Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Одета она в красно-коричневое платье. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Художник активно работал в жанре портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Но тоже несколько странная – свадебный герб семьи Дюреров. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Скорее просто – верность, символ верности.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Потомки благодарны А. Дюреру также за то, что он одним из первых среди художников догадался создать «Семейную хронику», которая стала описанием его жизни, представленной в виде автобиографии.
Красивые руки с тонкими пальцами перебирают нанизанные бусинки. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).
В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скала – это семья, а дракон – измена. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Konrad Heinfogel). Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Волосы матери скрывает (как и было положено в те времена) белоснежный аккуратный капот. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу).
В последующие годы портретная галерея художника лишь пополнялась новыми шедеврами: "Портрет священника" (1516), "Портрет Максимилиана I" (1519), "Портрет Бернарда фон Решена" (1521), "Портрет Иеронима Хольцшуера" (1526) и иными, не менее значительными работами. А может быть и такая трактовка: дракон – это смерть, скала – семья, в которой были дети Но тогда возникает иной вопрос Существует полотно с изображением отца художника и там на обороте тоже есть зарисовка. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).
Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.
Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. ), вероятно, произошло около 1518 года. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
А как это объяснить. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Таковы – великолепный "Портрет Барбары Дюрер" (1490), "Портрет Альбрехта Дюрера Старшего" (1490), "Портрет отца художника" (1497), "Портрет девушки с вьющимися волосами" (1497), "Портрет Освальда Креля" (около 1499), "Портрет Элизабет Тучер" (1499) и другие. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III.
На лице – спокойствие и задумчивость. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.
По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Картина выполнена в строгом, выдержанном стиле.
На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Интересен придуманный Дюрером «магический квадрат», в котором заключено много сложных расчетов.
Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Интерес к созданию образов современников не угасал у Дюрера в течение всей жизни.
В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.
Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Во время пребывания в Венеции он стал автором ряда портретов, среди которых выделяются сдержанные изображения молодых венецианок, главными чертами которых, согласно мастеру, стали уравновешенность и достоинство. Не менее известна конхоида Дюрера или «раковина», как называл ее сам автор. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Он контрастирует с черным фоном полотна, подчеркивая светлую кожу женщины.
Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Альбрехт был похож на мать – тот же овал лица, утонченный нос.
В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Особые успехи при реализации подобных желаний приходили к художнику в портретной живописи, которая занимала в его творчестве заметное место. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.