Тема неравного брака была весьма актуальна. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица.
Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Это ли не торжество новой школы. » В. В. Он преисполнен сознания собственной значительности.
К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Варенцова. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде.
Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Так и веет от этого человека чем-то казённым, сухим, чопорным. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена.
Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды.
Пукирёв узнал об этом обручении от своего друга и ученика СМ. Что может быть проще взятого тут сюжета. Какую жену себе отхватил. ». Напротив них стоят пожилые мужчины— они явно сторонники престарелого жениха.
Пукирева – одна из самых капитальных, но вместе с тем трагических картин русской школы. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Все предельно ясно говорит о неравном браке.
От него так и веет сознанием собственной значимости. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. На их лицах прям так и написано: «Ох и молодец, чертяка. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Эти старцы завидуют своему товарищу по-настоящему.
Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.