+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Жорж Де Латур

Приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» ( Жорж де Латур Гадалка, 1630 1639 Холст, масло. 102 123 см музей Метрополитен, Нью Йорк «Гадалка» картина Жоржа де Латура Википедия Жорж де Латур. Лувр Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (фр. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики.

Использовав жанровые мотивы, контрастную светотень, создал строгие по стилю, сдержанные по чувствам, обобщенные по формам произведения (Иосиф8230 Иллюстрированный энциклопедический словарь Латур, Ла Тур (La Tour) Жорж де (19. 3. 1593, Вик сюр Сей, Лотарингия, 30. 1. 1652, Люневиль, там же), французский живописец. Латур (Ла Тур) (La Tour) Жорж де (1593 1652), французский живописец. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции.

Великие художники, Жорж де Латур, Часть 67, 2003

Все эти сцены далеки от строгой иконографии. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Так свет помогает передать различные душевные состояния героев, драматизм происходящего. Кстати, феномен Ла Тура в том, что более чем за триста лет его картины сохранили свежесть и звучность первоначального цвета. Особую роль в становлении Ла Тура сыграл выдающийся лотарингский рисовальщик и гравер Жак Калло, автор потрясающей серии гравюр «Бедствия войны», возбудивший интерес своего современника к суровой правде жизни. Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов.

Они стали одним из самых ярких выражений духа эпохи. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). Хуshyдожshyник пеshyреshyдаshyёт не тольshyко обshyщее чувshyстshyво скорshyби, охshyваshyтивshyшее святую Ириshyну и соshyпроshyвоshyжshyдаюshyщих её женshyщин, но и отshyтенshyки этоshyго чувshyстshyва в каshyжshyдой из фиshyгур плаshyкальshyщиц – оцеshyпеshyнеshyние, скорбshyное неshyдоshyумеshyние, горьshyкий плач, безshyмолвshyное соshyстраshyдаshyние. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). Но и ввело в мировую историю искусств новую яркую творческую фигуру, Открытие в XX веке наследия Жоржа де Латура не только обогатило представление французской о живописи первой половины XVII столетия. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац.

Этьена, Последние годы могли быть ознаменованы возросшим участием в работе его Латура сына и повторением прошлых композиций. Но до сих пор нам не известно никакое материальное подтверждение этому, Путешествие в Италию между и 1610 1616 наложило на его маньеристическое образование опыт караваджизма. В его искусстве свет приshyобshyрёл осоshyбое знаshyчеshyние. Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность.

Словари и энциклопедии на Академике

Он торговал зерном, Впрочем, выступал посредником в сдавал сделках, внаем дома и складские помещения, ну и, конечно, продавал свои картины зажиточным горожанам – после скорой смерти герцога художнику пришлось самостоятельно искать заработка. Поshyсле жеshyнитьshyбы, в 1620 где году, заshyниshyмалshyся такshyже комshyмерshyциshyей, Латур по разshyреshyшеshyнию герshyцоshyга Анshyри Лоshyтаshyрингshyскоshyго пеshyреshyехал в Люshyнеshyвиль. И Гренобль, музей, Музей изящных искусств) и противопоставляет ей скрытое и хрупкое внутренней достоинство жизни («Св. Дети рождались один за другим.

Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Охватившее святых жен, Чувство скорби, но их внутренняя объединяют собранность, проявляется в различных интонациях, стоическая сдержанность выражения. Которые принято разграничивать от более многочисленных ночных сцен, принадлежит Картина к дневным сценам Латура. Иосиф – плотник», Париж, Лувр «Новорожденный», Ренн, Музей изящных искусств). Для его картин характерна геометрически строгая композиция напряженность и религиозного чувства.

Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Как Латур подчеркивает слабость человеческую и телесную немощь («Кающийся св, Отсюда же и то. Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 19341935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Он сводит картину к основным составляющим, его мир является, вероятно, наиболее простым из когда-либо созданных великими живописцами. В картине Латура «Св.

Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Себастьяна, оплакиваемого св. Себастьян» (1640 1650-е гг., Париж, Лувр) тема героя страдания звучит как величественный реквием. Ни портретов, Это религиозные картины и жанровые сцены – среди них нет ни композиций на сюжеты, мифологические ни рисунков. Объединяющее плакальщиц, Художник передает не только общее чувство, скорбное недоумение, но и оттенки этого чувства в каждой из фигур оцепенелую застылость, плач, горький милосердное сострадание. Приданого, правда, за невестой не дали, но зато вскоре молодая семья смогла поселиться в Люневиле – на родине жены. Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). музей и Гренобль, Музей изящных искусств).

Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. Не очень разнообразные и охотно повторяемые, Темы всех произведений Латура, «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, почти всегда заимствованы караваджистского из репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Но все же прежде всего он жанрист.

Стилистические особенности живописи Ла Тура определили, с одной стороны, виденные в детстве и юности образцы лотарингской средневековой скульптуры в отличие от традиционной готики мощные, «телесные» (отсюда жесткая структурность, пластическая осязаемость и обобщенность форм в его произведениях) с другой произведения художников столичной школы – преимущественно маньеристов, последователей стилистических изысков «школы Фонтенбло» Клода Анриэ, Жака Белланжа, Клода Дерюэ, Жана Ле Клера ученика одного из самых видных итальянских караваджистов Карло Сарачени. Одновременно, Его картины крупному близки стоическому течению того времени и, лотарингской мистике. В полотнах нет активного действия фигуры устойчивы, статичны, лица часто изображены в профиль. Зол, высокомерен, привередлив – скуп, Свидетельства современников Ла о Туре в большинстве своем нелицеприятны.

Смотреть что такое Жорж де Латур в других словарях

Словно черный полог беспросветной ночи опустился над этой многострадальной землей. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка. Таshyкоshyва групshyпа его проshyизshyвеshyдеshyний изоshyбраshyжаюshyщих слеshyпых муshyзыshyканshyтов-рыshyлейshyщиshyков, дерshyжаshyщих в руshyках рыshyли (народные струнshyные инshyстshyруshyменshyты). С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм). Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35).

Обshyраshyщаshyясь к поshyпуshyлярshyным каshyраshyвадshyжиshyстshyским сюshyжеshyтам («Гаshyдалshyка», Метshyроshyпоshyлиshyтен-муshyзей, Нью-Йорк «Шуshyлер», 1635 год. назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Иероним», Стокгольм, Нац. Если краски многих караваджистов невыразительны и глухи (они смешивали краски с черной, чтобы углубить тени), то в картинах Л а Тура цвет прозрачен и насыщен светом, как витражное стекло (вместо черной он добавлял такую же краску, но более темного тона). В огshyне поshyгибshyли многие проshyизshyвеshyдеshyния хуshyдожshyниshyка, в 1638 году Люshyнеshyвиль разshyграбshyлен был и сгоshyрел веshyроshyятshyно. Он создает впечатление торжественного величия, Свет у Латура главное средство воздействия эмоционального картины, подчас драматической содержательности происходящего, глубокой.

Обshyруshyшивshyшихshyся на Лоshyтаshyринshyгию во вреshyмя Триshyдцаshyтиshyлетshyней войshyны 1618-1648 годов, свиshyдеshyтеshyлем Был бесshyчисshyленshyных бедshyстshyвий. Произведения Ла Тура оценивались в среднем в 500 700 франков за картину – деньги по тем временам хоть и большие, но далекие от столичных мерок (в Нанси придворный художник герцога Клод Де-рюэ получал за картину порядка 4000 франков). Архивные материалы рассказывают об активной деятельности коммерческой Латура и присущей ему практической хватке. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью.

Поделиться ссылкой на выделенное

Состоявшая из фламандских, Небольшая герцога армия Карла IV, перешла на их сторону испанских и немецких наемников. Которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», Так появились ночные сцены, «Сон Иосифа», «Кающийся Иероним», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Слезы святого Петра», «Мученичество святого Себастьяна», «Отречение апостола Петра». Но жизнь продолжалась. Словно вырезающей кончиком кисти складки и рубища («Кающийся св, Первые в трактованы холодном и ярком освещении и написаны в быстрой манере. Населенное фламандцами, Маленькое герцогство Лотарингия со столицей в Нанси, сметая все на пути, своем оказалось в центре затяжных военных конфликтов по его земле в разные стороны передвигались войска разных стран.

Наделяя крупные фигуры почти скульптурной объемностью, Латур писать любил картины больших размеров. Интерес Ла Тура к искусственного эффектам освещения носил вполне натуралистический характер. Одshyна из этих раshyбот («Рыshyлейshyщик», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Нант) поshyраshyзиshyла П. Меshyриshyме своshyей «низshyменshyной и жесshyтоshyкой правshyдой». Важное, в каждом простом мотиве он стремится увидеть возвышенное, нечто и в этом волнующая привлекательность его искусства, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства.

В традиционных позах и жестах как бы обрядного шествия художник открыл нравственную огромную силу, в статуарной скованности их фигур. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. В луврском «Поклонении пастухов» пламя свечи выхватывает из темноты колыбельку, вокруг которой сгрудились фигуры. Кажется, что от нее или, точнее, от лежащего в ней младенца исходит мистическое сияние.

Пронизанной величавым ритмом, Строгой построенностью картина композиции, предвосхищает классицистические произведения, философской глубиной содержания. Кто знает, что стояло за этим внешним благополучием, что чувствовал этот человек, переживший смерть детей, гибель в пожаре своих произведений, вынужденный, не имея дворянского звания, на протяжении всей жизни доказывать свое право на принадлежность к «высшему обществу» Лотарингии. Изображенных в рост, его Группу произведений составляют фигуры слепых музыкантов-рылейщиков, реже поколенно. Себастьян» (1640 1650-е гг., Париж, Лувр) тема страдания героя звучит как величественный реквием. Наивный принаряженный юноша, который приобщает к зрителя своей мошеннической игре, простодушная служанка и самоуверенный шулер – коварная дебелая куртизанка, в картине Шулер каждый образ найден с поразительной точностью.

В них обязательно присутствуют символы бренности бытия (например – череп, книга, свеча), таинственный свет свечи, плавные «ритуальные» жесты, пристальные взгляды и, в то же время, реальные физиономические типы, костюмы, бытовые мотивы. Художник почти никогда не показывает место действия избегает незначительных деталей, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, например, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Которые по тем временам лежали на плечах горожан бременем, непосильным Герцог даже освободил Ла Тура от налогов и повинностей.

Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). В руках они держат рыли народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Идущий широким потоком, рассеивая тьму, он подчеркивает строгую обобщенность композиций под действием света загораются, бросая теплые рефлексы на лица, насыщенные сильным цветовым звучанием красные, коричневые, фиолетовые тона одежд. Роднящее этот образ с созданиями мастеров классицизма, французского в его возвышенной наготе воплощено героическое начало.

Книги, учебники, обучение по разделам

В городке Вик-сюр-Сей близ Нанси, де Жорж Латур родился в многодетной семье булочника в Лотарингии. Освещенные ярким уносящимся вверх пламенем факела, в безмолвии глубокой ночи, над распростертым телом пронизанного стрелой Себастьяна скорбные поникли фигуры оплакивающих его женщин. Лувр),, без отshyвлеshyкаюshyщих вниshyмаshyние деshyтаshyлей, реshyшал жиshyвоshyпиshyсец жанshyроshyвые сцеshyны сдерshyжанshyно, поshyраshyзиshyтельshyно точshyно наshyхоshyдя псиshyхоshyлоshyгические хаshyракshyтеshyриshyстshyики перshyсоshyнаshyжей главное вниshyмаshyние удеshyлеshyно их жесshyтам и взгляshyдам. поshyлотshyна. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля».

В начале 1640-х годов Ла Тур стал одним из самых богатых людей в городе и стал гордо подписываться званием «Ординарный художник короля». В отличие от Калло, Не впадая, Ла Тур умел показать важное, самое в грубый натурализм, что волновало его и его современников. Однако и сегодня далеко не все проблемы, Она активизировала научные изыскания, могут считаться и решенными, в первую очередь хронология произведений Латура. Так источник света служит основой композиционного строя картины. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна.

Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Никто сейчас не знает, сколько картин мастера погибло при страшном пожаре Люневиля в 1638 году (в городе тогда осталось только тридцать семей). Незначащие детали, Он повествовательность исключает второстепенных персонажей, украшения, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Вершина творчества Латура Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Не всегда ясны и биографические сведения о нем.

Лица его персонажей имеют, теплый терракотовый оттенок в его палитре почти не зеленый встречается цвет в крупных локальных цветовых пятнах обычно преобладают красный и лиловый – как правило, Сдержанный колорит его работ находится в прямой зависимости от светового воздействия. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Его герои общаются между собой языком взгляда и жеста, даже если рты их открыты. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями.

Работать приходилось много. гал. Французским правителем Лотарингии стал маркиз де Ла Ферте – грубый и жестокий солдафон известный циничным изречением: «Война и жалость несовместимы». В 1631 году в Лотарингию вступили французы. Вмеshyсте с тем оно отshyраshyзиshyло и возshyдейshyстshyвие ноshyвоshyго наshyправshyлеshyния в жиshyвоshyпиshyси – каshyраshyвадshyжизshyма, предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно восshyприshyняshyтое Латуром чеshyрез ниshyдерландских хуshyдожshyниshyков и лоshyтаshyрингshyскоshyго масshyтеshyра «ночshyных сцен» Ж. Лекshyлерshyка. Содержащих сведения о его женитьбе в Помимо 1621, нескольких документов, мы не располагаем никакой информацией о жизни мастера, назначении официальным художником Люневиля в 1644 и главным живописцем короля в 1646.

Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). Когда по всей Лотарингии полыхали костры инквизиции и в народе ходили мрачные рассказы о колдунах и колдуньях, в период, художника не могла не заинтересовать тема тайных обрядов из-за которых на несчастную землю обрушилось бед, столько заклинаний, чародейства. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Все карshyтиshyны Латура больshyшоshyго – форshyмаshyта крупshyные фиshyгуshyры наshyдеshyлеshyны почshyти скульпshyтурshyной объshyёмshyноshyстью.

Проshyсты, Карshyтиshyны Латура на быshyтоshyвые и реshyлигиозные сюshyжеshyты подshyчас лаshyкоshyничshyны, суshyроshyвы. Верshyшиshyна творshyчеshyстshyва Латура – «Муshyчеshyниshyчеshyстshyво свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьshyяshyна» (др. Его значительно больше интересовали развлечения, Собственно, насиловали, а его наемники для местного населения были ничем не лучше иноземных так солдат же грабили, убивали, жгли – Карл и не пытался сражаться. Изображение свечи, Приемы искусственного освещения, светильника у излюбленные караваджистов, факела. И тем сильнее воздействие его образов, Художник нигде не допускает преувеличения, сколько движение, в котором не лица, столько жесты, сами силуэты фигур обретают эмоциональную выразительность. Там как раз строился новый дворец герцогский и услуги молодого живописца были более чем кстати. Скупостью жестов, Суровый драматизм темы передан мощью форм, пластических нарастающей экспрессией света.

Склонились над поверженным Себастьяна телом Святая Ирина и женщины, Освещенные пламенем факела, пришедшие для омовения ран. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Расshyсеиshyвая тьму, Идуshyщий шиshyроshyким поshyтоshyком, броshyсая тёshyпshyлые рефshyлекshyсы на лиshyца, он подshyчёрshyкиshyваshyет строshyгую обобshyщёнshyность комshyпоshyзиshyций под дейshyстshyвиshyем свеshyта наshyсыshyщенshyные заshyгоshyраshyютshyся, сильshyным цвеshyтоshyвым звуshyчаshyниshyем красshyные, коshyричshyнеshyвые, фиоshyлеshyтоshyвые тоshyна одежд. Он много работал для маркиза де Ла Ферте. Суshyщеshyстshyвуshyет преshyдаshyние, что, коshyгда Латур преshyподshyнёс Люshyдоshyвиshyку XIII свою карshyтиshyну «Ночshyная сцеshyна со свяshyтым Сеshyбаshyстьshyяshyном» (ныshyне счиshyтаshyетshyся утshyраshyченshyной), коshyроль приshyкаshyзал убshyрать из своshyих поshyкоshyев все др. Себастьяна, оплакиваемого св. Себастьян», преподнесен Людовику XIII).

(La Tour, Georges de) (1593 – 1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. Но осоshyбенshyную слаshyву Латуру приshyнесshyли т. н. ночshyные сцеshyны, в коshyтоshyрые он ввоshyдит каshyраshyвадshyжистshyские приёshyмы исshyкусственного осshyвеshyщеshyния (изоshyбраshyжеshyние свеshyчи, фаshyкеshyла, свеshyтильshyниshyка). Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. Существует также легенда о том, что французский король Людовик XIII, посетивший Люневиль, был так очарован картиной Ла Тура «Святой Себастьян», что приказал убрать из своих апартаментов все другие картины. 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. Своеобразная творческая манера художника под сформировалась влиянием целого ряда художественных явлений.

Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Например, Как красноречив, разведшей руки в стороны, жест одной из женщин или скрещенные сухие пальцы лицо другой, которой почти целиком закрыто темным капюшоном. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Молодой художник Жорж де л а Тур в 1617 году удачно женился на девушке знатного происхождения, Сын булочника, которая была больше ни ни меньше как дочерью секретаря герцога Генриха II. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. В которую ему пришлось жить, Суровая эпоха иногда болезненный интерес к происходящему вокруг, рождала у художника пристальный, к повседневной жизни, точнее – борьбе за жизнь, вели которую окружавшие его люди. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св.

Напоминающим маску плоским лицом определяет напряженный эмоциональный настрой картины, Косой настороженно холодный взгляд с куртизанки ее набеленным. Многие считают Ла Тура визионером. В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Детство его прошло в ремесленной среде.

О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами). Еще более суровую, Он вводит в свои картины необходимость, чем у его современников и абсолютно отличную от его антипода Никола – Пуссена. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. Но многие их них кажутся трактованными в жанровом Ночные духе, сцены написаны на религиозные сюжеты. В ночных сценах, напротив используется искусственный свет (свеча), устраняющий цвет – как правило, одно яркое красное пятно оживляет коричневую гамму, – и сводящий объемы к нескольким простым плоскостям, что заставляет говорить о «кубизме» Жоржа де Латура (вертикальный вариант «Св.

Алексея» (1648), «Св. Он созshyдаshyёт впеshyчатshyлеshyние торshyжеshyстshyвенshyноshyго веshyлиshyчия, Свет у Латура – главное средshyстshyво эмоshyциоshyнальshyноshyго возshyдейshyстshyвия карshyтиshyны, подshyчас драshyмаshyтической проshyисshyхоshyдяshyщеshyго, соshyдерshyжаshyтельshyноshyсти глуshyбоshyкой. Чтобы развивать эти темы сторону в большей живописности, Но вместо того, Латур сознательно повторяет их и возвращает живопись исключительно к исследованию человеческой души, подобно многим его северным современникам. Которая превратилась в арену ожесточенных сражений во время Столетней Латур войны, свидетель жестоких и трагических событий на земле его родной Лотарингии. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна.

Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. В «Отречении апостола Петра» свеча, которую держит служанка, бросает мягкий свет на лицо главного героя, подчеркивая его растерянное и жалкое выражение группу играющих в кости солдат освещает яркое пламя светильника, которого зритель не видит, очень жестко, контрастно выделяя фигуры на темном фоне, утрируя их мимику. Это был сравнительно большой город с резиденцией герцога. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение.

Главное здесь не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. После женитьбы на Диане ле Нерф, в 1620 году, художник по разрешению герцога переехал Лотарингского в Люневиль, происходившей из знатной семьи, где при герцогском дворе издавна работали мастера из разных стран. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Ириной», Париж, Лувр). В самом расцвете своей славы он умирает во время эпидемии, 30 января 1652, спустя несколько дней после смерти жены и слуг. Так появились ночные сцены, которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», «Кающийся Иероним», «Сон Иосифа», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Мученичество святого Себастьяна», «Слезы святого Петра», «Отречение апостола Петра». «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», Берshyлин), Лувр ваshyриshyант Государственные – муshyзеи.

Соshyхраshyнявshyшая меshyстshyные, Жизнь в Лоshyтаshyринshyгии, наshyлоshyжиshyла отshyпеshyчаshyток на искусство, его восshyхоshyдяshyщие к Средshyнеshyвеshyкоshyвью черshyты. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Эффект «обманки» (trompe-roeil) излюбленный прием живописцев XVII века, весьма популярный у публики. И тем сильshyнее эмоshyциоshyнальshyное, ниshyгде Латур не доshyпусshyкаshyет преshyувеshyлиshyчеshyния, почshyти гипshyноshyтиshyчеshyское возshyдейshyстshyвие его карshyтиshyны на зриshyтеshyля.



Публий Томмаси
Анри Де Тулуз-лотрек
Эмили Турень
Никола Турнье
Карл Йозеф Бегас