+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Адам Эльсхаймер

Эльсхаймер, Адам (Elsheimer, Adam) (1578–1610), немецкий живописец и гравер родился во Франкфурте-на-Майне. Адам Эльсхаймер был учеником Филиппа Уффенбаха, однако же испытал в юности сильное влияние чужеземных мастеров, эмигрировавших из Нидерландов, Гиллиса ван Конинкслоо и Лукаса ван Фалькенборха. Свои наблюдения он запечатлел на картине Адам Эльсхаймер был учеником Филиппа Уффенбаха, однако же испытал в юности сильное влияние чужеземных мастеров, эмигрировавших из Нидерландов, Гиллиса ван Конинкслоо и Лукаса ван Фалькенборха.

В последние годы жизни художник отдавал предпочтение ночным пейзажам, скорее лирического, чем драматического характера. Которые, Эльсхаймер писал и мало оставил немного картин, высоко ценились ещё при его жизни художниками и коллекционерами, тем не менее, особенно за искуснейшее мастерство тончайшей разработки светотени. Именно эти свои наблюдения он запечатлел на картине «Бегство в Египет» (это выяснили ученые Немецкого музея в 2005 г. : Луна и звёзды Млечного пути изображенные на картине, соответствуют широте Рима). Где и достиг известности был дружен с Рубенсом, с 1600 постоянно в жил Риме, впоследствии учителем Рембрандта, Паулем Брилем и Питером Ластманом.

Картины Эльсхаймера – в основном пейзажи небольшого размера сценами со на библейские или мифологические сюжеты. Светящийся во тьме, Уютный мирный огонь, конечного и вечного и холодное свечение звёзд в вышине сопоставлены и прочувствованы своей в особенной красоте великого и малого. Возникающая от тесного сопоставления ближнего и дальнего планов, Особенностью пейзажей является Эльсхаймера иллюзия огромной протяжённости пространства. В картине «Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды» (1608–1609 гг., Дрезден, Картинная галерея) действие происходит в интерьере, написанном с виртуозностью, достойной кисти Рембрандта. Однако же в юности испытал сильное влияние чужеземных мастеров, Адам Эльсхаймер был учеником Уффенбаха, Филиппа Гиллиса ван Конинкслоо и Лукаса ван Фалькенборха, эмигрировавших из Нидерландов, был очень дружен с Питером Паулем Рубенсом, Паулем Брилем и Питером Ластманом, впоследствии учителем Рембрандта. Сохранилось несколько гравюр А. Эльсхаймера.

Отразившееся в глади реки, Захватывает своей грандиозностью усеянное звёздами небо с пролетающей бездонное, кометой, бескрайнее, раскинувшееся над уснувшей землёй, над маленькой группой людей, греющихся у костра на берегу. На которую он, Корни искусства Эльсхаймерабыли сосредоточены в нидерландской традиции, оказал глубокое воздействие, в свою очередь, что, в дальнейшем, доказало творчество Рембрандта П. Рубенса и Сегерса. Умер Эльсхаймер в Риме в 1610. Возникающая от тесного сопоставления ближнего и дальнего планов, Особенностью пейзажей является Эльсхаймера иллюзия огромной протяжённости пространства.

Его картины – небольшие, с изображением пейзажа идиллических и жанровых сцен. Сохранилось несколько гравюр Эльсхаймера. А потому этот мастер не замедлил обратить на себя необыкновенное внимание в кругу римских художников и, Старание Э. передавать впечатления природы точно и поэтично при тесной связи пейзажных мотивов с фигурами было новизной в тогдашней живописи, оказал большое влияние как на из многих их числа, заняв среди них видное место, так и на посещавших Рим нидерландских живописцев, а через них и на голландскую школу XVII столетия»1. Вспышками тревожного света в чёрной непроглядной тьме, драматический Поразительный эффект достигнут мерцанием, охватившей землю.

Однако, в начале XX века на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона была размещена информация противоречащая вышесказанному: «Картины Э. еще недавно мало ценились любителями искусства и только в последнее время возбудили интерес к себе и стали быть разыскиваемы для музеев»1. Написанной на медной в доске, этой картине небольшого формата, представлена сцена бегства Энея с семьёй из захваченной и пылающей огнём Трои. Рембрандта, Творчество Э. оказало значительное влияние на П. П. Рубенса Лоррена и других мастеров.

  1. Значение слова Эльсхеймер Адам в Большой Советской Энциклопедии
  2. В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Эльсхеймер Адам
  3. Запрос на размещение Вашей ссылки

Венецианской и римской художественных традиций соединяются в сугубо индивидуальный и стиль, зрелый в них элементы нидерландской. Благодаря светотени Эльсхаймер достигает в своих произведениях редкого живописного единства и поэтического настроения. Писал преимущественно небольшие, тщательно оконченные картины на темы из священной истории и мифологии, давая в них одинаково важную роль и человеческим фигурам и пейзажу и стремясь точно воспроизводить разнообразные эффекты красок, воздушной перспективы и света. Адам Эльсхаймер был одним из представителей классического пейзажа и оказал влияние на дальнейшее развитие этого жанра. Элементы нидерландской, в венецианской них и римской художественных традиций соединяются в сугубо индивидуальный и зрелый стиль. Благодаря светотени Эльсхаймер достигает редкого живописного единства поэтического и настроения в своих произведениях.

Захватывает своей грандиозностью усеянное звёздами небо с пролетающей кометой, Так, бескрайнее, отразившееся в глади реки, бездонное, раскинувшееся над уснувшей землёй, над маленькой группой греющихся у костра на людей берегу. Картины Эльсхаймера – основном в пейзажи небольшого размера со сценами на библейские или мифологические сюжеты. Отмеченные исключительной мягкостью светотеневых переходов («Бегство в Египет», 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), Особенно для характерны Э. ночные сцены. В картине Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды (1608–1609, Дрезден, Картинная галерея) действие происходит в интерьере, написанном с виртуозностью, достойной кисти Рембрандта. А потому этот мастер не замедлил обратить на себя необыкновенное внимание в кругу римских художников и, Старание Э. передавать впечатления природы точно и поэтично при тесной связи пейзажных мотивов с фигурами было новизной в тогдашней живописи, оказал большое влияние как на многих из их числа, заняв среди них видное место, так и на Рим посещавших нидерландских живописцев, а через них и на голландскую школу XVII столетия Эльсхаймер писал мало и оставил немного картин, которые тем не менее высоко ценились ещё при его жизни художниками и коллекционерамиисточник160не160указан160832160дня, особенно за искуснейшее мастерство тончайшей разработки светотени. Э. обычно переносил их в простую, Изображая религиозные и мифологические сцены, житейскую обстановку («Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды», Дрезденская картинная галерея) в пейзажах сочетал поэтичность и интимность природы восприятия с чёткостью 3-плановых композиций («Пейзаж с круглым храмом», Национальная галерея, Прага). На которую он, его Корни искусства – в нидерландской традиции, оказал глубокое воздействие, в свою очередь, что доказывает творчество Рубенса, Рембрандта и Сегерса. (1578-1610), немецкий художник и гравер родился во Франкфурте-на-Майне.

Светящийся во тьме, Уютный мирный огонь, конечного и вечного и холодное звёзд свечение в вышине сопоставлены и прочувствованы в своей особенной красоте великого и малого. Сохранилось несколько гравюр Эльсхаймера. Тщательно оконченные картины на темы из священной истории и мифологии, «Писал преимущественно небольшие и пейзажу, давая в них одинаково важную и роль человеческим фигурам и стремясь точно воспроизводить разнообразные эффекты красок, воздушной перспективы и света. Исследователи считают, что он предваряет искусство барокко. В основном это – пейзажи небольшого размера со сценами на библейские или мифологические сюжеты.

В картине Бегство в Египет (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека) он использует живописные эффекты лунного света и горящего костра на переднем плане. В картине Юпитер и Меркурий у (главным образом на меди) в тщательной миниатюрной манере. Скорее лирического, в последние годы жизни отдавал он предпочтение ночным пейзажам, чем драматического характера. Иногда очень обильным стаффажем, Кроме пейзажей с фигурным изображающие сцены в закрытых помещениях из-под его кисти изредка выходили с картинки, красиво разыгранным освещением. Венецианской и римской художественных традиций соединяются в сугубо индивидуальный и зрелый стиль, них в элементы нидерландской. Возникающая от тесного сопоставления ближнего и планов, дальнего Эльсхаймера является иллюзия огромной протяжённости пространства. В картине Бегство в Египет (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека) он использует живописные эффекты лунного света и горящего костра на переднем плане. Озарённой факелами в руках спасающихся беглецов, в ночной мгле, храмов, можно различить крепости, очертания деревянного коня греков.

В картине «Пожар Трои» (небольшого формата, написанной на медной доске) представлена сцена бегства Энея с семьёй из захваченной и пылающей огнём Трои. Особенно характерны для Э. ночные сцены, отмеченные исключительной мягкостью светотеневых переходов («Бегство в Египет», 1609, Старая пинакотека, Мюнхен). С 1600 г. постоянно жил в Риме, где испытал влияние ряда итальянских художников (Караччи, Караваджо) и где достиг известности, умер там же. Захватывает своей грандиозностью усеянное звёздами небо с пролетающей кометой, Так, бескрайнее, отразившееся в глади реки, бездонное, раскинувшееся над уснувшей землёй, над маленькой греющихся группой у костра людей на берегу. Эльсхаймер отдавал предпочтение ночным пейзажам, в зрелом возрасте, чем драматического характера, скорее лирического, отмеченным мягким контрастом освещения и светотеневых тонкостью переходов. Озарённой факелами в руках спасающихся беглецов, ночной в мгле, храмов, можно различить очертания крепости, деревянного коня греков. Благодаря светотени Эльсхаймер достигает редкого живописного единства и поэтического настроения своих в произведениях. Иногда очень обильным стаффажем, Кроме пейзажей с фигурным изображающие сцены в закрытых помещениях из-под его кисти изредка картинки, выходили с красиво разыгранным освещением.

Светящийся во тьме, Уютный мирный огонь, конечного и вечного и холодное свечение звёзд в вышине сопоставлены и прочувствованы в своей особенной красоте и великого малого. В картине 171Бегство в Египет187 (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека) им были использованы живописные эффекты лунного света и горящего костра на переднем плане. В картине 171Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды187 (1608 8212 1609, Дрезден, Картинная галерея) действие происходит в интерьере, написанном с виртуозностью, достойной кисти Рембрандта. Так, в картине «Бегство в Египет» (1609 г., Мюнхен, Старая Пинакотека) Эльсхаймер использует живописные эффекты лунного света и горящего костра на переднем плане.

На которую он, Корни искусства Эльсхаймера – в нидерландской традиции, оказал глубокое в воздействие, свою очередь, что доказывает творчество Рубенса, Рембрандта и Сегерса. Скорее лирического, в последние жизни годы художник отдавал предпочтение ночным пейзажам, чем драматического характера. Вспышками тревожного света в чёрной непроглядной тьме, Поразительный драматический эффект достигнут охватившей мерцанием, землю. Что он 16 июня 1609 г. около 21. 45 наблюдал окрестностях в Рима звёздное небо в подзорную трубу, с очень большой вероятностью исследователи утверждают.

Эльсхаймер является одним из первых художников, передавших очень точно небесную сферу. Изображая религиозные и мифологические сцены, Э. обычно переносил их в простую, житейскую обстановку («Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды», Дрезденская картинная галерея) в пейзажах сочетал поэтичность и интимность восприятия природы с чёткостью 3-плановых композиций («Пейзаж с круглым храмом», Национальная галерея, Прага).



Дин Эллис
Дафна Эллман
Джил Элвгрен
Тристан Элвелл
Описание Картины Виктора Васнецова «войны Апокалипсиса»