Это произведение вызвало восторг у современников и последователей поэта. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (гг. ) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Художник достигает впечатленияисключительного красочного богатства. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка.
Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста». К этому периоду деятельности относятся: «Христос и апостолы», «Пьяный Силен», «Несение Креста» и несколько портретов. Для выполненных им алтарныхобразов характерны чувственность иэмоциональность украшая замкиаристократии эпохи зарождающегосяабсолютизма, он способствовалраспространению стиля барокко –художественного языка не толькоКонтрреформации, но и светской культурыэтого времени.
XVII в. ) Произведение мастера жанровых сцен и пейзажа Питера Брейгеля «Триумф Смерти», созданное художником в 1562 году, является одной из визитных карточек музея. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Ван Дейкиспользует только контрасты черного ибелого.
Симон (ок. Книги и античныебюсты, помещенные на столе в «Портретеантверпенского бургомистра НиколасаРококса», отражают богатый мир духовныхинтересов представленного человека известного в свое время ученого-нумизмата, коллекционера и покровителяискусств. Так, в «Семейном портрете» художник накладываеткраски почти без подготовки, местамиоставляя открытым грунт и даже холст. Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Там он получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Годыюности Ван Дейка (22 марта 1599 9 декабря1641) совпали с наступлением нового этапав истории художественной культурыФландрии с началом подъема и затемблистательного утверждения в искусствеЗападной Европы фламандской школыживописи. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике художника. Все это нелишает образы девочек детскойнепосредственности и обаяния. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В1618—1620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св. В 10-летнем возрасте Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу ван Балену.
С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса. Увлечениеискусством Тициана сказалось также вдругом «Мужском портрете» (предположительно Марка Антуана Люманя), принадлежащемЭрмитажу. Матфей (ок.
Элегантная позы, горделивая осанка. В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. Уверенно моделируя объемы, легко и плавно за следует всеми изгибамиформы, Кистьживописца, окутанная волнами теплого света, как будто выступает из темного пространствафона нам навстречу, воссоздавая ее живое трепетание. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Зато ван Дейку открылись души их детей. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Матфей (ок.
Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Себастьяна» (1624 – 1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Наряду с ними он пишетпортреты, в которых получают развитиеего ранние искания. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г. Один из них заявил, что краски ван Дейка – «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность».
Средоточием новыххудожественных идеалов стала мастерскаяРубенса в Антверпене искусства, Центромэтого куда в 1610-х годахначали стекаться молодые силы с разныхконцов страны. В первой половине XVII века никто, кроме Ван Дейка, не умел создать образ утонченно интеллектуального человека, спокойного, воспитанного и вполне уверенного в себе. Матфей (ок. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Сюда шестнадцатилетнимюношей пришел иВан Дейк. Луки. Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама. Здесь он становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря, король также подарил ван Дейку два дома и выделил солидную ежегодную пенсию. Традиционнуюсхему портрета Ван Дейк наполняетсовершенно новым содержанием.
Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере тех времен. Ван Дейк продолжает писать портреты местных аристократов. он работал в мастерской Рубенса.
Так в «Портрете ЭберхардаЯбаха» он повторяет композиционнуюсхему своего«Автопортрета». Эти портреты отличаются строгой изысканностью поз и тонких сдержанных красочных сочетаний. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант—Виндзорскийзамок, Королевское собрание 2-й вариант—Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, СтараяПинакотека).
По его завещанию он похоронен в лондонском соборе Святого Павла. характеризуются изяществом и элегантностью. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Мясистое и обрюзгшее и освещенное лицоего, мыслью.
Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. он работал в мастерской Рубенса. Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забавной важностью, то обаятельность непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон» (вторая половина 30-х гг.
В 1618—1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»). 16181620, 1-й вариант Мадрид, Прадо 2-й Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе). иФрансСнейдерс. «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант не сохранился 2-й Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок, Он создает произведения религиозные на темы – часто в нескольких вариантах. С 1615г. 1618, Лондон, частное собрание), Св.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. (Sir Anthony van Dyck) (1599-1641), фламандский художник, мастер портретной живописи. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Высокоемастерство быстро выдвинуло Ван Дейкав число ведущих художников скоро Антверпена. Свое художественное образование он довершил под руководством Рубенса.
Симон (ок. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Вполне соответствуют этойжизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которыемогут оттолкнуть современного зрителясвоей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг.
Симон (ок. Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере. 1618—1620, 1-й вариант—Мадрид, Прадо2-й—Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. С 1615г.
1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариант Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— несохранился 2-й—Мадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. Фламандскуюбытовую живопись XVIIв. В этом портрете, Но и здесьинтеллектуальная активность человека, внутреннее его горение, которое онпродолжает держать в руке и как в предыдущем, художник показывает человека в моменткакбы случайно им подсмотренный.
Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира. Рубенсбыл счастливым художником, не знавшимсомнений и разочарований в своемтворчестве. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант не сохранился 2-й Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.
С 1618 по 1620г. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником 8211 портретистом.
Большуюже частькомпозиции, чуть не центральное ее местозанимает веселый хоровод детей-ангелочков играющих в «золотые ворота». Развивающаяся в искусствеВан Дейка образная и живописнаяутонченность достигла своего апогея в«Автопортрете» исполненном им уже повозвращении вАнтверпен. Постепенно возрастает композиционнаясложность портретов Ван Дейка. Прежде всего, являются объектом внимания художника. Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи. Он получает портретные заказы от богатой английской аристократии.
Мечтательным и чуть загадочным, полон артистизма и поэтической прелести. Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди. Который посвящает Ван Дейка рыцари в и дарует ему статус королевского художника, Возвратиться в Лондон его заставляет приглашение быть придворным художником при Карле I. В 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с молодыми художниками создал серию картин «Головы апостолов».
В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге. Чтобы вернуть его, посылают двух воинов.
Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве. Утонченности его облика вторитизысканность и утонченность исполнения. В 1598 он былпринят в гильдию св. С1615г. у ван Дейка уже имелась собственнаямастерская, где он вместе с рядом молодыххудожников создал серию «Головыапостолов».
Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Человечество перед ее лицом предстает как бессильная масса, состоящая из слепых частиц. Мартин и нищие» (1620 – 1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. А в конце следующегогода на шесть лет уезжает в Италию.
Здесь одиннадцатилетнийПитер Пауль Рубенс и его старший братФилипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желаниемМарии Пейпелинкс видеть сыновейпродолжателями дела отца. Человек читал письмо, нонаминуту оторвал от него взгляд. По примеру Рубенса Ван Дейк много ездил по Италии изучая ее художественное наследие. 1618, Лондон, частное собрание). В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Фигура и создается ощущениеживого присутствия изображенного напортрете человека.
1617 – 1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. 1618 – 1620, 1-й вариант – Мадрид, Прадо 2-й – Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. ВанДейк, воссоздавая с поразительнойубедительностью живой облик позирующегоему человека, никогда не стремился кдостижению простой иллюзии реальности.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Уних рождается дочь. Посетив Париж, он снова вернулся в Англию, где и умер в Блакфрейерсе 9 декабря 1641 года. Больше всего егоприводила в восторг податливая, пластическая красота человеческоготела. 1618, Лондон, частное собрание).
Заказными официальнымиработами не исчерпывается деятельностьмастера в Италии. -периодурасцвета творчества художника. Детскиепортреты открывают еще одну грань егоискусства.
ПортретЧалонера исполнен с такой легкостью исвободой, что кажется написанным в одинприем. Младшая, ласковообняв сестру за плечо, застыла в тойпозе, в которую ее поставили. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением из Италии: «Самсон и Далила», «Сусанна в купальне» картины на религиозные сюжеты несколько распятий «Святые семейства» сцены из жития святых. Самым значительным учеником Рубенса, прекрасно перенявшим его манеру, не потеряв при этом своего художественного лица, был Антонис ван Дейк (1599-1641). У реки Оронт (Сирия) Ринальдо погрузился в волшебный сон.
Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. 1618, Лондон, частное собрание), Св. 1618, Лондон, частное собрание), Св.
в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Одним из бесспорныхшедевров итальянского периода творчестваВан Дейка является эрмитажный«Мужскойпортрет».
Родился в Антверпене 22 марта 1599 ггода. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.
Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять. Отец отдает в мастерскую известного в те времена живописца Хендрика Балена, ван в 1609 в десяти-летнем возрасте его, писавшего картины на мифологические темы. Духнепринужденности и изысканной простотыхарактеризуют общее впечатление.
В 1609 в 10-летнем возрасте егоотдают в мастерскую известногоживописцаХендрикаван Балена, писавшего картины на мифологическиетемы. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины. В портрете нет ярких красок. Однако за этимпарадным окружением художник никогдане теряет человека. Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандскихживописцев – Тобиаса Верхахта, Адамаван Норта и Отто ван Вена. К ранним его работам относится Автопортрет (ок.
Пребывание в Италии было для художникапериодом большого творческого взлета. Очень его популярность вышла запределы Фландрии. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Матфей (ок. Возможно, здесь изображена семьяпейзажиста Яна Вильденса).
Армида спешит к нему для совершения мести, но с первого взгляда влюбляется в рыцаря. «Мученичество святого Себастьяна», Здесь он создает полотна и «Несение креста» другие картины, «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие» – (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы. В 16181620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
У Брейгеля Смерть – это кара за грехи.