+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Виктора Борисова-мусатова «осенняя Песня»

Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Осенняя песня»

Виктор мечтал об интенсивных, солнечных, чистых красках. Теперь, много повидав, он смотрел на нее иными глазами: Красивый город удивительно. В декабре 1904 года в семье Мусатовых родилась дочь Марианна. Это Автопортрет с сестрой. Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами.

На переднем плане прогуливаются девушки. Стояла тишина. Такова магия этого холста, ее изумительной композиции. Таков Водоем. Благодаря им жанровая сценка получает символическое звучание. Крайняя справа, в шали на плечах, тоже отвернулась, поддерживая подружку рядом с ней.

описание картины Весна, Виктор Борисов Мусатов

Колорит выдержан в очень красивых светлых и холодных сочетаниях. Художник никогда не писал Волгу, однако голубые, серебристые, перламутовые отблески волжской воды изумрудная зелень и охра ее берегов, дрожащие отражения темно-зеленой листвы и розовых облаков в ее зыбкой глади живут во всех полотнах Борисова-Мусатова. В 1901 г. он приехал в Зубриловку. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома.

Но вот друг художника, скульптор А. Матвеев, не согласен с таким определением Борисова-Мусатова: «Матвееваприводило в ярость определение Мусатова как певца «уходящих усадеб» (Врангель) или «зыбкого мира старых теней» (Эфрос) Это не аллегорические обитательницы «дворянских гнёзд», воплощающие «тоску по прошлому».

Отец был железнодорожником. Водоем изображен прямо на поверхности, отражая небо и все вокруг. Там жили два пастуха, один пас коз, другой – овец, один был рабом, другой свободным. Рисовать он начал в шестилетнем возрасте. Отныне все лучшие работы Мусатов отличаются благородной сдержанностью, матовостью цвета, она лишена бликов.

Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема. Когда мальчику исполнилось 3 года, случилась трагедия. Погруженная в мечты барышня давно минувшей эпохи. Козопас усыновил мальчика и назвал его Дафнисом. Виктор ходил в другой комнате.

«Как хорошо Боже, как хорошо. » 8211 прошептал кто-то тихо. Только теперь, по замечанию ее мужа, этот наряд странно изменен и зацвел розами. Шелковистый блеск травинок на свету.

Но очевидно, что творчество Борисова-Мусатова очень близко к импрессионизму. Кормона и Чистякова он считал своими главными учителями. Это и дало настроение брату написать картину «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома «всё уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин». Панно и фрески Пюви де Шаванна стали для Мусатова эталоном совершенства.

Так, творчество В. Борисова-Мусатова относят к символизму, считая художника певцом «дворянских гнёзд». Задумчивый мотив звучит в природе. Овцевод ее удочерил и назвал Хлоей.

Уровень мастерства теперь позволял решать любые творческие задачи. Она прерывается паузой – зеленым полем, сиянием одуванчиком, прихотливым узором большой дубовой ветки, затем подхватывается торжественной спокойной фигурой в центре в почти однотонном, зеленовато-охристом платье.

  1. Виктор Борисов-Мусатов «Дафнис и Хлоя»
  2. Виктор Борисов-Мусатов «Летняя мелодия» (эскиз)
  3. Виктор Борисов-Мусатов «Женщина в голубом платье»
  4. Виктор Борисов-Мусатов «За вышиванием»
  5. Виктор Борисов-Мусатов «Девушка на балконе»
  6. Виктор Борисов-Мусатов «Две дамы»
  7. О жизни и творчестве выдающихся художников

Современники сразу же обратили внимание на новизну красок и поэтичность картины. Родители безумно любили своего сына. И Виктор улыбался, радостно смущенный». Педагогом он был отличным, пройдя, в свое время, школу П. П. Чистякова. Весенний цветущий сад. Ушиб повлек хронический воспалительный процесс в позвоночнике.

В1902 г. Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой (будущей женой). Совершая туры по России, можно посетить город Саратов. Все в картине продумано, во всем стремление к красоте.

Так было и в жизни этой прекрасной женщины. Действительно, на полотнах Борисова-Мусатова чаще всего мы видим изображение старинных усадеб, прудов, тенистых парков, а на их фоне – прекрасных девушек (чаще всего это сестра художника и его жена), очарованных красотой природы и погружённых в лёгкую грусть. И Мусатов работал увлеченно, с великим старанием. Поскольку художественной школы в Саратове тогда еще не было, Коновалов взялся сам учить Виктора. Легкий, развертывающийся слева направо неторопливый мотив движения девичьих фигур звучит на этом фоне как задумчивая музыка.

Многочисленные оттенки сведены к серовато-розовым и перламутрово-сиреневым. В 1899 г. художникВ. Рисовали гипсы, по воскресеньям и праздникам писали маслом. Грустная тишина.

Мы можем увидеть её на многих работах художника. Мерный напев стихотворных строк объединяет элегически-сосредоточенное состояние женщин с настороженной недвижностью листвы и вечереющей глубиной парка. Незаурядной личностью был дедушка будущего художника, Борис Александрович Мусатов. Изысканно-гармоничное построение композиции оказывается пронизано токами человеческих чувств, тончайшим психологическим рисунком. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка.

Лица обеих девушек грустно-спокойные, движения плавные, медленные. Стоял май в разгаре, белым-бело цвели сады. Реквием. Прическу украшает роза, на шее мерцающее ожерелье, в ушах серьги, руки на коленях безвольно расслаблены, в правой сложенный веер. Вся она в мелком белом цвету, сплошь усыпавшем ветки, вроде кисейного кружева.

Летние облака принимают фантастические формы. Знаменитый педагог был крайне требователен к рисунку с натуры, к колориту. И даже просветы меж ветвей ее узорны. Биография Виктора Борисова-Мусатова (1870 – 1905) Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился 2 апреля 1870 года в Саратове, в семье Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию.

По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Но главное – ее воздушно-белое платье рядом с белым мрамором, отражающие синеву неба. Роза на мраморе. Он учил не только рисовать, но и думать, решать сложные творческие задачи. Юный маркиз на фоне величественного заката декламирует стихи двум дамам.

Живопись напоминает как бы вышитый блеклым шелком гобелен. Вот таким образом он отказывается и от живописи маслом, которая кажется ему грубой. и других соотечественников.

Беспомощно повисла ее правя рука, в левой хранится таинственный альбом. скрывающем ее лицо.

По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. Вторая изображена в плавном наклоне. И вскоре, покорил сердца всей увлекавшейся искусством саратовской молодежи. Созвучны теплые тона лиц и каштановых волос девушек, тона берега и желтеющей на солнце прибрежной зелени.

Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. В ходе работы сложились такие рифмы: Полное задора и весенней свежести полотно. Как внук крепостного, Мусатов знал, что в прошлом далеко не все было идиллией. Как и всегда, проведена большая подготовительная работа этюды, наброски, эскизы8230 Героини полотна сестра и невеста художника. Скорее, это мусатовская «Прекрасная дама», она такая же условность и такая же реальность, как лирическая муза поэта». Их изображение не просто увенчивает устремленную ввысь вертикальную композицию. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак.

Но она, как написал Мусатов в письме к ее мужу, в моей картине всех простила – ведь она была необыкновенной женщиной, далекой от обыденной пошлости недругов. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. Прошло немного времени и овцевод тоже увидел, как его овца кормит подкинутого ребенка – девочку, а при ней повязка, шитая золотом, золоченые туфельки и золотые браслеты. Он завершает 171Весну187, которая была начата еще несколько лет назад.

Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. Знакомый пейзаж: белый двухэтажный дом, парк, дорожка к дому. Лицо словно изваяно, черты строги и четки, взгляд зорок. Техника исполнения подобна вытканному блеклым шелком гобелену. Действие происходит в деревне на греческом острове Лесбос в Эгейском море.

Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Но ее неловкая улыбка дает понять, что она не знает точно, кто из подруг прав. Даже в Европе таких нет.

Скорбная мелодия строгих линий и прозрачных акварельных тонов. Роза в косах девушки. Три стихии земля, вода, небо и в их окружении очаровательные создания, высшее творение природы.

Художник сумел соединить тончайшее чувство природной световоздушной среды с поэтической фантазией. Он был признан лишь на склоне жизни, а лучшую свою работу закончил в год смерти. А современник художника, поэт Андрей Белый, дополняет: «Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики». Он использует технику, сочетающую темперу, гуашь и акварель. Гладь водоема художник пишет сверху.

Надежда Юрьевна писала стихи, о чем знали только близкие люди и Мусатов часто изображал ее с книжкой в руках. Вставшая плотной стеной масса зелени в солнечных бликах смело обобщена. Это, по его словам, просто красивая эпоха. В 1903 году состоялась свадьба Виктора Борисова-Мусатова и Елены Александровой.

Время, которое отныне воспевает Мусатов вне конкретных границ и противоречий. Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари. Чувствуется аромат сирени. В свои двадцать лет он обладал высокой культурой, обширными познаниями, завидной энергией.

Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Сумерки начинают сгущаться. Он тесно сошелся с литераторами-символистами, сплотившимися вокруг журнала «Весы» и воспринявшими Борисова-Мусатова как единомышленника – символиста в живописи.

Именно таким картинам-панно Мусатов отныне отдает предпочтение. Над этой идиллией застыли огромные, как снежные глыбы, облака. Особенно здорово он чертил и раскрашивал географические карты. Задумчивая дама с веером в руках – как бы сошедшая с фотографий саратовская натурщица Домбровская.

Возможно, они гуляли все вместе, но потом разделились на две группы – справа сплотились втроем против одной – слева. Спорили об искусстве, о роли художника в обществе, обсуждали прочитанные книги.



Описание Картины Николая Рериха «короны»
Описание Картины Исаака Левитана «лунная Ночь. Деревня»
Описание Картины Энтони Ван Дейка «святой Иероним»
Описание Картины Энтони Ван Дейка «коронование Терновым Венцом»
Юстус Сюстерманс