характеризуются изяществом и элегантностью. Еще одна из бессмертных картин живописцаАнтониса ван Дейка – Мадонна с куропатками или Отдых на пути в Египет (нач. 1630). За правым плечом Спасителя фигура в синем хитоне. Однако в парадных портретах Ван Дейка нас привлекают прежде всего умение мастера передать неповторимые индивидуальные черты модели, виртуозность исполнения, высокие колористические достоинства.
Голова в муках склонилась к плечу. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». Написанная в молодости картина Семейный портрет, один из шедевров художника А. ван Дейка, находится в Государственном Эрмитаже.
1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Известен в основном пейзажами и портретами. Работы живописи мастераможно найти во многих музеях мира и в частных собраниях. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Фон обстановочных картин-портретов обычно представлен пейзажем, архитектурными фрагментами и декоративными элементами (драпировки). Молодая женщина с милым лицом искоса глядит на зрителя с доброжелательной, слегка затаенной улыбкой. Один из лучших мастеров создания картин на мифологические и религиозные сюжеты. Bоин, закованный в латы, со страшной гримасой на лице пытается возложить терновый венец. Ван Дейк – не только портретист.
Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Ее муж застыл в напряженной позе, в глазах тревога и немой вопрос.
Антони ван Дейк – всемирно знаменитый художник эпохи Барокко. Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса. Впоследствии сэр Джошуа Рейнольдс именитый английский портретист 18-го века, назвал ван Дейка лучшим портретистом всех времен.
Слева от Христа опустившийся на одно колено полуобнаженный стражник и человек в красном, наблюдающий за происходящим и что-то желающий сказать жестом своей руки. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Сзади сквозь решетку видны лица любопытствующих. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Обнаженная по пояс фигура страждущего Спасителя выделена светом. Ангелы, занимая большую часть картины, по-рубенсовски упитаны и румяны, усталая Мария по-тициановски величава и грациозна, плавные очертания ее одежды и утонченные черты одухотворенного лица подчеркивают интимную теплоту наступающего вечера. На картине изображен Христос, окруженный своими палачами.
Творчество Антони ван Дейка отличаются ярким, насыщенным стилем, богатой цветовой гаммой. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки.
Заказчики живописцав Италии – аристократы, вельможи, духовенство. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Это портреты самого Карла I, его жены – королевы Генриетты-Марии, а также придворных – Томаса Уортона, графа Денби и других лиц.
1623, Эрмитаж, Ленинград). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Написанные в генуэзский период, самые известные картины ван Дейка с названиями Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623), Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623). К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Даже руки выдают состояние супружеской пары: расслабленное жены и напряженное – мужа.
Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка.
Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Картины художника А. ван Дейка, написанные в Италии (1621-1627), в основном портреты, благодаря влиянию творчества художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения, особенно Тициана, приобретают парадность, палитра художника становится более насыщенной, со множеством оттенков. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление.
Внимание всех участников в этой сцене приковано к Христу. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. плачущая) – Пьетта – 1, Пьетта – 2, Пьетта – 3.
Долгое время сотрудничал с не менее прославленным живописцем – Рубенсом.