+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Клода Моне «аллея»

Описание картины Клода Моне «Аллея»

увлекало живописца не меньше, чем игра красок на полотнах. Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах.

Но и как у большинства великих людей, жизнь под конец такого творца складывается непросто. «Вид меняется непрерывно, не только с изменением времен года, но от минуты к минуте, ведь кувшинки — далеко не единственная составляющая сцены фактически, они лишь ее сопровождение». В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.

Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. Восходящее солнце» произошло название импрессионизма, так как «впечатление» переводится как «Impression».

описание картины прогулка клод моне

Моне (Monet) Клод Оскар (14. 2. 1840, Париж, — 6. 12. 1926, Живерни, Нормандия), французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма. сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности.

Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Никто точно не знает, связано ли это с заболеванием катарактой изменившей цветовое восприятие художника или просто с тем, что за последний век растения вокруг пруда так сильно разрослись и заслонили небо. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. Это портрет крупным планом, края дворца обрезаны рамой картины, в кадр вошла часть здания без крыши.

Самые известные картины Моне: история создания

Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне. Обучался в частных студиях Парижа (1859-1863), познавал тайны японской гравюры на дереве подвергался влиянию Коро, Курбе, Мане и мастеров барбизонской школы. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол.

Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Однако он не собирался эпатировать публику изображением обнаженных реальных персонажей, подобно Мане. разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы.

Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго (художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. п. ). В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. По ее просьбе он сохранил лишь два тиса, росших ближе всего к дому. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением.

  1. образовательный сайт для творческих людей
  2. Интернет-магазин гобеленов в Москве
  3. Картина Моне «Стог сена» продана за рекордный 81 млн
  4. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. История импрессионизма для детей
  7. Картины Клода Моне: мир воздуха и света

В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. «Аллея» – самая яркая картина среди всех подобных полотен художника. В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление. Цветы не могут стареть», — признался Моне журналисту в 1926 году.

Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. И сделать это у него получилось. Передний план картины занят цветущей террасой, на которой прогуливаются и просто отдыхают в плетеных креслах, мужчины и дамы, прячущиеся от жаркого солнца под зонтиками. «Я поглощен работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа.

Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. А такого моря цветов не встретишь, пожалуй, ни в одном ботаническом саду. «Все деньги уходят у меня на сад», — говорил он.

В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Под кистью Моне они будто обретают душу. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).

Тогда же один из критиков и назвал картину «Впечатление» иронически говоря импрессионизм. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.

Клод Моне умело перенес свое эмоциональное состояние на картину. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства.

Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. «Зелёные шевелюры» ив, сливаясь с их отражениями в пруду, создают обрамление для кувшинок на водной поверхности или сами по себе становятся темой самостоятельного живописного произведения (в 1918-1922 гг. Художник работает в реалистичной манере использует темный фон, на котором выделяются ярко- освещенные лицо и кисти руки молодой женщины. Центральную часть полотна занимают отражения белых облаков.

Вечеринки с японскими фонариками игра в теннис. В зависимости от времени года сад менял свои оттенки, чем очень радовал своего создателя. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. В концепции сада также воплотилось стремление Моне к тесному контакту с природой, к тому, чтобы погружаться в пейзаж, а не наблюдать его со стороны. Восход солнца». История работ очень интересна. Смысловой центр смещен к левому краю полотна.

Клод Моне – французский художник. «Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Эти живописные деревушки особенно манили в теплое время года, когда можно было писать на Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена. В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. Именно это и передал Моне.

Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. То же касается и текучих линий плакучих ив, которые часто становились предметом его полотен.

Ансамбль площадью 200 кв. м стал одним из самых монументальных творений века. стремился передать её средствами ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство окружающего мира. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать.

— Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением. В 1869г. Сюжеты картин: городские улочки, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания. Клод Моне смог показать эту пору года, как настоящий праздник, а не просто констатировать факт ее наступления.

Моне показывал колористическую взаимосвязь синей воды и восхода, яркие рефлексы на утреннем море. Тихую нормандскую деревню стало не узнать. Но им всем не хватало бесспорного лидера.

Весной, летом, осенью — этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно. Работа его была выполнена с передачей той красоты, которую он увидел при восходе солнца. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.

Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют абсолютно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы.

Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. Свет словно проникает в нее, растворяя в себе каменную мощь. Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). (Когда портной пытался протестовать, Клод говорил ему со снисходительным высокомерием: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов»).

К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк)., к которой Моне не уставал возвращаться снова и снова. Он обрел в своем саду неисчерпаемое вдохновение. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм.

В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы»). Здесь мы не видим берегов пруда. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе.

Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства. Особенно это коснулось пейзажей. Маннпорт – самая известная скала- арка. Такие «офисные кресла» считались в то время образцом комфорта и предназначались для людей, которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом. Учился у Э. Будена в Гавре (1858—59), в академии Сюиса (1859—60) и в мастерской Ш. Глейра (1862—63) в Париже.

Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа.

С конца 1860-х гг. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. И в самом деле, с точки зрения салонного живописца работа производит впечатление незаконченного, бегло написанного этюда, в котором предметы лишь грубо обозначены. А вот на картинах Моне, напротив, нередко преобладает синий цвет, отражение неба. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Насколько это было «эргономично», остается только гадать. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму.

В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект (в данном случае кувшинки), сколько меняющееся освещение игра света на поверхности водоема. С тех пор у меня практически не было иной модели». Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). В своих пейзажных композициях Моне воссоздает вибрацию света и воздуха используя мелкие раздельные мазки чистого цвета и дополнительные тона основного спектра («Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков»). Цвет экспрессивен.

Она стала настоящим символом золотой осени. В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение.

Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Осенняя аллея Клода Моне наполнена богатой цветовой гаммой. Моне нравилось сочетать самые простые и распространенные разновидности цветов (маргаритки и маки) с самыми редкими сортами. Название пейзажа Клода Моне «Впечатление.

Это непосильный труд для старика и всё же я хочу передать то, что чувствую». «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Вот таким образом, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада.

Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности.

Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем.

(1914-18) из собрания музея Мармоттан. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. А потом вдруг на меня снизошло озарение и мне открылось очарование моего пруда. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Они задают вертикаль.

Эта аллея вела от ворот усадьбы ко входу в хозяйский дом. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Источник фото: (1840-1926) Клод Моне представитель импрессионизма. Ветви плакучей ивы спадают неведомо откуда — ствола мы тоже не видим. Картина производит драматическое впечатление, благодаря нереалистичной условной цветопередаче. Так, перед рабочим столом стоит принадлежавший Моне стул эпохи Наполеона III. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж).

Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Почему же он рисовал именно тополя. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Я взял палитру. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля.



Описание Картины Константина Коровина «парижское Кафе»
Описание Картины Василия Верещагина «не Замай, Дай Подойти»
Описание Картины Константина Юона «зимний Лес»
Описание Картины Исаака Левитана «аллея»
Описание Картины Ивана Крамского «русалки»