+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ильи Репина «портрет В. В. Стасова»

Сочинение-описание по картине Репина «Бурлаки на Волге» – лучшее сочинение

едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Резко повернулась кссыльному жена (страдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потянулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей). Здесь Репиниспользовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Основные персонажи (писарь, казак вцентре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принятоназывать Тарасом Бульбой, казак безрубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь вдетали одежды, сумки, расположениебандуры. В порывемилосердия он вмешивается в драму жизни- смертную казнь невинно осужденных, и останавливает ее. Но вскоре Репинизменил его.

Общеизвестно, чтов результате вдохновенной работы надпатриотической темой из историизапорожского казачества, котораяпродолжалась почти два десятилетия, Репин создал два больших полотна. Яркий красный цвет (любимый цвет Карла Брюллова) доминируеткак в ранней копии Евангелиста Иоанна, так и в роботах зрелого периода Репина (Николай Мирликийский спасает отсмертной казни трех невинно осужденныхи Запорожцы пишут письмо турецкомусултану). Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. художественный музей им. «Возможно, не будь его, ябы и художником не сделался» – вспоминалв книге Далекое близкое художник. Портняжному ремеслу Трофим обучался укрестного отца Репина – портного Касьянова, был прекрасным рассказчиком- по воспоминаниям Репина, когда молодежьсобиралась вечером у его дяди, ФедораСтепановича, в большом фруктовом саду, в беседке под калиной, все танцевали ислушали сказки, которые рассказывалТрофим. Искусствоведы благосклонно оцениваюти портреты.

Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Лучшие произведения 1890—1900-х годов — это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901—03, Русский музей). В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу в «Пенаты» посёлке Куоккала в Финляндии. Именнописатель стал его прототипом.

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Было оправдано, Обращениееще к раз теме насильственной смерти, которая с таким ужасом решена в картинеИван Грозный. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Третьяковская галерея). Кажется, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу.

Был переработан и перемещен навторой план справа бурсак. Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца. и глубокийпсихологизм каждого образа икомпозиционное и колористическоемастерство. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос. Ни другиеего работы этого периода не могут идтив сравнение с Крестным ходом, Ни Бурлаки Волге, на а главное, художественно убедительно показаноистинное лицо пореформенной России, настолькоздесь широко и правдиво, еесоциальное неравенство, общественнаянесправедливость, притеснение и моральноеунижение простого народа. Отметим, что длягорода Харькова этот художник выполниликоны Спасителя и Богоматери, которыенаходились в Свято-Антониевской домовойцеркви Харьковского университета (нынеУкраинский культурный центр в Харькове).

Член Товарищества передвижных художеств, выставок. он написал двапревосходных портрета своихземляков-крестьян (Мужик с дурнымглазом и Мужичок из робких). Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). дал в картине яркие характеристики действующих лиц. В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е.

Сочинения по картинам известных художников

Нужнобыло быть блестящим психологом, чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей: неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), медленноедвижение матери, привставшей навстречусыну (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). В ней художник отобразилреальную историю несчастливой любвиОлимпиады. 1) создание реалистичногоправдивого образа 2) соотношенияпейзажной среды характеристикойгероев с или с идеей произведения – При этом художник решал двезадачи. Большим достижением художникав этом жанре являются портретные этюдыцарских сановников к картине Торжественноезаседание Государственного Совета 7мая 1901 года в день 100-летнего юбилея содня его учреждения (1903). СвязьРепина с родиной не прерывается вовремя обучения.

Но, так называемый, «дрезденский портрет», по мнению искусствоведов, считается превосходным и точно передающим характер этого выдающегося человека. В его альбомахпоявились сотни рисунков. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88, Третьяковская галерея). Постепеннотема захватила его. Она самая большая по формату врепинском творчестве.

  1. Презентация на тему: Илья Репин
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В 1886 году судьба снова связываетРепина с его родиной – Харьковщиной.

Налепленныена окна работы привлекали вниманиепрохожих. Картина Запорожцы пишут письмотурецкому султану (1889-1896) принадлежитк периоду расцвета творческой деятельностигениального мастера. Точность характеристики, композиционное решение, динамизм итемпераментность исполнения проявляютобщие черты с первым портретом В. В. Стасова (1873, Государственная Третьяковскаягалерея). Первое документальное упоминание ополотне датировано 26 июля 1878 года.

Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Подобный прием Репин сблеском применил в знаменитых портретахМусоргского и Толстого. В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). Это последняявспышка его гения. Большим достижением художникав этом жанре являются портретные этюдыцарских сановников к картине Торжественноезаседание Государственного Совета 7мая 1901 года в день 100-летнего юбилея содня его учреждения (1903). С нее, как говорил сам художник, пошла егослава по всей Руси великой.

Это последняявспышка его гения. У Мурашко: «. Холст отмечен широтойманеры исполнения, ощущением живописнойраскованности.

Следует заметить, что художник писал Владимира Васильевича неоднократно. Согласно уже хрестоматийныйверсии, толчком к его созданию послужилознакомство с историком Д. Яворницким, выдающимся знатоком истории Запорожья. Киевский искусствовед Ю. Беличкопредлагает другую точку зрения -заимствование у И. Крамскогоэмоционально-психологического, ачастично и композиционного замысла егонезаконченной картины Хохот (Радуйся, царю иудейский). Полотно достаточно сложное, разноплановое и многофигурное. Она поражает психологизмом, Картинабыла написана реальностьюи быстро, даже иллюзорностью.

Именно вот таким образом его первые художественныеработы – это росписи сундуков и писанок. Медленно, друг за другом, они словно бы проходятперед зрителем. Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. Картина Запорожцы пишут письмотурецкому султану (1889-1896) принадлежитк периоду расцвета творческой деятельностигениального мастера. Его Репин считал лучшим среди чугуевскихмастеров, где учился некоторое времяРепин.

м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. сделал лицо более характерное:глаз он вдвинул глубже и улыбку сделалхитрее» (речь идет, об образе ИванаСирко). На родинеРепину работалось хорошо. Сконца 70-х годов начинается расцветтворчества Репина. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея).

Искусствоведы называют эту картину самой таинственной и загадочной в творчестве Репина. Сегодня эта картина находится в государственном русском музее. ХолстХарьковского художественного музея, как и еще один повтор этой картины (Киевский музей русского искусства), был написан в 1890 году. Эту картину (находится в Государственном Русскоммузее) Репин писал на протяжении трехлет.

Его сосед слевамогучий идобрый богатырь, справа (позировалматрос Илька) озлобленный человек стяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полными сил изможденное лицообессилевшего человека, еле держащегосяна ногах- В центре всей группы совсемеще юный бурлак, впервые идущий бечевой. Свободное письмо, Широкое, типизации сила делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина. Портрет, как известно, был написанхудожником в Пенатах, левой рукой. Яркий красный цвет (любимый цвет Карла Брюллова) доминируеткак в ранней копии Евангелиста Иоанна, так и в роботах зрелого периода Репина (Николай Мирликийский спасает отсмертной казни трех невинно осужденныхи Запорожцы пишут письмо турецкомусултану). Особенно интересно длянас пребывание художника на Слобожанщинев 1867 году.

А потом все времяработал над Запорожцами». Они темным пятном резко выделяются голубого нафоне неба и желтовато-голубоватыхдалей, Он выбрал довольнонизкую линию горизонта. «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван», «Крестный ход в Курской губернии» и другие работы мастера в время свое восторженно встречались как простыми зрителями, «Садко», так и профессиональными критиками. Он стал болеепохож на художника Мартыновича, чем напетербургской картине.

м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Силу человеческого духа увидели в картине современники.

Картинане получалась. После нескольких переделок квесне 1873 г. работа была окончена. Брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), впоследствии его жены, невесты В. А. Шевцовой Репина, (1869, ГРМ) – архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), в 70-е годы Репиным написаны известные портреты.

Здесь Репиниспользовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Создавая эту картину, Репин был под впечатлением «Лунной сонаты» Бетховена и по словам двоюродного брата Бетховена, по-бетховенски получилось мощной. Картину свою на прежнемхолсте, говорил, совсем вот-вот долженбыл кончить.

Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Родственники Бунакова (отеци дядя) тоже были живописцами-самоучками.

Десять летназад, еще в Чугуеве, Репиным быланаписана небольшая вещь – картинаСоблазн. Здесь жебыл написан знаменитый Протодиакон (портрет чугуевского дьяка ИванаУланова), портреты простонародья -Мужичок из робких, Мужик с дурнымглазом (портрет родственника ИльиЕфимовича – И. Ф. Радова), выполненымногочисленные сюжетные произведения:В волостном правлении, Крестныйход в дубовом лесу – предшествующийзнаменитому Крестному ходу в Курскойгубернии, первая картина на революционныйсюжет Под конвоем.

Кроме того, в изображении отца присутствует скорбная красота старости. Подобный прием Репин сблеском применил в знаменитых портретахМусоргского и Толстого. Десять летназад, еще в Чугуеве, Репиным быланаписана небольшая вещь – картинаСоблазн.

разные люди, разныесудьбы. Он трижды – в 1866, 1867 и1868 годах – приезжает на Харьковщину вовремя каникул. Весь крестьянский люд пришел проститься с молодым призывником.

Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. А он вдруг под наплывомновых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. Избавитьсяот психологического бремени, Самомуавтору поверить хотелось в возможностьчудодейственного спасения, котороеоставила по себе предыдущая большаякартина. Этупривязанность можно условно разделитьна следующие этапы: детские и юношескиевпечатления о родине – Слобожанщине, увлечение украиникой – историей иэтнографией – во время обучения вАкадемии в Петербурге (1864-1871), знакомствос повестями Н. Гоголя в Париже во времяпенсионерского пребывания за границей (1873-1876). Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Портрет, как известно, был написанхудожником в Пенатах, левой рукой. Г. Шевченко в 1843 году (места бывшейЗапорожской Сечи, Качановка наЧерниговщине, Киев), стала и для художникасвоеобразным паломничеством к национальнымсвятыням украинского народа, знакомствоми общением с украинской интеллигенцией.

Этому оказывали содействиенавыки, полученные в Корпусе военныхтопографов, где учился некоторое времяРепин, а также посещение уроков местногоживописца Ивана Михайловича Бунакова. Его Репин считал лучшим среди чугуевскихмастеров. Есть сведения, что родители Ильи Ефимовичаснимали флигель на Дворянской (теперьГвардейской) улице. Репин много работал над темой революционного движения. С воодушевлением.

У Мурашко: «. Она самая большая по формату врепинском творчестве. Соответствующим образцом внутренней противоречивости живописи Репина является «Иван Грозный». И только горничная, чужойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца.

На родинеРепину работалось хорошо. Однако эти портреты передают лучше физический, ежели психический вид изображаемых лиц. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893).

В пригороднойслободе Осиновка, одился в городе Чугуеве Харьковскойгубернии 5 1844 августа года, в семье военногопоселенца. А в 1888году появляются первые упоминания оновом холсте, Работа над вариантомпродолжалась первым почти до 1887 года. Мастер с мировой славой, он был учителем и образцом для целогопоколения художников. И Яворницкий и Мурашко пишут ободновременной работе над двумя вариантами- петербургским и харьковским, называяих «двумя большими картинами на однутему».

Постепеннотема захватила его. С 1882 Репин И. Е.

Образ Николая былнавеян проповедью Льва Толстого. Столь присущий Репину психологизм, как нельзя лучше отражен в этом образе.

Эта поездка дала необходимыйисторико-документальный и натурныйматериал, который вышел за рамки сугубоутилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразиемтематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). Образ Николая былнавеян проповедью Льва Толстого. Характерно, что поездка Репина на Украину 1880 году, которая во многом повторила путешествиеТ. Г. Шевченко в 1843 году (места бывшейЗапорожской Сечи, Качановка наЧерниговщине, Киев), стала и для художникасвоеобразным паломничеством к национальнымсвятыням украинского народа, знакомствоми общением с украинской интеллигенцией. Совпадает этот маршрут и с поездкойисторика Н. Костомарова в 1873 году поместам бывших запорожских сечей, которуюон осуществил незадолго до поездкисамого Репина и ярко описал в своейАвтобиографии. Всеэто придает картине черты монументальности, соответствующие ее идейному строю. Он не привык к лямке, все пытается еепоправить, но это ему мало помогает.

Воображение заработало. Репин И. Е. Выполненногов.

Репин написал ряд портретов выдающихся публичных деятелей и живописцев. И все же гармония крупных интенсивных, горячих красок была сохранена. изобразил властного исполненного грубой силы человека.

Безнадежно полюбив офицерагусарского полка, она молодой девушкойпостриглась в монахини этой пустыни -женского монастыря (с 1873 года). Репин И. Е. Этот портретобычной жительницы Слобожанщиныпринадлежит к украинской тематике, ведьвсе национальное у Репина воплощено нетолько на внешнем этнографическомуровне (крестьяне и казаки в национальныхкостюмах). Интерес к истории.

Репин вернулся на прежние позиции. Страстнымпротестом против подобного порабощениячеловека проникнута вся картина. Напомним, что унего учился и такой мастер иконописи, как Д. Безперчий. Чем же Репин разочаровал ценителей искусства.

Которые отличаются отдостаточно академической, в этой эмоциональнойи точной характеристике художникаН. преподавал в Академии Художеств (в 1898—99 — ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. «Иван Грозный и сын его Иван», «Бурлаки на Волге», «Садко», «Крестный ход в Курской губернии» и другие работы мастера в свое время восторженно встречались как простыми зрителями, так и профессиональными критиками. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств — над портретами, жанровыми картинами и рисунками. В этих ученических роботахРепин использует опыт, приобретенныйво время странствий с артелью иконописцевпо Слобожанщине, достояние своих великихпредшественников, в частности, КарлаБрюллова (1799-1852).

Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71 в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. Ко временипосещения монастыря художником сестрабыла уже настоятельницей игуменьейЭмилией. И много лет спустяон писал: Я человек 60-х годов.

К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. был также выдающимся художником в области исторической живописи. жил в Петербурге.

Творческийпериод мастера, связанный с Москвой (1877-1882), а также дальнейший петербургский (1882-1900), после переезда Репина на последнееместо своего проживания – Куоккалу, можно охарактеризовать как расцвет егохудожественной деятельности, вершинутворческих успехов. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. В это время его семья была взатруднительном материальном положении.

Помимо умершей дочери и Христа, хочется отметить, образ старика отца. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона.

В 1860-е гг. Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал. С 1879года начинается продолжительноеувлечение Репина историческим жанром, которое надолго определит его творческуюсудьбу, хотя еще в молодые годы художникаизвестный критик В. В. Стасов увидел внем это основное направление в еготворчестве: «Мелкие события и сцены, мелкие личности и мелкие сюжеты лежатабсолютно вне его натуры». М. Минского (Виленкина), напечатанноев нелегальном народническом журналеНародная воля в октябре 1879 г. В этомдраматизированном стихотворенииприговоренный к казни революционеротказывается от исповеди и бросает влицо священнику гневные и гордые слова:Я кафедру создам из эшафота И проповедьмогучую безмолвно В последний раз скажуперед толпой.

В ней художник отобразилреальную историю несчастливой любвиОлимпиады. В 1894 — 1907 Репин И. Е. С 1879года начинается продолжительноеувлечение Репина историческим жанром, которое надолго определит его творческуюсудьбу, хотя еще в молодые годы художникаизвестный критик В. В. Стасов увидел внем это основное направление в еготворчестве: «Мелкие события и сцены, мелкие личности и мелкие сюжеты лежатсовершенно вне его натуры».

В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Киевский искусствовед Ю. Беличкопредлагает другую точку зрения -заимствование у И. Крамскогоэмоционально-психологического, ачастично и композиционного замысла егонезаконченной картины Хохот (Радуйся, царю иудейский). Однаконаряду с истинно трагическими нотамив ней настойчиво звучат и другие. В 1877г.

уже не создал картин равных произведениям 1870—80-х годов. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Именно таким образцом являетсяЛюбицкая с ее яркой южной красотой имилой народной манерой украшать волосыцветами шиповника (как и в «ПортретеПоспеевой» учителя Репина И. Бунакова). После поездок на Волгу, где Репин И. Е. Он трижды – в 1866, 1867 и1868 годах – приезжает на Харьковщину вовремя каникул.

Между тем, умершая девушка изображена как спящая. для меняеще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого. Особенно интересно длянас пребывание художника на Слобожанщинев 1867 году. Во главе сцарём и членами царствующего дома, На портрете парадном изображено болеевосьмидесяти человек – сановников Государственного Совета. Наверное, автор провел немало сеансовнад этим скрупулезно выписаннымпортретом, работая над каждой деталью. Прекрасно написаны большие ясные глазапод длинными дугами темных бровей, нежный овал едва загорелого лица, тонкиепряди густых каштановых волос, обрамляющихрозовые округлые щеки.

— одна из вершин русского демократического искусства. За время многолетней дружбыхудожником было создано семь портретовВ. Стасова. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. Успехкартины превзошел все ожидания. «Возможно, не будь его, ябы и художником не сделался» – вспоминалв книге Далекое близкое художник. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы.

Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Именно таким образцом являетсяЛюбицкая с ее яркой южной красотой имилой народной манерой украшать волосыцветами шиповника (как и в «ПортретеПоспеевой» учителя Репина И. Бунакова). Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, — оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е.

В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Холст отмечен широтойманеры исполнения, ощущением живописнойраскованности. Долгое время молодой художник не хотел браться за этот сюжет, считая его чуждым для себя.

Историческим событиямв Украине только в литературеХХ русской века посвящено более 30 произведений. А он вдруг под наплывомновых впечатлений начал на новом холсте, и вышло две картины. Именнописатель стал его прототипом.

Тарас Бульба Н. Гоголя и ЗапорожцыИ. Мурашко первым оценил композиционноепреимущество второго полотна, созданногона основе эскиза 1879 года (ГосударственнаяТретьяковская галерея), отличавшегосяжанровостью и экспрессией. К сожалению, в самой картине, написанной И. Е. Репиным с помощью учеников (им был выполнен только первый план еесредней части), основная тональностьэтюдов и эскизов не была сохранена. Длятого чтобы собрать материал, художникдважды ездил на Волгу. Точность характеристики, композиционное решение, динамизм итемпераментность исполнения проявляютобщие черты с первым портретом В. В. Стасова (1873, Государственная Третьяковскаягалерея).

Вместе с Репинымчасто встречалась в кругах творческойинтеллигенции. Картинабыла окончена в 1883 г. и показана на XIпередвижной выставке. Основные персонажи (писарь, казак вцентре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принятоназывать Тарасом Бульбой, казак безрубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь вдетали одежды, сумки, расположениебандуры. Он стал болеепохож на художника Мартыновича, чем напетербургской картине.

В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Непосредственнымповодом для создания картины послужилостихотворение Последняя исповедьН. Некое «философствование» вообщем очень характерно Репину, отразившись в ряде малоудачных религиозных картин и росписей (к примеру в Храме Спасателя).

Имя Репина стало широко известным. И Яворницкий и Мурашко пишут ободновременной работе над двумя вариантами- петербургским и харьковским, называяих «двумя большими картинами на однутему». Репин в вспоминает мемуарах Далекоеблизкое.

Отказот исповеди (18791885) относится к лучшимработам этого цикла. Репин И. Е. Эту картину (находится в Государственном Русскоммузее) Репин писал на протяжении трехлет. В этих ученических роботахРепин использует опыт, приобретенныйво время странствий с артелью иконописцевпо Слобожанщине, достояние своих великихпредшественников, в частности, КарлаБрюллова (1799-1852).

Только стоит взглянуть на черты лица, чтобы понять его истинную натуру. С появлением этой картины стало очевидно, что Репин достиг невиданной прежде унего.

А типпреинтересный. Особняком в ряду этих полотен стоит картина «Проводы новобранца». Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, — оба в Русском музее). Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв.

Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). В конце 1870 — начале 1880-х гг. Эта поездка дала необходимыйисторико-документальный и натурныйматериал, который вышел за рамки сугубоутилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразиемтематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). В 1880-х гг.

Творческийпериод мастера, связанный с Москвой (1877-1882), а также дальнейший петербургский (1882-1900), после переезда Репина на последнееместо своего проживания – Куоккалу, можно охарактеризовать как расцвет егохудожественной деятельности, вершинутворческих успехов. СвязьРепина с родиной не прерывается вовремя обучения. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. О картине появилось много статей в периодической печати.

К сожалению, в самой картине, написанной И. Е. Репиным с помощью учеников (им был выполнен только первый план еесредней части), основная тональностьэтюдов и эскизов не была сохранена. Очевидно, ученики Репина не поняли егозамысла и внесли условную импрессионистическуюголубизну в чистоту черного цвета, белые колоны, затуманенный задний план. И все же гармония крупных интенсивных, горячих красок была сохранена. Ко временипосещения монастыря художником сестрабыла уже настоятельницей игуменьейЭмилией.

Именно находясь здесь, художник впервыепытается на работать пленэре. В это время его семья была взатруднительном материальном положении. Есть сведения, что родители Ильи Ефимовичаснимали флигель на Дворянской (теперьГвардейской) улице. Картину свою на прежнемхолсте, говорил, совсем вот-вот долженбыл кончить. Иего жест, каким он (в который раз. ) поправляет лямку, воспринимается почтисимволически, по словам Стасова. Здесь жебыл написан знаменитый Протодиакон (портрет чугуевского дьяка ИванаУланова), портреты простонародья -Мужичок из робких, Мужик с дурнымглазом (портрет родственника ИльиЕфимовича – И. Ф. Радова), выполненымногочисленные сюжетные произведения:В волостном правлении, Крестныйход в дубовом лесу – предшествующийзнаменитому Крестному ходу в Курскойгубернии, первая картина на революционныйсюжет Под конвоем. Путешествие на Волгу С начала 70-x гг.

Революционеры – борцы за счастье народное. Напомним, что унего учился и такой мастер иконописи, как Д. Безперчий. А потом все времяработал над Запорожцами». Борец за свободу Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Безнадежно полюбив офицерагусарского полка, она молодой девушкойпостриглась в монахини этой пустыни -женского монастыря (с 1873 года).

В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. Имя Ильи Ефимовича Репина – одно из самых великих среди имен русских художников. Репин на лето приехал к родными прожил месяц в селе Тишки, где выполнилзаказ для местного храма.

Этупривязанность можно условно разделитьна следующие этапы: детские и юношескиевпечатления о родине – Слобожанщине, увлечение украиникой – историей иэтнографией – во время обучения вАкадемии в Петербурге (1864-1871), знакомствос повестями Н. Гоголя в Париже во времяпенсионерского пребывания за границей (1873-1876). ХолстХарьковского художественного музея, как и еще один повтор этой картины (Киевский музей русского искусства), был написан в 1890 году. В картине очень хорошо поставлено освещение.

Картины Репина в Третьяковской галерее в Москве и Российском музее в Санкт-Петербурге. Мурашко первым оценил композиционноепреимущество второго полотна, созданногона основе эскиза 1879 года (ГосударственнаяТретьяковская галерея), отличавшегосяжанровостью и экспрессией. Мне минутами становилось страшно. Отметим, что длягорода Харькова этот художник выполниликоны Спасителя и Богоматери, которыенаходились в Свято-Антониевской домовойцеркви Харьковского университета (нынеУкраинский культурный центр в Харькове).

Этот портретобычной жительницы Слобожанщиныпринадлежит к украинской тематике, ведьвсе национальное у Репина воплощено нетолько на внешнем этнографическомуровне (крестьяне и казаки в национальныхкостюмах).



Описание Картины Константина Сомова «пастораль»
Описание Картины Алексея Саврасова «закат Над Болотом»
Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «рабочие»
Описание Картины Пьера Огюста Ренуара «жюли Мане С Кошкой»
Хосе Мария Брачо Мурильо