Мудрость, полная искушенностьи сознание своей творческой мощи дышатв этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенными проницательным. Рассказывать он умеет блестяще, но глубины чувства его искусство лишено. Между1572 и 1575 гг.
С 1530-х гг. Летосчисление на Руси вплоть до 1700 г. сильно отличалось от современного. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
СлаваТициана быстро распространилась повсей Италии, а затем и по всей ЗападнойЕвропе. Нередко и теперь еще восхищаются холодными серыми, «жемчужными» теневыми полутонами в живописи обнаженных тел на картинах Рубенса. Для Беноццо Гоццоли всякий рассказ непременно связан с каким-нибудь действием, движением, его композиции всегда нуждаются во всякого рода живых существах. lthellipgt Изделия формуют на гончарном круге или пластическим способом в форме с шаблоном. Две могучие колоннывозносятся ввысь.
Важной стилистической предпосылкой этой «второй готики», как я уже указывал по поводу скульптуры, Является североевропейское влияние, в особенности более тесное соприкосновение с нидерландской живописью. ДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Сблизился с Джорджонеи испытал во многом его влияние. На надгробии художника картина никогда не была, она выставлена в венецианской галерее.
Не только в угоду новой центрической композиции Гирландайо отступает от итальянских традиций, но он буквально повторяет ряд реалистических деталей своего первоисточника — крестьянские типы пастухов их жесты, хомут и седло ослика, даже соломенную крышу хижины, подпираемую античными пилястрами (у ван дер Гуса — колонна). Выражениелица таково, словно он еще пытаетсябороться за жизнь, словно хочет что-тосказать (еще и рот полуоткрыт), но большене может: глаза закрываются и леваярука упала бессильно. Второй цикл фресок Гирландайо писал для флорентийской церкви Оньисанти. Все исполненовеличия, повышенного настроения.
Вместе с тем выявились различные, ранее скрытые авторские переделки. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Вакханалия иПраздник Венеры – чудесные звеньятой же цепи. В этом образе нетничего порочного, как нет ничего порочногов полноте счастья.
Счет лет велся «от сотворения мира», что отличалось от принятого в настоящее время летосчисления «от Рождества Христова» на 5508 лет. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Следует отметить прежде всего существенное отличие от традиционной в итальянской живописи композиции «Поклонение». в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. И в этой фреске архаизмы смешиваются с нидерландскими впечатлениями.
Еще в большей степени эти названия применимы к третьему поколению живописцев кватроченто. В самой Флоренции скрещивается и борется целый ряд направлений, новых и старых «проблемистов» и «рассказчиков». Род его был старинными влиятельным в этой местности.
И все этопроисходит в густом мраке, которого нарассеивает, но лишь еще более подчеркиваетзловещий, лихорадочный свет чадящихсветильников (кажется слышно, какпотрескивает огонь). Переход от так называемого «мартовского» года к «сентябрьскому» относится к XV в., но точной даты такого перехода не существует и в разных документах одного и того же времени даты могут указываться по-разному. Богиня любви в обличии златовласойкрасавицы являет нам совершеннейшийобраз любви и неги.
Тициан создает второе Венчаниетерниями. Так, «желтизна» портретов героев 1812 г. английского художника Доу произошла не от пожелтения покровного лака, а она входит в колорит живописи. Кажется, что Венера спустилась на землю, чтобы принять облик привлекательной и женственной венецианки.
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Онсломлен. Но прежде чем перейти к их характеристике, осмотримся немного в других направлениях эпохи. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). В коллекциях того или иного владельца зачастую варварски уменьшали или увеличивали формат старой картины, подчиняясь вкусам своей эпохи, требованиям «стены» или «рамы». римскому императору, на чтоХристос ответил ему: Воздайте божьеБогу, а кесарево – кесарю.
40-е гг. Линияострого возмущения царящим злом, горькогоневерия в торжество сил добра с начала1540-х годов получает развитие в творчествеТициана: Луврское Венчание Христатерниями – бурное, жестокое, трагическоеи Се человек (1543 г. ). Главные этапы этого нидерландского влияния таковы. Резкое потемнение живописи в тенях, вследствие просвечивания темных грунтов и подмалевков через верхние жидкие слои, заметно в произведениях большинства художников XVII столетия, особенно у испанских (например, Рибера), многих болонцев, караваджистов и других. Христос обессилен.
К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. к творчеству мастера. Насколько сильно в искусстве Гирландайо отразилось влияние нидерландской живописи, особенно Гуго ван дер Гуса, можно видеть на картине «Поклонение пастухов», написанной после появления «Алтаря Портинари» во Флоренции.
Особенно заметно подобное изменение колорита в русской иконе. Пилат же самодовольно усмехается:видите, – это всего лишь человек. Картина «Введение во храм» (1534— 1538 гг. ) решена Тицианом как великолепное красочное зрелище: девочка Мария торжественно шествует в храм по широкой лестнице. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51).
Впечатление такое, что он только что умер или даже – вотсейчас умирает у нее на руках. Эти изменения в конечном счете создали мнение об обязательной «темноте» и коричневых, «золотистых» тонах живописи XVI – XVII вв., заставили многих ценителей полюбить этот колорит, а некоторых художников следовать ему в своих произведениях.
В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется " Золотое Руно ", а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название " Оплакивание Христа ", хотя многим она известна под другим, более известным названием, как " Пьета ", написанная автором в период между 1573 и 1576 гг. Всё это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства.
Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Уже несут и секиру. За ними – просторноенебо с белыми кучевыми облаками. К архаизмам можно отнести плоский нимб у Христа, мелкий рисунок листвы, обилие птиц.
(итал. Около умершего – только триодинокие фигуры. Истерзанного, с опущеннойголовой, беспомощного Христа послепытки выводят на высокое крыльцо.
Это впечатлениеусиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобыпомочь: он трогает повисшую руку Христаи, подняв голову, заглядывает в его лицо, или хочет услышать его последние слова. Но поздно, Христос умер и в ужасе отсвершившегося, вскочила на ноги иотчаянно закричала Магдалина. Но никого нет, никто не спешитна зов. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Четыре больших фресковых цикла составляют главное наследие Гирландайо. Гирландайо не хватает, однако, самых главных свойств нидерландского оригинала — сияющего блеска масляных красок (картина Гирландайо написана темперой), сочного синего тона во всех оттенках, силы света интимности и глубокой искренности переживаний. Впестрой, разномастной толпе на площадиглавная фигура на переднем плане -толстый, богатый патриций в ярко-красноймантии поверх роскошного парчевогоодеяния (не намек ли на высших иерарховкатолической церкви. ).
Но нидерландские влияния вносят в них новый оттенок. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19 – 20 вв.
А в картине Гирландайо сразу же бросается в глаза, невзирая на национальные особенности и различия темпераментов, сильная зависимость концепции от «Алтаря Портинари». к творчеству мастера. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». С одной из фресок этого цикла изображающей святого Иеронима, мы уже знакомы.
Все картины в той или иной степени изменились иногда очень значительно.
Однако приведение старых дат к современным осложняется тем, что Новый год в разное время приурочивался к разным месяцам. Среди «рассказчиков», продолжающих традиции Филиппо Липпи и Беноццо Гоццоли, на первое место должен быть поставлен Доменико Гирландайо, самый популярный флорентийский мастер фрески в конце XV века. Характеризуя флорентийских скульпторов того же периода, конца XV века, я назвал их стиль «второй готикой» или «готикой в Ренессансе».
Но это полотно было последним его творением и дошло до нас в единственном экземпляре. К. Брюллов, увлекаясь великим фламандцем, пишет подобные полутона серой краской. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» или «Венера Урбинская» по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью.
Самодовольнымдвижением бритой головы на жирной шее, выразительным жестом правой руки онкак бы говорит: Ну, конечно, я в этомне сомневался, – это только человек. Чуть поодаль скромная женщина в беломплатье (явная контрпараллель к переднейфигуре), склонив печально голову иприжимая к себе сынишку, неодобрительнокосится на вельможу. Это особенно важно в вопросах реставрации картин. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Особо большое значение имела деятельность назначенных на должность генерального инспектора исторических памятников писателей Луи Вите (1830 – 1834 гг. ) и Проспера Мериме (1834 – 1852 гг. ). Нет сомнения, что воздействием нидерландской живописи следует объяснить и предпочтение Гирландайо к интерьеру. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.
Доменико Гирландайо (Доменико ди Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо) родился в 1449 году, прошел ювелирную школу и выработал свой стиль под воздействием сначала Алессо Бальдовинетти, а затем нидерландской живописи. Но во фреске «Тайная вечеря» уже больше чувствуется то новое, чем Гирландайо обогатил повествовательный стиль своих предшественников и что делает из него важного предшественника Высокого Ренессанса. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Для сравнения напомню центральную часть полиптиха Гуго ван дер Гуса. А послеего преждевременной смерти сталобщепризнанным главой венецианскойшколы. Другой образец — «Тайная вечеря».
Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Ещеодин шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Прибытие этого замечательного произведения нидерландской живописи во Флоренцию встречается в художественных кругах с чрезвычайным восторгом и центральная часть триптиха-«Поклонение пастухов»-делается для флорентийских художников таким же источником кропотливого изучения, какими в первой половине века были фрески Мазаччо. В третьем периоде творчества (начиная с 1530 г. ) возрос интерес художника к народным типам, деталям быта.
Черты Тициана вылепленыиз пламенеющих тициановских красок, вконтрасте с чернымодеяниемони выступают на полотне как вечныйпамятник знаменосцу великого искусства, памятник, созданный им самим во славуэтого искусства. С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела.
Художниквыразил в этой картине торжествочеловеческого скотства и бессилиедобра. Но преобладающую роль, дающую отпечаток всей эпохе, несомненно играют художники, которых можно назвать или «стилизаторами» или «символистами». Служба охраны памятников во Франции получила развитие уже после поражения революции.
отмечены расцветом портретного искусства Тициана. Современная ей Флоравыражает тотже высокий идеал, ту жечистую радость. Открытия Тициана в области живописи – цветовая лепка формы, нюансировка краски изумительное богатство колорита – оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени.
Это особенноясно в таком шедевре, как Положениево гроб.