Мрачность ночи – это ничто иное как ожидание чего-то сказочного и волшебного. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Левитан по характеру дарования тонкий, лирический художник. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.
Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Оказывается, простые вещи тоже могут быть загадочными.
Деревянные дома, деревянные лодки, деревянные кресты на могилах – дерево недолговечно. К тому же родители рано умерли и маленький Исаак остался на попечении сестры, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата, да штопала старую одежду. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками.
Вокруг только тишина, царственная и нерушимая. Неподалеку от дремлющих изб раскинулись деревья, отбрасывающие на дорогу страшные тени. Владимирка. Все выглядело таким ласковым, уютным.
Что же остается на русских просторах от человека. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. В то лето он жил недалеко от Болдина. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.
Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Для серых обывателей эти цветы не имеют никакой ценности, так как растут повсюду и лишены экзотичности. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Оказывается, дорога исхоженная и истоптанная десятками поколений русских людей.
Жили в бедности. У Левитана нет дома как чего-то индивидуального, личного, единичного. Вокруг расстилается бескрайняя русская равнина. Деревушку охраняет луна, которая все видит и знает.
Они имперсональны и относятся скорее к категории множества. Дорога в деревне», 1877), окрашенная вечерним закатов. Такие знакомые, полные глубокой правды картины.
Свет пока еще не проливается на округу, однако мы знаем о том, что скоро это произойдет. Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, Владимирский тракт, по которому когда-то, звякая кандалами, прощло в Сибирь столько несчастного люда. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. В картине отражается радостное восприятие мира.
Одна из самых замечательных картин Левитана. Ночь у художника – это нечто загадочное и чарующее. Он полюбил дочь мельника.
И. И. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. В одной из избушек горит свет.
Вокруг полнейшая тишина, которая пока никем не нарушена. Она изображает весеннее половодье. Околица в лучах заходящего солнца, поле со стогами, силуэтно рисующимися в сумеречном свете уходящего дня, задворки деревни, еле освещенные дрожащим светом луны. Деревня». Его век измеряется жизнью человека.
Народная традиция предполагает строительство нового дома для обзаводящийся семей сыновей. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. У Левитана Волга, как некогда богиня-мать, существует в разных ипостасях.
Где-то очень далеко плывет пароход. Пейзажист сумел изобразить ночь в насыщенных оттенках, которые очень четко прослеживаются. Вот таким образом дом в пейзажах Левитана такой же знак недолгого века, как и лодки (время индивидуальное). Несмотря на небольшой размер, картина кажется монументальной. Учителями его были Саврасов и Поленов. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Красоты скромной и жизнеутверждающей.
Как и многие мастера лирического направления, в пейзаже Левитан предпочитает не полдень, а утро и вечер, не лето и зиму, а весну и осень, то есть те моменты, которые богаче сменой и оттенками настроений, не дубы, сосны и ели, а более «отзывчивые» к природным изменениям берёзы, осины и особенно водные поверхности. Левитану важна каждая деталь, ведь именно детали формируют целостную картину. Влекущая сила дороги издавна притягивала Левитана. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Гармоничное сочетание света и тени только оживляют пейзаж. Дома всегда теснятся деревней. Слободка», «Лунная ночь. Все замирает в ожидании грандиозных событий, которые могут произойти в любое мгновение.
Деревня»). Она бесконечна не только в физическом смысле, но и в переносном – как Бытие. В 171Одуванчиках187 воплощено понимание художником духовной истинной красоты. Все томится в ожидании чего-то грандиозного. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость.
Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Картина была полна удивительной тихой прелести.
Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Прежде всего, масштаб задает не человек, а сама река (природный объект). Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.
Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. С самого начала сквозным мотивом творчества Левитана стала Волга. Это и наивное любование будничной жизнью сельского дворика («Солнечный день.
Вдаль уходит дорога, протоптанная ногами многочисленных заключенных. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга. И невольно думается: какя даль.
Картина не вызывает грусти, она наполнена светом и слегка уловимой радостью. Может, там кто-то мучается от бессонницы. Тишина спускается на землю. Левитану удалось передать свое отношение к картине.
Каждая деталь пейзажа лунной ночи имеет свое значение. Вокруг тишина и спокойствие, даже верхушки деревьев не колыхаются ветром. Она вселяет тревогу, которую невозможно объяснить словами. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.
1892 Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. На картинах Левитана о присутствии человека напоминает едва различимый свет дальних селений на берегу («Вечер на Волге»), силуэт церквушки или часовни на погосте («Над вечным покоем»), вечно ожидающая пустота уткнувшихся в берег лодок («На Волге», «Вечер на Волге», «После дождя», «Баржи. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется.
Для Левитана 8212 это символ той красоты, что окружает с детства. В воздухе еще чувствуется влажность. На мой взгляд, этим и подчеркнута 171солнечность187 одуванчиков, которую так часто видел во всех цветах Левитан. В этом и есть притягательная сила картины. Создается впечатление, что очень скоро поднимется ветерок и застрекочут ночные цикады. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.