Серов гениально воссоздал живописными средствами визуальный образ петровской эпохи. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. На зрителя смотрит, скорее, высокообразованный штабной военачальник, несколько уставший, слегка «мягковатый» по характеру и чем-то немного встревоженный. Петр дубиной укладывает и этого на месте: "Будешь знать, как царя не признавать". А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой.
Однако мы верим, что насильственный перерыв на пути, столь насущно-дорогом для дальнейшей жизни русского творчества, будет заполнен. Серов представляется нам не "первым" и не "последним": он действительно ближайший к нам, а потому с особенной силой воспринимаемый "урок русской живописи". Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Действительно, Шаляпин был человеком нервным и обидчивым часто жаловался, что стоит ему показаться где-нибудь в ресторане или просто выйти на улицу, как окружающие, узнав его, сразу начинают ждать какого-то необычного поведения от знаменитости. Именно таким образом – в рисунке – исполнены наиболее интимные, лирические портреты позднего Серова (портрет Обнинской с зайчиком, портреты девочек Касьяновых). Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. " Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года. Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
Воображаю, каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как страшен он был тогдашним петербуржцам. Перед художником не стояла цель изобразить властелина могущественной империи и здесь Серову, не смущенному высоким положением модели, удалось не хуже самых дотошных биографов раскрыть характер Николая II. Облик последнего русского царя изображенный Серовым на картине «Портрет императора Николая II», трудно ассоциируется с личностью, наделенной монаршей властью.
Но, увы, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни, беззаботного детства этой девочки. Идет дальше. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Для земских школ, гимназий и реальных училищ великолепно напечатанные хромолитографии большого формата (61, 0х83, 0 см) стали прекрасными наглядными пособиями по отечественной истории.
Страшный человек. Увидит его рабочий – хлоп в ноги. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Валентин Александрович Серовродился 19 января 1865 года в Петербурге. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. " У того и дух вон. что его, этого человека, в котором не было ни на йоту тщеславности, оперы, всегда изображают каким-то оперным героем и красавцем. Московский издатель и книготорговец Иосиф Николаевич Кнебель менее всего думал об извлечении прибыли.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.