Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Нетерпеливый Пабло не понимал, почему один час длится так долго – целую вечность. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок).
Школа всегда была для Пабло сущим наказанием. В которой он позже и работал, Особый интерес художник к проявил изделиям из мастерской Мадура. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: "Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой").
Которую он посетил в еще 1946 году, Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе. Возникает тема радости, в том числе и плотской. "Нет" – ответил художник – "это сделали вы". Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.
Он получал то, что просил, но не то, чего хотел. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Первое слово, которое он произнёс, было «пис» – коротко от «лапйс», «карандаш». Даже большинство друзей не приняли эту работу.
Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913). Несмотря на эротическую откровеность это только верхний слой, но прежде всего здесь мы видим красоту линий, красоту композиции, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. «Что нам делать.
После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Хороший вкус – худший враг творчества. Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей).
Матисс был в бешенстве. Пабло рано проявил талант к рисованию. А чтение и – письмо непостижимыми загадками, Но школа продолжала оставаться для Пабло кошмаром. В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию).
Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру "Человек с агнцем" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Многие современники не в состоянии были тогда оценить, что это было за искусство. Жизнь продлевают только работа и женщины. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами.
Здесь проработаны темы модель и художник ирония над персонажами более ранних художников. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. Сюрреализм (1925 – 1936) "Красота будет конвульсивной или ее не будет" – сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного.
". Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.
Пабло интересовало совершенно все. Затем мастер усложняет свою задачу – кон-туры на его полотнах становятся прерывистыми, а грани разворачиваются в сторону зрителей. В этот же период создана и серия монстров "Мечты и ложь генерала Франко" (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: "Ночная рыбалка на Антибах" (1939), "Плачущая женщина" (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над "Герникой"). Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому.
Первая реакция публики – шок. Это панно стало главным событием международной выставки. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). Черные и белые краски, словно документальные хроники, фиксируют сцены насилия. Бык символизирует жестокость, а лошадь страдания невинных.
Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). – спрашивали себя его близкие. Матис, увидев картину, пришёл в бешенство. Ножницами ли он орудовал или карандашом и с чего бы он ни начал, что волшебным образом появлялось именно то животное, всё всегда заканчивалось тем, котором о его просили. Он откликался на все актуальные события времени.
Новая любовь, рождение дочери. В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. Некоторые считали, что это насмешка над искусством. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт.
Предметы изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке).
Такое было непростое время. 1907. Пабло интересовало совершенно все. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств.
Оно взаимодействует с вазой. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше. 100x81, 3 Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо (1881-1973) оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. Он любил наблюдать, как тот рисует. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Около 1910.
О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Холст, масло. О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Большие и цельные объёмы распадаются на множество мелких.
Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» В том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости. Другие картины "реалистического" периода: "Купальщицы" (1918), "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), "Детский портрет Поля Пикассо" (1923). Полотно произвело шок на его друзей и общественность. Холст, масло. Он наблюдал за тем, как много раз – но тщетно – приходил доктор Рамон Перес Косталес, друг его отца и «непримиримый республиканец» и за родителями, которые боролись за спасение сестры.
Над ними художник работал больше года – долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. «Свидание», в этом стиле написаны полотна «Трагедия», «Любительница абсента», «Нищий с мальчиком». Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня".
Увлечение скульптурой. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он неотрывно следил за когда стрелками, за ним приходил отец – будто мог усилием воли заставить их двигаться быстрее – к часу дня, в школе всё его внимание поглощали часы. Взгляд модели – особый.
Именно это период положил конец нищенскому существованию мастера. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Слева из темноты пещеры, видна другая пара рук в умоляющем жесте. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок".
Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. – Потом выучится, мальчик не глупый. Искусство – это ложь, ведущая к истине. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.
Для реализации всех задач РЕТРОБАЗАР предлагает целый ряд инструментов, позволяющий интересно и с пользой провести досуг:форум, доска объявлений, внутренняя (приватная) почта, личная страница, обратная связь с администрацией портала, мультиязычный режим. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. Первая реакция публики – шок. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. У Пикассо это неплохо получалось да и у других европейских художников тоже. Основная часть знатоков живописи не признавала «кубические» картины Пикассо, хоть работы этого периода стали хорошо продаваться.
музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), "Бойня" (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру "Человек с агнцем" (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Самые известные из них: "Первое причастие" (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896). Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Самые известные из них: "Первое причастие" (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, "Автопортрет" (1896), "Портрет матери" (1896). Каретников, вышедшая в 1967 году. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника.
Он стремительно совершенствовался в рисовании, Не прикладывая ни усилий, малейших чем отвлекал внимание родителей от сложностей с учёбой. Но о ней, Викентьева), тогда ничего не знали, разумеется, его и поведение пугало и сбивало с толку. Все эти предметы он искусно монтировал на фоне цветовых гамм и в результате получал «свои» новейшие картины, которые можно смело назвать суррогатом не умеющих рисовать.
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. На этой картине Пикассо убрал светотени и трёхмерность в изображении. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой.
– знают разве что его биографы. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Художник прожил с ней 9 лет и начинает тяготиться ею. Картина становится похожей как-бы на мозаику, но только это происходит на картине.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Матисс был в бешенстве. Толчком к созданию картины послужила бомбардировка маленького баскского городка.
Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель.
В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж). Самая выразительная картина этих лет – "Портрет Ольги в кресле" (1917).
Здесь происходит трансформация образов предшествующих периодов и ирония автора. В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Но что поделаешь. Даже большинство друзей не приняли эту работу. В 1925 году Пикассо написал картину "Танец". Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
Работы этого периода: "Купальщица, открывающая кабинку" (1928), "Фигуры на пляже" (1931), "Женщина с цветком" (1932) и др. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Другого мнения держался лишь дон Сальвадор, младший брат Хосе, знаменитый искусный врач. 94х75 Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. В апреле 1937 года немецкая эскадрилья под названием «Кондор», ночью бомбила Гернику.
Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным.
Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». он создает ряд гравюр-иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину "Резня в Корее" (Музей Пикассо, Париж).
В те же 30-е гг. Второй этап кубизма – «Аналитический», для которого характерно дробление на мелкие части, которые свободно отделяются друг от друга, а образ словно расплывается на холсте. В те же 30-е гг.
Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913).
Одна из работ, посвященных Еве – "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912). Другие картины "реалистического" периода: "Купальщицы" (1918), "Женщины, бегущие по пляжу" (1922), "Детский портрет Поля Пикассо" (1923).
Это довольно длительный период в творчестве художника. История написания картины связана с ухудшением отношений с любовницей Фернандой Оливье. Первым стал «Сезанновский» кубизм, который представлен в картинах «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером» и других, наполненных «сезанновскими» охристыми, коричневыми и зеленоватыми тонами. Так рисовал Остап Бендер на пароходе в знаменитой романе «Двенадцать стульев». Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм.
Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). Со второй половины 30-х гг. С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это "Храмом мира". И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.
В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: "Лежащая женщина" (1932), "Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Особое освещение и особый тон каждой детали усиливают максимальную напряженность игры. Одна из работ, посвященных Еве – "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912). В представленных работах несколько слоев, в которых эротический лежит на поверхности.
Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Третий этап назван «Синтетическим» кубизмом, в нем работы художника принимают декоративный и контрастный характер. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например "Зеркало" (1932, частное собрание), "Девушка перед зеркалом", (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура "Женщина с вазой" (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). Уже сейчас.
Иногда Пабло рисовал животных карандашом. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко.
В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: "Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. Для мальчика, привыкшего ко всеобщему вниманию, это была поистине ужасная напасть. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей 8212 Палома и Клод. Талант у юного художника проявился рано. Жорж Брак, друг и художник, высказался о ней так: «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином». Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Он рисует в стиле аналитического кубизма.
Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Чтобы она держала Теперь голубя, с ним посылали служанку, приглашали преподавателей на дом, пока Пабло его рисует а когда позволяли средства. Франсуаза – женщина-цветок в творческой и личной судьбе художника. Большинство произведений Пикассо «розового периода» проникнуто духом трагического одиночества и обездоленности. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка.
В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого Голубя мира. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами. Став весьма неожиданной и для новаторской своего времени, к этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения. Лицо дамы напоминает характерную ритуальную маску.
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: "Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано". Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен.
Самая выразительная картина этих лет – "Портрет Ольги в кресле" (1917). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок".
Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: "Натюрморт с бычьим черепом" (1942), "Утренняя серенада" (1942, Нац. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Здесь можно увидеть обращение к близкой теме цирка.
В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир.
Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Он усиливает особое поистине зловещее впечатление.
Его гражданская позиция совершенно ясна. «Кубический» период творчества Пикассо критики разделяют на несколько этапов. Так, «с гримасой и криком негодования» в этот мир пришёл первенец семьи Руис, которого позже нарекли Пабло. В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы". (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).
Теперь коллекционеры всегда будут в курсе событий, происходящих в мире антиквариата. Также в конце "розового периода" появились "античные" картины – "Мальчик, ведущий лошадь" (1906), "Девочка с козлом" (1906) и другие. Сюрреализм.
творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк).