+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Статуи Донателло «давид»

Описание статуи Донателло «Давид»

Рядом с его свободно выполненными вещами, с их своеобразной «незаконченностью» («non-finito») работы Микелоццо и Луки делла Роббиа выглядят чрезмерно заглаженными, лишенными темперамента, овеянными «классицистическим» холодком. Своим конным монументом Гаттамелаты Донателло завершил период долгих исканий. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость.

С переездом Донателло в Падую в Италии сложилась новая ситуация. Отнюдь не подчеркивая, мастер хотел показать и знатное происхождение Людовика. Уже в мраморной статуе Донателло он держал пращу вместо музыкального инструмента. Действие разыгрывается в пейзаже с холмами и деревьями, небо затянуто облаками, Христос сидит в естественной, удобной позе, ключи он передает так, как будто это самый рядовой предмет, лишенный всякого символического смысла. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть хороший гипсовый слепок «Давида».

Идеальные формы античной классики его мало трогали. Вероятно, первую выучку он прошел у ювелира. Вот таким образом между картиною и рельефом сохранялось принципиальное различие. Давидсмотрит на гигантского убийцу, ощущаетГолиафа, стоящего выше его плеча. Донателло бросает вызов устоshyявшимся традициям. Работа Поликлета Дорифор принадлежит периоду классики в античном искусстве. После смерти отца Донателло жил со своею матерью в небольшом скромном доме.

Скульптуры Донателло «Давид» (описание)

Зато все, что обладало в античном искусстве экспрессией, как, например, римский портрет I – III веков н. э., римский исторический рельеф (колонна Траяна), римские провинциальные саркофаги, римский архитектурный орнамент, живо его интересовало и он не боялся черпать из этих источников отдельные мотивы. Обыватели уходят по договоренности и израильтяне спасены. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Отсюда раз в год (25 марта) епископ показывал народу хранившуюся в соборе драгоценную реликвию – пояс Марии, вывезенный с Востока одним жителем Прато.

Совсем иным был Гиберти.

Флорентийские граждане долгое время ревниво относились к портрету, опасаясь выдвижения отдельных личностей из гражданского коллектива. Они намекают на то, что из царства мертвых нет возврата. Никакого иллюзорного пространства, созданного самим художником, здесь не возникало.

Его статуи по сравнению с произведениями его предшественников поражают богатством и разнообразием индивидуальных оттенков и той значительностью духовного содержания, которого он достигал чисто пластическими средствами. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. Известный анекдот, приводимый Вазари в связи с «Распятием» из Санта Кроче, недостоверен и потому ему нельзя придавать значение. Среди этих экспертов был и Леонардо.

Себастьяна – тоже сначаласовсем не женственный образ). Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Кверча и у Донателло (купель баптистерия в Сиене), но нигде и никогда они не занимали столь видного места, как на балюстраде кантории.

Статуя «Давид» Микеланджело: описание

Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Однако в течение времени Ренессанса, когда статуя была создана, гомосексуализм был незаконен и более чем 14160000 человек судили во Флоренции за это преступление. Это позволило ему достичь большей материальности образа. во Флоренции.

Но как поднять на высоту большие статуи. Таким образом, это гомосексуальное значение было очень опасно и опасно.

М., 1986. Его телокажется слишком изнеженным, даже немногоженственным. М., 1991. Либман М. Донателло. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato.

Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. (Сынпогиб в схватке с отцом.

Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Индивидуализируя черты лица, Донателло несомненно использовал опыт изучения образцов римской портретной пластики (это особенно чувствуется в лице безбородого апостола и Иеремии). М., 1983.

Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Всё удивляет зрителя в этой скульптуре.

Это глубокая человечность и внутреннее благородство. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер.

В его глазах античный мотив был почти синонимом реалистического мотива. Наиболее популярно изображение Давида как победителя Голиафа. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране. Давид– псалмопевец – ещё одна значимая граньего личности.

История искусства. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». Донателло. Нет ни одной статуи (кроме так называемого Атиса Аморино) и ни одного рельефа на античную тему, получившую такое большое значение у скульпторов во второй половине XV-в XVI веке. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера.

Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Всего Донателло выполнил восемь медальонов из раскрашенного стука. Но отовсюду поза Давида остается ясной, ничто существенное не ускользает от взгляда. Убедительная теория Поуп-Хеннесси становится еще более убедительной по причине большого стилистического сходства могучих фигур апостолов с аналогичными образами во фресках Мазаччо. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.

Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Не сохранилось ни одного его письма, ни одного его прямого высказывания. Она – неподвижный предмет. В ее изогнутой фигуре еще ощущаются отголоски готического изгиба. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари.

Понятно, что «Давид» Микеланджело вполне заслуженно занесён в число наиболее значительных творений человеческого гения. «Мадонна Пацци» была очень популярна у флорентийских художников, о чем свидетельствует множество ее старых воспроизведений в стуке. Этот юноша совершил подвиг, спасая свой народ. И в Прато Донателло представил фигурки путти, облаченные в легкие, просвечивающие одеяния.

Героический поступок Давида скульshyптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Сомнения и колебания продолжались на протяжении десятилетий. В своем «Гаттамелате» Донателло дал наиболее последовательное воплощение чисто ренессансного идеала – идеала сильного человека, заслужившего героическими деяниями право на бессмертие. Известно, что автор долго изучал анатомию. Соорудили особый механизм для транспортировки статуи и 8 сентября 1504 года «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец. Обретя классицистический лоск, она утратила свежесть, на что обратил внимание уже Вазари.

Когда Козимо Медичи подарил Донателло красивое платье, он одел его один-два раза и больше не носил, чтобы не «казаться неженкой» (Веспасиано да Бистиччи). Надгробие делится на три яруса.

Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор.

Скованность и условную неподвижность архаических статуй скульптор сумел преодолеть благодаря продуманной системе равновесия частей тела: приподнятому правому бедру соответствует опущенное плечо и, наоборот, опущенному левому бедру – приподнятое плечо. Эти диалоги, которые ведут евангелисты, отцы церкви и мученики, в сумме как бы воплощают Ecclesia triumphans. Эти традиции донателловского «non-finito» получили дальнейшее развитие у Микеланджело, но уже на иной основе и в более зрелой форме. С большим искусством обрабатывает Донателло мрамор, достигая при невысоком рельефе многопланности (правая рука Марии, левая ручка младенца, профиль головы Марии, лицо Христа, фон). Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны.

С гробницами были связаны также скульптурные изображения восседающего на коне умершего. Специальная сила Дэвида прибывает от Бога и история иллюстрирует триумф пользы по злу.

Это эпоха высшего подъема античного искусства, связанная с расцветом древнегреческих государств-полисов в 5 – 4 вв. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. И, наверно, его недаром так поставили. Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло.

Каждой из этих деталей можно найти аналогии в античном искусстве, но все вместе они не фигурируют ни в одном античном памятнике. Это был первый случай со времениантичности, то есть более чем за тысячулет, появления монументальной статуиобнаженного героя в публичном месте. Флорентийцы увидели в Давиде близкогоим героя, защитника народа. Его историческое значение заключается прежде всего в том, что он безмерно расширил рамки реализма и сделал это со свойственной ему последовательностью, широко использовав античное наследие, что не помешало ему создать нечто совсем новое, не только непохожее на античное искусство, но и намного его превосходящее по глубине психологических характеристик. Обычно юноша был просто без лат. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить.

М., 2007. Головин В. П. Правая половина балюстрады превосходит по качеству левую. голова ее выражает красоту юности, смелость и доблесть в оружии, гордый и грозный порыв и во всем изумительное движение, оживляющее камень изнутри. Тем самым Донателло указал путь для всей позднейшей флорентийской портретной пластики, хотя портретов в строгом смысле этого слова он не выполнял (бюст так называемый Никколо да Уццано, ранее ему приписывавшийся, теперь относится большинством исследователей к более позднему времени). Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился.

М., 1962. Мировая художественная культура. Тем самым он сделал всю сцену столь реальной, что она не смогла не поразить современников. Возможно, что для Козимо Медичи. Медальоны с евангелистами лишний раз показывают, как Донателло, овладевший всеми тонкостями перспективы, научился развертывать на плоскости самые сложные, самые «трехмерные» мотивы движения человеческого тела. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношескимтелом и длинными волосами.

Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. И как образ христианского смирения (Г. Кауфман и Э. Симон) и как «beau garson sans mersi» (Х. Ян-сон) и в плане фрейдовской проблематики (Л. Шнейдер).

Теодорих Великий был последним, кто воздвиг себе конный монумент в Равенне (перенесен позднее Карлом Великим в Аахен). Близка по замыслу к этой работеи скульптура Андреа Верроккьо (1473 г. ):стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. Третья интерпретация – то, что Литература Андросов С. О. Самым ранним (ок.

Число интерпретировалось во множестве путей. Электронное наглядное пособие. И эту тягу превращатьмужские образы в, практически, женскиев угоду некоторым известным вкусамможно назвать характерной чертой эпохиВозрождения (правда, становится не оченьпонятно, возрождения ли), хотя и нетолько её. Им стал Микеланджело.

Вот таким образом некоторые ученые думают, что он должен был только предварительно обтесать глыбу (как говорят скульпторы, «оболванить») по чужому эскизу, а потом за дело взялся бы старый Донателло. Георгия. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи. И только группа фигур справа, возглавляемая пляшущей Саломеей, остается спокойной.

Люди Возрождения были склонны рассматривать Донателло как «великого подражателя древним» (grande imitatore degli antichi). (1415 – 1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Все они признали глыбу годной для работы. Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Его работы выделялись на фоне остальных.

Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Однако это впечатление обманчиво.

Детская энциклопедия. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. Донателло, несомненно, отправлялся и здесь от образцов римской портретной пластики, но он им не подражал, а лишь вдохновлялся ими, чтобы создать незабываемый образ смелого и решительного полководца, который одновременно был и великодушным человеком. (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви.

Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». Давид горд своей победой, но не выставляет ее напоказ, не бравирует ею. Соприкосновение и перекрещивания фигур сведены до минимума, фигуры по возможности не перерезают друг друга. представил Давида над поверженнойголовой Голиафа и Давид подпирает ногойэту голову.

В ней нет и намёка на столь славную победу. Нидерландское вниманиек природе выразилось в пейзажнойживописи. К новому он пришел постепенно, сумев его искусно сочетать со старым. Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства. Верный приверженец христианских доктрин, он не чуждался гуманистов, привлекая к своему двору Поджо, Бруни, Бьондо, Георгия Трапезундского и Альберти. Этот пророк Аввакум (по-видимому, самая поздняя из статуй, выполненных Донателло для Кампаниле) оставляет незабываемое впечатление силой выраженного в нем характера. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла.

Статуя Давида (как и оригинал статуи Дорифора) выполнена в бронзе. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Коминфо, 2002. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. М., 1979. Как она непринуждённа и изящна. Неизвестно, для кого и для чего сделал Донателло статую Давида.

На этом этапе фиксировался мотив, который получал дальнейшее уточнение в маленькой модели, выполненной из глины либо из воска. Во всей фигуреи лице Давида чувствуется торжествоюного победителя. Так, около 1410 года он вырезал из дерева «Распятие», хранящееся в Санта Кроче.

Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. В наиболее высоком рельефе Донателло изображает фигуры Георгия, лошади и дракона. То, что нам известно, восходит к более поздним источникам, обычно не очень надежным. Это была динамичная натура, обладавшая огромной «взрывной силой».

Этот «станковизм» изображений делает их несколько чужеродными в ансамбле сакристии. (Пьер Леско) Новизнаранней нидерландской живописи заключалась, с одной стороны, в детализированномописании поверхностей предметов, а сдругой стороны, в пластичности, достигаемойза счёт точно подмеченных и удачноприменяемых световых эффектов. Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора. Статуя прекрасноотлита и прочеканена, причем головаГолиафа сделана отдельно. Давид гордо стоял над телом поверженного.

Так, например, его друг Маттео дельи Органи свидетельствует в 1434 году, что Донателло был «человеком, который довольствовался любой скромной пищей и вообще был неприхотлив». Характер у Донателло был не из легких (intricato, как выражается один современник). до н. э. Стоявшая здесь перед ним задача была весьма трудной.

Неизвестно, чьим он был учеником. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа.

Это сильный человек и физически и морально. Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Но политические события изменили сии намерения. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась).

Лишь с середины XV века начало быстро множиться число портретных бюстов. В такой трактовке рясы можно усмотреть отголоски одеяния Марии из «Ассунты» Нанни ди Банко. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность.

Размещение на саркофаге рельефа с «Вознесением» имеет символический смысл, намекая на надежду умершего попасть в рай. Тела ангелов сильно изогнуты, легкие, просвечивающие одеяния не скрывают пластики тела, а, наоборот, всячески его выявляют, что лишает фигуры «ангелоподобной» эфемерности. Эти сдвиги отразились и в творчестве старого Донателло.

В этом «Распятии» с невыразительной головой Христа Донателло еще мало самостоятелен. Под ред. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. И Донателло дал здесь один из своих самых обаятельных образов.

Но в эпоху Возрождения в Италиицарь Давид заинтересовал ваятелей лишьв свои юношеские годы и показывали егопо-разному Наверное, самая известнаястатуя Давида – это Давид Микеланджело, сейчас располагающийся в галерееАкадемии, во Флоренции. Но были и другие. Парад победителей Голиафа открывает«Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленногопредшественника Микеланджело. Знаменательно, чтомраморная статуя первоначальнопредназначалась для собора Санта- Мариядель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрелаСиньория (городской совет) и установилаперед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). Вместо этого он выходит со своей петлей и противостоит врагу. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень.

В XV веке такие фрески размещались обычно над гробницами (Учелло, Кастаньо). Донателло дал здесь не портрет (известно, что Гаттамелата к старости был дряхлым и больным), а обобщенный образ героя, наделенного virtu иначе говоря, сильного духом, крепкого умом и несгибаемой волей. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло является его статуя св. Статуя Гатта-мелаты была чем-то принципиально иным.

Подлинным основоположником ренессансной скульптуры стал Донато ди Никколо ди Бетто ди Барди, по прозвищу Донателло (1386-1466). Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Тип сивиллы явно навеян классическими образцами, знание которых ощущается и в лице «Мадонны Пацци». На высоте, вероятно, она выглядела бы иначе, на площади же с этого угла находится лоджия из-за колонн и арок которой «Давида» почти не видно. Человек на картинахбольше не идеализировался. Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу. Впервые в искусстве Ренессанса скульптор показывает обнаженное мужское тело, так как это делали мастера античного мира. Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески.

Эта архитектура не пассивна по отношению к развертывающемуся в ее пределах действию. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. До нас не дошел ни один его рисунок, ни одна его модель.

Так как в статуе почти отсутствуют спокойные вертикальные плоскости (это особенно ясно видно с боковой точки зрения), поверхность бронзы играет сотнями бликов, еще более подчеркивающих пространственный характер композиции. Он пережил свою эпоху, эпоху «бури и натиска», когда он был вместе с Брунеллески центральной фигурой всего нового искусства. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. В статуе главным является не конь, а всадник. Данилова А. Мировая художественная культура.

Мы уже говорилио выразительности лица Давида, не менееудачна и голова Голиафа. В середине XVI века реликварий был передан в Пизу и водворен здесь в церкви Сан Стефано, оттуда он попал после второй мировой войны в Национальный музей. К великому сожалению, ни одной такой модели не сохранилось. Трудно найти другой пример столь большой несхожести характеров, как Донателло и Гиберти.

Искусство. Главным из них был Дуччо – ученик Донателло также сам Донателло должен был принимать участие в создании «Давида». Фигура довольно приземистая. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы.

«Атис Аморино» в этом отношении исключение. Но подсказанные ему атрибуты, по-видимому, не очень его занимали. Но у Брунеллески имелись все основания быть недовольным своим другом, который отошел от его принципов в архитектурном оформлении и певческой трибуны флорентинского собора и рельефа «Благовещения» в Санта Кроче и бронзовых дверей в Сан Лоренцо. Ведущим центром Возрождения была Италия искусство и культура которой пережили небывалый подъем. Это так называемый Атис Аморино в Барджелло.

Сравнительно невысокий рельеф (барельеф) не препятствует мастеру сделать форму пластически полноценной и мощной (особенно голова пророка, в которой есть что-то «микеланджеловское»). Хотели изобразить библейских героев и пророков. М., 2003. Ротенберг Е. Искусство Италии.

Идея росписи – апофеоз творческойдеятельности человека. Но и он строился на сильно выработанных фигурах, приближавшихся к горельефу. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью.

Их сотрудничество продолжалось с 1425 no 1434 год и было продиктовано не только желанием Донателло иметь высококвалифицированного помощника для выполнения архитектурных частей в поступавших к ним монументальных заказах, но и коммерческими способностями Микелоццо, блестяще умевшего оформлять все договора и в совершенстве знавшего практику налоговых обложений. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Донателло, полностью освоивший в молодые годы новые эстетические взгляды Брунеллески, в дальнейшем стал трактовать его строгие архитектурные формы все более своевольно, резко увеличив количество декоративных мотивов, которые он давал в свободных, живописных сочетаниях.

Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. До сих пор мы говорили о «Давиде» как об изображении. И примерно так же смотрел на вещи Вазари. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара.

уступают место мощным повторам диагоналей, встречающихся под острым углом. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Пьедестал он украсил изображением дверей (с восточной стороны они полуоткрыты, с западной – заперты). И он смело отметал все то, что мешало ему ставить и решать новые задачи. Изображения путти встречаются Dvorak м. Gesci несколько раньше и в обрамлении дверей (Порта делла Мандорла). Оно помогло ему овладеть средствами художественного обобщения, помогло в противовес миловидности «мягкого стиля» обрести более мужественные идеалы, помогло свободно развернуть человеческую фигуру в пространстве и сделать из нее автономную, самодовлеющую статую, помогло понять тонкий, пластический язык контрапостов.

Крепкие и коренастые, они облачены в широкие одеяния, падающие свободными складками. (выполнен его учениками). Донателло наделяет строгий и сосредоточенный образ Марии чертами большого внутреннего благородства. Давид оплакивалего. ) Был этот человек и виднымгосударственным деятелем. Во всем облике физического совершенства чувствуется цельность натуры, надежность. Еще одну обнаженную, точнее говоря, полуобнаженную статую выполнил Донателло около 1440 года.

Именно от этого, то есть от Композиция микеланджеловского «Давида», одновременно простая и сложная, великолепна. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Из своего рельефа Донателло исключает все трансцендентное, все чудесное. Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости.

Позднее Донателло выполнял частные заказы. Из-под плаща виднеются сандалии, надетые на босу ногу. (папы Иоанна XXIII) (1424 – 1427), которое находится в Баптистерии Собора.

«Юдифь»Джорджоне (1504-1505) – один из мировыхшедевров эпохи Возрождения в Италии. Улыбка сдержанного торжества и спокойногодостоинства. Брови грозно нахмурены. Осмерти говорит только рваная рана волбу. Минула пора счастливой веры в безграничные возможности человека. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба. Там он и простоял под открытым небом почти четыре века.

Лишь одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: вырисовываясь на фоне неба, верхняя половина статуи, естественно, казалась бы мельче, чем на любом другом фоне. В начале следующего века, то есть за сто лет до «Давида» Микеланджело, собор стоял еще без купола (который позднее соорудил Брунеллески), но решено было осуществить давнюю мечту о статуях. Путти Донателло предельно общительны. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Сан Россоре был обезглавлен при Диоклетиане в Сардинии.

По-видимому, в начале 20-х годов Донателло особенно увлекался античной скульптурой, что дало о себе знать и в его статуях пророков, выполненных для Кампаниле. Этот огромный путь, проделанный восьмидесятилетним мастером (он умер в 1466 г. ), говорит о величии души Донателло, о богатстве духовных запросов и об исключительной независимости суждений от рядовых вкусов. Другой рельеф тех же лет (1428-1430) – «Вознесение Христа с передачей ключей апостолу Петру» (Музей Виктории и Альберта в Лондоне). Очень выразителен также «Иеремия», ясно показывающий, насколько усовершенствовались у Донателло средства индивидуальной характеристики. Публика сразу влюбилась в юношу.

Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Особенно перегружены первый и седьмой рельефы (считая справа). Особенно выразительна в этом отношении фронтальная точка зрения, когда взгляд зрителя переходит от острого угла, образуемого локтем левой руки, к поясу юноши, а потом скользит по прямой линии ещё дальше, вдоль меча, сжатого правой рукой Давида. Против силача вышел будущий царь Давид. А это и составляет сущность донателловского образа.

В основунового стиля легла новая живописнаятехника — масло. Его мироотношение уравновешенно, бесстрастно взгляд твердый, спокойный. Здесь уже ничего не осталось от неуверенности автора «Битвы Георгия с драконом».

Статую Давида по-разному трактовали. У них, как и у апостолов Мазаччо, простые, крестьянского склада лица и они стоят вокруг Христа полукругом, невольно заставляя вспомнить о композиции мазаччиевского «Чуда со статиром». Молодой Донателло высек из мрамора двухметрового «Давида». Каждое движение тела состоит из почти необозримого количества всеобщих или локально ограниченных, типических или индивидуальных моментов, проявления и выбор моментов, являющихся наиболее важными и наиболее выразительными для пластического воплощения функций механизма тела в его отношении к статуарному движению членов и суставов, как раз был той задачей, на решение которой греки столетиями сосредоточивали свои художественные силы Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» hellip Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Скульптор этой статуей порываетс традиционным способом трактовкиобраза Давида.

В третьих дверях флорентийского баптистерия (для Гиберти они были вторыми) скульптор создал одно из наиболее прославленных произведений ренес-сансной пластики, но со своим, абсолютно особым оттенком. Мало того, венецианскоеискусство оказалось жизнеспособнееримско-флорентин-ского, дольше устоявперед натиском маньеризма. Лицо Марии – серьезное, классически правильное.

Отец Донателло, происходивший из старого рода Барди, был чесальщиком шерсти. И с этой задачей Донателло справился блестяще. Несколько позднее (ок. Но это все же не горельеф, а барельеф. В более низком рельефе дана прелестная фигура принцессы, в легком, развевающемся платье.

Вот он, этот Гигант, как прозвали его современники. ее можно было видеть со всех сторон. Только с одной точки зрения, которую по недоразумению называют в числе двух основных для «Давида», статуя не очень выразительна и может даже показаться неустойчивой: при взгляде с правого угла, куда обращено лицо героя. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. Сан Россоре, конечно, не портрет, но это ярко выраженный «портретный» образ, выполненный с помощью почерпнутых из античной скульптуры приемов индивидуализации человеческого лица.

Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. По-видимому, первой самостоятельной конной бронзовой статуей эпохи Возрождения была статуя Никколо д'Эсте в Ферраре, заказанная флорентийским мастерам вскоре после 1441 года и завершенная в 1451 году (не сохранилась). Скульптура, в средние века неразрывно связанная с архитектурой, получает и самостоятельное существование, появляется свободно стоящая статуя, памятник современнику, скульптурный портрет. Полностью преобладает христианская тематика, в которой далеко не так часто звучат античные отголоски (в поздний период они почти полностью исчезают). Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Совсем другое у Донателло. Получив заказ на статую Людовика Тулузского, Донателло должен был изобразить молодого святого (Людовик Тулузский умер двадцати трех лет). Он объединил эти фигурки в более компактные группы, несколько перегрузив отведенное им прямоугольное поле изображения, фланкированное сдвоенными пилястрами (они высекались вместе с фигурами).

Юноша в рыцарском вооружении стоит в твердой, спокойной позе, опирается на узкий, высокий щит с изображением креста. Гораздо значительнее другое его произведение – статуя льва («Марцокко»), высеченная из песчаника и хранящаяся ныне в Барджелло (1418-1420). Но статуя не только изображение человека.

Ее фигура – мощная и монументальная, одеяние ложится крупными складками, несколько напоминающими драпировки Мазаччо. Венецианскаяшкола живописи – это и венецианскаяшкола жизни. Он показан как символ победы над врагами Флоренции.

У художников обострился интерес к таким сюжетам, как «страсти Христовы» излюбленными стали образы мучеников и отшельников, образ серьезной, предвидящей трагическую судьбу своего сына Мадонны. Главный акцент Донателло поставил на действии первого плана. На superbia намекают также крылья на шлеме Голиафа и лежащий внизу венок. (6) С удивительным реализмом мастер передал в бронзе великолепную мускулатуру развитого тела: сильные мышцы рук, рельефно выступающие мускулы груди и живота, крепкую шею и хорошо тренированные ноги атлета. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве.

И уже это одно делало ее явлением новым, явлением чисто ренессансного порядка. Статуяанатомически точна и тщательносмоделирована, тонко отделана. Хотя в 30-е годы Донателло повздорил с Брунеллески, он был ему очень многим обязан, особенно в годы своего сложения как мастера. Донателло не чуждался уродливого и устрашающего, если только это обладало художественной выразительностью и если через это можно было выявить характер человека. Он первым воплотил в пластике новые гуманистические идеи, новые гражданственные идеалы, первым завоевал статуе автономное место, освободив ее от тиранической в области архитектуры, первым сблизил рельеф с перспективно построенной картиной, первым применил низкий, нежнейший рельеф (rilievo schiacciato), позволивший ему ввести в пластическое изображение не только линейную перспективную конструкцию, но и виртуозную градацию объемов, первым настолько индивидуализировал характеры людей, что его образы невольно воспринимаются как портреты, хотя таковыми не являются, первым извлек из человеческой фигуры огромное богатство мотивов движения, давшее возможность изображать самые различные ситуации – и трагические эпизоды и веселые хороводы и горячие диспуты.

В «Вознесении» Донателло выступает во всеоружии технических приемов rilievo schiacciato и своих познаний в области перспективы. Вот таким образом так велик разнобой мнений в определении этой фигуры. Один из самых почитаемых образов – стройный, обнаженный юноша, атлет, не ведающий внутренних коллизий и душевного смятения. Образ Давида широко представлен в европейском искусстве.

Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Донателло здесь отправлялся от традиций византийских миниатюр. Художник и изобразилЮдифь в момент ее торжества во всей силеее красоты и сдержанного достоинства. Не ужас, а интимная человечностьпроступает в высокой фигуре прекраснойженщины. Одновременно с работой над канторией Донателло в компании с Микелоццо выполнил близкий по жанру заказ – наружную кафедру собора – в Прато (1434-1438). Но тенденциясохраниласьОн достаточно женственен.

Даже если мы имеем здесь проекцию чинквечентистской теории «disegno» в прошлое использование Донателло рисунка в процессе компоновки статуй и рельефов остается несомненным. Оно не только наполнено большим смыслом, но и реалистично по форме. Это еще одно новшество, введенное Донателло. В ранний период своей жизни Донателло выполнял почти исключительно общественные заказы (коммуны, цехов, церквей). Интересно, что это перенимание (не заимствование)ренессансного искусства, в том числе ив архитектуре, было косвенным, ведьитальянцы или французы не работали внидерландских городах, как скажем вГермании. Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э.

М., 1974. Хроника мировой культуры. Это было прославление индивидуальной virtu, не связанной ни с сословными привилегиями, ни с наследственной знатностью.

Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Оказавшись «гигантом» почти случайно (ведь на высоте статуя не поражала бы величиной), «Давид» Микеланджело с самого начала был Гигантодя по своей внутренней значительности. «Сельский концерт» (1500-е гг. ) представляет удивительное ивместе в высшей степени естественноезрелище. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Но желание «проломить» плоскость столь сильно, что никакие трудности его не останавливают. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи.

Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Работа продолжалась4 года. Другой пример надгробной пластики Донателло – гробница Бальдассаре Коша, папы Иоанна XXIII, во флорентийском баптистерии (1425-1427).

Такой тип надгробия, появившийся в 13 в., получил широкое распространение в 15 в. (ок. Электронное наглядное пособие. Но не только обрамление дверей вызвало неудовольствие Брунеллески. Эта небольшая вакханалия символизирует, как думает Э. Симон, порок поверженного Голиафа – superbia (гордыню). Донателло интересовало передать человеческое тело в самых разнообразных мотивах движения, взаимосвязанных и взаимодополняющих.

Джованни Медичи писал из Рима в Прато, что Донателло не имел иного положения, кроме того, которое давали ему его собственные руки. Отличается он и от более раннейстатуи работы самого Донателло, выполненной из мрамора. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.

Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. Очень удачен и нов мотив обнаженной левой ноги, эффектно обрамленной ниспадающими складками драпировок. Более развитой характер приобрел рельеф в эпоху треченто. Его поле деятельности становилось все более широким.

Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Конные монументы в средние века почти не ставились. Для всех работ Донателло в Старой сакристии типична очень большая свобода выполнения, своеобразное «non-fmito». Возвышенное у Караваджо довольно «низменно» так, особое возмущение у публики вызвала картина, на которой евангелист Матфей изображён в облике крестьянина.

История Дэвида и Голиафа прибывает от 1 Сэмюэля 17. Именно такую идею захотел воплотить автор. Донателло в Падуе. Каждая деталь помогает целому, в каждом повороте статуя выглядит немного по-новому. Во всяком случае, в сочетании с гербами они воспринимаются как излишняя декоративная деталь. произведений искусства античной эпохи. Он использовал т. н. М., 1986.

до н. э. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. С 30 – 40-х гг. Востальных частях росписи изображеныэпизоды из Библии и так называемыепредки Христа.

При такой интерпретации статуя Давида толкуется как триумф христианского смирения (humilitas) над языческой гордыней. Таким образом он и показан в работе Донателло. Давид Донателло не похож натрадиционные изображения библейскогогероя.

Здесь Донателло принимал более активное участие в работе, которая в целом была реализована по его рисунку и модели. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. К этому персонажу обращались А. Вероккьо, Микеланджело.

Его мускулистая нога упираетсяв основу статуи, чтобы удержатьнапряженность тела. Некрасивое, волевое лицо с глубоко посаженными глазами, приподнятой левой бровью, несколько впалыми щеками, непомерно большим ртом, абсолютно голым черепом из-за которого острые на язык флорентинцы дали этой статуе прозвище «Zuccone» (тыква), делает «Аввакума» одним из самых запоминающихся образов Донателло. Донателло же осветил в целом все стороны человеческой души, сумев заглянуть и в ее самые затаенные уголки. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя.

От всей фигуры веет зрелой ясностью духа. И рельеф Донателло – первый пример такого рельефа нового типа. Здесь уже предвосхищается тот психологический оттенок, который получит дальнейшее развитие у Микеланджело («Мадонна у лестницы»).

Лицо как бы освещается изнутри радостью. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Если в рельефе под статуей Георгия Донателло предстает перед нами как новичок-экспериментатор, то в так называемой «Мадонне Пацци» (ок.

Последней крупной работой Донателло пред-падуанского периода в области искусства рельефа были медальоны из стука и бронзовые двери в Старой сакристии Сан Лоренцо во Флоренции (1435-1443) – Как мы уже писали из-за тяжелого обрамления дверей у Донателло произошел конфликт с Брунеллески, справедливо полагавшим, что это громоздкое обрамление идет вразрез с принципами его архитектуры. Донателло заключает всю сцену в раму, перерезая ею фигуры и архитектуру. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость.

История зарубежного искусства. Такая свобода поведения, возможная в республиканской Флоренции эпохи расцвета «гражданственного гуманизма», оказалась быстро изжитой в XVI веке, в эпоху утверждения абсолютизма Медичи, когда художники попали в полную зависимость от двора. Это «поп-finito» Донателло, столь сильно отличающее его от современных ему скульпторов, получит дальнейшее развитие в поздних работах мастера.

В них ощущается работа резца, они нередко поражают (особенно в поздний период) удивительной по своей смелости эскизностью выполнения, делающей их такими живыми и непосредственными, что рядом с ними вся «классицистическая» линия в развитии флорентийской пластики воспринимается чем-то вторичным.

Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. «Сельскийконцерт» и «Спящая Венера» приоткрываютнам еще одну сторону эстетикиРенессанса вообще и мироощущенияДжорджоне, связанную непосредственнос античным миросозерцанием, содушевленностью всех явлений природыи мироздания в целом.

Происходя из знатного рода Анжу, он добровольно отказался от неаполитанской короны в пользу своего брата Роберта, вступил во францисканский орден и в 1297 году был посвящен в архиепископы Тулузы. Младенец прижимается к лицу матери, ухватившись левой рукой за ее головной платок. «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». М. Кузьминой.

Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. И жилка на шее хороша не сама по себе, а так как удачно поддерживает общий рисунок. На его голове с ниспадающими на плечи длинными волосами, простая пастушечья войлочная шляпа, лишающая лицо всякой героической приподнятости. В 1439 году он видел на площади перед церковью Санта Мария дель Кармине sacra rappresentazione (мистерию), в которой простившийся со своими учениками Христос возносился на небо, передавая в последний момент ключи апостолу Петру.

Знаменита другая, небольшая бронзовая скульптура, где пожилой уже Донателло показал Давида без всяких доспехов. Он воплотил в себе идеал гармонической уравновешенности и красоты в сочетании с величием и пафосом патриотизма. На этом этапе он был подлинно народным художником, создававшим свои статуи для площадей и фасадов иначе говоря для широкого обозрения, что полностью соответствовало запросам «гражданственного гуманизма».

Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). (Это видно, хотя бы на примереистории изображения, но, правда, вживописи Св. Хотя можно заметить, что Донателло еще боится изображать цветущую и мускулистую наготу, которая так привлекала скульпторов Высокого Возрождения. Т. 9.

Ему неведома донателловская мощь. Г. Кауфман не без основания отметил, что Донателло так живо передал дискуссии потому, что он мог наблюдать собственными глазами бесконечные споры на Флорентийском соборе, где католики и православные так и не смогли найти общего языка.

Только Донателло делает более мощный торс с сильно выработанными мускулами. Хотя она ощущает теплоту тела своего сына, в ее душе не все спокойно за его судьбу. Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира.

Во-первых, наготу. Это ему очень помогло, когда он приступил к работе над бронзовыми дверями. И в этом проявился его характер.

И хотя его голова не больше того шара, о который опирается, левая нога коня, она в первую очередь привлекает к себе внимание. Трудно сказать, где шутка здесь граничит с истиною. В нем столько противоречивых атрибутов, что они нуждаются в пояснении. Мастер пользуется смелой, эскизной манерой, у него не найти гладких полированных плоскостей Луки делла Роббиа (то, что Вазари называл «pulitezza» и «finimento»), ему нравится намечать форму быстрыми штрихами, моделировать лица легко, без всякого нажима.

Мы очень мало знаем о Донателло как о человеке. (4) Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло. Однако не она определила весь этот процесс. Наиболее вероятным временем исполнения статуи являются 1430-14З2 годы.

Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность. Обратите внимание на позу Давида. Так ставил вопрос писавший около 1480 года Кристофоро Лан-дини. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни.

М., 2001. Художественная энциклопедия. Правда, все в нем решалось пластическими средствами и он ни в коей мере не представлял из себя подражание живописи, однако имеется полное основание называть его «живописным рельефом». Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Произведения Донателло, по его мнению, «почитались более похожими на выдающиеся создания древних греков и римлян, нежели все, что было кем-либо и когда-либо сделано».

Такая техника требовала виртуозного владения камнем и не допускала ошибок. Взятие турками Константинополя в 1453 году породило всеобщий испуг в Италии, спешно был заключен между враждующими сторонами мир в Лоди (1454) зародилась идея крестового похода против «неверных», с которой носились папы Николай V, Каликст III и Пий II, усилилась проповедническая деятельность (Бернардин Сиенский и другие), во францисканском ордене укрепились позиции миноритов, призывавших вернуться к заветам Франциска, все более отчетливо стали выступать аскетические веяния, особо популярной сделалась «Biblia pauperum». Так возник конфликт, о котором пишет Манетти и который завершился язвительным мадригалом, адресованным «Донато». Этот тип красоты воплощен в работах Поликлета. И творчество позднего Донателло представляет этот аспект с наибольшей силой.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Бернини заставляет зрителястановиться частью его статуи. При этом для усиления художественного эффекта Микеланджело прибегнул к искажению реальных пропорций тела, даже устранил «лишние» мышцы. Его левое плечо приподнято, голова слегка наклонена, корпус чуть изогнут.

Но и этого ему мало. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Л. Планисциг хотел видеть в стиле драпировок готические отголоски. Этот юноша не знает никакой скованности, он чувствует себя свободно и естественно. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения.

Исполняя в художественной культуре античности роль центростремительного, организующего начала, этот идеал в большей или меньшей степени, прямо или косвенно сказывался на основной. С других точек зрения статуя и совершенна и разнообразна. Он ограничился простыми, тяготевшими к плоскости рамочками, соответствовавшими низкому рельефу изображений.

Соблюдено распределение тяжести, какое бывает в живом человеческом теле. Сцены из жизни Иоанна («Видение на острове Патмос», «Воскрешение Друзианы», «Освобождение из котла с кипящим маслом», «Вознесение на небо») Донателло вылепил из стука, в очень низком рельефе, позволившем ему прибегнуть к сложным перспективным конструкциям di sotto in su. Тем самым Донателло перегрузил паруса, утратившие свою легкость из чего можно заключить, что эти медальоны явились либо произвольным дополнением самого мастера, либо были подсказаны ему заказчиком (Иоанн был патроном умершего Джованни ди Аверардо).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Так, в образе Людовика Донателло надо было запечатлеть черты совсем молодого лица. И здесь он трактует вознесение как сугубо реальный эпизод. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло.

На втором плане зритель видит холмистый пейзаж с деревьями, выполненный в совсем низком рельефе (так называемый rilievo schiacciato, сплющенный рельеф). Сын не посещал школы и довольно плохо понимал латынь. Путто делается домашним божком мастерской, сверстником по играм Христа, неотъемлемой фигурой в свите святых, верным спутником человека от колыбели до гроба он оплакивает покойного, украшает гробницу венками из цветов и объявляет о славе умершего. В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа.

Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. М., 2006. В более высоком рельефе вылеплены медальоны с изображением евангелистов.

(Мясные ряды (Харлем) То естьабсорбция нового происходила на местнойпочве силами местных же строителей, чтонеизбежно вело к трансформацииархитектурных форм итальянскогоРенессанса в нидерландской архитектуре. Вершиной архитектуры Возрождения воФранции стало здание нового королевскогодворца Лувра. Вот эту средневековую традицию Донателло и сломал в своем «Давиде». Статуя – вот центральная проблема его раннего творчества. И все же античное наследие вошло существенной компонентой в творчество Донателло.

Все они находятся внутри церквей и прислонены к стене. Т. 7. М., 1997. Большая Российская энциклопедия.

Так, в надгробной плите Джованни Печчи, епископа Гроссето (собор в Сиене, вскоре после 1426 г. ), он сознательно прибегает к низкому рельефу, чтобы последний не возвышался над уровнем пола и очень искусно обыгрывает перспективные сокращения, рассчитанные на точку зрения зрителя, стоящего у ног лежащей фигуры. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве.

Но не оно создало Донателло. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Побежденный враг лежал в ногах юноши.

После его статуи нагота вступила в свои права в ренессансном искусстве и с XVI века стала неотъемлемой его частью. В свете этих свидетельств современников не таким неправдоподобным, как это думали, выглядит рассказ Вазари, фигурирующий уже в трактате Помпонио Гаурико «О скульптуре» (1504). Марк, можно поверить и его писаниям». Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). К скульптуребыла добавлена многозначительнаянадпись: «Храбрым борцам за отечествоБоги помогают против ужасных врагов». Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Его герой будет воплощением соshyвершенства, подобно античным образам.

Когда Лудовико Гонзага пытался его заполучить в Мантую, то скоро пришел к печальному выводу: «У Донателло так устроены мозги, что если Донателло не захочет приехать, то надо оставить всякие надежды». Тяжесть тела покоится в основном на правой, прямо поставленной ноге, оттененной вертикальными складками одеяния. На голове Людовика тяжелая митра с лилиями – эмблемой французского королевского дома. Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки.

Это- чудо драматического действия, замороженное. Тогда пространство вокруг фигур было не чем иным, как тем же реальным пространством, но только ограниченным пределами ниши и навеса.

Почти мальчик, он стоит обнаженный, задумчиво наступив на отрубленную голову великана одной рукой опирается на меч, в другой держит камень для пращи. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. К концу жизни Донателло остался в одиночестве. Двери были навеяны античными саркофагами. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Он представлен здесь едущим на коне.

В БиблииДавид – довольно заметная фигура. Избранник Бога, он из пастухов попал вцари, одолел метким ударом из пращифилистимского великана Галиафа. Но было бы ошибочным сводить все к реготизации, как это делает Г. Вейзе. Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. Здесь легко образуется неприятный для глаза жесткий прямой угол. Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском.

Его познания в этой области были безграничны. Своего рода вершиной всех творческих исканий Донателло в области статуарной пластики является конная статуя кондотьера по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)- Хотя этот монумент относится к падуанскому периоду жизни скульптора, уже выходящему за хронологические пределы настоящего исследования, на нем нельзя не остановиться, поскольку он логически замыкает «героическую» линию в развитии мастера, линию флорентийских лет. Это приводит к легкой обозримости статуи, которую можно без труда охватить одним взглядом, чему немало способствует ясная, тщательно продуманная композиция фигуры.

Невысокий постамент позволяет подойти к нему так близко, как вынужден был находиться скульптор, когда вручную высекал статую с помощью резца и молота. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Фигура на редкость свободно развернута в пространстве.

Совсем по-новому сочетал Донателло горельеф с rilievo schiacciato в своем знаменитом «Пиршестве Ирода», выполненном около 1425 года для купели сиенского баптистерия. Учитывая это, Микеланджело слегка увеличил ее, что, к счастью, не очень бросается в глаза. Для него это естественный поступок и он как бы несколько смущен своим деянием. Величавая суровость гармонически сочетается в «Давиде» с гибкостью абсолютного тела, великолепный урок анатомической красоты — с демонстрацией свободного и раскованного мужества.

XV в. художник все чаще обращается к этому податливому и гибкому материалу, таящему в себе богатейшие пластические возможности.

Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Лука же пошел по иному пути и от этого его кантория только проиграла. 1417 г. ) рельефом Донателло является «Битва Георгия с драконом» под та-бернаклем со статуей св. Одна из его работ – Давид из Барджело.



Описание Картины Ивана Хруцкого «цветы И Плоды»
Описание Памятника Клавиатуре В Екатеринбурге
Описание Картины Бориса Кустодиева «русская Венера»
Описание Картины Василия Пукирева «неравный Брак»
Любовь Сергеевна Попова