Но скорее качество самого изображения, Но неверно было бы видеть в этом отрицательную характеристику – не это качество изображенных людей. «Автором изысканных новелл» назвал Сомова поэт Валерий Брюсов. Он создавал великолепные фарфоровые композиции «Влюблённые» и «Граф Никулин». В 1889 г. Сомов поступил в Академию Художеств, где учился в мастерской И. Репина. Герои сомовских портретов и композиций скованны, замкнуты в оболочке лица или позы. Отсюда и техника большинства его работ: прозрачность акварели, матовость гуаши и пастели.
С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Константин Андреевич Сомов — русский график и художник, мастер пейзажа и портрета, основатель журнала «Мир искусства» и одноимённого общества, автор всемирно известных картин «Дама в голубом» и «Русская пастораль», проданной на аукционе в 2006 году за рекордную в то время сумму — 2, 5 млн фунтов стерлингов. Который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, Мир, которая напоминает недаром «галантные празднества», он изобразил сценку с музицирующими. Мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), Это вымышленный стройный мир природы (созданной человеком), мир вечернего покоя.
Но на обложке в качестве автора-составителя обозначено и имя Константина Сомова. Оно тяготеет к натурализму, но в нем подчеркнута его иллюзорность, фиктивность. В Россию он уже не вернулся, остался в Париже. В портрете Е. П. Олив (1914) модель с пальцами, сплетенными в замок, напоминает рядом стоящую фарфоровую статуэтку.
Забавных, а между тем этот художник в вошел русское искусство как мастер очаровательных, но легковесных пустячков галантного жанра из жизни дам и кавалеров XVIII века. Изысканность, ретроспективизм и элегичность — вот, что присуще его творчеству.
Он всегда настолько старался добиться безупречной «отделки формы»: твёрдости рисунка, его контуров, гармоничного сочетания красок, — что под конец жизни практически добился того, к чему стремился, — совершенства. Личностью он был разносторонней, вот таким образом надо ли удивляться, что помимо портретной и пейзажной живописи, Константин Андреевич проявил себя в области мелкой пластики. Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени.
Так что 171Мерри — сирем» (арм. ), что означает: 171Умри — полюбим187 в России обычная практика. Маска играет в этой книге немаловажную роль- мы видим ее и на заставках и на одной из центральных иллюстраций, которая и называется «Маскарад». В портретных работах русский художник К. А.
На родину Сомов больше не вернулся, навсегда оставшись во Франции. «Книга маркизы» Константина Сомова- своеобразная хрестоматия эротической литературы, которую в первом издании, вышедшем в 1908 году в Берлине, составил Франц Бляй. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.
gt Все это влечет к себе воображение молодого русского художника lt. Мы знали его когда-то. Но в 1897 году он бросает Академию.
Выполненных К. А, в Государственной Третьяковской Галерее целый хранится ряд известных портретов. Он может к нам вернуться снова. Е. М. Пейзаж (1934) само название перечисляет удаляющиеся вглубь объекты изображения. Для этой книги Константин Андреевич сделал 31 рисунок, но напечатаны были не все.
gt Его влечет придворное общество Людовика XV или Людовика XVI, в настроениях которого есть что-то родственное его душе. Последовательность и строгая дисциплина — особенности его творчества. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. Персонажам неведом близкий конец – о нем догадывается зритель.
Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. Среди них портрет отца – (1897), А. И. Сомова Сомовым, А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), Е. М. Мартыновой (1900), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. И его волновала мысль о портрете-картине, Перед художником очень была интересная модель, в котором бы он смог запечатлеть глубоко поэтический образ. В картине Фейерверк (1922) чувством отстраненности и легкой печали, которое раньше внушал Сомов зрителю, наделены уже сами персонажи: так смотрят они на огни и вспышки празднества, к которому сами непричастны, смотрят на другой берег реки. Бруснику, спелую бруснику.
Портреты Сомова – яркая страница в развитии реалистического искусства XX века. Теперь слава самого дорогого русского живописца перешла к Константину Сомову. Глубина проникновения К. Сомовым в образ просто поразительна, Как передать сумел это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. » Действительно.
Пышные боскеты в этих садах всегда- декорации. Поверьте мне: я чист душою. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж.
Особенно драматична Дама в голубом. И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Сказать: – Я был в лесу дождем. Проявил себя как искусный творец картин пейзажной и портретной тематики.
В числе которых портреты А. А. Блока Среди (1907), наиболее значительных работ Сомова – серия графических портретов, М. А. Кузмина (1909), Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910). Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г. Что возникает ощущение призрачного сна, Пейзаж и поданы фигуры в таком необычном аспекте ирреальности происходящего, причудливой фантазии.
Сомов никогда не сочинял декораций для действующего театра ибо слишком занят был собственным «живописным театром», здесь он был режиссером, драматургом и, разумеется, сценографом. В поэзии это очень хорошо передано у Николая Рубцова: Доволен я буквально всем. Широкую известность и не только в России, но и в Европе, Сомов приобрел, экспонируя свои произведения на выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», персональной выставке в Петербурге (1903), берлинском «Secession», парижском «Salon d39Automne» («Осенний салон», 1906). Чернышевского. Розовые аллеи и зеленые лужайки его парков всегда- подмостки. Маскарадные и бальные сценки смотрятся в этих декорациях очень оригинально.
Одно из проявлений этого – отточенность мастерства. Сомовский сад всегда- театр. Сомов, долгое время занимал должность хранителя коллекций Эрмитажа.
В картине Натюрморт. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Пугаю ящериц на пне, Потом валяюсь на спине, Внимая жалобному крику Болотной птицы. Цензура изъяла те, которые показались ей непристойными.
Присутствовала, однако, в этих милых изящных пустячках нота драматизма, не дававшая очаровательным картинкам Сомова превратиться в карикатурный анекдот. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Основные черты индивидуального стиля Сомова: ретроспективность и стилизация, насмешливость иногда переходящая в язвительность и сарказм, нежность, доходящая до жеманности. Прошлое просвечивает сквозь настоящее. Вернувшись в 1899 г. на родину, Сомов поселился в Петербурге.
Современный взгляд сочетается скартинками прошлого, романтически-причудливыми. С. Яремич сказал как-то о Сомове: «драматизм его положения заключается в раздвоенности, в которую попадает каждый выдающийся русский художник. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Высокая замысловатая прическа и обнаженная грудь маркизы перекликаются с подзаголовком «Книга рококо», а по бокам два амурчика, которые целятся в маркизу из луков. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках.
Он лить изредка прямо указывает на неизбежность (Арлекин и смерть, 1907). Изысканных пьес, хочется уточнить. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Умер в Париже 5 мая 1939 г. Мне нравится, очень хорошо передано настроение ранней осени.
К наиболее значимым фактам биографии Константина Сомова можно отнести следующие: отец его был видным музейным деятелем и хранителем Эрмитажа Константин Андреевич занимался в Академии художеств в Петербурге и в Академии Коларосси в Париже в Петербурге состоялась первая персональная выставка художника, которая включала в себя 162 работы, позднее также прошли выставки в Берлине и Гамбурге (95 картин) юбилейная выставка прошла в Третьяковской галерее после этого уехал в США, а чуть позже жил во Франции, в Россию больше не возвращался умер и похоронен в Париже. Где его мир. Среди его ранних работ – свежий, пленэрный Портрет Н. Ф. Обер (1896) и уже в чем-то только сомовский Портрет отца (1897), где модель странно застыла, а зеркало, в котором отражение смещено, вносит неожиданный, почти беспокоящий акцент: за спиной человека словно открывается какая-то завеса, о которой он не знает. В самые натурные его работы бывают неожиданно вкраплены воспоминания. 171Что имеем не храним, потерявши 8212 плачем187.
Здесь «все хорошо» и забавно. Его воле подчинялось в этом театре все.
Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Впервые альбом с его репродукциями в России выйдет только в 1973 году и будет нарасхват. «Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена.
В своем творчестве К. Сомов испытал большое влияние графики западного модерна (О. Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Сомов проявлял интерес к миру вещей, любованию стариной, отсюда его элегическое мироощущение и скептическое восприятие современной жизни. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. В автопортрете 1898 года Сомов изображает себя полулежащим на старинном диване. В портретных работах русский художник К. А. Кто превращает человека в марионетку, Сомов – далеко не единственный среди художников рубежа отказываясь веков изображать его во всей полноте жизни и души. Художник искал совершенства до самой смерти. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину.
И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым.
Репин, однако, прекрасно понял намеренность этой ограниченности сомовских жанров. Мать была хорошим музыкантом и прививала своим детям любовь к музыке, живописи, театру. Отец будущего художника, А. И.
Таковы незабываемые красные каблучки миниатюрных туфелек его кавалеров и дам. Мирискусники имеют множество заслуг перед русской художественной культурой. Константин Сомов был представителем русского модерна и символизма. Манера Сомова соответствовала эстетике мирискусников, соединяя мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.
Последние годы жизни Сомов был тяжело болен. Добровольно покинув Академию в 1897 г., провел две зимы в Париже в самостоятельной работе. Холодна и неуютна окружающая природа.
Нарядные дамы и кавалеры всегда- актеры. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Здесь «все хорошо» и забавно. за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.
В эти годы натюрморт для него – жанр почти центральный. Сомова определял его вкус и особая внимательность к деталям. На животе лежу и ем. В этой картине воспроизведен не один смешной эпизод: достаточно взглянуть на позу негодующего ревнивца на скамейке или на растянувшегося на льду потешного персонажа на втором плане.
Словом, были прежде всего универсалами, занимавшимися всем равно усердно. Таков один из глубоких парадоксов сомовского творчества.