+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Эдгара Дега «автопортрет»

Описание картины Эдгара Дега «Автопортрет»

Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Хюттингер).

Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам.

Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив. В этом их сила и слабость.

Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Хюттингер).

Лицо ее в тени и зрителю выпадает возможность угадывать – кто это. Мир проституток как раз и подходит на роль среды, в которой Дегамог быть неизвестным, но при этом использовать все выгоды своего материальногоположения. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. Его произведения ничего не воспевают. Основой процветания города была торговля хлопком.

Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился ихуспехами. Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Всё впереди и потому его лицо спокойно и уверенно. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, Объемность вазы не подчеркнута, устремляются другие в глубь холста, к зрителю. Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив.

Описание картины Эдгара Дега 171Голубые танцовщицы187

С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Даже определённый успех исторической картины Дега«Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865 года не отбили у художника осознанногожелания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной потому времени манере. Многие парижские художники были очарованы танцовщицами и артистками оперы, видели в них своих муз. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая ичопорная осанка. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве.

Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя.

Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.

  1. Картины – Дега, Эдгар-Жермен-Илер
  2. Описание Любой Из Картин Эдгара Дега
  3. Презентация на тему: Эдгар Дега (1834-1917)
  4. Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.

Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. картины с тщательной продуманностью и расчетом. Все здесь полно осмысленного движения. Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафе-шантана.

Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.

В 1888 году, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком». Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)160 в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. И мне кажется, это самая большая заслуга автора данной книги.

В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Витоге, он изобрел собственный растворитель краски, названный им «эссенцией», используя скипидар в качестве разбавителя.

У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей новой живописи. » Ирония судьбы, но именно в 1890-х, после распада группы импрессионистов, работы Дега стали наиболее близки по стилю именно к импрессионизму.

  1. История импрессионизма для детей
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Источники и рекомендуемая литература
  4. Источники и рекомендуемая литератураПравить
  5. Дополнительные сочинения по данной теме

В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы.

подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллели. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.

Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. «Заведение Телье» – работы из серии монмартрских зарисовокбыли выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

В сущности выбор не так уж плох. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.

подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Более глубокое и осознанное.

  1. Категории опубликованных сочинений

Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придаллицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежипарижских предместий. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы в картине единое образуют целое, слаженного и развивающегося движения.

Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Ты закрываешь последнюю страницу каталога и сидишь ошарашенный, прося еще и еще. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). В начале 60-х, во время поездки в Нормандию (которую онпозже навещал не один раз), Дега был очарован лошадьми, которые с тех пор сталиодним из любимейших сюжетов его живописи и наряду с балетом стали своего родавизитной карточкой его искусства. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах.

Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 18761877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

Как правило, Сами названия направлений и стилей, появлялись и закреплялись стихийно, случайны и мало что о говорят том явлении искусства, которое называют. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 18681869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Что в работах этого периода Дега сполна отдал дань абстрактным элементам искусства, своего Отмечалось.

Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», 160— так сам художник оценивает собственное творчество.

А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежеланиеДега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально ихтворчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить ЭдгараДега с кругу импрессионистов. 160Пушкина) написана масляными красками.

Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.

Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. А небо написано настолько интересно, что оно больше напоминает океан с волнами.

Остальные выполнены пастелью. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. После трехгодичного пребывания в Италии Дега возвратился вПариж в 1859 году.

Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.

Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Страсть к эксперименту была у художника в крови160— недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».

С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академическогосалонного искусства. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». В СЛАЙД Голубых танцовщицах Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная».

Несмотря на то что эти два термина часто взаимозаменялись, в действительности натурализм был более прогрессивной формой реализма, так как он обогащался новейшими достижениями науки. Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом.

Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков.

Дега писал своему другу: Один хлопок. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив.

Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». В ранний период творчества Дега писал портреты. Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, Дега создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей. Во французском искусстве конца XIX века работы Дега в этом отношении являются диаметральной противоположностью творчеству Сезанну. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.

картины с тщательной продуманностью и расчетом. Основой процветания города была торговля хлопком. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.

Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — вопределенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружениеглавного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чемгерой портрета. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.

Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Дега заплатил часть долга своих из денег, Желая сохранить семейную репутацию, однако этого оказалось недостаточно, доставшихся ему в наследство. Традиционное качество иллюстраций и бумаги дополняется довольно подробным анализом жизни и творчества художника. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством («Голубые танцовщицы»).

Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать., с которым его сближает общее неприятие академического салонного искусства.

Ван Гог поселился в деревне Овер-на-Уазе в предместьях Парижа, СЛАЙД 17. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Он увлекался японской гравюрой, новыми открытиями в области фотографии.

Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города («Площадь Согласия», около 1875 «Абсент», 1876). Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. В этом их сила и слабость. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.

Впечатление. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Его искусство ближе к постимпрессионистической живописи. Впрочем, это тоже лишь предположение.

Дега писал своему другу: «Один хлопок. Самыми привлекательными были, конечно, те, что открывалисьлетом, на свежем воздухе, в садах иллюминированных белыми газовыми шарами. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».

Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. В работе надо оставлять какое-то место случаю, чтобы могли возникнуть некие чары, возбуждающие художника, завладевающие его палитрой и направляющие его руку. У Сезанна картина несёт в себе всю непреложность миропорядка и выглядит полностью завершенным микрокосмом. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца.

Ламот сумелпередать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. 160С.

Хюттингер). «Простоужас: что только не бродит в его голове», — продолжал Рене в том же письме, имея в виду постоянное стремление Дега к совершенству.

Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Страсть к эксперименту была у художника в крови160 недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Деталей и целого, с тайной радостью и блаженством он жизнь наблюдал в невольном борении света и тени, но не будучи видимым, будучи свидетелем-инкогнито – все видя, все ощущая, но холодно сдержанно. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Мне нравится эта суровость».

Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Все здесь полно осмысленного движения.

Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Четыре танцовщицы на полотне образовывают целостность, своей пластикой передавая идею гармоничного, согласованного движения, которое разбивается на глазах.

С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, 160— это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий.

За этого его называют пессимистом, очернителем и любителем грязного белья. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка.

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Остальные выполнены пастелью. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).

художник вернулся в Париж.

К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующееоригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильномнаправлении своих поисков. Позже он пишет портрет художника Лепика ( Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. художник вернулся в Париж.

На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можновспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше вниманияобращал на движение. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.

И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. художник вернулся в Париж. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). А может именно вот таким образом она кажется загадочной и не сразу открывает свои тайны.

При этом сам Дега отвергал термин«импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и кконцу жизни дистанцировался от их общества. Гров дарит нам немного другое восприятие картин Дега.

Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. » (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Мне нравится эта суровость».

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой – Дега подмечал то, Будучи безупречным наблюдателем или оставленный кем-то бинокль, что не никогда было удостоено внимания художников прошлых лет.

Без этого не стоит работать». Ее композиция была продумана так же тщательно, Хотя работа производит впечатление спонтанности и как на всех полотнах Дега.

Все более становясь своего рода домоседом, Дега редковыезжал из города. Дега ценил воск за его изменяемость, друзья, посещавшие мастерскую художника иногда находили на месте скульптуры восковой шар: по-видимому, Дега посчитал свое произведение неудачным. Несколько революционной по тому времени манере, не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь своей в новой. И уже теперь понимаешь, что этот художник – это не только балет и театр, а нечто большее.

Для егоранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянскойнищенки, 1857, частное собрание). Где он пытается вылечиться от страшного душевного недуга, в это время Ван Гог находится в приюте для больных душевно около Сан-Реми, который очень гнетет его. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Сюжет, выбранный им для своего полотна, 160— деловая контора160— до этого тщательно обходили стороной все художники. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» зачастое ворчание и брюзжание.

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.

Находясь в Италии, Деганаписал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. В1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то времяисполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодойчеловек, как можно больше, по памяти или с натуры».

Дега много занимался скульптурой в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. На полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, 8. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами.

Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Уловленные мгновения160— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как вобласти политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен впоисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненныепланы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Уловленные мгновения — так, пожалуй, можно было бы выразиться омногих работах Эдгара Дега. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.

Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Фигуры изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния. Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Таков он – Дега и его казалось бы на первый взгляд обычные картины.

4 БИОГРАФИЯ Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». В этом его глубокое внутреннее сродство симпрессионистами. Это всего лишьпредположение, одно из многих допустимых в данном случае.

Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым.

Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). В этом их сила и слабость. Она сидит на краешке стула, левая нога скрыта— приём мастера, которым он передает спонтанную непосредственность.

Но в 1856г. С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками. Четыре танцовщицы на полотне образовывают целостность, своей пластикой передавая идею гармоничного, согласованного движения, которое разбивается на глазах. А скверный характер лишил общества немногочисленных оставшихся в живых Смерть друзей, унесла многих его ближайших старинных приятелей.

Чтобы получить поверхность ему нужного размера, Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Впрочем, это тоже лишь предположение. Никто незнал, есть ли у Дега любовница. Скорее речь идёт о каком-то общем для эпохи порыве, выраженном каждым художником индивидуально и своеобразно.

На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Следовательно их неосведомлённость позволяла Дега хранить свою личную жизнь в тайне, что вполне соответствовало его замкнутому характеру и боязни стать предметом пересудов и каких-либо насмешек.

Чревовещательницы, крестьянки, патриотки, сентиментальные дамочки, эпилептики Типажи подобного рода существуют до сих и, пор, если поразмыслить, любую современную звезду эстрады можно причислить к одной из этих категорий – эксцентрики, Там встречались неординарные личности. Его произведения ничего не воспевают. СЛАЙД 16. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей иживотных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане ивпитывал в себя азартную атмосферу соревнований («Скаковые лошади передтрибуной», 1869—1872 «На скачках», 1877—1880 — обе в Музее Орсэ, Париж «Жокеиперед скачками», 1881, Художественный музей Барбера, Бирмингем). Всего несколькоштрихов порой достаточно художнику, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Стиппльчез» (1866), «Жокеи перед трибунами» (около1869—1872), «Скачки в провинции» (около 1870—1872), «Молодой жокей» (около1866—1868).

Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. В творческом наследии Дега портреты численно значительнопревосходят все остальные жанры. Вот только глаза ужасно грустные. Напряжённый характер обретают произведения Дега 188090- х гг. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.

Даже не вериться, что картина написана не совсем здоровым человеком. Например, в «Женщине схризантемами» (1865) художник смело отодвигает главную фигуру в край холста исрезает ее рамой. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» – в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, в 1888 году, в Ван Арле, Гог живет на юге Франции, где все приводит его в восторг. В своих последних работах пастелью, выполненных уже тогда, когда его зрение сильно ослабело, величественные формы почти полностью растворяются в пожаре пылающих красок. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Он все чаще и чаще обращается к скульптуре, поскольку здесь он может больше полагаться на осязание, чем на почти утраченное зрение. Все здесь полно осмысленного движения.

СЛАЙД 12. Мне нравится эта суровость».

Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. Все материальное исчезало, теряя свои свойства и права. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

Легкости и яркости добавляет поза героини полотна. Без этого не стоит работать». Слайд 19. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. 7 ИПРЕССИОНИЗМ Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг.

«вчера я провел день целый в мастерской удивительного художника по имени Дега – сделанной 13 февраля 1874160г. Наибольшее влияние наего развитие оказала встреча с французским живописцем Гюставом Моро, состоявшаяся в 1858 году в Риме, скорее всего во Французской академии. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий.

Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег историческойточностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древнейистории. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, 160 это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Зеленой и фиолетовой воды, поверхности На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей. Его картины обладают точностью изображения, Поскольку стиль Дега основывался на рисунке, прекрасном совершенно нетипичной для импрессионизма.

Позже, в молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега. Но и впервые задуматься над продажей собственных своих работ, Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров.

В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Просто они выполнены в разные годы. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Здесь художник пишет свои подсолнухи.

Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами160— Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. После простого темногофона, такого, как в раннем «Автопортрете» (1855), последовали более сложныерешения.

Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины».

Не покладая рук работал он над своими картинами, «кишкинадрывая», как заметил его брат Рене в письме от 24 апреля 1864 года. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Он также был известен как способный мимический актёр. Без этого не стоит работать».

С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Кажется, ту линию и те ракурсы, выбрав тот угол зрения, которые нужны лишь ему. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.

В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать.

Он жил один. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. ВиллаМедичи (второе название Французской академии) радушно принимала всехфранцузских художников, в том числе и не стипендиатов, желавших посещатьвечерние занятия по рисунку с натуры.

Постепенно Дега почти полностью переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины и позволяла меньше напрягать зрение. Новый Орлеан был в то времячетвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничалс главным портом страны, Нью-Йорком. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Большинство рисунков Дега160 это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 18801885. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. 160С. 160Пушкина) написана масляными красками.

По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора — до этого тщательнообходили стороной все художники. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения.

Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Одна из излюбленных тем Дега — изображениелошадей перед стартом.

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Ван Гог часто писал цветы. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. В этом их сила ислабость.

Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя.

Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству. Все они были поэты трепетного, подвижного мира, все понималижизнь как постоянное движение. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной Сцены из жизни Средних веков. Основой процветания города была торговляхлопком. В сущности выбор не так уж плох. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Он жил один.

Испытывавшийинтерес к таким разным художникам, как Рафаэль, Микеланджело, Корреджо ивенецианцам — в особенности к Тициану и Паоло Веронезе, — Моро стремилсямаксимально точно воспроизвести их краски, пренебрегая «деталями» — рисунком икомпозицией их произведений. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Дега, не любивший открытого пространства, предпочиталискусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне —искусственная». Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платьескрывает ее положение.

И только послетого, как Дега написал «Оркестр Оперы» для Дезире Дио, фаготиста и центральнойфигуры картины, семья Дега была наконец удовлетворена. Но такой вывод тоже не имеет никакихдоказательств и не может быть признан справедливым. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.

Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.

С каждой восковой скульптуры было сделано примерно 20-25 отливок, таким образом, общее количество копий составляет около 1500. Отношение Дега к собственному телу было свободнымот условностей. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.

Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Большинство рисунков Дега160— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у неё есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.

Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. В сущности выбор не так уж плох. СЛАЙД 11.

К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». 160г. Отмечалось, что в работах этого периода Дега сполна отдал дань абстрактным элементам своего искусства.

» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Воллару удалось заполучить несколькорисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье»Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта («Женщины на террасе кафе», 1877, «Гладильщицы», около 1884) он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека их пластическую красоту.

Хюттингер). Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». Но окончательный вариант уже написал после возвращения в Париж в 1859 году, Здесь он сделал множество предварительных набросков. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. «Этоблагодаря тебе он все-таки создал завершенное произведение, настоящую картину», — говорили в семье Дега музыканту.

Не нуждаясь остро вденьгах, Дега мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над нимиснова и снова, стремясь к совершенству. При использовании этого растворителяповерхность получалась сухая и нежная, словно яичная скорлупа. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственнуюмастерскую в Париже. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.

Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С тем же успехомможно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками. Основой процветания города была торговля хлопком. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. с импрессионизмом.

Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели.

Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».

Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Родился в старинной банкирской семье. Сцену, спектакль удивительных преобразований, гримерную.

Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне160— искусственная».

Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». СЛАЙД 18. Ее окна столь же синие, Церковь выполнена в мрачных коричневых тонах и как небо над церковью.

Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов.

Вскоре в этихпортретах появляется и нечто более новаторское. К тому времени, когда Дега исполнилось 30, он уже создавал полотна, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, но они говорят и о необыкновенной изобретательности художника.

А на картоне и использовал разную технику, Он чаще рисовал не на в полотне, рамках одной картины, например масло и пастель. Когда уже пройден трудный курс обучения и репетиции, миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами и что-то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».

Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Картины темные по колориту, суховаты по форме. Пшеничное поле с кипарисами. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

Дега писал своему другу: «Один хлопок. Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью.

Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. «в сравнении с официальной салонной портретной живописью, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием – эстетики для которой фотографическая точность, Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства160. Он жил один.

После своего возвращения Дега решил статьзаправским парижским художником. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического.

В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму 478 000 франков. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).

Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Остаётся напомнить, что делениеживописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Все здесь живут только хлопкоми ради хлопка».

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.

Критики частохарактеризовали ранние работы Дега как созданные «Дега до Дега», не осознавая, что годы, отданные им учебе и экспериментам, чрезвычайно важны для пониманияего более поздних произведений. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. Демократичность и даже некоторая вульгарностькафешантанов притягивали его. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.

Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Трава, цветы, одиноко идущая женщина четко видны. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, завремя своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственникипо линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеровИтальянского Возрождения.

В то же время картина отличается свежестью ииндивидуальным взглядом художника. Основой процветания города была торговля хлопком. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Вторые были явно более Первые авангардными, прежде всего характеризовались высокой степенью отделки. Дега писал своему другу: «Один хлопок.

Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению кего моделям. Молодой художник, желающийвыставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается кисторическим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («БедствияОрлеана») (1865). Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.

Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.

Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Остальные выполнены пастелью. За что я люблю подобные каталоги, так это за детальные разборы картин. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.

Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени. В некоторых случаях Дега добавлял атрибуты социального статусапозирующего («Анри Руар перед своей фабрикой») или обогащал картину детальноразработанной обстановкой («Коллекционер гравюр»).

Позже он пишет портрет художника Лепика ( Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.

В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства: «В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (18611862), «Дочь Иеффая» (18591860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).

К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».

В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.

При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи.

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Для Ван Гога действительно существовало не различий между одушевленной и неодушевленной материей. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега.

В конце 1880-х начале 1910-х гг.



Описание Картины Исаака Левитана «зимой В Лесу»
Описание Картины Исаака Левитана «лес Зимой»
Описание Картины Альбрехта Дюрера «барбара Дюрер»
Описание Картины Василия Верещагина «после Удачи»
Тони Никсон