+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Шишкина «дорога Во Ржи»

Описание картины Ивана Шишкина «Дорога во ржи»

Божияблагодать. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Совершенно верно, «малая Родина» – это место где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Исполненные перомрисунки привлекли внимание многочисленныхценителей искусства. Ф Заиллюзорную выписанность деталей Шишкиначасто упрекали. Систематизация и запись рабочих материалов (составление опорной таблицы на доске и в тетради 10 мин. ). И в этом уже проявляется своеобразие художника. Какие элементы Дикой природы мы видим на картине.

Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. – А какое время года изобразил художник. Рассматривание картины (2 мин. ). Подбор клише:1) Закончите предложения:А) На картине Шишкина изображена (золотая и обильная рожь).

Тонкие, ломкие, длинные, склоняются к земле. В окрестностях Москвы (1869). Он и дальше предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни Ч Сосновый бор. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость160 это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Заросшая, убегает, теряется во ржи. Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода.

И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Стоит безветренная погода, а по небу скользят легкие воздушные облака. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

Вот какой описательный рассказ получился по картине Шишкина Ивана Ивановича «Рожь». Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Русское богатство.

Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги. В эфире радиопередача «Хочу все знать» и я, ее ведущая Ахатова Гуля. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). 3) крестьянки. III Постановка целей урока:- Как вы думаете, в чем особенность сочинения по картине.

Картины – Шишкин, Иван Иванович

V Рассматривание картины:Теперь посмотрим на картину Шишкина «Рожь». От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Г) на втором плане изображены (могучие сосны, уходящие своими кронами в небо). – А что прежде всего бросается в глаза на этой картине. В 1865 году Шишкинвозвращается в Россию и за картину Видв окрестностях ДюссельдорфаФ (1865)получает звание академика.

2) Составьте восклицательные предложения:Какие величественные сосны. Тонкие, ломкие, длинные, склоняются к земле. В 1910 году И. Э. Подобрать эпиграф. За своиуспехи Шишкин получает последовательновсе возможные награды.

Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Богато нюансирован цвет.

Копии с работ Калама были обязательны в учебной практике не только Академии, но и московского училища. – Как вы думаете, только ли пейзаж написал Шишкин. Б) Она создает впечатление (колышущегося моря). Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Все сковано морозом и погружено в тень.

Дорога во ржиРепродукции Шишкина

13. 12. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

Ф. Мерзлякова известные как народнаяпесня. Заросшая, убегает, теряется во ржи. 6. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Радиоведущая: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. – Шишкин показывает здесь одновременно природы величие и величие человека.

Иван Шишкин – Дорога во ржи -0000267

Сам художниквспоминал об этом: Где и куда ни пойдешь, везде показывают Ч пошел вот этотрусский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который таквеликолепно рисует. Уже сама фигура Шишкинаолицетворяла для современников русскуюприроду. 11. Какая обильная рожь. Манер есть самая внешняя сторона произведения искусства и тесно связан с личностью художника-автора и способом и степенью его понимания предмета и обладания техникою искусства.

Картина Полдень. в русскойживописи пейзажа настроения.

Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Пока вы еще дошкольники, но, когдаподрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Колосья уже готовы к сбору урожая. Густые кроны бросают на них тень.

Пейзаж: Дорога во ржи – Шишкин Иван Иванович

В этом смысле он далекот нарождавшегося в 1880-х гг. Создавать текст-описание по Практические:- картине, Формировать умение описывать пейзажи, составлять план описания. Главными героями картины становятся крестьяне. Н. Крамской) и любил ее совсей силой своей могучей натуры. Домашнее задание:Написать сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь».

(Чувство спокойствия ощущения величия природы). В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени.

Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Таким образом был открыт целый мир ранее неведомых предметов, поэтических вдохновений и восторгов. И это образ мира, который Шишкинне может смазать произвольными движениямисобственной души. Как нередко бывало у художника, увлекший его мотив он варьирует в нескольких произведениях.

Картина «Рожь» – это идеальныйобраз родной природы исключающий не только всеслучайное, но и все, что человека не радует, неуспокаивает и не возвеличивает душу. Картина «Рожь» – это идеальный образ родной природы исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Составление плана сочинения:1) Море ржи на картине И. Шишкина. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).

Репродукция картины Шишкин Иван на холсте – Дорога во ржи

Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Воспитывать Общепредметные:- эстетический вкус, «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Дорога в Сокольниках». VIII.

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. В 1852 году Шишкинпоступает в Московское училище живописии ваяния, получает хорошую подготовкупод руководством А. Н. Мокрицкого (бывшегоученика А. Г. Венецианова).

Ощущение русского раздольярождает образный строй самого полотна. Что-то радостное и вместе с тем задумчивоеесть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), вчередовании освещенных и затемненныхпространств, в засохших стеблях, словностелющихся под ноги путнику, ввеличественном дубе, возвышающемсясреди равнин. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. IX. План урока:8 – интерес к изобразительному искусству и к творчеству художника И. И. Шишкина. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.

Условность и некоторая декоративность цветового решения соседствуют здесь с тщательной проработкой деталей, с тем пристальным всматриванием в натуру, которое станет отличительной чертой всего дальнейшего творчества мастера. Художник запечатлел разнообразие их характеров их особую красоту и душу. (Светлый, хороший, чистый). Вырастил рожь, Ведь это он поле, обработал это его повозка сделала во ржи колею). Угодье, рожь.

Летопись жизни Ивана Ивановича Шишкина

(Нет, он изобразил красоту и богатство родной природы). И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. – Учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка.

В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. (Пейзаж – живописный жанр изображающий природу). Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое.

В картине изображена бедность в контрасте с богатством. Д) Небо еще голубое, но (чувствуется приближение дождя). Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.

Описание картины Ивана Шишкина «Перед грозой»

Колосья, уходя вдаль, соединяются с небом в линию горизонта. 8 марта 1898 года художника нестало. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В его лучших произведениях реалистическая пейзажная живопись поднимается на одну из самых высоких ступеней.

Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Тщательно выписывая высокую, стройную, красивую по своему контуру сосну, Шишкин в ряде характерных деталей передает суровость окружающей местности.

Перед вами репродукция картины. Уроженец Елабуги – маленького уездного городка на берегу Камы – Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Постановка целей урока (беседа 2 мин. ). Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.

Описание картины Ивана Шишкина «Ручей в лесу»

В) Отдельные колосья (изображены очень четко, склоняются к земле под своей тяжестью). Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. А их было немало.

Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Оборудование. Его рисунок претерпел такуюже эволюцию, как и живопись.

9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. (2 мин. ). Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.

Описание картины Ивана Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»

– Обогащать речь учащихся именами прилагательными. Потомув картинах Шишкина Туманное утро (1885) иСосны, освещенные солнцем (1886) привлекаетне столько линейная композиция, сколькогармония светотени и цвета. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Солнечная, (Жаркое позднее лето, свобода, умиротворенность). Многие художники находилиего живопись неживописной, называлиего картины раскрашенным рисунком.

Мастер смело экспериментировал. Мачтовыйлес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенностирусского национального пейзажа. 2) Тропинка – след человека в мире Платок природы. 'Громче всех, -вспоминает Репин, – раздавался голосбогатыря И. И. Шишкина. Первое место занимает Шишкина Рожь.

Припомощи затененного переднего плана ипространственного построения композиции (где-то в глубине, среди чахлых деревьеввиден слабый солнечный просвет) художникдает возможность ощутить сыростьвоздуха, влажность мхов и валежника, проникнуться этой атмосферой, словнооставляя зрителя наедине с гнетущейглухоманью. В 1894 году вышел альбом И. И. Шишкина. Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, яркий, глубокое. Как вы понимаете, что такое понятие «малая Родина». VIII.

Судьба ее в настоящее время неизвестна. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Самые известные его работы: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали», «Дорога в Сокольниках». VI Анализ картины:- Что изображено на картине. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Простор. Оборудование: репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали», «Дорога в Сокольниках».

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Техника глубокой печати, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась ему особенно близка – он мог сохранить свободную и живую манеру линейно-штрихового рисунка.

Вотпочему малое никогда не теряется в егопрограммных картинах. (Жаркое позднее лето, свобода, умиротворенность).

Описание картины Ивана Шишкина «Парк в Павловске»

Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Это жесвойственно пейзажам Дубы (1887), Золотаяосень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891). Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.

У подъезда земской управы расположилась группа крестьян. Е) По морю ржи (плывет вдали красный платок крестьянки). Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Стремитсяк уверности, сходству, портретностиизображаемой природы уже в раннихработах. – Но человек здесь не угнетает природу.

Они были против так называемой «Академической» живописи, предписывающей изображать только традиционные библейские сюжеты. Шишкин Ч : это человек-школа. Темне менее его картины, при всей ихдетализации, всегда дают целостныйобраз. Один из первых егошедевров можно назвать песней радостиЧ Полдень.

Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж»

16. В 1891 годув Академии художеств состояласьперсональная выставка Шишкина (более600 этюдов, рисунков и гравюр). Рядом, в самом доме, только что отобедали господа. Конспект урока по русскому языку студента филологического факультета Оренбургского педагогического государственного университетаКильдяшова Михаила Александровича, Самостоятельно придумать название сочинения. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусствоШишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую дляработы над конкурсной картиной Мачтовыйлес в Вятской губернии (1872, эта картинасейчас называется Сосновый бор), писало достоинствах Шишкина: Шишкин наспросто изумляет своими познаниями.

VII Систематизация и запись рабочих материалов (составление опорной таблицы на доске и в тетради):План наблюдения Рабочие материалыРОЖЬКОЛОСЬЯТРОПИНКАСОСНЫНЕБОПЛАТОКВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, обильная, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая. 2) Пахнова Т. М. Дидактический материал для подготовки к сочинению//РЯШ 1997, 5. 2) Пахнова Т. М. Дидактический материал для подготовки к сочинению//РЯШ 1997, 5.

Но в этой, казалось бы, протокольной фиксации содержалась своя поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Б) Она создает впечатление (колышущегося моря). Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.

Среди ранних графических работ Шишкина интересен лист исполненный в 1853 году, с двадцатью девятью пейзажными набросками, большинство которых очерчено. Д) Небо еще голубое. 3) Сычугова Л. П. «Как сердцу высказать себя. » (Развитие речи при обучении сочинению-описанию картины)//РЯШ 2001, 3. К ним относятся Уголок заросшего сада.

В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. И, напротив, полна приволья, солнца, света, воздуха его известная картинаРожь (1878). Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Но картина не является иллюстрациейстихов. Поэтическимчувством проникнуто полотно Средидолины ровныя (1883), в нем сочетаютсявеличие и задушевная лирика.

Описание картины Ивана Шишкина «Осенний пейзаж»

И обратимся мы с вами к картине «Рожь» прекрасного русского художника И. И. Шишкина. Г) на втором плане изображены (могучие сосны, уходящие своими кронами в небо). Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. А пока вам нужно любитьсвой город, а любить – значит, знать его. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. (Осень или конец лета, так как созрела рожь).

Красный, яркий, плывет, виднеется, теряется. Действие картины разворачивается в тихом провинциальном городишке. Художникмастерски владел искусством рисунка игравюры. (огромные, могучие, высокие, уходящие кронами в небо, древние, величественные, богатырские). 3) Сычугова Л. П. «Как сердцу высказать себя. » (Развитие речи при обучении сочинению-описанию картины)//РЯШ 2001, 3.

Парголово, 1884 или 1885). В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Названиемкартины стали строки из стихотворенияА. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Ребята мы узнали о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина».

Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. В 1873 г. ему былоприсвоено звание профессора ПетербургскойАкадемии художеств.

Описание картины Ивана Шишкина «Лесная глушь»

В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Их он стремился передать как можно конкретнее. Оно выходит напервый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой. Потом мы переводим взгляд дальше и онтеряется среди безбрежных просторов, вобравших в себя все. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Подберите прилагательные для описания ржи.

Несмотря на успехи Шишкинав пейзажной живописи, близкие друзьянастойчиво советовали ему обратитьвнимание на выразительные средства, вчастности, на передачу световоздушнойсреды. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Один крестьянин дремлет, а другие спокойно едят скудный обед.

Описание картины Ивана Шишкина «Лесное кладбище»

VII Систематизация и запись рабочих материалов (составление опорной таблицы на доске и в тетради):План наблюдения Рабочие материалыРОЖЬКОЛОСЬЯТРОПИНКАСОСНЫНЕБОПЛАТОКВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ Золотая, светлая, яркая, сияющая, обильная, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая. Нет, человек здесь очень органичен. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Красный, плывет, виднеется, теряется. В) Отдельные колосья (изображены очень четко, склоняются к земле под своей тяжестью). Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм.

Ведь в ней начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину. Подбор клише (4 мин. ). Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Кажется ли человек чужим, одиноким в этом пейзаже.

А чуть дальше дорожки не видно, она уходит вдаль и кажется, что дальше только золотой ковер ржи. Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Сегодня мыпознакомимся с одной из лучших картин мастера –«Рожь». Чувствуется глубина оврага, глушь. План урока:8.

15. Немало нарисовалон пером на этих вечерах превосходныхрисунков. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.



Описание Памятника Водовозу В Санкт-петербурге
Описание Картины Василия Кандинского «желто-красно-синий»
Описание Памятника Апельсину В Одессе
Описание Скульптуры Франсуа Родена «данаида»
Жан Леон Базиль Перро