+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Александра Мурашко «зима»

Описание картины Александра Мурашко «Зима»

Собственно именно за эту картину Саша и получил стипендию для поездки за границу. Работы же, написанные во Франции, художник назвал «грехами молодости» и даже несколько стыдился (как казалось ему) их «внешней красивости». Чинно сидят родители, сложив на коленях свои натруженные руки. — Кончилось дело тем, что отказал от права работать в своей мастерской» Александр уехал на время в Киев, а вернувшись, опять пришел к Репину: «Захожу, показываю ему свои летние работы, а он так небрежно, как будто ему и дела нет до меня никакого, говорит: «Брось там, под стол, я потом посмотрю, когда будет время, а ты приходи ко мне завтра. » Но и на следующий день Илья Ефимович не был расположен смотреть работы своенравного студента. Блики-пятна, так напоминающие нам неуловимые, постоянно ускользающие «солнечные зайчики» имеют определенную форму и ритмику. В «Карусели» Мурашко обратился к любимой народной теме, которую оформил в яркие витальные цвета, которые постепенно становятся его авторским приемом. Многие годы они были любимыми моделями художника. Идея картины возникла довольно интересно.

В лучах жаркого солнца мажорно звучат аккорды синих, фиолетовых, зеленых тонов. Здесь, на холсте, сошлись вместе старость и молодость, прошлое и будущее. Это слова не только Репина, но и всех именитых мастеров. В Киеве жизнь бурлила: только и успевай улавливать его ритмы.

В деревне жизнь дешевая, я смогу прожить месяца два или больше. Осенью 1876 года школа получила официальный статус. Из рисовальной школы (Киевской рисовальной школы), которую Мурашко организовал в Киеве, вышли Серов, Пимоненко, Ижакевич Он поддержал Александра Мурашко и заметил Михаила Врубеля. Я чувствую, что могу работать лучше этих «богомазов» и не копировать чужое, а писать свое». Мой отец был для него большим авторитетом Отец сдержал свое слово и пошел к брату.

Молодые и старые украинки в пестрых платках или в скромных «очипках», девушки с яркими лентами и «низками» сверкающих на солнце кораллов, несколько типичных мужских голов, преимущественно стариков— все были написаны колоритно и сочно, рисунок тоже стал увереннее. Какие чистые и просветленные лица у парня и девушки — героев картины «Зима». Через мгновенный эпизод из жизни простых людей Александр Мурашко передал удивительную глубину бытия. Теперь черед их дочери пройти все тот же извечный путь радостей и невзгод. Вспоминается «Девушка, освещенная солнцем» В. Серова (раннего Мурашко, кстати, часто сравнивали с этим художником). Да и преподавание было до крайности демократичным: «Не навязывая своим ученикам никакой определенной художественной школы, Мурашко старался знакомить их со всеми новыми веяниями в искусстве, предоставляя каждому следовать по тому пути, к какому он чувствует большее влечение», — вспоминал сын учителя.

  1. Мурашко, Александр Александрович
  2. Мурашко Александр Александрович
  3. Фотографии по запросу Александр Мурашко
  4. Знаменитости, спортсмены и политики
  5. Дополнительные материалы для чтения

Именно среди этого колорита выполняли 0росписи Владимирского собора. Предыдущая выставка Александра Мурашко состоялась в Киеве четверть века назад. Их покупали музеи и частные коллекционеры. Александр Мурашко начал свой путь последовательным учеником выдающегося Ильи Репина, о чем свидетельствует его несколько мрачноватая по настроению и колориту программная картина «Похороны кошевого», написанная по законам исторического жанра передвижников. — «Дядя хочет, чтобы я постоянно работал в иконостасной мастерской и писал ему «богов», а я не хочу этим всю жизнь заниматься.

— «Как же вы думаете проверить свои силы. »— «Я хочу на лето поехать в деревню, писать там этюды и так учиться, а осенью поехать в Академию художества, в мастерскую Ильи Репина». Впоследствии, уже будучи зрелым художником, Мурашко создаст портрет Адриана Прахова – непринужденно сидящего в своем кабинете, как будто готового внимательно выслушать каждого, – мудрого и хорошего человека. — «Что же вам для этого нужно.

Через несколько лет после написания «Благовещения», в 1913 году Александр Мурашко открывает собственную мастерскую в доме Гинзбурга на Институтской улице. Технические обязанности исполняли ученики. Эти качества приближают художника к стилю, что властвовал в те годы в Европе — модерну. Декоративная сила красок яркого дня усиливается и теми розовыми цветами, что пламенеют на огромной синей шали, так органично вписавшейся в природную среду. В отличие от шедевра «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Мурашко окунул своих героев в траур по кошевому.

Впоследствии после замужества матери семья переезжает в Чернигов. — Да и не отвечало бы сути этого человека. Мечты и фантазии мальчика исполнялись. Это Жорж изображен на одном из самых ослепительно-солнечных холстов мастера сидящим на корме лодки.

Раскошелься и дай ему возможность осуществить свою мечту— поступить в Академию художеств». Как рассказывал впоследствии, основательно «намылил ему голову»: «Как тебе не стыдно, у тебя такой талантливый сын, а ты не только не даешь возможности развиться его таланту, но даже не стесняешься неизвестно почему дать ему свое имя. Это люди состарились, не нарушая обычаев, а подчиняясь лишь законам времени. Эта небольшая семья (написанная с конкретных крестьян) выступает у Мурашко носителем житейской мудрости многих поколений. Александра Мурашко убили в его собственном доме. Такой прозаичный эпизод натолкнул художника на совершенно непрозаическую тему благой вести. Но сам Николай Иванович был как-то позабыт. Ведь он прославит со временем твое имя.

Яркие, густые краски Парижа вливаются в душу художника. Академия искусств становится только очередным шагом для осуществления мечты. В своих картинах Мурашко заговорил о крестьянстве по-иному, чем его предшественники. Но здесь на смену трепетно вибрирующей живописи, отражающей мимолетность запечатленного мгновения, приходит иное мировидение, пленэр приобретает иные качества. Позже о Репине и реалистах осетинский художник Махарбек Туганов напишет: «Запорожцы» дают ключ к пониманию реалистами исторической живописи.

Лето 1914 года художник провел в имении своей родственницы Екатерины Иваницкой в деревне Лучки на Полтавщине. После написания картины «Карусель» в 1906 году Мурашко становится известным в Европе.

Принимали туда без затей. Там он написал ряд работ, среди них — «Прачка», в которой пламенеющие оранжево-желтые краски превращаются в метафору жгучего солнца, а также «Крестьянская семья», ставшая этапным произведением мастера. Девушка на веранде стала прототипом Гавриила, который извещает Марию о рождении Спасителя.

Обычно говорят о том, сколько больших художников начинали в школе Николая Мурашко. Свет находит свое материальное воплощение. Контраст глубокой тени и яркого солнечного света сплавляется в пронзительный образ лета. Особое влияние искусства сецессии Мурашко ощутит на себе в Мюнхене. «Мы познакомились с ним, когда его еще звали Саша Крачковский, а отца он называл дядей, — писал сын Николая Ивановича.

Жизнь не отличалась от полотен. Он мало думал о себе. Большие желтые солнечные пятна, что пробиваются сквозь ветви деревьев тенистого сада, скользят по земле, фигурам людей. А ведь польза от школы была не только чистому искусству. Многим это не нравилось и откровенно мешало их собственным планам, которые не совпадали с наивными проектами «какого-то художника», пусть и всемирно известного.

Наверное, они были так же экзотичны для рафинированного Запада, как и гаитянки Гогена. А завершил — полотнами, где утверждается радость бытия с такой усиленной интонацией, что превращает их в некую живописную формулу красоты и счастья. Мурашко отдавал много сил для создания украинского художественного центра. Саша, показывая этюды, видимо, сильно волновался. В то время (конец 1880-х) отчим вместе с семьей перебирается в Киев.

Чего же ты не повенчаешься и не усыновишь своего собственного сына. Однако перед тем как отправиться в путь, на рубеже веков, художник создает программное полотно – «Похороны кошевого». Когда же, наконец, ознакомился с ними, переменился: «Приходите работать».

«Мне хотелось передать весь вихрь движения карусели, весь блеск ее палаточных украшений, смущенность и радость сельских девушек, которые попали в город», – будет говорить Мурашко. Доминируют синие и желтые цвета, вселенского масштаба событие передано тихо, бесшумно, а обыденные жесты говорят о взаимосвязи вещей в мире. В спокойный летний вечер выстрел в затылок никто не услышал.

После серого и мрачного Петербурга Мурашко был поражен культурным контрастом. — Иконостасно-резчицкая и столярно-позолотная мастерская Александра Ивановича Мурашко, брата Николая Ивановича, помещалась в одноэтажном деревянном домике с мезонином на углу Большой Владимирской и Большой Житомирской улиц Наша квартира находилась напротив, в сохранившемся в полной неприкосновенности двухэтажном доме Лаппо N 11/6 «Из-за чего вы рассорились. »— спросил мой отец. Девушка тихонько отклонила тюль и легкой поступью пересекла гостиную. — спросил мой отец. — Николай Иванович представлял собой всю школьную администрацию.

А вот Николай Мурашко сразу заметил в своем племяннике искру Божью. В чем собственно дело. В кругу своих родных он обретал покой и уверенность. Нарядно одетые в яркие цветастые платки молодые счастливые крестьянки, кружащиеся в вихре ярмарочных забав на картине «Карусель», принесли Мурашко европейскую славу.

Всегда— об учениках. Главное – разглядеть душу». Именно за это полотно он получил золотую медаль на Х Мюнхенской международной выставке. Цветопись здесь переходит в светопись.

Спрашивали: «Что, рисовать хотите научиться. Об этом ему и говорил еще раньше Адриан Прахов: «Мазила из Саши выйдет безукоризненный, но ему необходимо дисциплинировать свой талант». Художник находит свою толику условности в реальности. Именно там он попытается постичь суть новой образности мира. Мурашко увлекался творческой энергией Репина.

На его полотнах и пастелях запечатлен почти весь род Мурашко, семья Праховых (художник и сын Адриана Прахова Николай были женаты на родных сестрах). По его обобщениями всегда стоит живой, невыдуманный мир. Репин и дядя Саши не только были однокурсниками, а дружили всю жизнь). Особенно это было ощутимо, когда в 1917 году открылась Украинская академия искусств. «Да рублей тридцать на лето, я думаю, хватит.

Краски у меня кой-какие имеются, холст тоже есть». Принесли с собой бумагу, карандаши. И что из этого вышло.

Окружающий лес словно перекликается с общей печалью.



Описание Картины Константина Трутовского «на Кладке»
Описание Картины Яна Ван Эйка «портрет Четы Арнольфини»
Описание Картины Валентина Серова «портрет Княгини Орловой»
Описание Картины Пимена Орлова «архитектурный Пейзаж»
Петер Фон Корнелиус