+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Валентина Серова «заросший Пруд»

Описание картины Валентина Серова «Заросший пруд»

А ведь когда-то судьба сулила иное. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина. Серов не любил консерваторию и не преподавал в ней. Сюжеты идеи, поучения отягощали их головы. Он как бы сразу разгадал и его натуру, замкнутую и своенравную.

Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С. И. В 1887 году в Абрамцеве Серов написал картину «Девочка с персиками». Чем ярче индивидуальность художника, чем глубже его талант, тем отчетливее «просвечивает» в картине его личность и тем определеннее — с первого взгляда — мы узнаем его произведения. С намеренным преувеличением тех свойств, Создавая произведения острые, художник достигает особой эмоциональности, которые показывают модель отрицательной с стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), даже экспрессивности. Вот, как встречал Чистяков «новеньких». Она верила в Репина и не ошиблась. Серов активно включается и в другие события художественной и общественной жизни. Вопросы Какие картины, написанные или нарисованные Серовым Вам нравятся.

Описание картины Валентина Серова «Цветы»

Серов был бесконечно верным другом. "Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. Девять лет было ему, когда мать привела его к Репину, жившему тогда в Париже. Когда возвратились в Петербург, он снова начал обучение у Репина.

Серов рано лишился отца. Он вернулся в Москву. 16 Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. Выбрал он композицию совершенно случайно.

Художник Валентин Серов – биография и фото картин

Серов традиционен в истории русской живописи его можно было бы назвать сыном Репина. Но мало кто знает, сколько труда вкладывал этот художник в каждый сантиметр своих полотен. Николай на нем – прежде всего, частный человек. Прежде всего, мне кажется, разлитым в них обаянием нравственной чистоты. Он твердо верил, что человек ждет от живописи не иллюзии, не подделки — «чтоб как живое», — а более значительного. Прекрасную жизнь в юности не видели.

Этот портрет император Николай II заказал художнику Серову качестве в подарка для своей жены Александры Федоровны. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Но ведь подлинные продолжатели традиций не останавливаются на месте, а идут вперед и ищут. Правильней всего на этот вопрос было бы ответить так: и то и другое. «Нет, - говорил он ему, - карандашик-то для вас еще трудненек, надо что-нибудь попроще поставить». Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.

  1. Презентация на тему: Валентин Александрович Серов
  2. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  3. 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова
  4. Детские образы в творчестве Серова
  5. Картины Валентина Александровича Серова

Им хотелось все исправлять, направлять, влиять. Мама была одержимой нигилисткой и полностью поддерживала идеи Чернышевского. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Он был все время в пути. Когда ученики-новички допытывались у Рембрандта, в чем секрет мастерства, как следует учиться писать, тот неизменно отвечал с лукавой усмешкой: «Берите в руку кисть и начинайте. » Репин, как видно, тоже держался этого мудрого правила. А листы его юношеских альбомов говорят не только о наблюдательности и меткости, но и об особенном, «серовском» изяществе, деликатности и благородстве рисунка.

Работы Серова она спрятала у родственников своего зятя далеко от Парижа. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Все это ставит В. А. Серова в один ряд с выдающимися деятелями русской культуры. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся», – вспоминал Игорь Грабарь свою беседу с Серовым перед картиной «Девушка, освещенная солнцем» совсем незадолго до смерти Валентина Александровича.

Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. Ему неизвестно было чувство удовлетворенности. Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце. Некрасивый, большеносый, молчаливый, он был похож на одинокого нахохлившегося птенца.

Этим подчеркнута значительность личности Петра. Он приучал смотреть на рисование не как на развлечение, а как на суровую и точную науку имеющую свои законы, «стройные и прекрасные». С Ильей Ефимовичем занятия не прекратились и после возвращения Серова в Россию в 1875 году, вместе они много путешествовали, писали картины, работали над этюдами. Шаляпин нередко бывал в гостях у Валентина Александровича.

Глядя на эти картины, я испытываю то же отрадное чувство, какое наполняет меня, когда я вспоминаю чеховскую Мисюсь из «Дома с мезонином». Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Это ж надо додуматься. » Мама художника, Валентина Семёновна Серова, тоже музыкальный критик и композитор, родом была из еврейской семьи.

Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника. Именно здесь Серов создаст Девочку с персиками. С помощью своей системы Чистяков воспитывал в учениках уважение к рисунку – первооснове искусства – и приучал их к мысли, что в искусстве нет и не может быть ничего легкого, что «все одинаково трудно, все одинаково интересно, важно и увлекательно». «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Эта вещь до такой степени совершенна, так свежа, нова и сегодняшня, что почти не веришь ее дате – 1888 году.

Все предвещало прекрасную счастливую жизнь. Последние годы она болела. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Он всегда висел очень высоко, под самым потолком и не было никакой возможности разглядеть как следует его живопись. Портрет и другие рисунки и картины художника оставались у неё. Глядя на его холсты, наслаждаешься необыкновенной легкостью письма. Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок.

Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. К приходу поезда подавалась карета с конной парой, с кучером и лакеем в ливреях.

Я не знаю, как лучше описать это чувство оно похоже на счастье. (1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию". И все-таки, если бы мне предложили в самых кратких словах сказать о самом отличительном свойстве живописи Серова, я рискнул бы ответить: «Наибольшая выразительность при наименьшей затрате изобразительных средств». Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Что глаз человека «воспитан» прежними поколениями художников и с течением времени все свободнее читает язык живописи, наслаждаясь и красотой густого, сочного, не заглаженного мазка и тем, как скупо, одним смелым и точным ударом кисти передано живое мерцание взгляда и тем, как бесконечно разнообразны могут быть оттенки даже такого, казалось бы, будничного цвета, как серый.

И все её планы рухнули. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Мы допытывались, что с ним случилось. Серов посмотрел картину и решил, что это еще не все. Серов представляется нам не первым и не последним.

Кисть Серова подобна скальпелю она обнажает душу человека. Даже враги его отмечали, что он привораживает своим красноречием, словно чарующая сирена. Мария Яковлевна хотела вернуться в Россию, но началась война. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком.

Валентин Александрович Серовродился 19 января 1865 года в Петербурге. Вот таким образом он и стал тем художником, который органично соединил искусство XIX и XX столетий. Это объясняется, конечно же, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, а тем, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора: воплотить в художественном В репрезентативных портретах художник остается верен себе -его интересует в первую очередь человек, а не титул. Понял и простил эмигрировавшего А. Бенуа, которому было тесно в России. От нее веет здоровьем, безмятежностью.

Вы не привыкли в бархате ходить, попросил переменить несколько раз позу и сказал – исподлобья, посмотрел Серов пришел, как отрезал. Она останется для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины. Девушка, освещенная солнцем. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

Есть вещи, трудно передаваемые словами. Она честно предупредила будущего мужа, что не любит и не умеет вести хозяйство. «Он был слишком правдив, чтобы не чувствовать отвращения ко всякой фальши и ходульности», — говорил о Серове Грабарь. Шаляпин был дружен с семьей Серовых. И ставил детский кубик». Мать забрала неуспевающего по всем предметам сына.

Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Это дочь Саввы Мамонтова, 12-летняя Верочка. Шаляпин был дружен с семьей Серовых. Но его «злость» вовсе не была злостью в житейском смысле этого слова.

Серов работал над портретом почти три месяца. Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России. Тот разительный контраст, та пропасть, что разделяла «верх» и «низ» русской жизни, — не выразилось ли все это в простых «портретах» родной природы. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.

Репин не стал «натаскивать» мальчика, дрессировать его на академический лад. Репин не только оценил дарование мальчика. Чем же так покоряют нас эти два бесхитростных портрета. В заключение Чистяков рекомендовал бросить пока и думать о живописи и ограничиться одним рисованием, да притом не с живой натуры, которой ему все равно не осилить и даже не с гипсов, а «с азов». Валентин не жалел, что вылетел из гимназии после трех классов. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции.

– изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в. УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Творчество В. А. Серова Презентация работы студентки 4 курса АГСО Тамбовский государственный университет им. Он с детства дышал воздухом искусства и рано потянулся к карандашу и кисти. Серов искал больше, чем другие. При первом взгляде на портрет собачка выглядит еще одним цветком. Ещё при жизни. Вера Савишна внезапно умерла от скоротечного воспаления легких.

Мать, пианистка, страстно преданная музыке, увезла сына за границу (в Мюнхен, а затем в Париж), где он рос без сверстников, без шумных детских игр, без тепла, отчего дома, - рос, забывая родной язык. Ваяния и зодчества, Несколько лет преподавал в Московском училище живописи, с 1899 года был членом Совета галереи Третьяковской и много сделал для пополнения коллекции. Обратите внимание на глаза Николая II.

в зеркале у края холста). Те ученики, которым удавалось одолеть нелегкую чистяковскую систему, прощали впоследствии своему учителю его насмешливость, его жестокие подчас выходки и сохраняли на всю жизнь светлое воспоминание о «тесной, душной и фантастически пыльной мастерской мудрого академического кобольда». Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи. Создавая произведения острые, с намеренным преувеличением тех свойств, которые показывают модель с отрицательной стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), художник достигает особой эмоциональности, даже экспрессивности.

(1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену. После замужества супруг увёз Марию во Францию, где она и прожила всю жизнь. Сам Серов говорил о себе: «Я — злой». Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Тем не менее мальчик любил такую суетность и шум. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника. Говоря о таком художнике, не хочется играть словами, но, право же, мне всегда чудилось что-то «нарочное» в самом звучании его фамилии, будто именно ему на роду написано было открыть невиданную свежесть дивных серых тонов: то жемчужных, то розоватых, то сизо-лиловых, прохладных и теплых, как бы впитавших в себя понемногу от всех красок жизни.

Серов с самого начала оказался на стороне "как написать". Рассудок к бедному другу так и не вернулся – но свой дар он не утратил, Михаила Врубеля Серов на пережил год. По мнению современников, является лучшим изображением последнего российского императора. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.

Он бросал перед ним на табуретку карандаш и говорил: «Нарисуйте вот карандашик, оно не легче натурщика будет, а пользы от него много больше. » На следующий вечер снова являлся Чистяков, в течение десяти минут ухитрявшийся доказать «новенькому» воочию, что он не умеет нарисовать и простого карандаша. "Сюжеты все вышли", – отвечал он нам со вздохом отчаяния". Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Отец Александр Николаевич Серов знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина. Он хотел сказать, что Валентин ошибается вдохновение сильнее техники.

Была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты. «Я хочу, хочу отрадного, - говорил, вступая на путь большого искусства, Серов, - и буду писать только отрадное. » Двадцать три года было ему, когда он писал «Девушку, освещенную солнцем». Свет добра озаряет серовские картины, он разлит в воздухе, овевающем смуглое и зарумянившееся, как персик, лицо девочки в розовой блузке он трепещет теплыми пятнами на лице «Девушки, освещенной солнцем», он отражен в ее взгляде, чуть грустном и полном доброжелательного внимания к жизни. Её родители Бергман Семён Яковлевич и Гудзон Августина Карловна в Москве держали небольшую лавку колониальных товаров.

Он был сыном известного русского композитора, крупного теоретика музыки, автора опер «Рогнеда», «Юдифь» и «Вражья сила», в чьем доме всегда полно бывало музыкантов, художников, певцов. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Являлся Чистяков и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причем свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю.

С этого времени в истории русской живописи начался новый этап, позволяющий увидеть реальность через новые формы восприятия гения Серова. Ранние детские годы Валентина прошли в артистическом мире, повсюду его окружало искусство. Он читал лекции по музыке и вел собственную преподавательскую деятельность.

26 ТЕМА: «Энциклопедия русских портретов» в творчестве ВАЛЕНТИНА СЕРОВА. Все годы якутской ссылки с ним провела его дочь, Лиза. И здесь, Летние месяцы художник обычно проводил Абрамцево, в написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, в 1884, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. «Может показаться странным, - писал Игорь Грабарь, - что именно Репин направил Серова в академию, в ту самую дореформенную старую академию, против которой он десять лет спустя начал вместе с А. И. Куинджи и И. И. Толстым ожесточенный поход. » Но, посылая в академию Серова, Репин не скрывал от него всех ее недостатков.

Это ж надо додуматься. » Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Похоронена на кладбище Пер-Лашез. Он попросту сажал его рядом с собой (сам он писал тогда свою картину-сказку «Садко») и ставил какой-нибудь натюрморт. Участвовал художник и в выставках других объединений. Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки.

Серовскими портретами их смелой и сочной живописью можно любоваться бесконечно. То была беспощадность правды и недаром о Серове говорили, что у него «опасно писаться», — это действительно было опасно для тех, кто хотел бы скрыть свое истинное лицо за шелками и кружевами, за блеском золотого шитья, за величественностью позы или мнимо значительным выражением.



Описание Панорамы Франца Рубо «оборона Севастополя»
Описание Картины Пабло Пикассо «семья Вместе»
Описание Картины Иеронима Босха «извлечение Камня Глупости»
Описание Картины Ильи Репина «читающая Девушка»
Описание Картины Николая Крымова «полдень»