 века. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.

Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. В них проявились фантазия, свобода рисунка, редкое колористическое дарование мастера.

Как в операх его великого современника Ж. -Б. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. В этой работе Ватто вновь выразил свое представление о роли художника. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи.

Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии.

Ватто считается основоположником рококо в живописи. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Фигуры на гравюрах из сборника Бодоне, посвященных зарядке ружья, ориентированы профильно, как и на листе Ватто из Кумпера, причем эта особенность Серийность расположения фигур на листе и нумерованность (в случае с листом из Кумпера), постановка тел и расположение рук и ног, сухость трактовки и скованность пластики, однообразная сухая линия карандаша и мелочность проработки деталей стали следствием копирования с оригинала, как мы предполагаем, со сборника военных упражнений первой четверти XVIII века, содержащего гравюры с изображением позитур и упражнений с оружием. В полотнах «Актеры французского театра» (ок. (1717), за которое он получил звание действительного члена Королевской Академии живописи и скульптуры. Благодаря Одрану исполнявшему обязанности хранителя живописной коллекции Люксембургского дворца, Ватто познакомился с серией полотен Ранние небольшие жанровые картины — с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», ок. Вот таким образом эмоциональнолирическое содержание каждого «галантного празднества» у него индивидуально, как в каждой балетной пасторали, в нем существует своя внутренняя логика композиции, заставляющая ощутить руку умелого «хореографа», придающего каждой картине особую пластическую выразительность. Последним нужно отдать должное: они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, несмотря на трудности, связанные с этим покровительством.

А образ рисующей или ваяющей торс обезьяны — это образ художника-ремесленника, подражателя вкусам, не способного к подлинному служению искусству. Размер картины 20 x 25 см, дерево, масло. Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни.

Около 1800 года. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Нет спектакля – и нет необходимости играть. Лик Христа искаженный страданием, грубо намалеванный и неровно вырезанный по контурам рисунка.

В Валансьене он уделял ему много времени и остался верен ему всю жизнь. Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Ценивший колористический талант Ватто, Делакруа несколько свысока отмечал его манеру «словно по трафарету» писать деревья, делая сравнение с фламандцами не в пользу Ватто.

Что же мы видим на картине. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Живопись картины, говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Бенуа, "искристая, нежная по оттенкам, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму".

В них Ватто вновь обратился к теме театра, любимому им миру кулис, масок, превращений. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Фламандская традиция навсегда останется важнейшим источником искусства Ватто. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ).

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи187. Греза итальянцев П. Лонги и С. Риччи и многих других европейских мастеров. то ли которые УЖЕ не.

Возвращаясь к Ватто-живописцу, отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми, на глазах меняющими выражение. Французский художник Антуан Ватто сегодня считается одним из самых загадочных и чарующих мастеров XVIII века., — писал Э. Ф. Жерсен. Композиция «Паломничества» лишена устойчивости — герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом.

Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. За «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии (1717-1718, Лувр, Париж поздняя версия — Шарлоттенбург, Берлин).

А осел. Гравюры 21, 22, 24, 25 из сборника Бодоне изображают позицию «на караул» в такой же последовательности расположения фигур одна за другой и с четырех углов зрения (анфас, левый и правый профиль, вид сзади).

Жаль не могу цитаты (супер, мега книга заблокирована). Огорченный отказом, он на время покинул Париж. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. В невидимую дверь словно входят дама и галантно протягивающий ей руку кавалер.

В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Он начал творить в то время, когда т. н. Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, предстают в его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. Особенно сильное впечатление произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе, а также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.

Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). В орнамент вкраплены фигурки кавалеров и дам, циркачей, восточных богинь, обезьянок. Антуан Ватто. 1712, Эрмитаж), «Любовь на итальянской сцене» (Берлин, Художественные музеи), «Арлекин и Коломбина» (ок. Тем больше она убеждается, Чем лучше она в разбирается его стиле и манерах, что в картинах Ватто скрыто какое-то послание. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Однако картин, непосредственно связанных с лондонскими впечатлениями, не существует и лишь несколько рисунков можно связать со временем его пребывания там.

Ватто принадлежит к числу самых любимых художников в мировой истории искусства. Эта работа Ватто была известна также под другими названиями (при продаже на художественных аукционах картин и выставках живописи) «Маскарад», «Кокетки» и «Возвращение с бала». В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.

Что профессор Жан Дюссар, к тому же её подхлестывает то, тоже заинтересовался картинами Ватто и специально препятствует Люси её в изысканиях. Госпожа де Помпадур. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.

Это гораздо более важно для него, чем мимика лиц, которые словно в тени. Немилова.

Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). При воспоминании о работах французского художника XVIII века Антуана Ватто (1684–1721) в памяти оживают его чарующие небольшие картины с изображением «галантных празднеств», как когда-то современники назвали тот жанр живописи, в котором работал художник. Так в 18 веке писали парадные портреты. Таким образом, стало совершенно очевидным, что Ватто с точностью описывает не фазы различных упражнений, а показывает одну и ту же позицию «1е агёе-а-уош» («смирно») с четырех различных точек зрения (анфас, левый и правый профиль, вид сзади).

Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. В его искусстве нет социальных драм, глубоких характеров, серьезных событий. В начале XVIII века, действительно, существовала мода на ведение беседы на различные темы. (ок. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. И страшно боялся смерти.

Неожиданно в 1709 году Ватто покидает мастерскую Одрана и уезжает в Валансьен, где проводит несколько лет (до 1711 года). И это мужик в 23 года (ГГ). Сохранились гравюры с изображением сюжетов исполненных им вместе с Одраном. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля.

И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. Он просто один и все. А осел.

Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. За картину «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены французской Академии., а чаще семейные или просто уже неактуальные тайны, как в фильме Тайна Антуана Ватто (Ce que mes yeux ont vu). Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Как и в своих ранних парных композициях Друг художника Э. Ф. Жерсен купил антикварную лавку «Великий монарх» и обратился к Ватто с просьбой написать для нее вывеску.

Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. Это «Шесть этюдов солдата, заряжающего ружье» (Кумпер, музей изящных искусств) и «Четыре этюда солдата» (Стокгольм, Национальный музей), где изображены стоя- щие солдаты в различных позитурах и упражнениях с ружьем, причем на рисунке из Кумпера фигуры нумерованы (от 12 до 17). Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места и героизму пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.

Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Однако наличие листа, где нумерация начинается с цифры 12, позволяет предположить, что существовал, по крайней мере, еще лист (или два) с нумерацией до 12. Да и впоследствии многие мастера и критики не всегда были справедливы к нему. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Не видно, что он от этого страдает.

Что же мы видим на картине. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Он будет читать письма Рубенса интересоваться живописью Ван Дейка, проявлять внимание к жанровым сценкам фламандских мастеров, к их колористическим достижениям, о которых с восхищением писал романтик Эжен Делакруа. (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.

187 Главный персонаж произведения 8212 Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), 8212 неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Этому вопросу посвящались специальные труды, среди которых были эссе Монтеня и Мадлен де Скудери. Трудно предположить, что что-то одно явилось источником рождения его «галантных празднеств».

Воплощению тончайшей гаммы чувств в каждом из полотен Ватто способствует пейзаж. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно в поставить один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо.

У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. утеряна). Должно ли оно было прозвучать как ностальгическое воспоминание об ушедшем прошлом «Grand sicle», галантные нравы которого пародировались в романах Мариво. Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо.

Как отмечает Н. Л. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Но все оказывается не так просто. Английское искусство очень многим обязано Ватто.

Возможно и так, но вовсе не обязательно. Антуан Ватто. «Шесть этюдов солдата, заряжающего ружье» (Кумпер, музей изящных искусств) и «Четыре этюда солдата» (Стокгольм, Национальный музей).

Основоположник и крупнейший стиля мастер рококо, 2 Французский художник и рисовальщик. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. Ватто покинул родной город между 1700–1702 годами, когда Валансьен отошел Франции.

Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, что он никогда не отделывал их, попросту не имея на это терпения. Иногда в его рисунках встречаются формы, которые будут привлекать внимание мастеров рококо — орнаментальный картуш для веера (с него гравировал Ф. Буше) или изображение раковины, от которой и происходит слово «рококо» или «рокайль». Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.

Ранним военным произведениям (рисункам и картинам) Ватто присуща некоторая пластическая скованность, связанная с сухостью моделировки и нивелирован-ностью индивидуальности.

Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д039Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Беспокойство пронизывает всю картину.

Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. — обычный персонаж подобных циклов в общепринятой в те времена иконографии их изображения. Приблизительно одним временем (1709-1710 гг. ) определяются этюды с ярко выраженными импровизационными и натурными деталями и обладающие высоким уровнем исполнения («Три рекрута», Париж, частная коллекция «Три солдата», Париж, частная коллекция) и листы, где художник придерживается жестких изобразительных сухих канонов, не свойственных даже раннему Ватто: фигуры статичные, одинаково сухощавые, поджарые, с однообразным кукольно-миловидным выражением лица, черствая пластика поз изображение строго в профиль или анфас, с непременным тщательным штудированием деталей обмундирования и оружия. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Франсуа Буше.

1709, Нант, Музей изящных искусств «Военный роздых», ок. Эту мелодичность в движении уловили братья Гонкуры, писавшие: «кажется, что процессия движется в определенном ритме и ее движение напоминает гармонию танца» (1718–1719) исполненном до отъезда в Англию.

Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Созданный Ватто образ актера полон человечности, беззащитной доброты. Почти все картины Ватто небольшого размера. (ок. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей.

Размещение фигур их позы, жесты продумывались художником достаточно тщательно. Но это всегда костюм, сотворенный фантазией Ватто. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр.

Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Он станет «рубенсистом», как те французские художники, которые еще в конце XVII столетия оспаривали со сторонниками Никола Пуссена («пуссенистами») первенство колорита над рисунком, приоритет чувства над рассудочностью классицистов. В его картинах часто встречаются одни и те же лица, хотя загадок с выяснением имен изображенных лиц осталось еще немало. Жан де Жульен, унаследовавший почти все работы Ватто, фактически сохранил их для истории. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа.

«Я всегда была ценительницей созданий столь исключительного таланта» Близкими друзьями Антуана Ватто, которым он после смерти доверил распорядиться своими произведениями, были Жан де Жульен, Эдм Франсуа Жерсен, Никола Флейгельс, Никола Энен. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Этюды и картина позволяют судить о блестящем колористическом таланте Ватто. Из воспоминаний его друга, торговца рамами и стеклом, владельца лавки у моста Нотр Дам Сируа известно, что Ватто давал следующий совет Никола Ланкре, своему будущему ученику: «Обучение у какого-либо мастера — пустая трата времени надо ставить себе смелые задачи, руководствуясь Учителем всех Учителей — Природой сам я поступал именно так» Вскоре Ватто сменил наставника. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа.

«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Справа, за столом — другая пара покупателей, расположившаяся рядом с владельцем лавки и его супругой (возможно, это изображение Марии Луизы Сируа).

Ф. Бертен», 1832). Приблизительно датируемых до 1709 года, Сохранилось сравнительно мало рисунков, связанные с военной темой, но этюды, занимают значительное место, что также не не может противоречить случайному возникновению картины. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.

Сопоставление «оригинала» листа Ватто из Стокгольма и четырех гравюр из сборника Бодоне выявило, что оба художника используют чрезвычайно близкие приемы организации изобразительного поля – характерный наклон фигуры назад и ее застылая статуарность, симметричное положение ног икр и ступней, жесткая посадка головы, невыразительная шаблонность лиц, словно срисованных с одного клише и пр. Рисунки — абсолютно особая грань дарования Антуана Ватто.

Здесь декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий, образованных фигурами персонажей и листвой деревьев. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. «Надо посмотреть еще нескольких Ватто, чтобы изучить его приемы маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов» Эжен Делакруа. Он прошел путь от традиционного для XVII столетия аллегорического портрета до портрета, предвосхищающего достижения лучших мастеров этого жанра в век Просвещения.

А. С. Пушкина «Рекруты, догоняющие полк», ок. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Искусство Ватто навсегда осталось поэтическим рассказом о Франции, ее истории, ее людях.

Вероятно, по мнению гравера именно эти строки раскрывают сюжет картины. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль» (Париж, Лувр). Сохранились лишь расписанные художником панели кабинета. Но 60 текста. В 1856 году братья Гонкур (французские писатели-натуралисты Жюль де Гонкур и Эдмон де Гонкур) писали о художнике: 171Ватто 8211 великий поэт XVIII века. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.

Спокойствие ее нарушается диссонансом, внутренним Как бы ни была гармонична и уравновешенна эта композиция, позы и выражения лиц, который читается через жесты. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто».

В 1735 году он издал свод гравюр исполненных с его живописных произведений. Для разных людей год 1684 значил и значит не одно и то же. Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи.

Остальные 30 это пререкания с демонов возле уха. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Рисунки художника после его смерти были сразу же награвированы из-за опасения, что листы могут погибнуть.

1720). Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок.

Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве.

Нежно любимый друзьями, он был отвергнут в середине XVIII в. официальной художественной критикой за недостаток нравоучительности и героического духа и только сто с лишним лет спустя, благодаря усилиям братьев Гонкур, Бодлера и Верлена, занял подобающее ему место сначала в коллекции Уоллес, затем в Лувре (в 1869 там находилось 8 его картин) и, наконец, в истории искусств. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке — волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. В обращении его чувствовалась холодность и связанность, что порою стесняло его друзей, а иной раз и его самого, единственными его недостатками были равнодушие да еще любовь к переменам» (Жан де Жюльен).

Гонкуры сравнивали его «галантные празднества» с музыкой, гармонией танца. Для визуализации оригинала рисунка Ватто автором статьи при помощи компьютерной программы с контрэпрэвом была проделана следующая операция: лист из Стокгольма был зеркально перевернут и в результате было получено изображение «оригинала» контрэпрева из Стокгольма. Экзотичны, как и графические образы Рубенса, листы Ватто с изображением голов трех молодых негров (Лувр, Париж) или (Лувр, Париж). Послуживших оригиналами для самых ранних военных рисунков Ватто, Выявление круга источников, а также несомненность их влияния на стиль и специфику изобразительного поля, определение их в качестве промежуточных моделей-этапов для первых батальных картин, доказанная в исследования, процессе опровергает существующее мнение о непреднамеренном появлении батальной картины в творчестве Ватто.

Так называемые галантные сцены Ватто — «Радость жизни» (ок. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Костюм всегда будет играть большую роль в его работах.

Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. 1708, Москва, Музей изобразительных искусств им. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Они представляют существенную часть его художественного наследия. Шарль Бодлер, тоже признававший его исключительное дарование, неожиданно сопоставлял его с неоклассицистом Энгром: «Если бы господин Энгр получил заказ с острова Киферы, его картина была бы не игривой и проказливой, как у Ватто, а мощной и полнокровной, как любовь во времена античности» При воспоминании об искусстве XVIII столетия имя Антуана Ватто всегда стоит рядом с именами самых талантливых мастеров века Просвещения.

Не случайно жизненно правдив образ Антиопы в полотне В XVIII столетии художники всех европейских школ, стремившиеся приблизиться к правдивой передаче действительности, обратились к написанию «сцен собеседования». Однако затишье между военными действиями всегда оставалось здесь кратковременным явлением. Прерванный сон.

Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Не видно, что он от этого страдает. С его именем, как с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «манера Ватто». 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Живопись Ватто несет в себе отзвук празднеств, проводимых в парках дворцов эпохи «Grand sicle» Короля-Солнце — Людовика XIV и отклик на кардинальные изменения в мироощущении и предназначении художника нового начавшегося столетия — века Просвещения.

1717), которая очень нравилась Ренуару. ну и 10 какого-то сюжета. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров.

В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. Словом, здесь уже чудится трагедия или, во всяком случае, «трудное, мучительное детство» лакомый кусок для биографа. Маркиза щедро отблагодарила художника. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными.

Автопортреты Ватто, быть может, лучшее, что было создано им в этом жанре. Ватто изображает эту уличную сцену из спектакля без иронии. Забавные Панталоне, Бригелла, Коломбина, Пульчинелла умели развеселить публику своими импровизациями в отличие от актеров французского театра, где игра была более выспренной, декламация — менее натуральной и напыщенной. Как мастер века Просвещения Ватто верил в самое высокое предназначение своего ремесла.

Название гравюры происходит от строк стихотворной подписи под ней. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров любви, богини с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Элементы модной «китайщины» (распространенной также в украшении мебели и фарфора. — Отныне фламандский художник — его самый любимый художник.

Для Ватто в его «галантных празднествах» важна была прежде всего общая выразительность мизансцен. Хм а мы еще смеемся над розовыми соплями женского фентези. Они изображали фигуры в интерьерах и пейзажах, объединяя их совместным действием.

1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1716-19, Вашингтон, Национальная галерея) он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Хотя и вон та беленькая тоже мне очень нравится.

В конце века Джованни Доменико Тьеполо в своих станковых картинах будет тоже с иронией изображать этих горе-лекарей, предлагавших лекарства от всех болезней незадачливым уличным зевакам. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. 1710, Музей изобразительных искусств им. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Он исполнил ее за неделю, так как уже имел опыт подобной работы, ранее сделав для бывшего владельца лавки некоего Дьё вывеску со сценой «Людовик XIV, преподносящий орден дофину».

Сюжет полотна Ватто исключительно прост. нет никогда не выйду за тебя замуж. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. В общем основной сюжет Санта-Барбары, ты будешь моей не смотря на то что лесбиянка.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать.

К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Не случайно его «галантными празднествами» восхищались импрессионисты и, особенно, Ренуар, которого тоже интересовала передача особого неуловимого ритма жизни природы и человека, но уже в новой эпохе. Рисунки.

В Англии подобные «сцены собеседования» получили название «conversation pieces», в Италии — «conversazioni». Он сумел выразить в этом полотне все то, к чему шел всю свою жизнь. Он родился во фламандской провинции.

Это типичные образцы стиля рококо. В фигурке стоящего в мантии за креслом дамы кавалера в картине Существует еще гравюра Л. Крепи (1727, Школа изящных искусств, Париж) исполненная с утерянного оригинала, где полуфигура художника изображена в костюме героя комедии дель арте. Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным".

Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Впервые в его портрете-маске столь сильно и обнаженно была выражена глубокая внутренняя сущность образа. Так в XVIII в. писали парадные портреты.

Сохранилось 563 листа исполненных в характерных для него техниках — «в два цвета» (сангиной и черным мелом сангиной и свинцовым карандашом), «в трех карандашах» (сангина, черный и белый мел), пастелью, гуашью. Французский художник Антуан Ватто (10. 10. 1684-1721) – яркий представитель барокко в живописи – слыл нервным, впечатлительным человеком. А. С. Пушкина, Москва: "Савояр с сурком", 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Мундиры и амуниция изображенные в «Бивуаке», как, впрочем и на последующих картинах, в мельчайших деталях соответствуют историческим. Француз Антуан Ватто одним из первых в начале XVIII века создал свой тип «сцен собеседования», соединив в нем столь ценимые в век Просвещения увлечение театром, мастерством ведения беседы превратившимся в высшем свете в моду, натурные наблюдения. Париж.

Беседа считалась искусством в высшем свете. 1716, Эрмитаж) — обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи В период 1712-1719 годов.

Произведения Ватто рассказывают о времени, в котором он жил, о нем самом как о тонком и искреннем художнике, они «открывают» век Просвещения во Франции, в них сфокусированы многие непростые эстетические проблемы, стоящие перед искусством и пленительная смелость в попытке их решения. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.

стала завещанием Ватто последующим поколениям мастеров. (1720–1721, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)— завершена по возвращении на родину. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. Одно из самых больших своих произведений. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска его отделяет от людей, незамысловатого веселья.

1721. С 1707-08 работает у Клода Одрана, резчика по дереву. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Отъезду, однако, предшествовало знаменательное событие.



Описание Картины Франциско Де Гойя «расстрел Повстанцев»
Описание Картины Александра Бубнова «утро На Куликовом Поле»
Описание Картины Аполлинария Васнецова «осенние Листья»
Описание Картины Нины Ватолиной «вести С Фронта»
Тома Дюбуа