+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Жорж Де Моро Тур

Отслеживайте художника при помощи наших уведомление по электронной почте

Теория дегенерации ценилась психиатрами за то, что помогала упорядочить пеструю картину психических болезней и более или менее патологических состояний. Но жизнь продолжалась. Интерес Ла Тура к искусственного эффектам освещения носил вполне натуралистический характер. Эта теория претендовала на научность, Связывая душевные болезни с наследственностью физическими и особенностями организма.

В которую ему пришлось жить, Суровая эпоха иногда болезненный интерес к происходящему вокруг, рождала у художника пристальный, к повседневной жизни, точнее – борьбе за жизнь, которую окружавшие вели его люди. Состоявшая из фламандских, Небольшая армия Карла герцога IV, перешла на их сторону испанских и немецких наемников. Дети рождались один за другим. В них проявилось абсолютно необычное для XVII века сочетание обязательного набора аллегорий, эмблем и символов с реализмом сюжетной трактовки. Если краски многих караваджистов невыразительны и глухи (они смешивали краски с черной, чтобы углубить тени), то в картинах Л а Тура цвет прозрачен и насыщен светом, как витражное стекло (вместо черной он добавлял такую же краску, но более темного тона). Многие состояния, считавшиеся патологическими, – неврастения истерия, наркомания, гомосексуализм, – были признаны стадиями вырождения.

Словно черный полог беспросветной ночи опустился над этой многострадальной землей. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Никто сейчас не знает, сколько картин мастера погибло при страшном пожаре Люневиля в 1638 году (в городе тогда осталось только тридцать семей). Там как раз строился новый герцогский дворец и услуги молодого живописца были более чем кстати. В отличие от Не Калло, впадая, Ла Тур умел показать самое важное, в грубый натурализм, что волновало его и его современников.

Он много работал для маркиза де Ла Ферте. Стилистические особенности живописи Ла Тура определили, с одной стороны, виденные в детстве и юности образцы лотарингской средневековой скульптуры в отличие от традиционной готики мощные, «телесные» (отсюда жесткая структурность, пластическая осязаемость и обобщенность форм в его произведениях) с другой произведения художников столичной школы – преимущественно маньеристов, последователей стилистических изысков «школы Фонтенбло» Клода Анриэ, Жака Белланжа, Клода Дерюэ, Жана Ле Клера ученика одного из самых видных итальянских караваджистов Карло Сарачени. Все эти сцены далеки от строгой иконографии. В конце века она получила такое распространение, что во Франции, например, совершенное большинство психиатрических диагнозов начинались словами «психическое вырождение, с. », после чего перечислялись основные симптомы». Феномен Ла Тура в том, Кстати, что более чем за лет триста его картины сохранили свежесть и звучность первоначального цвета.

Это был сравнительно большой город с резиденцией герцога. Французским правителем Лотарингии стал маркиз де Ла Ферте – грубый и жестокий солдафон известный циничным изречением: «Война и жалость несовместимы». Внешняя немотивированность их действий, Определенный налет мистицизма придает его полотнам обычно созерцательное лирически состояние персонажей, а еще молчание. Населенное фламандцами, Маленькое герцогство Лотарингия со столицей в Нанси, сметая все на своем пути, оказалось в центре затяжных военных конфликтов по его земле в разные стороны передвигались разных войска стран.

Работать приходилось много. То Ваша заявка будет добавлена в очередь появится и на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Избегает незначительных деталей, почти Художник никогда не показывает место действия, например, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Сын булочника, молодой художник Жорж де Л а Тур в 1617 году удачно женился на девушке знатного происхождения, которая была ни больше ни меньше как дочерью секретаря герцога Генриха II. Так свет помогает передать различные душевные состояния героев, драматизм происходящего. Имея в виду моду того на времени шарады и загадки, Ряд исследователей, что художник намеренно запутывал свои сюжеты, предполагает.

И не все сюжеты его картин разгаданы, До дня сегодняшнего биография художника имеет массу пробелов. Эффект «обманки» (trompe-roeil) излюбленный прием живописцев XVII века, весьма популярный у публики. В луврском «Поклонении пастухов» пламя свечи выхватывает из темноты колыбельку, вокруг которой сгрудились фигуры. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Художник почти никогда не показывает место действия избегает незначительных деталей, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, например, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Своеобразная творческая манера художника под сформировалась влиянием целого ряда художественных явлений. Зол, высокомерен, привередлив скуп, – Свидетельства современников о Ла Туре в большинстве своем нелицеприятны.

События, связанные с данным Автором

Время, в которое жил Ла Тур (первая половина XVII столетия), в Европе – эпоха антифеодальных восстаний и первых буржуазных революций, разгула воинствующей инквизиции, Тридцатилетней войны, сплошных неурожаев, голода и страшных чумных эпидемий. Так источник света служит основой композиционного строя картины. Но все же прежде всего он жанрист. Кто знает, что стояло за этим внешним благополучием, что чувствовал этот человек, переживший смерть детей, гибель в пожаре своих произведений, вынужденный, не имея дворянского звания, на протяжении всей жизни доказывать свое право на принадлежность к «высшему обществу» Лотарингии. В 1631 году в Лотарингию вступили французы.

Которые по тем временам на лежали плечах горожан непосильным бременем, Герцог даже освободил Ла Тура от налогов и повинностей. Лица его персонажей имеют, теплый терракотовый оттенок в его палитре почти не встречается зеленый цвет в крупных локальных цветовых обычно пятнах преобладают красный и лиловый – как правило, Сдержанный колорит его работ находится в прямой зависимости от светового воздействия. Так появились ночные сцены, которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», «Кающийся Иероним», «Сон Иосифа», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Мученичество святого Себастьяна», «Слезы святого Петра», «Отречение апостола Петра». Когда по всей Лотарингии полыхали костры инквизиции в и народе ходили мрачные рассказы о колдунах и колдуньях, в период, художника не могла не заинтересовать тема тайных обрядов из-за которых на несчастную землю обрушилось столько бед, заклинаний, чародейства.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В начале 1640-х годов Ла Тур стал одним из самых богатых людей в городе и стал гордо подписываться званием «Ординарный художник короля». В них обязательно присутствуют символы бренности бытия (например – череп, книга, свеча), таинственный свет свечи, плавные «ритуальные» жесты, пристальные взгляды и, в то же время, реальные физиономические типы, костюмы, бытовые мотивы. Произведения Ла Тура оценивались в среднем в 500 700 франков за картину – деньги по тем временам хоть и большие, но далекие от столичных мерок (в Нанси придворный художник герцога Клод Де-рюэ получал за картину порядка 4000 франков). Особую роль в становлении Ла Тура сыграл выдающийся лотарингский рисовальщик и гравер Жак Калло, автор потрясающей серии гравюр «Бедствия войны», возбудивший интерес своего современника к суровой правде жизни.

Существует также легенда о том, что французский король Людовик XIII, посетивший Люневиль, был так очарован картиной Ла Тура «Святой Себастьян», что приказал убрать из своих апартаментов все другие картины. Он торговал зерном, Впрочем, выступал посредником в сделках, сдавал дома внаем и складские помещения, ну и, конечно, продавал свои картины зажиточным горожанам – после скорой смерти герцога художнику пришлось самостоятельно искать заработка. Многие считают Ла Тура визионером. Правда, Приданого, но зато молодая вскоре семья смогла поселиться в Люневиле – на родине жены, за невестой не дали. Что стояло за этим внешним благополучием, Кто знает, переживший смерть детей, что чувствовал этот человек, гибель в пожаре своих произведений, вынужденный, не имея дворянского звания, на протяжении всей жизни доказывать свое на право принадлежность к «высшему обществу» Лотарингии.

Кажется, что от нее или, точнее, от лежащего в ней младенца исходит мистическое сияние. Его значительно больше интересовали развлечения, насиловали, Собственно, а его наемники для местного населения были ничем не лучше иноземных солдат так же грабили, убивали, жгли – Карл и не пытался сражаться. Которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», Так появились ночные сцены, «Сон Иосифа», «Кающийся Иероним», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Слезы святого Петра», «Мученичество святого Себастьяна», «Отречение апостола Петра». В «Отречении апостола Петра» свеча, которую держит служанка, бросает мягкий свет на лицо главного героя, подчеркивая его растерянное и жалкое выражение группу играющих в кости солдат освещает яркое пламя светильника, которого зритель не видит, очень жестко, контрастно выделяя фигуры на темном фоне, утрируя их мимику.

Словари и энциклопедии на Академике



Эмили Турень
Никола Турнье
Сэмюэль Башни
Чарльз Таун
Описание Картины Сальвадора Дали «бесконечная Загадка»