+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ганса Гольбейна Младшего «эразм Ротердамский»

Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Эразм Ротердамский»

Эту картину Достоевский вместе с женой видел в августе 1867 года в Базеле. Иуду, как он здесь представлен, узнал бы я всегда и везде.

В третье пребывание свое в Лондоне он снова написал немало портретов, рассеянных теперь в разных общественных и частных собраниях. «Ни одна эпоха не навязывает постоянно мысль о смерти с такой настойчивостью как XV столетие», — пишет в ней Хейзинга (Хейзинга Й. Осень средневековья. Оно было сотворено Богом, более того, Бог воплотился в человеческом теле. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).

Описание картины Ганса Гольбея Младшего «Эразм Ротердамский»

Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Как правило, на них изображали близких людей. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже.

Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Подорога замечает, что картина Гольбейна явственно говорит зрителю о том, что никакого Воскресения не было — была лишь мучительная и страшная смерть на кресте, а после нее — обезображенный труп и в этом впечатлении — «очаг неверия». Тем не менее, тема смерти в этой серии рисунков явно присутствует и это позволяет в известной мере объединить ее с картиной «Мертвый Христос».

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Полн. Жизнь Иисуса. Об этом авторе узнали в начале шестнадцатого века. Некоторые историки и культурологи полагают, что нет. В 1532 г. религиозные смуты заставили его снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене.

Если же вернуться к книге Хейзинге, то он связывает чрезмерное внимание к теме смерти и презрения к телу с проповедями монахов нищенствующих орденов, которые внушали народу с одной стороны ненависть к земному и смертному, а с другой стороны — надежду на духовное спасение. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Но если чума — бич Божий, почему наказание столь запредельно жестоко и неразборчиво. Картина Ганса Гольбейна Младшего «Христос в могиле» в структуре романа Ф. М. Достоевского «Идиот»», опубликованной в журнале «Новый мир» (2006, 2). Это, безусловно, знак смерти.

«Увидев это, разве можно еще думать о Воскресении, новой плоти, плоти святой. », — задает риторический вопрос философ (Подорога В. «Мертвое тело Христа»//Синий диван, 9, М., 2006, с. 25). Вначале местоимения имеющие отношение к Спасителю пишутся с большой буквы. Здесь уместно вспомнить и первую изтрех картин, висевших при преж-ней развеске под «Мертвым Христом». М., 1998, с. 108). К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). 2: 17). А. М. Горького РАН.

Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна

В музее в Базеле, где на нее смотрел Достоевский, она располагалась во втором ряду и смотреть на нее приходилось снизу вверх. Дело в том, что ужасов, войн и эпидемий хватало и ранее. Правда, это лицо человека, только что снятого сокреста, то есть сохранившее в себе очень много живого, теплого ничего еще неуспело закостенеть, так что на лице умершего даже проглядывает страдание, какбудто бы еще и теперь им ощущаемое (это очень хорошо схвачено артистом) нозато лицо не пощажено нисколько тут одна природа и воистину таков и долженбыть труп человека, кто бы он ни был, после таких мук. Этот эффект можно проиллюстрировать одним местом из романа Альбера Камю «Чума». В этом смысле чума радикально изменила мироощущение не малого числа людей, смяв в них веру и любовь к милосердному Богу, подменив их примитивным страхом (Подорога В. «Мертвое тело Христа»//Синий диван, 9, М., 2006, с. 22).

Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. 410). И все же власть чумы не была совершенной. Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций. Ему принадлежит целая серия рисунков, обозначенная кудрявым названием: «Призрачные и причудливые образы Смерти, столь изысканно нарисованные, сколь и искусно придуманные» (1523-1525). По возвращении в Базель в 1528 г. Ганс Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. «Адам и Ева»Гольбейна (Государственная художественная коллекция, Базель) — картина омоменте произнесения смертного приговора над человеком, причем это тот случай, когда приговор заключен в самом преступлении.

Моретта, сэра Рич. Лет через двадцать, уже в эпохуРеформации, Гольбейн Младший создаст знаменитую (хоть и не столь дерзкую)одноименную картину (1521. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.

  1. Картины – Гольбейн, Ганс (Младший)
  2. Ганс Гольбейн Работа Карамуллина Самата Ученика 8 (2) – презентация
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Фотоконкурс «Дикая природа» в США
  5. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  6. Картина «Мертвый Христос» Ганса Гольбейна и Достоевский

Тем не менее, картина Гольбейна — это действительно является рискованным испытанием веры. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Эту картину Парфен повесил в своем доме, видимо, не случайно. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.

В целом это верно, тем не менее, стоит подчеркнуть, что Гольбейн вовсе не был первым и об этом, в частности, пишет Соломон Стам в своей книге «Корифеи Возрождения» (Кн. К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург в виде Лаисы Коринфской и Венеры (1526), а также рисунки к Ветхому Завету и Пляска Смерти, гравированные на дереве Лютцельбургером. Отношения с королем после этого оказались испорченными. И почему от чумы в муках умирали как праведники, так и грешники. (Чегодаева Н. М. Искусство Германии. Когда же в тексте описывается умершее тело Христа, местоимения пишутся с маленькой буквы.

— М., 2004, стр. 259.

Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Собр. Т. 3.

Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. В картине же Рогожина о красоте и слова нет это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на Себе крест и упал под крестом и, наконец, крестную муку в продолжении шести часов Но странно, когда смотришь на этот труп измученного человека, то рождается один особенный и любопытный вопрос: если такой точно труп (а он непременно должен был быть точно такой) видели все ученики Его, Его главные будущие апостолы, видели женщины, ходившие за Ним и стоявшие у креста, все веровавшие в Него и обожавшие Его, то каким образом могли они поверить, смотря на этот труп, что этот мученик воскреснет. И среди них — уже упомянутый выше пример — рисунки «танца смерти» Ганса Гольбейна, который умер в Лондоне именно от чумы.

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Остается без объяснения также и предшествовавшая картине Гольбейна вся традиция macabre и соответствующая иконография, в частности, картина «Мертвый Христос» Андреа Мантиньи, которая в статье Касаткиной упоминается. Я потом долго думал и не мог понять, что жеимелось в виду в этих словах — что нечто положительное, это я понимал, но меняодинаково смущали оба эти слова — как икона, так и бешенство: иконаприменительно к роману выглядела неуместно-возвышенно и сакрально (это вам дажене фреска или витраж), а бешенство навряд ли можно считать похвалой илихотя бы просто одобрением свести же оба понятия воедино вообще былоневозможно, — но, однако же, я свел» (стр. Сама специфика подачи была изобретена автором. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Ужас не редко оказывался сильнее веры. В частности, он пишет: «Позволю себесослаться на свой собственный опыт.

20. СПб. Единственный плюс здесь — это скорость, с которой чума уничтожает человека — все длится лишь два-три дня. Все жидкости и вещества разложения он носит в себе (Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Картина «Мертвый Христос» Гольбейна, таким образом, является элементом более обширной и разнообразной традиции. Но главное — кисть руки.

Нос, рот и подбородок посинели вообще этодо такой степени похоже на настоящего мертвеца, что, право, мне казалось, что яне решилась бы остаться с ним в одной комнате. Известно, что Гольбейн рисовал свою картину с утопленника — рыбака, утонувшего в Рейне. В это же время автор трудится над портретом ученого. Картина Гольбейна, действительно, ужасна.

Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Попреданию рассказывают, что Гольбеин писал его с одного утопшего жида. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Именно в этот период помимо сюжетов в жанре «танца смерти» получили широкое хождение литографические изображения трупов. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. 3: 17 —19). «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).

И наконец, гольбейновский «хит»— выход за пределы передней плоскости картины. В той развеске, которую застали он и Анна Григорьевна, картина висела вовтором ряду, над тремя другими картинами (первая в числе трех — Гольбейновы«Адам и Ева», что тоже важно, ведь развеска одной стены даже невольновоспринимается как единый текст — к этому мы еще вернемся), так что зрительсмотрел на нее снизу, примерно под тем же углом, под каким видят ее Мышкин иРогожин, в доме которого картина висит При взгляде снизу тело, нависающеенад смотрящим, как бы расслабляется и обмякает, производя впечатлениедействительно — именно и только — страшно исхудавшего закатившийся глазостается мертво застывшим, скрюченная рука и странно изогнутые плечо и шеяпроизводят лишь впечатление растерзанности, какого-то изощренного мучительства, словно не прекратившегося и по смерти. М., 1988, стр. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Внешне все выглядит так, словно князь обманывает Рогожина, не исполняет своих обещаний. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».

Знают этого мастера кисти во всех странах мира. Справа изображены жены Мейера. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Есть, в частности, мнение, что Ипполит в отличие от Кириллова все же верит в Воскресение. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. 1, Саратов, 1991).

В 1535 году он был обезглавлен. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Плечо и шея, словно искривленные, как-тосмещенные в нескольких плоскостях, все же одновременно представляютсязастывшими, простертыми на нижней плоскости «гроба».

В связи с этим замечу, что в числе тех, кто писал такого рода картины, был и сам Гольбейн. Новизной изображения стал отказ от привычного готического изображения. Но Достоевский рассмотрел ее также под другим ракурсом, встав на стул. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Лаис Коринфская – известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции.

Природа — «темная, наглая и бессмысленно-вечная сила», которая оказалась способной победить даже Христа, мерещится Ипполиту не только в форме «неумолимого и немого зверя» и «громадной машины новейшего устройства», но также в виде огромного, вызывающего ужас тарантула. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. На его взгляд макабрическое отношение к смерти (от термина «танец смерти» — dance macabre), сложившееся в тот период, было явлением патологичным. Он способствовал возвращению литературного наследия античности.

М., 2003, стр. Таким образом, типологически моментсоздания «Идиота» идентичен моментам создания «Двенадцати» и «Мертвого Христа». Все эти произведения создаются в момент начала очередного витка «атаки наХриста», закладываются авторами в основание этого витка с тем, чтобы постепеннотрансформировать его изнутри. СПб., 1993, с. 45). Увижусь ли с Машей. » (Достоевский Ф. М. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр. Вот текст «Писем. », относящийся к Гольбейну: «Впубличной библиотеке ltgt я с большим примечанием и удовольствием смотрелltgt на картины славного Гольбеина, базельского уроженца и друга Эразмова. Какое прекрасное лицо у Спасителя на вечери. Дюрер и его эпоха. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Эти элементы как бы нефункциональны в рамках произведения (илиих функция чрезвычайно трудно определима и при любом определении вызываетполемику), поскольку их задачей является установление контакта с реальностью и моментусоздания «Двенадцати», когда все принципы нового наступающего миропонимания имиропорядка уже декларированы, но находятся еще в начале своего воплощения. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

Словно прежде расслабленные (или скрюченные) пальцы напряглись и начали собираться (или выпрямляться) — но во всяком случае, напрягаться и упираться в край гроба. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Картина Ганса Гольбейна Младшего «Христос в могиле» в структуре романа Ф. М. Достоевского «Идиот»//Новый мир, 2006, 2, с. 158-159). По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.

Картина Гольбейна «Мертвый Христос во гробе» (1521) — одна из нескольких картин, оказавших глубокое впечатление на писателя. Один из примеров — картина чумной «Госпиталь» Франсиско Гойи. — В кн. : «Всеобщаяистория искусств». Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.

Это было в том числе время Реформации и религиозных войн. По словам Либмана смерть в рисунках Гольбейна — «мудрый и сознающий свою роль деятель», который судит людей и выносит приговор. 92. ) обращением Христа к той же самой проблеме — очевидности и истины.

С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. М., 1971, с. 147). Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Очевидно, что эти структуры явлены нам в произведенияхискусства в виде элементов, необъяснимых с точки зрения поэтики, «лишних», «избыточных», «висящих», раздражающих критиков и приводящих в недоумениеисследователей. Она разобщает людей — при этом гибнут даже кровные узы, связывающие родителей и детей. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».

«Идиот»в окончательной редакции начинает создаваться в декабре 1867 года, в то времякак в апреле 1866-го прозвучал выстрел Каракозова, открывший «охоту на Царя», завершившуюся через месяц после смерти Достоевского, 1 марта 1881 года. Одновременно в 1860-е годы в Европе (а «Идиот» — на всякий случай напомню —пишется в Европе) одно за другим выходят издания «Жизни Иисуса» Эрнеста Ренана, автора, решавшего задачу трансляции идеи «только человечности» Иисуса Христа насамую широкую — по тому времени — публику (перевод на русский язык, чточрезвычайно характерно, вышел в 1906 году). Так, на органных панелях, находившихся в Мюнстере (центральный собор Базеля), пока их не выставили оттудапротестанты, он изобразил ангела, одной ногой выходящего за пределы переднейплоскости изображения, то есть входящего в пространство предстоящегоизображению человека. Жена потихоньку взяла Достоевского под руку, увела его в другой зал и усадила на скамью. Философ Валерий Подорога в статье «Мертвое тело Христа» (Синий диван, 9, М., 2006, с. 17) вполне присоединяется к впечатлению от картины испытанному Достоевским и переданному им своим героям романа «Идиот» — князю Мышкину и Ипполиту Терентьеву. Является ли подобная интерпретация состоятельной.

Получается, что это своего рода скрытые бомбы замедленногодействия. Русский культурный человек XX столетия знакомился с той же картиной преждевсего через посредство романа Достоевского «Идиот» и комментариев к нему, отсылавших, в том числе, к тому же карамзинскому тексту. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. В связи с этим не случайно то, что античный критик христианства Цельс иронично называл христиан «телолюбивым племенем». Арьес иллюстрирует эту деталь пересказом стихов французского поэта начала XV века Пьера де Нессона, который писал тексты к картинкам в жанре macabre. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

М., 1972, с. 1980). Особого внимания заслуживают также многочисленные литографические изображения «танца смерти» — dance macabre.

На смену «прирученной смерти» раннего Средневековья, когда она рассматривалась как обыденное и естественное явление, как переход в руки любящего Бога, пришел ужас перед смертью. 150 — 151). В связи с этим замечу, что Даниэль Дефо в «Дневнике чумы» пишет об обилии в зачумленном Лондоне преступлений, лихорадочной распущенности и ужасающего растления.

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. lt8230gt На картине этой изображен Христос, только что снятый со креста. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.

Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. 171Да, это не просто доска с изображением8230 века целые поглощала она эти потоки страстных возношений, молитв людей скорбящих, несчастных она должна была наполниться силой, струящейся из нее, отражающейся от нее на верующих. Именно этой проблемой пытается заниматься Валерий Подорога в статье «Мертвое тело Христа».

Именно он стал первым изображать в своих полотнах светскую жизнь. 13:35). В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Искусство и идеи гуманистическогосвободомыслия. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

И здесь можно увидеть сходство Ипполита с еще одним самоубийцей Достоевского — Алексеем Кирилловым из «Бесов». Проблема, однако, состоит в том, что «величие Человека» в этой картине мы не наблюдаем. Юрий Колпановский в связи с этим отмечает «реалистическую беспощадность» картины (Колпановский Ю. Образ человека в искусстве эпохи Возрождения.

Анна Григорьевна, судя по всему, не испытывала особых сомнений в бытии Бога. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Что же касается приведенного выше фрагмента романа «Идиот», то он носит откровенно автобиографический характер. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.

Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. М., 1998, с. 103-104). Мне кажется, художники обыкновенно повадилисьизображать Христа и на кресте и снятого со креста все еще с оттенкомнеобыкновенной красоты в лице эту красоту они ищут сохранить Ему даже присамых страшных муках. Дюрер и его эпоха.

М., 1991, стр. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. И хотя апостол Павел в своих посланиях часто употребляет слово «плоть» в качестве символа греха, само по себе тело не считалось у первых христиан чем-то презренным. — «Достоевский и мироваякультура». По этому поводу среди исследователей Достоевского существует дискуссия.

— В кн. :«Роман Ф. М. Достоевского Идиот: современное состояние изучения». Но странно, когда смотришь на этот трупизмученного человека, то рождается один особенный и любопытный вопрос: еслитакой точно труп (а он непременно должен был быть точно такой) видели всеученики Его, Его главные будущие апостолы, видели женщины, ходившие за Ним истоявшие у креста, все веровавшие в Него и обожавшие Его, то каким образоммогли они поверить, смотря на такой труп, что этот мученик воскреснет. Л., 1980, с. 172). Есть Бог или Его нет.

Он указывает по меньшей мере на одного предшественника Гольбейна — итальянского художника Андре Мантенью, у которого тоже есть картина «Мертвый Христос» и она не менее ужасна, чем картина Гольбейна. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Работа посвященаобразам Христа в творчестве Гольбейна, Достоевского, Блока (а в перспективе — иПастернака) и тому свойству их произведений, которое названо мной «оперативнойпоэтикой». Ее сопровождает жар, судороги, бред и помутнение рассудка.

— В ратуше есть целая зала, расписаннаяальфреско Гольбеином. И это почти всеобщее впечатление от картины Гольбейна. Она уродует тело больного, отмечая его багровыми, переходящими в черноту пятнами. В картине же Рогожина о красоте и слова нет это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и упал под крестом и, наконец, крестную муку в продолжение шести часов (так, по крайней мере, по моему расчету). На руки, по душевному бессилию и расслабленности отпускающие человека всмерть.

В этом смысле выдающийся примеры, выражающие ужасы времени, — это картины «Триумф смерти» и «Безумная Грета» голландского художника Питера Брейгеля, а также демонические полотна другого известного голландского художника — Иеронима Босха. Сия картинанайдена была на олтаре, где народ поклонялся ей под именем Богоматери и начерных рамах ее напи-сано золотыми буквами: Verbum Domini manet in aeternum (Слово Господне пребывает вовеки)» (Карамзин Н. М. Письма русскогопутешественника. Не тот ли, что «воссиял изгроба» не свет ли, как поется в Пасхальном православном каноне, «Христа изгроба возсиявшего днесь». Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).

Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Основыкомпозиции. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город. Но различие на самом деле заключалось в ином.

Она принадлежит Татьяне Касаткиной и изложена ей в статье «После знакомства с подлинником. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Три «пляски смерти»//Фигуры Танатоса. 3. Художник изобразил ее ввиде Лаисы (по чемулегко можно догадаться, какого рода была слава ее), а подле нее представилКупидона, облокотившегося на ее колени и держащего в руке стрелу. Наши надежды подрываются, в частности, самим безобразием и очевидностью смерти. Оно преобладало в эту эпоху в Германии.

Особо замечу, что помимо иконографии мертвого Христа в этот период широко распространились также литографические сюжеты «танца смерти» — dance macabre, где изображалась танцующая Смерть в окружении застывших от ужаса лиц разных сословий. Голландский культуролог Йохан Хейзинга в книге «Осень средневековья» (1919) посвящает теме смерти в культуре позднего Средневековья целую главу. Сокольничий – высокая должность при дворе короля.

Она, каки все портреты в романе, не бросает свет назад, не поясняет (и не проясняет)ретроспективно события романа. Тело Адама солнечно загорелое и словно лучится внутренним теплом, нона бледном теле Евы, если присмотреться, уже заметны тени, — словно она ужетронута, едва-едва, наступающим тлением, словно уже начали сказыватьсяпоследствия вкушения запретного плода, от которого, как было сказано Богом, «смертию умрешь» (Быт. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Смерть ведет на тот светлюдей всякого состояния: и папу и нимфу радости и короля и нищего и доброго излого. А живописную прорисовку оставлял напоследок.

М., 1972, с. 182). М., 2002, с. 165).

Откуда свет в закрытом гробе. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. То, что представляется снизу скрюченными пальцами мертвеца, при взгляде прямо являет собой совсем другую картину. 17.

Картина становится знаменитым и приносит автору славу. Делается это иногда со злой иронией, а иногда даже приветливо. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.

И все же, повторюсь, оно несет в себе также печать проклятия. Умер Ганс Гольбейн в 1543 г. от чумы, свирепствовавшей в Лондоне. 427 — 434. Эту картину Достоевский вместе с женой видел в августе 1867 года в Базеле.

Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.

Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. То есть оно состоится, но, например, в следующем поколении. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.

Он дает Гольбейну заказ на иллюстрирование своей книги. Ганс Гольбейн Младший – германский художник, живший в эпоху Северного Возрождения.

И здесь Хейзинга справедливо усматривает текстуальную близость текстов христиан с рассуждениями буддийских проповедников, для которых тема нечистоты тела была одной из самых значимых (Там же, с. 168). Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Он обращает внимание на тот, что смерть вообще оказалась особой темой европейской культуры на стыке позднего Средневековья и Ренессанса (Подорога В. «Мертвое тело Христа»//Синий диван, 9, М., 2006, с. 17).

— В ограде церквисв. по: B. Лепахин, Икона в русской художественной литературе). Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. М., 1992, с. 124, с. 132).

Что же тогда сказать о картинеМантеньи. » (Стам С. М. Корифеи Возрождения. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Воспоминания. Саратов, 1991, стр.

Все в человеке жаждет бессмертия. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Псалмопевец в свое время заметил: В христианстве отношение к телу было несколько иным чем в античности и на Востоке.

осуществляемое с чудовищным, запредельным усилием. Знатоки говорят о сем живописце, что фигуры его вообщевесьма хороши, что тело писал он живо, но одежду очень дурно. В таком презрении Хейзинга усматривает «дух грубого материализма» имея при этом в виду бездуховное отношение к телу человека (Там же, с. 169). С ней дело обстоит так же, как с важными (и многие, ктописал о романе, чувствовали, насколько они важны), но непроявленнымиперсонажами, такими, как Вера Лебедева, столь долго не замечаемая князем.

Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001, стр. М., 1962, стр. 13).

Этот вопрос, пожалуй, язвительнее, чем всевопросы Ивана Карамазова. Причем теми, кто ведет «атаку на Христа», этикультурные тексты, несмотря на все недоумения, вполне могут восприниматься какработающие на них. Дюрер и его эпоха. И если б этот самый Учитель мог увидать свой образ накануне казни, то так ли бы сам он взошел на крест и так ли бы умер, как теперь. М. -Л., 1941, с. 47). Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен.

Надо ли говорить о том, что, несмотря на непонятность слов «бешеная икона», абсолютно очевидна ихприменимость и к картине Гольбейна и к поэме Блока. недавно опубликованное письмо, в сущности — блестящее эссе, Артура Абрагамовского «Бешеная икона» («Достоевский и мировая культура». По его мнению в смерти можно усматривать не только безжалостную и злую старуху с косой, оставляющую после себя отвратительный труп, но также утешительницу, полагающую конец страданиям и приносящую человеку вожделенный покой после завершения дел жизни (Там же, с. 178). Ничего надуманного, Эразм на этом полотне выглядит естественно. Наиболее очевиден он в судьбеРогожина, отказавшегося от всяких попыток избежать наказания, то естьзаключения в «мертвом доме», решившегося на эту гражданскую смерть (Достоевскийподчеркивает мотив лишения прав сословия и состояния), чувствующего, а может ипонимающего, что только через действительную смерть прошлого себя он сможетначать новую, другую жизнь. Он знает, что Рогожин следит заним. Человек рождается и умирает в грязи.

Так как Ипполит, не отвергая воскресения, указывает на неотразимое наличие иной закономерности, на очевидностьсуществования человечества в железных рамках иных законов, подчиняющих мироздание«темной, наглой и бессмысленно-вечной силе», на, что ли, возможность«остановки» (то есть бессмысленного круговращения) бытия в пределах этойзакономерности. Прямой линией, невозможной при всяком естественном распространении света, Гольбейн обозначилтвердыню ада, его «врата медные» поля левой медали. Ганс знакомится с Эразмом Роттердамским. Сборникработ отечественных и зарубежных ученых под редакцией Т. А. Касаткиной. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Соутвеля и др., а также Колесо Фортуны.

Эмоции на портретах отсутствуют. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Хейзинга упрекал ту эпоху за неспособность увидеть в смерти ничего «нежного и элегического» (. ).

Т. 20. Как замечает Валерий Подорога, чума, осуществив «перепроизводство трупов», привела к тому, что страх Божий перестал играть для многих свою воспитательную роль. Только реальное изображение человека, передающее характерные черты позирующего. Эта фраза князя, заботившегося о несчастном юноше, пока его собственное «счастье» не заслонилоот него всех и вся, очень походит на руки, вцепившиеся в Ипполита сразу попрочтении «Моего необходимого объяснения», но не продержавшие его и несколькихминут. Прямая связь хождения этих изображений с великими эпидемиями подтверждается тем, что заказы на такие сюжеты часто исходили от городов и частных лиц, пострадавших от чумы (Делюмо Ж. Ужасы на Западе.

Согласно некоторым хроникам родители иногда просто выбрасывали заболевших детей на улицу. Иоднако, это заведомое искажение того, что изображено у Гольбейна. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.

Я в 1995 году, совсем еще незадумываясь об оперативной поэтике, в своей работе об «иконе» в эпилоге«Идиота», определив соотношение в этом романе персонажа и его портрета (а тампортрет становится первообразом персонажа. ), писала далее: «Сказанноечрезвычайно важно для понимания положения и влияния романной иконы. Между тем на картине Гольбейна на теле Христа отчетливо видны трупные пятна. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Картина Гольбейна 171Мертвый Христос во гробе187 (1521) 8212 одна из нескольких картин, оказавших глубокое впечатление на писателя.

Примерно о том же сообщает в «Декамероне» Джованни Боккаччо — по время эпидемии в городах царило пьянство, разврат, смех и даже шутки по поводу чумы и смерти. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В современной развеске картинанаходится примерно на уровне лица взрослого человека.

возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Он уже ничего не может сделать. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Здесь же, вподтверждение «мысли Достоевского» исследователь ссылается на интерпретациюкартины в одном из фундаментальных российских искусствоведческих изданий:«Подобный подход к теме, свидетельствуя о безжалостной трезвости реалистическогомастерства Гольбейна, обнаруживает такую свободу от религиозных догм, котораяграничит с безбожием». 451 — 455). И все же между этими двумя героями Достоевского существует глубокое различие.

Эразм Роттердамский предстает перед нами живым человеком, полным спокойствия Благодаря портрету именитого ученого Гольбейн приобрел известность и мировую славу, он по праву считается самым важным его творением, относящимся к базельскому периоду. «Я не в силах подчиняться темной силе, принимающей вид тарантула», — пишет он в своей исповеди., подготовленного в рамках работы Комиссии по изучениютворчества Ф. М. Достоевского ИМЛИ им. Соч.

Как одолеть их, когда не победил их теперь даже Тот, Который побеждал и природу при жизни Своей, Которому она подчинялась, Который воскликнул: «Талифа куми», — и девица встала, «Лазарь, гряди вон», — и вышел умерший. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Оперативная поэтика — в отличие от собственно поэтики, формирующей автономныйуниверсум произведения искусства, художественный мир, все элементы которогозамкнуты на себя и создают «вторичную реальность», не сообщающуюся с «первичнойреальностью», — ответственна за некие структуры произведения, остающиесяразомкнутыми и соответственно вы-ходящими за пределы «вторичной реальности» в«реальность первичную».

На то, что прямое, как луч, как стрела, восходящее движениевоскресения не отменяет — во всяком случае, так сказать, Интересна и характерна фразаИпполита в описании картины, висящей в доме Рогожина: «Правда, это лицочеловека только что снятого со креста, то есть сохранившее в себе очень многоживого, теплого ничего еще не успело закостенеть, так что на лице умершегодаже проглядывает страдание, как будто бы еще и теперь им ощущаемое (это оченьхорошо схвачено артистом)». По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.

Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Чтобы лучше рассмотреть ее, он даже встал на стул, рискуя быть оштрафованным. Почему в первую очередь от него гибли бедняки. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток. Но зато она ярко и далекоосвещает —.

Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. 452). Художник изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Там он произнес фразу, почти буквально повторяющую слова Мышкина: «От такой картины вера может пропасть».

При этом теологи опирались непосредственно на библейские тексты, в том числе на известное место Псалма 15: «не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс., 15:10), а то, что это место следует относить именно к телу Христа прямо говорит текст Деяний апостолов (Деян. Изображения эти способны вызвать шок — мертвецы изображались там с разинутыми ртами, усохшие, с разверзшимися внутренностями, в которых кишат черви. После этого портрета Гольбейна назвали мастером рисунка.

269). Книга первая. Джованни Боккаччо в предисловии к «Декамерону» сообщает об эпидемии чумы: «небо ожесточилось и люди тоже». Искусствоведы единодушны в своем приговоре — в картине нет ничего одухотворенного.

Можно, конечно, отнести видимую на картине Характерно, что это существенноразные смерти, словно описывающие тот диапазон, в котором вообще умирает наземле человек: Рогожин — получивший пятнадцать лет каторги, попавший в «мертвыйдом», где человек живет, как хорошо знал и описал Достоевский, в некоемпромежуточном пространстве, буквально, не метафорически «выключенный из жизни», и откуда он неизбежно выходит к совсем другой жизни, нежели до каторги Мышкин— смерть сознания при жизни тела, единственная смерть, которой, по словумитрополита Сурожского Антония, свойственно длиться Ипполит — смертьпреждевременная в разных аспектах (сюда необходимо включить и его несо-стоявшуюсяпопытку самоубийства) Настасья Филипповна — смерть насильственная и жертвеннаясюда же можно включить и смерть генерала Иволгина — наступившую в результатетого, что сердце не выдержало одновременно своего вранья и чужого недоверия. Существенно, что все смерти оказываются результатом, так сказать, (забытый капсюль), по словам А. С. Пушкина — «мгновенное и мощное орудиеПровидения». М., 1972, с. 1980).

Есть вещи, которые вообще по своей природе работают на изложенное выше сомнение. Правда, это лицо человека, только что снятого со креста, то есть сохранившее в себе очень много живого, теплого ничего еще не успело закостенеть, так что на лице умершего даже проглядывает страдание, как будто бы еще и теперь им ощущаемое (это очень хорошо схвачено артистом) но зато лицо не пощажено нисколько тут одна природа и воистину таков и должен быть труп человека, кто бы он ни был, после таких мук. Вып.

В этом браке родилось трое детей. И очень трудно представить то, как мертвое тело вообще будет способно ожить вновь. Например, висследовании, посвященном свободомыслию ренессансного искусства, автор пишет, анализируя картину А. Мантеньи «Мертвый Христос»: «Как бы тот или иной гуманистни относился к религии, Христос в ренессансном искусстве символизировал доброеначало. Это знаменитый ученый, которого называли «князем гуманистов». Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. М., 2001, стр.

Она потихоньку взяла Достоевского под руку, увела его в другой зал и усадила на скамью. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни.

Но внутреннийсмысл его поступков — иной. Чтобы лучше рассмотреть ее, он даже встал на стул, рискуя быть оштрафованным.

Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В самой картине Гольбейна Подорога справедливо усматривает элемент кощунства. См.

Возможно она служила для него симптомом того, что он теряет веру в Бога. Тем не менее, чума была способна деморализовать даже самых сильных. В этом своем качестве она является нам как символ смерти Христа безвоскресения, как символ торжества «законов природы» над величайшейдрагоценностью человечества, побежденной и поверженной смертью Обыкновенно Иисуса Христарисуют после его смерти с лицом искривленным страданиями, но с телом, вовсе неизмученным и истерзанным, как в действительности было. В 1526 г. Ганс Гольбейн оставил Базель. Она сделалась живым органом, местом встречи между Творцом и людьми.

Все это отсутствует в картине Гольбейна. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Повторю, внутри самого романаДостоевский делает акцент на наступающей смерти.

Верас младенцем Любовью на руках (родившиеся от светлых — Лукиана и Елены) — ониуже пришли в этот мир. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Работа сама по себе не просто точная, а выполнена скрупулезно, сдержанно. Базель. «Пир во время чумы» Александра Пушкина — это вовсе не придуманный образ.

Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. также оброненную в статье Евгения Сливкина фразу (очевидно, развитую в другом месте работы, которой опубликованная статьясоставляла лишь часть): «силящийся восстать из гроба Христос» (Сливкин Е. «Танец смерти» Ганса Гольбейна в романе «Идиот».

«На картине этой изображен Христос, только что снятый с креста. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Эта серия охватывает события от грехопадения Адама и Евы до Страшного Суда.

В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». По мнению Либмана своей картиной художник хотел подчеркнуть «величие Человека», даже если этот человек мертв. В таком случае, что думал художник, когда создавал эту картину. Это было 12 марта 1538 года.

Констатируя в первых строках божественное достоинство Христа, во всяком случае, в стремлениях живописцев («ищут сохранить Ему»), Ипполитдалее переходит к описанию Христа в аспекте исключительно его человечности —соответственно везде начиная местоимения с маленьких букв, причем, некоторымобразом, это «грамматически» оправдано тем, что суждения Ипполита относятся какбы к человеческой природе вообще, безотносительно к какому-либо конкретному еепредставителю («кто бы он ни был»), но постепенно они начинают употребляться ипо отношению к самому Христу («Христос страдал не образно, а действительно ичто тело его. »). Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Сначала он делал наброски самого портрета, прорисовывая каждую деталь. И он трижды отрекся. Яблоко, выдвинутое на передний план, характерной формойи тенью снизу (словно тенью от лампы, делящей глобус на «дневное» и «ночное»полушария) напоминает планету, Землю, зажатую в руке прародительницы рода человеческого, землю ущербную, уязвленную поступком перволюдей из центра из сердцевиныкоторой, обозначая внутреннюю поврежденность и нутряную пораженность смертью, выползает червь. Как пишет Жан Делюмо, среди людей происходило своеобразное расслоение — человек либо становился законченным трусом, либо проявлял героизм.

На нижних медаляхизображены гераль-дические животные в светлом поле щита: на правой, под медальюс крестом, — олень или агнец, стоящий прямо, со спиной, параллельнойгоризонтальной перекладине щита, с приподнятой передней ногой (словно готовыйна заклание) на левой, под медалью со стрелой, — собака, поднявшаяся на заднихлапах в стремительном прыжке. Картина Гольбейна «Мертвый Христос» можно с многочисленными оговорками рассмотреть в качестве одного из проявлений искусства macabre. Онтологичность слова в творчестве Ф. М. Достоевскогокак основа «реализма в высшем смысле», стр. В картине же Рогожина о красоте и слова нет это в полномвиде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и упал подкрестом и наконец крестную муку в продолжение шести часов (так, по крайнеймере, по моему расчету). Отворящей природе слова. Чума не только убивает людей физически, она разрушает их также морально.

Об этом свидетельствуют его работы. воспринимают картину через призму романа Достоевского. ) анализ картины Гольбейна двумя цитатами:из комментария к роману «Идиот», содержащего фразу Достоевского из«Воспоминаний» Анны Григорьевны и из самого романа — из «Моего необходимогообъяснения» Ипполита. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. 123).

Картина Ганса Гольбейна Младшего «Христос в могиле» в структуре романа Ф. М. Достоевского «Идиот»//Новый мир, 2006, 2, с. 161). СтрастиХристовы изображены на осьми картинах. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века. Вот таким образом их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами, хотя они и брали деньги за свои услуги.

В принципе она возможна. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. По выражению одного автора это своего рода «мрачная антиикона», свидетельствующая о непреодолимой власти природы, всегда обрекающих своих детей на смерть. Надо заметить, что и собака и агнец — животныеобразы Христа: агнец — в аспекте Его жертвенности, собака — в аспекте Егофункции спасителя и охранителя, отдающего жизнь за спасаемого Князь, рассуждая о потребностиРогожина верить во что-нибудь и в кого-нибудь, звонит в дом, где проживаетНастасья Филипповна, которую, как он только что поклялся Рогожину, он не увидити «не затем он в Петербург приехал» (8, 193).

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. если такой точно труп (а оннепременно должен был быть точно такой) видели все ученики Его, Его главныебудущие апостолы, видели женщины, ходившие за Ним и стоявшие у креста, всеверовавшие в Него и обожавшие Его, то каким образом могли они поверить, смотряна такой труп, что этот мученик воскреснет. »). Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Перед уходом из музея Достоевский вновь вернулся к картине Гольбейна (Достоевская А. Г. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.



Описание Картины Питера Брейгеля «крестьянская Свадьба»
Описание Картины Пабло Пикассо «скрипка И Гитара»
Описание Картины Алексея Венецианова «кормилица С Ребенком»
Описание Картины Ивана Айвазовского «лунная Ночь На Капри»
Франц Ксавьер Винтерхальтер