+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Валентина Серова «автопортрет»

Описание картины Валентина Серова «Автопортрет»

Он твердо верил, что человек ждет от живописи не иллюзии, не подделки — «чтоб как живое», — а более значительного. Грабарь Вера Саввишна Мамонтова () первая дочь Саввы Иваноча и Елезаветы Григорьевны Мамонтовых. Но его «злость» вовсе не была злостью в житейском смысле этого слова. Что глаз человека «воспитан» прежними поколениями художников и с течением времени все свободнее читает язык живописи, наслаждаясь и красотой густого, сочного, не заглаженного мазка и тем, как скупо, одним смелым и точным ударом кисти передано живое мерцание взгляда и тем, как бесконечно разнообразны могут быть оттенки даже такого, казалось бы, будничного цвета, как серый. Но о сознательной продаже полученных в дар работ речь прежде никогда не шла.

Он бросал перед ним на табуретку карандаш и говорил: «Нарисуйте вот карандашик, оно не легче натурщика будет, а пользы от него много больше. » На следующий вечер снова являлся Чистяков, в течение десяти минут ухитрявшийся доказать «новенькому» воочию, что он не умеет нарисовать и простого карандаша. Бар-Илан доктора И. Родова, были просто проигнорированы. Коллекция также не была застрахована. Сложно сказать, было ли письмо Цетлиной опубликовано без купюр она, разумеется, не могла забыть, что своего первенца они с мужем назвали Валентин-Вольф (1912–2007), одновременно в честь художника Серова и деда МихаилаЦетлина, Вольфа Высоцкого. В парижской квартире Цетлиных (в 1927году они переехали на 59, rue Nicolo) перебывал цвет русской художественной интеллигенции того времени Бунин, Бальмонт, Гиппиус, Алексей Толстой и другие читали там свои новые произведения.

Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). «Я хочу, хочу отрадного, - говорил, вступая на путь большого искусства, Серов, - и буду писать только отрадное. » Двадцать три года было ему, когда он писал «Девушку, освещенную солнцем». Мать, пианистка, страстно преданная музыке, увезла сына за границу (в Мюнхен, а затем в Париж), где он рос без сверстников, без шумных детских игр, без тепла, отчего дома, - рос, забывая родной язык. Позднее около двадцати работ, в том числе четыре гравюры Рембрандта (подписанных самим великим голландцем), четыре гравюры французского художника Фрагонара и два наброскамексиканцаДиего Риверы, были украдены. «Он был слишком правдив, чтобы не чувствовать отвращения ко всякой фальши и ходульности», — говорил о Серове Грабарь.

И ставил детский кубик». Чем ярче индивидуальность художника, чем глубже его талант, тем отчетливее «просвечивает» в картине его личность и тем определеннее — с первого взгляда — мы узнаем его произведения. Нигде в мире таким диким образом бороться с воровством не пришло в голову никому. «Может показаться странным, - писал Игорь Грабарь, - что именно Репин направил Серова в академию, в ту самую дореформенную старую академию, против которой он десять лет спустя начал вместе с А. И. Куинджи и И. И. Толстым ожесточенный поход. » Но, посылая в академию Серова, Репин не скрывал от него всех ее недостатков. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. Имя покупателя осталось неизвестным.

Сочинение по картине Валентина Серова «Автопортрет»

С помощью своей системы Чистяков воспитывал в учениках уважение к рисунку – первооснове искусства – и приучал их к мысли, что в искусстве нет и не может быть ничего легкого, что «все одинаково трудно, все одинаково интересно, важно и увлекательно». Он (Серов)был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Он как бы сразу разгадал и его натуру, замкнутую и своенравную.

Девушка, освещенная солнцем. Нет, Савва Иванович был себе на уме. Немало людей направили в мэрию Рамат-Гана письма протеста. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок.

Он всегда висел очень высоко, под самым потолком и не было никакой возможности разглядеть как следует его живопись. Еще в 1915 году М. О. Цетлин организовал в Москве издательство «Зерна», где вышли книги М. А. Волошина и И. Г. Эренбурга, а также его собственный сборник стихов «Глухие слова», посвященный Марии Самойловне. Он был сыном известного русского композитора, крупного теоретика музыки, автора опер «Рогнеда», «Юдифь» и «Вражья сила», в чьем доме всегда полно бывало музыкантов, художников, певцов. Именно супруги Цетлины выпустили в 1923 году три номера литературного альманаха «Окно», в которых были впервые опубликованы многие произведения Бунина, Куприна, Ремизова, Шмелева, Мережковского, Гиппиус, Бальмонта, Цветаевой, Тэффи и других литераторов первого ряда русской эмиграции.

Репродукция картины Автопортрет Валентина Серова

Докладом Цетлина «О литературной критике» открылась 5 февраля 1927-го деятельность «Зеленой лампы»— литературно-философского общества, возникшего по инициативе Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус и сыгравшего значительную роль в духовной жизни русской эмиграции первой волны. Вот, как встречал Чистяков «новеньких». Репин не стал «натаскивать» мальчика, дрессировать его на академический лад. Бережливость, с какой учитель относился к дарованию ученика, не замедлила сказаться и уже в ранних юношеских работах Серова наметилось все то, что сделало впоследствии его живопись столь привлекательной и своеобразной.

Своего обещания Серов не сдержал: групповой портрет семьи Цетлиных так и не был создан. Стены этого помещения обшиты панелями из соснового дерева и украшены позолотой. Предшествовало этому письмо, написанное на русском языке и направленное 25 января 1959 года Авраамом Криници (1886-1969), на протяжении более чем сорока лет бывшим мэром Рамат-Гана, Марии Самойловне, в котором он писал, что в городе начинается строительство музея, в котором ее коллекция займет отдельный павильон имени Михаила Осиповича Цетлина. 16 ноября глава Совета по делам музеев при министерстве культуры Израиля, доктор Шимшон Шошани, написал письмо с просьбой остановить процесс продажи картиныСерова и вернуть ее в Израиль.

За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина. Тот разительный контраст, та пропасть, что разделяла «верх» и «низ» русской жизни, — не выразилось ли все это в простых «портретах» родной природы. (1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену. Те ученики, которым удавалось одолеть нелегкую чистяковскую систему, прощали впоследствии своему учителю его насмешливость, его жестокие подчас выходки и сохраняли на всю жизнь светлое воспоминание о «тесной, душной и фантастически пыльной мастерской мудрого академического кобольда».

Серовскими портретами их смелой и сочной живописью можно любоваться бесконечно. Да ещё и с издевательствами. Осенью 2014 года стало ясно, что мэрия Рамат-Гана намерена продать «Портрет Марии Цетлиной». Прежде всего, мне кажется, разлитым в них обаянием нравственной чистоты. Большего контраста невозможно придумать.

Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Серов не только пишет лицо, — он разоблачает подноготную души». Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника.

А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Часть работ помялась, часть листов была надорвана, часть покрылась плесенью.

За 14 с половиной миллионов долларов ушла с молотка картина Валентина Серова

Часть картин пропала или погибла. Серов рано лишился отца. Шаляпин нередко бывал в гостях у Валентина Александровича. И все-таки, если бы мне предложили в самых кратких словах сказать о самом отличительном свойстве живописи Серова, я рискнул бы ответить: «Наибольшая выразительность при наименьшей затрате изобразительных средств». Это ж надо додуматься. » Чем же так покоряют нас эти два бесхитростных портрета. Но мало кто знает, сколько труда вкладывал этот художник в каждый сантиметр своих полотен.

В активе Писсарро много автопортретов и при их создании он использовал и масло и карандаши и гуашь, но среди серии картин этого жанра, «Автопортрет», датированный 1873 годом – работа во многом знаковая, т. к. здесь проявляются элементы его нового стиля. Он попросту сажал его рядом с собой (сам он писал тогда свою картину-сказку «Садко») и ставил какой-нибудь натюрморт. «Выставление на продажу самого важного произведения в собрании с декларируемой целью улучшить выставочные площади и условия вызывает возмущение и противоречит замыслам филантропов, подаривших собрание городу Рамат-Ган», — подчеркивал Ш. Шошани. Свет добра озаряет серовские картины, он разлит в воздухе, овевающем смуглое и зарумянившееся, как персик, лицо девочки в розовой блузке он трепещет теплыми пятнами на лице «Девушки, освещенной солнцем», он отражен в ее взгляде, чуть грустном и полном доброжелательного внимания к жизни.

«Родившегося вскоре после его смерти сына мы— в память о нем— назвали Валентином», — рассказывала Мария Самойловна в письме, опубликованном Ильей Зильберштейном в сборнике материалов о В. А. Серове в 1971году. Некрасивый, большеносый, молчаливый, он был похож на одинокого нахохлившегося птенца.

Репин не только оценил дарование мальчика. Александр Койранский охарактеризовал портрет как «вещь, превосходная по экономии художественных средств и внутреннему живописному спокойствию». Полотно написано за год до Первой выставки импрессионистов. «В зиму 1917-1918 года в Москве Цетлины собирали у себя поэтов, кормили, поили время было трудное и приходили все – от Вячеслава Иванова до Маяковского», – вспоминал десятилетия спустя Илья Эренбург. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. В результате никакой описи собрания более не существовало в принципе.

«В поздних портретах Серова стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин, — справедливо указывал выдающийся искусствовед Дмитрий Сарабьянов. — Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве». «Нет, - говорил он ему, - карандашик-то для вас еще трудненек, надо что-нибудь попроще поставить». В Нью-Йорке, куда они были вынуждены переселиться из-за оккупации Франции нацистами, супруги Цетлины стояли у истоков «Нового журнала».

Говоря о таком художнике, не хочется играть словами, но, право же, мне всегда чудилось что-то «нарочное» в самом звучании его фамилии, будто именно ему на роду написано было открыть невиданную свежесть дивных серых тонов: то жемчужных, то розоватых, то сизо-лиловых, прохладных и теплых, как бы впитавших в себя понемногу от всех красок жизни. То была беспощадность правды и недаром о Серове говорили, что у него «опасно писаться», — это действительно было опасно для тех, кто хотел бы скрыть свое истинное лицо за шелками и кружевами, за блеском золотого шитья, за величественностью позы или мнимо значительным выражением. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Есть вещи, трудно передаваемые словами. А листы его юношеских альбомов говорят не только о наблюдательности и меткости, но и об особенном, «серовском» изяществе, деликатности и благородстве рисунка.

По воспоминаниям Марии Цетлиной (1882-1976) инициатива написания ее портрета исходила от самого В. А. Серова, который впервые увидел ее в обществе будущего второго мужа и его родителей в парижском ресторане Prunier на улице Дюфо возле площади Мадлен. Глядя на его холсты, наслаждаешься необыкновенной легкостью письма. Шаляпин был дружен с семьей Серовых. В 1959 году она подарила городу Рамат-Ган свою художественную коллекцию. Она верила в Репина и не ошиблась.

Михаила и Марии Цетлиных, однако, делит это здание с другим музеем, посвященным искусству Китая, Японии и других стран Дальнего Востока (который возник аналогичным образом, вследствие щедрого дара, полученного мэрией от Иехиэля Нахари после его кончины в 1962 году дар этот на протяжении десятилетий хранился в абсолютно неподходящих условиях). Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце. Когда ученики-новички допытывались у Рембрандта, в чем секрет мастерства, как следует учиться писать, тот неизменно отвечал с лукавой усмешкой: «Берите в руку кисть и начинайте. » Репин, как видно, тоже держался этого мудрого правила. Криници оставался мэром Рамат-Гана еще десять лет, до самой своей смерти, но обещание, данное им МарииЦетлиной, он не сдержал. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей.

Сам Серов говорил о себе: «Я — злой». Он приучал смотреть на рисование не как на развлечение, а как на суровую и точную науку имеющую свои законы, «стройные и прекрасные». Всего в здании четыре зала: два из них полностью посвящены азиатскому искусству, в третьем выставляются временные экспозиции, а в четвертом экспонируются отдельные произведения из коллекции Цетлиных (в настоящий момент в музее можно увидеть только пятнадцать работ). Заслуживает упоминания тот факт, что летом 2003года работы из этой уникальной коллекции, включая серовский «Портрет Марии Цетлиной», были представлены в Третьяковской галерее, что само по себе свидетельствует об их значении для истории культуры и высоком художественном уровне. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции.

К сожалению, слова и дела не шли рука об руку. В заключение Чистяков рекомендовал бросить пока и думать о живописи и ограничиться одним рисованием, да притом не с живой натуры, которой ему все равно не осилить и даже не с гипсов, а «с азов». Рамат-Ганский музей русского искусства им. Он с детства дышал воздухом искусства и рано потянулся к карандашу и кисти. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Глядя на эти картины, я испытываю то же отрадное чувство, какое наполняет меня, когда я вспоминаю чеховскую Мисюсь из «Дома с мезонином».

Я не знаю, как лучше описать это чувство оно похоже на счастье. Девять лет было ему, когда мать привела его к Репину, жившему тогда в Париже. Профессор Тель-Авивского университета Арье Глоберзон, описывая в 1984 году судьбу этой коллекции в Рамат-Гане, возмущался «вандализмом, который трудно описать словами». Иначе.



Описание Скульптуры Марка Антокольского «мефистофель»
Описание Картины Владимира Боровиковского «портрет Арсеньевой»
Описание Картины Андреа Мантенья «святой Себастьян»
Описание Картины Франциско Де Гойя «махи На Балконе»
Шузо Икеда