Сам Бернини пишет: Я сделал мрамор мягким, как воск. 1598, Неаполь, – 12. 11. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura).
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты.
Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары. Петра» (1656 – 1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671 – 1678). Работа над этим надгробием почти совпала по времени с работой Альгарди над надгробием папы Льва X (1634—1652). В 1629 он был привлечен к созданию скульптурного убранства интерьера собора Св.
Петра). Петра, создав полную патетики статую св. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). о работах бернини Скульптурам Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (Экстаз Святой Терезы, мрамор, 1644 — 1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Витториа в Риме). Самой масштабной из работ такого рода являются выполненные в его мастерской десятки статуй, украсившие в 1669—1671 построенную Бернини (1656—1657) колоннаду площади Св.
По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно- «живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642 – 1643) и Четырех рек на площади Навона (1648 – 1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Лонгина (1629—1638, Рим, собор Св. И действительно, он как бы лепит фигуры, сообщая им жизнь и тепло. Высечена из мрамора, в высоту достигает 182 см.
4 Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Сын известного скульптора Пьетро Лоренцо Бернини. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
То же касается и его архитектурных произведений. Введение Джованни Лоренцо Бернини – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Экстаз физический и духовный — символ любви Святой Терезы к Богу — демонстрирует силу ее мистического опыта. Джованни Лоренцо Бернини Самое известное произведение Бернини пьяцца Сан-Пьетро в Риме 4 Крупнейшая архитектурная работа Бернини окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним ().
музей) и герцога Франческо дЭсте (1650—1651, Модена, Музей). От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639-46). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Петра (1657—1666). Один из них находится в собрании Алтиери (Altieri) и датируется приблизительно 1673 годом.
Творческий путь Бернини-скульптора начался в 1621, когда кардинал Шипионе Боргезе, владелец великолепной виллы Боргезе в северной части Рима на холме Пинчо (ныне — галерея Боргезе), заказал 23-летнему мастеру скульптурную группу Похищение Прозерпины. Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города». Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. Фонтан тритона Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. Нептун успокаивает море для обеспечения безопасного прохода Энея.
Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Там он и застал Луиджи с Констанцией. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. (1645 – 1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Петра, а также древний мост Св. Мастер прожил долгую жизнь.
Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena) Лоренцо (Bernini, Giovanni Lorenzo) 1598, Неаполь — 1680, Рим. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Выставлена в музее Виктории и Альберта в Лондоне. 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. )., 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм.
Экстаз св. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко.
Посередине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Петра в Риме по проекту Бернини в годах. Петра (Рим, Ватикан) и несколько построенных в Риме дворцов. Родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Работа над скульптурой велась с 1620 по 1624 год.
Терезы — одна из самых эффектных и патетических работ Бернини. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Но фонтаны эпохи барокко представляют новый этап в развитии этого вида искусства.
Гаулли сделал также несколько других портретов Бернини, своего учителя и друга. Тритон, сын Нептуна, даёт сигнал из горна. Петра). Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Сюжетной основой этой скульптуры стало видение св. 4 Для современников он был гением, «Микеланджело нового века».
В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. В 1650 – 1670 гг. Заключение Рим немыслим без созданных Бернини фонтанов. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656 – 1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663 – 1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Людовики Альбертини на смертном одре. Терезы (1645—1652, Рим, церковь Санта Мария делла Виттория). музей Барджелло).
Бернини отдал дань и широко распространенному в эпоху барокко жанру фонтанной скульптуры. Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе. А потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за творческое вдохновение художника, подарившего миру бессмертные произведения. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.
Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию ("Экстаз святой Терезы", мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций ("Давид", мрамор, 1623, "Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-25, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). 1674) – с фигурой св.
В фантастическом фонтане «Четырех рек» масса скульптурных форм, символизирующих реки, животных, растений и необработанных каменных глыб, среди которых высится египетский обелиск, купается в бьющих, брызжущих, плавно льющихся со всех сторон потоках и струях. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. В фонтанах Бернини — фонтане Тритона (1637, Рим, площадь Барберини), великолепных фонтанах Четырех рек и Мавра (Рим, площадь Навона, 1648—1655) — полные динамики скульптуры и струи воды представляют единое, праздничное, пронизанное динамикой целое. Физическая и духовная полнота жизни, свойственная статуям виллы Боргезе, присуща и великолепным скульптурным портретам Бернини, таким как портрет Шипионе Боргезе (1632, Рим, галерея Боргезе) и портрет возлюбленной скульптора Констанцы Буонарелли (ок.
Ангела. Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller). Подобный механизм также был использован в фонтане Тритона на Пьяцца Барберини в Риме.
Первоначально струи воды бились из рога Тритона. Характерный для искусства эпохи барокко чувственный оттенок религиозного экстаза выдает и фигура ангела, похожего на античного Купидона. Петра и приступил к созданию колоссального бронзового кивория (1624—1633), а затем к работе над кафедрой Св. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е.
План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Составлением нового проекта занялась нарочно созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро 4 Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. В «Экстазе св. Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм.
Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо д39Эсте (1650 – 1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. 1635, Флоренция, Нац.
По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре. В видении Святой Терезы Авильской ангел пронзает ее сердце золотым копьем.
Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Вслед за этим Бернини выполнил по заказу Шилионе Боргезе статую Давида (1623) и скульптурную группу Аполлон и Дафна (1622—1625, обе — Рим, галерея Боргезе). Главное творение Бернини – грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63).