Труд его вечен, так как неразрывно связан с природой. И пастух и пахарь и рыболов каждый из них поглощён своим делом. M. D.
Несение креста – картина религиозная, христианская, но это уже не церковная картина. Которогоколлекционеры именуют Мужицким Брейгелем, Питер Брейгель Старший, родился крестьянской в семье. Дверьего снята с петель и используется вкачестве своеобразного подноса. Цикл картин«Месяцы» («Времена года»), созданныйБрейгелем в 1565 г., воспринимается какцелая вселенная, воплощённая художникомв безыскусных и неприметных сельскихвидах.
Крестьяне мечутся по площади, стремясь спасти детей и спастись самим. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (ldquoБезумная Гретаrdquo, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен ldquoСлепыеrdquo, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Не следует ли нам вспомнить пословицу: Где деньги, там и сердце.
За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушащего прохожего. На почётном месте восседает невеста румяная деревенская красавица. Поступок Дедала вызвал гнев Миноса. Весна».
Овальные появились позже. По всему пути шествия разъезжают конные стражники. Продолжается строительство.
Несмотря на зимний и хмурый день, долина заполнена людьми. Конечно же, при этом Иисус имел в виду слепоту духовную. Картина заполнена маленькими фигурками людей, похожими на кукол-марионеток. Они сидят на туго связанных снопах.
В «Месяцах» художникначинает выводить на первый планукрупнённые фигуры людей. Крестьяне мечутся по площади, стремясь спасти детей и спастись самим. В«Жатве» прямо перед зрителем расстилаетсяпшеничное поле с его тяжёлой янтарнойжелтизной небо над ним — сиренево-белое, словно отдавшее земле всё своёживительное тепло. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы.
Несмотря на зимний и хмурый день, долина заполнена людьми. Кажется, сама природа отторгает от себя людскую жестокость, ужас и горе.
Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучистому солнцу. Рядом с мужчиной – женщина с фонарем. Они врываются в дома, натравливают на людей собак, отнимают детей, забирают людей.
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Для Брейгеля это было крупной комиссией (размер комиссии был основан на том, насколько большой живопись была) и важный. Тогда было разорено несколько тысяч храмов. Солнце печет и люди сгрудились, сидят близко друг к другу, чтобы попасть в тень дерева. Нидерландская культура в 60-е гг. XVI в. достигла высочайшегорасцвета.
Жизнь в Нидерландах с приходом герцога Альбы не прекратилась. Является частью цикла из шести картин изображавших времена года (пять из них, включая, «Охотников на снегу», сохранились). Цикл картин Месяцы (Времена года), созданный Брейгелем в 1565 г., воспринимается как целая вселенная, воплощенная художником в безыскустных и неприметных сельских видах. Картина посвящена словам Христа: Может ли слепой водить слепого.
Картинам «Месяцев» созвучныслова философа и писателя ЭразмаРоттердамского (1469—1536): «Бог способенявить любые чудеса — в нарушение законовприроды, но ежедневно творит чудесанамного большие. Казалось бы, смысл картины ясен. Брейгеля и его соотечественников возмущал произвол испанцев, которые управлялиНидерландами, абсолютно не считаясь со старинными вольностями и обычаямистраны. Большинство ест из глиняных мисок простоквашу. Брейгель часто писал картины-притчи, писалФламандские пословицы. Кое-кто занимается хозяйственными делами, возит на телеге или носит хворост.
Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. Но однажды афинский герой Тесей убил чудовище, а Дедал помог Тесею бежать.
А в жизни самого Брейгеля словно наступило некоторое успокоение. Кое-кто занимается хозяйственными делами, возит на телеге или носит хворост. Большинство ест из глиняных мисок простоквашу. Заметно, что связь между строителями уже потеряна (не из-за начавшегося ли смешения языков. ) : где-то строительство идет полным ходом, а где-то башня уже превратилась в руины. Другой, запрокинув голову, пьет из большого кувшина.
Икар упал в море и погиб. Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей.
Безумному гордецу противопоставлена фигура пахаря. (1567 г. ) изображен вооруженный отряд, взбирающийся по крутой горной тропе. Снег недавно выпал: ноги охотников проваливаются и оставляют в снегу глубокие следы.
Ее окаймляет кольцо из жаждущих зрелища зевак. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. не оба ли упадут вяму. ». Сцены сельских работ, служившие в Средние века своеобразнымисимволами соответствующих месяцев (например, фигурка косца обозначалаиюнь, жнеца — август), занимают в егокартинах хотя и важное, но отнюдь неглавное положение. Только тревога, сухая насмешка.
Огромная башня занимает большую часть площади картины. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Кроме Питера Брейгеля Старшего на небосклоне голландской живописи есть еще Питер Брейгель Младший 8211 это один из двух его сыновей, второго сына звали Ян Брейгель и он тоже был художником. В этой картине, по сравнению с предыдущими, произошла важная перемена. Ведет эту пару маленький шут в пестрых одеждах.
Где же Икар и при чем здесь его падение. написаны Брейгелем в 1566-1567 гг., т. е. Полностью заполненной людьми, картины, Центром служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Но и противники тоже не вызывают симпатии художника.
И почему Брейгель сделал кошелек красным и придал ему форму сердца. Кажется, сама природаотторгает от себя людскую жестокость, ужас и горе. Не случайно действие разворачивается здесь не в помещении, а на вольном воздухе. По всему пути шествия разъезжают конные стражники.
Ветер разносит в стороны перья его распавшихся крыльев. Иногда Брейгель от души любуется грубоватым весельем крестьян. Традиционный сюжет наполняется современным художнику звучанием. На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. А эта лампа погасла. Её окаймляет кольцо из жаждущих зрелищазевак.
Однако жениха за столом не видно, вот таким образомбольшинство исследователей считают столь необычное обстоятельство символичным:одни полагают, что содержание картины перекликается с библейской притчей оЦеркви-Невесте, ожидающей Жениха Небесного, т. е. Иисуса Христа другие жевидят здесь иллюстрацию к нидерландской пословице: «Беден тот, кто неприсутствует на собственной свадьбе». Перед нами городские дома и уходящая вдаль длинная прямая улица. Брейгель – мастер фантастического гротеска, но его фантастика очень реальна, осязаема.
Таков мир в знаменитейших картинах Брейгеля, написанных незадолго до «Времен года», в «Триумфе смерти», «Безумной Грете», да и во многих других его произведениях. В эпоху Брейгеля существовало иное отношение к мифу об Икаре. Ведь не случайно поговорка Он слишком высоко взлетел звучит осуждающе. LXV), вот таким образом долина видна как на ладони. Горящая лампа часто связывалась с разумом, освещающим путь человека.
Чуда не произошло. На спине у мужчины – что-то напоминающее мешок. Картина Брейгеля – осуждение гордыни и высокомения. На мраморной могильной плите золотыми буквами выбито: Художник изобразил полдень. Человечек помещен в прозрачный шар, увенчанный крестом.
Царство обмана, Исключения были редки художник воспринимал как мир юдоль горя, страданий нравственных и телесных. Его картинах характерны острота контурного рисунка, яркая выразительность образов. Другой, запрокинув голову, пьет из большого кувшина. Делая жизнь и манеры крестьян, главный центр работы был редок в живописи во время Брейгеля и он был пионером жанровой живописи. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая. Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор.
Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Где же Икар и при чем здесь его падение.
Как отголосок этих бедствий воспринимается картина Брейгеля Избиение младенцев в Вифлееме, созданная в 1566 г. (Согласно Евангелиям, царь Иудеи Ирод, узнав о рождении Христа в Вифлееме, повелел умертвить всех младенцев в этом городе). Еще в годы жизни в Антверпене он вместе со своим приятелем, купцом Хансом Франкертом, посещал деревенские ярмарки и свадьбы. Для того Он и явился в мир.
Его фигурка – выражениенасмешки художника над пустыми и бесплодными религиозными спорами. И кажется, что нет на свете игры, которую не показал бы здесь художник. Ведет эту пару маленький шут в пестрых одеждах. Говорят, что он чувствовал приближение смерти и готовился к ней.
Множество строителей – каменщиков, плотников – трудится на строительстве башни. Темы для своего творчества он черпал из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок. У жизни терпкий и горький вкус, но она – жизнь и он ее по-своему любит. Круглая ложка сделана из дерева.
Политическая обстановка в Нидерландах в то время была очень сложной. Но строительству не видно конца, все выше возводятся стены. Написанных незадолго до «Времен года», Таков мир в знаменитейших картинах Брейгеля, «Безумной Грете», в «Триумфе смерти», да и многих во других его произведениях. Брейгель часто писал картины-притчи, писал"Фламандские пословицы". Но среди этих людей нет ни одного взрослого. Картины «Крестьянская свадьба»и «Крестьянский танец» написаныБрейгелем в 1566— 1567 гг., т. е. в самое тяжёлое и тревожное для егонарода время. Две другие «Жатва. Осень», «Охотники на снегу.
Заметно, что связь между строителями уже потеряна (неиз-за начавшегося ли «смешения языков». ) : где-то строительство идёт полнымходом, а где-то башня уже превратилась в руины. Яркие, красочные пятна их одежд создают впечатление мелькания, быстрого движения.
Эти выступления местным властям удалось подавить. Ветер разносит встороны перья его распавшихся крыльев. в самое тяжелое и тревожное для его народа время. Обычная жизнь течет как всегда.
За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушащего прохожего. Толпы людей, воодушевляемых протестантскими проповедниками – врывались в храмы и вымещалисвою ненависть к папскому Риму на иконах статуях и святых, По стране прокатилась волна иконоборческих погромов. «Беден тот, кто неприсутствует на собственной свадьбе» – вот таким образомбольшинство исследователей считают столь необычное обстоятельство символичным:одни полагают, Однако жениха за столом не видно, ожидающей Жениха Небесного, что содержание картины перекликается с библейской оЦеркви-Невесте, притчей т. е. Иисуса Христа другие жевидят здесь иллюстрацию к нидерландской пословице. В картине (1559 г. ) комедианты спускаются с подмостков и растворяются в толпе зрителей.
Из Библии знаем, что перед тем как обратиться в Христианство Павел (настоящее имя которого было Савл) был заклятым врагом и гонителем христиан. Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает – так говорит нидерландская пословица. Не оба ли упадут в яму. Труд его вечен, так как неразрывно связан с природой. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучистому солнцу.
С особой охотой мастер обращается к вечным сюжетам – к эпизодам библейской истории. Их алые одеяния ярко пестрят среди темных фигур горожан. На стороне Масленицы Брейгель поместил две удаляющиеся фигуры. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Цикл картин «Месяцы» («Времена года»), созданный Брейгелем в 1565 г., воспринимается как целая вселенная, воплощённая художником в безыскусных и неприметных сельскихвидах. На картине мы видим, как только ноги бедного Икара тонут в море. Вот крестьянеиграют свадьбу. Именновот таким образом в сарае достаточно просторнои ни один из участников празднества необойдён вниманием живописца: ни (1568 г. ). Заметить Его приход и подвиг не под силу равнодушномувзгляду.
Стремглав упал он с страшной высоты в море и погиб в его волнах. Некоторые самые известные картины от этого ряда включали Картина «Сенокос» из пейзажей серии «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. 11.
Существует предположение, что в «Крестьянской свадьбе» художник изобразил самого себя в облике человека, ведущего беседу с монахом в капюшоне. Брейгель похоронен в Брюсселе, в церкви Богоматери. Вырваться из грозного кольца нельзя, запереться в доме невозможно. И тогда легче и глубже дышится иной мерой измеряет мастер горести и радости бытия.
Но однажды афинский герой Тесей убил чудовище, а Дедал помог Тесею бежать. Последняя из известных ныне картин Брейгеля – Слепые (1568г. ). Люди казались жертвами собственных пороков и суетных страстей.
Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. Нет выхода, нет пощады. Она закутана в голубой плащ и ее лица почти не видно. Он в высшей степени обладал тем, что называют национальным своеобразием: все замечательные особенности его искусства выращены на почве самобытных нидерландских традиций. Но здесь она разворачивается не в балагане, а прямо на площади, среди житейской суеты.
Но в какой именно день происходит действие.
И пастух и пахарь и рыболов – каждый из них поглощен своим делом. Однако в картинах Брейгелягосподствует совсем иное настроение, чем в миниатюрах.
Может быть, в образе монаха Брейгель показал лицемера, его показную набожность. Солнце печет и люди сгрудились, сидят близко друг к другу, чтобы попасть в тень дерева.
Во времена Брейгеля мешок намекал на эгоизм: эгоист, порицая недостатки и слабости других, слеп к своим недостаткам и вот таким образом таскает их за собой, как мешок. Вашему вниманию представлена картина Брейгеля, которая называется 8220Обращение Савла8221. 2 Картина Питера Брейгеля Старшего. Картину Слепые Брейгель написал незадолго до смерти.
Питер Брейгель умеетпоказывать зрителю самые простые вещикак чудо. Все пейзажи не только величавы, но и по-своему уютны. Почему монах, покидая обманчивый мир, уносит с собой кошелек. Крестьянин достал из корзины хлеб и режет его на большие куски. Такова приветливаяземля Нидерландов, жители которыхлучше других народов обживали природу, не нанося ей вреда.
Христос окажется в центре их круга (привлечётнаконец их внимание) лишь тогда, когда взойдёт на крест, там, впереди, на зелёнойлужайке, среди кольца любопытных. По-видимому, он происходил из крестьян. Важно отметить, что по сравнению с предыдущими картинами эта картина очень невелика по размеру. Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (ldquoИзбиение младенцевrdquo).
Посвященной весне уравновешенность спокойных ритмов картин «Сенокос» и «Жатва» другую пространственность – как бы сокращающуюся, Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины «Сумрачный день», чтобы почувствовать, сжимающуюся – осеннего пейзажа и объединение всех композиционных линий вокруг тихо-оживленного городка картине в «Охотники на снегу», как уже самое существо композиционного строя этих картин призвано выразить состояние природы. Позади, внизу, остались гладь озера и закатное небо.
Охотники несут острые пики и ягдташи. В таком случае мир по заслугам мстит лицемеру и мизантропу – За один обман – полтора.
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Перед «Охотниками на снегу» можно поверить, что великий мастер хоть ненадолго отошел от мучительной веры в несправедливость жизни, от мысли о невнятности ее путей или скорее, как думали в ту пору, рока.
Написанная в холодных тонах, Ее фигура, решенных в теплых контрастирует тонах, с окружением и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. Однако, Такая интересная семья художников, значительно более известное, творчество 8211 отца Брейгеля Старшего, чем творчество его сыновей. Вот крестьяне играютсвадьбу.
Может быть, в образе монаха Брейгель показал лицемера, его показную набожность. Никто не восхищается Икаром. Так, в картине «Охотники наснегу» зима под кистью художникапредстаёт равниной, сияющей сплошнойбелизной нетронутого снега, открывающейся зрителю внезапно и свысоты, словно в полёте зеленовато-сероенебо невольно хочется назвать небеснымсводом: так оно холодно и спокойно. Совершенно изумительный цикл «Времена года» из которого известны несколько картин «Хмурое утро», «Сенокос», «Жатва», «Охотники на снегу».
Глуп ли маленький шут или он-то и есть истинный мудрец в этом мире. Но не будем торопиться. Это крестьяне, занятия которых естественно подчиненысмене времён года. Рядом с мужчиной – женщина с фонарем.
Политическая обстановка в Нидерландах в то время была очень сложной. Тогда Нидерланды не были еще единым государством. Ветки вербы в руках одного из персонажей указывают на вербное воскресенье.
Изображённая Брейгелем, Башня, которыйхудожник видел в Италии, напоминает римский амфитеатр Колизей, одновременно и муравейник. Этому неумолимому посланцу царя Ирода художник, сознательно или невольно, придает портретное сходство с герцогом Альбой. Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. Картина заполнена маленькими фигурками людей, похожими на кукол-марионеток.
Их ощупывающие руки и неверные шаги под гору, Слепые идут за слепым поводырем страшны их пустые на глазницы бледных запрокинутых лицах, куда уже свалился их слепой поводырь и падает идущий вслед за ним, прямиком в реку, а остальные идут покорно, еще ничего не зная. Яркие, красочные пятна их одежд создают впечатление мелькания, быстрого движения. Его фигурка – выражениенасмешки художника над пустыми и бесплодными религиозными спорами. Только в природе, что виднелась в глубине его картин, оставались крупицы гармонии и покоя. Под картиной подпись: Так как мир так обманчив, я ношу траур. Нет. Некоторые самые известные картины от этого ряда включали.
Карнавальные наряды кажутся особенно яркими в гуще озабоченно спешащих по своим делам людей. Она закутана в голубой плащ и ее лица почти не видно. Казалось бы, смысл картины ясен. Из Библии знаем, что перед тем как обратиться в Христианство Павел (настоящее имя которого было Савл) был заклятым врагом и гонителем христиан. Его борода и орлиный нос – канонические черты Савла Тарсиянина, но они же напоминают и другого человека, современника Брейгеля, дона Фернандо Альвареса де Толедо, герцога Альбу (1507-1582).
А эта лампа погасла. О наступлении поры спокойной мудрой зрелости говорят и новые картины Брейгеля. Продолжается строительство. На всех этажах громадного сооружения кипит неустанная работа: вращаются блоки. Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины «Сумрачный день», посвященной весне уравновешенность спокойных ритмов картин «Сенокос» и «Жатва» другую пространственность – как бы сокращающуюся, сжимающуюся – осеннего пейзажа и объединение всех композиционных линий вокруг тихо-оживленного городка в картине «Охотники на снегу», чтобы почувствовать, как уже самое существо композиционного строя этих картин призвано выразить состояние природы. Жизнь в Нидерландах с приходом герцога Альбы не прекратилась. Некоторые самые известные картины от этого ряда включали Картина «Сенокос» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю.
Икар упал с неба, но этого даже никто не заметил. Как никто, Брейгель выразил дух своего времени и его народный колорит. Мы знаем, что этот шар обозначает мир. Даже у ребенка изображенного на переднем плане, есть нож, висящий на поясе.
Заметить Его приход и подвиг не под силу равнодушному взгляду. Не была ли картина Слепые своеобразным прощанием художника с людьми. В этой картине действие также происходит в городе. У входа теснится толпа народа. Собственному томительному беспокойству согласие же линий и красок вносило чувство успокоения в мятущийся, Зрители находили в картинах нечто мастера созвучное собственным тревогам, обезумевший мир. На картине изображено нидерландское селение, в которое пришли враги. Учился и жил в Антверпене.
Жуткий смысл происходящего не сразу доходит до сознания зрителя: со стороны трагедия в Вифлееме выглядит почти буднично. Брейгель не знает ответа, но в течение всех своей дальнейшей жизни будет стараться получить его. Под картиной подпись: Так как мир так обманчив, я ношу траур.
Их алые одеяния яркопестрят среди тёмных фигур горожан. Его борода и орлиный нос каноническиечерты Савла Тарсиянина, но они же напоминают и другого человека, современникаБрейгеля, дона Фернандо Альвареса де Толедо, герцога Альбу (1507-1582).
Иногда Брейгель от души любуется грубоватым весельем крестьян.
Земляспокойна и величава в своём белоснежном убранстве.
Махнул Икар руками, но нет на них больше крыльев. Рано или поздно нехитрые эти истины открываются не просто уму, но сердцу художника. Брейгель, умерший в Брюсселе 5 сентября 1569 г. (в возрасте примерно сорока лет), до конца своих дней работал еще над одной картиной, которая.
Но здесь она разворачивается не в балагане, а прямо на площади, среди житейской суеты. Земля спокойна и величава в своем белоснежном убранстве. Перед нами городские дома и уходящая вдаль длинная прямая улица. гольфа кёрлинга гольфа кёрлинга были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Но город вдруг резко обрывается и улица выводит нас прямо к реке.
Множество строителей – каменщиков, плотников – трудится на строительстве башни. по отзывам современников, была самым лучшим из созданных им произведений. Универсальным инструментом в ту пору был нож. Икар упал в море и погиб.
Оба сына – Питер Брейгель Младший и Ян Брейгель Бархатный – стали хорошими живописцами. На спине у мужчины – что-то напоминающее мешок. В конце февраля или в начале марта длилась веселая масленица, а затем наступал пост.
На мраморной могильной плите золотыми буквами выбито: Художник изобразил полдень. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. На первом плане группа крестьян расположилась со своей скромной трапезой. Таким образом, человеквыступает как органическая частьприроды.
Дверь его снята с петель и используется в качестве своеобразного подноса. Перед Марией – трое волхвов. На первом плане группа крестьян расположилась со своей скромной трапезой. Вырваться из грозного кольца нельзя, запереться в доме невозможно.
Каждое время года —это неповторимое состояние земли инеба. Облака скрывают ее вершину. Но город вдруг резко обрывается и улица выводит нас прямо к реке.
Поле зрения художника заметно сузилось. За спиной у одного из них – убитая лиса. На стороне Масленицы Брейгель поместил две удаляющиеся фигуры. Безумному гордецу противопоставлена фигура пахаря. Поступок Дедала вызвал гнев Миноса. Написана маслом по дереву в 1565 году. Но строительству не видно конца, все выше возводятся стены.
Но и противники тоже не вызывают симпатии художника. О жизни Брейгеля известно мало. Они сидят на туго связанных снопах. Тут же рядом раскинулся спящий жнец и в его позе отразилось все ощущение полдневной августовской жары.
К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище от названия деревни, откуда он родом, но своим детям мастер передал это прозвище уже как фамилию. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Примечателен внешний облик упавшего, Он привстаёт, опираясь на локоть. Они врываются в дома, натравливают на людей собак, отнимают детей, забирают людей. Вскоре по возвращении в Антверпен Брейгель создал картину (между 1555 и 1558 гг. ).
Картину Слепые Брейгель написал незадолго до смерти. Картина посвященасловам Христа: «Может ли слепой водитьслепого. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу.
В 1563 г. Брейгель перебрался из Антверпена в Брюссель. На почетном месте восседает невеста – румяная деревенская красавица. Христос окажется в центре их круга (привлечет наконец их внимание) лишь тогда, когда взойдет на крест, – там, впереди, на зеленой лужайке, среди кольца любопытных. Земля доверчиво и дружелюбно открывается взгляду.
В таком случае мир по заслугам мстит лицемеру и мизантропу – За один обман – полтора. Маленькая армия готова скрыться в темноте последние лучи солнца святят в спины уходящим. Но не будем торопиться. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары. Вот крестьяне играют свадьбу. Излюбленный тип композиций художника – большое пространство, как бы увиденное с вершины, но все написано подробно и отчетливо.
У входатеснится толпа народа. Вот крестьянин прилежно выводит борозду на своем поле стоит, рассеяно опираясь на посох, пастух деловито закидывает удочку рыболов. Истина жива даже в безжалостный век и ее можно отыскать не только в Священном писании, но и на страницах вечной книги природы.
Охотники несут острые пики и ягдташи. переброшены лестницы, снуют фигурки рабочих. По заснеженной деревенской площади мечутся каратели и их жертвы. Брейгель похоронен в Брюсселе, в церкви Богоматери.
Примечателен внешний облик упавшего. Куда же он их ведет. Махнул Икар руками, но нет на них больше крыльев.
Несомненно идея«Месяцев» навеяна календарнымиминиатюрами часословов XIV—XVвв. (1559 г. ) комедианты спускаются с подмостков и растворяются в толпе зрителей., созданная в 1566 г. (Согласно Евангелиям, царь ИудеиИрод, узнав о рождении Христа в Вифлееме, повелел умертвить всех младенцев вэтом городе. ) На картине изображено нидерландское селение, в которое пришливраги. Художник располагается как бы на пригорке у куста (где и стоит подпись Брейгеля: BRVEGEL.
У жизни терпкий и горький вкус, но она – жизнь и он ее по-своему любит. Впрочем, нидерландские мастера издавна владели этим секретом.