+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Юбер Робер

Участник8230 Большая советская энциклопедия Имя Юбер де Живанши (фр. 160Hubert de Givenchy) Ведрин, Юбер Леонар, Юбер Лефебр, Юбер Лиотэ, Юбер Мага, Юбер Робер, Юбер Судан, Юбер Фамилия Ивонна Юбер (фр. 160Yvonne Hubert 28 мая 1895, Мускрон, Бельгия Википедия (фр. 160Robert) французская фамилия. Робер Юбер РОБЕР (Robert) Юбер (1733 1808), французский8230 Энциклопедический словарь Робер (Robert) Юбер (22. 5. 1733, Париж, 15. 4. 1808, там же), французский живописец. Беспечностьэта и есть настоящая душа Юбера Робера, этого аристократа среди аристократов, сумевшего и в темнице, в двух шагах от гильотины, сохранить полное благодушие, ясность взглядов, творческий пыл и щедрую доброту.

Французский художник Юбер Робер (, 1766, Музей школы изящных искусств, Париж и др. ) быстро завоевали популярность. Однако влечение к искусству привело его в мастерские Академии художеств, где он занимался у Робер Юбер, французский живописец (17331808).

Гениальная острота глазаФрагонара, его гибкость, меткость тут-то и обнаshyруживаются, когдапредставляется случай сравнения его произведений с «талантлиshyвым» мастерствомего приятеля. Его картины украсили многие дворцы, а затем музеи Европы, в том числе и в России, где его вещи охотно приобретали, начиная с эпохи Екатерины II. С 1784 года был хранителем луврской картинной галереи. Они напоминают музейные экспонаты, включенные в реальную среду. Пронизываshyющие сумрак развалин, лучи Золотые солнца, убедительной жути, не придаюткартинам мастера настоящей таshyинственности. Нервная быстрота техshyники далеко не во всем соответствуетзнанию человеческого тела, формы часто сбиshyваются, а оттенки несколькосхематично и резко сменяются без промежуточных стадий. Участвовал в реконструкции залов первого этажа, При новом Наполеона режиме Бонапарта Робер был одним из хранителей Лувра, предназначенных для вывозимых сокровищ античного искусства из Италии.

В 1784 Робер был назначен хранителем картин Лувра, но продолжал создавать свои пейзажи с видами итальянских руин («Пейзаж с развалинами круглого храма, со статуей Венеры и памятником Марку Аврелию», 1789, Санкт-Петербург, Гос. Мы говорим о переустройстве Bains d'Apollon в Версале. В придачу ко всей одаренности, По мнению Дени Дидро, позволявший ему в изображениях античных руин воссоздавать сам дух места, Юбер Робер имел еще и чрезвычайно развитый эстетический вкус, царивший в нем некогда ритм жизни и далекой мироощущение эпохи. С крыльца которого его жена выпускает из клетки птиц волю, на Пушкина) с изображением дома надзирателя. С этим событием связано и появление цикла полотен с видами парка Версаля. В связи с предпринятой Марией Антуанеттой в 1775 году перестройкой части парка версальского Робер получает официальный заказ на воплощение этого проекта.

Работающего на натуре, Не случайно во многих полотнах периода итальянского нередко можно увидеть и написанную Робером фигурку художника. Тонкие световоздушные и перспективные эффекты с повседневными жанровыми Органично деталями, сочетал элегическую мечтательность образов. Большой поклонник творчества Паннини (в описи, сделанной после смерти Робера, фигурируют 25 картин Паннини в его собрании), Пиранези и Локателли, он в 1756 знакомится с Фрагонаром, а в 1759 – с Сен-Ноном.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Смотреть что такое Робер Юбер в других словарях
  3. Поделиться ссылкой на выделенное
  4. Интерьер храма Дианы в Ниме (1783)
  5. Руины террасы в парке Марли (1784)

Написанные с натуры, Его воображение опиралось на элементы, в которых Фрагонар подчеркивал особую роль человеческих фигур и которые уже трактовал в предромантическом духе и художник никогда не создавал полностью фантастических видов. Либо не могли работать такими масштабами и по им неведомой технологии, Либо люди были очень ленивыми. Эрмитаж). Он навсегда остался художником эпохи «стиля Людовика XVI» при жизни его искусство находило заказчиков и он оставался одним из самых любимых мастеров XVIII века во все последующие времена.

В 1765 Юбер Робер возвращается в уже Париж тогда у него была солидная репутация пейзажиста и декоратора. И вотпочему «французский Паннини», в сущности, не представshyляется певцом античности, хотя несомненно, что в его образовании сыграло большую роль поголовноеувлечение древностью, начавшееshyся еще в 1750-х гг. А обелискипревращаются в восклицательные знаки, Под ее ловкими ударамии надменные ко-ринфийские капители озаряются точно легкой улыбкой, заканчивающие остроумную фразу. Во второй половине XVIII в. творчество Робера являлось одним из блестящих примеров жанра «архитектурного пейзаж», ставшего популярным благодаря Паннини.

Затем его интерес вызывают античные памятники Франции («Гарский мост», «Интерьер храма Дианы в Ниме», «Квадратный дом, арены и башня Мань в Ниме», «Триумфальная арка и амфитеатр в Оранже», 1787, Париж, Лувр – четыре картины из серии «Древности Лангедока», заказанные для замка в Фонтенбло). Желание изображать реальность во всей простоте и величии, Живопись Юбера Робера отразила разнообразные интересы эпохи неоклассицизма второй половины XVIII столетия глубокий пиетет античному к наследию, предромантическое увлечение английским пейзажным парком, которые его великий современник Дидро считал главными свойствами красоты. Преимущественно в Риме, в качестве пенсионера жил академии в 1754 – 1765 в Италии, путешествовал во стране вместе с Ж. О. Фрагонаром. Познакомился с Дж. Пиранези испытал влияние последнего, а также Дж. П. Паннини. А. С. Сеновалы, НедаромРобер любит изображать ясли, стираюshyщих белье в водах величественных бассейнов, предназначавшихся абсолютно для других целей, винные поshyгреба среди дворцов, или развалин рой голосистых прачек.

После Термидора, вместе с Фрагонаром, он входит в комиссию по охране памятников, а потом в комиссию музеев (1795-1802). Так все просто, Одно исследование поверхносshyти его картин и доставляетрадость веселье – так все ловко enleve, верно ибойко налажено. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Так в жизни живописца Юбера появляется Робера еще одна специальность устроитель королевских парков. Несколько гравюр Робера свидетельствуют о его от отказе скрупулезности Сен-Нона и виртуозности Фрагонара.

В 1770-1808 Юбер Робер создает ряд видов Парижа – один из первых примеров злободневного жанра художник собирает, описывает изменяет, варьирует, соединяет или опускает по своему желанию здания и персонажей, детали и пропорции и выдает свои фантазии за реальность («Разрушение моста Нотре-Дам и Моста менял», 1786-1788, Париж, музей Карнавале «Фриз Королевского моста», 1789, Эпиналь, музей). Возможно ли это вообще. Робер здесь предстает перед нами лирическим художником, близким Шардену, чья картина «Дама, прячущая письмо» находилась в его собрании (позже картина погибла). И техникау Юбера Робера слишком живая, слишком бойкая, слишком «фрагонаристая» для такихсерьёзных сюжетов. Они гармонично вписывались в интерьеры дворцов, в убранстве которых ценилась «пейзажность» как один из важных стилевых принципов эпохи неоклассицизма, в недрах которой формировалось предромантическое видение мира.

Но и любоваshyние его «колоритом» принадлежит к высшимнаслаждениям. Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. В самых густых его потемках чувствуешь себя, самых в дажестрашных его разshyвалинах, как ввеселом салоне на берегах Сены. Что ион превыше всего и даже превыше древних ставил камней мать-природу, Уже скорее он ученик Руссо в том смысле.

Скульпторам О. Пажу и Э. Бушардону, Шардену, в жанре пейзажа, архитектурного Робер самобытно, с присущим ему декоративным изяществом выразил особенности французского неоклассицизма. Храм в Ниме, Старый мост в Гарде, триумфальная арка и амфитеатр в Оранже в написаны реальных пейзажах или в окружении городских построек. Установление Консульства и Империи не настолько затронули его воображение как живописца, Революционные события 17891793 годов, чтобы им посвятить свое искусство. Художественная атмосфера Рима 1760-х годов и сам облик Вечного города с его напоминающими о былом величии руинами, сценами из современной жизни, туристами и сопровождающими их гидами-«чичероне», занятыми раскопками любителями древности, художниками, стремящимися запечатлеть памятники, вдохновенно переданы на полотнах Робера. До 1775 художник использует свои рисунки, сделанные в Италии и на их основе создает декорации для разных парижских любителей искусства (например, для маркиза де Монтескыо).

«какая твердость и в то же время какая легкость, Они заслужили восторженную Дидро, похвалу непринужденность кисти, уверенность – писавшего. Здесь-то и заметна болеевсего его близость к Фрагонару. Придворный рисовальщик садов (1778), он работает в парке Компьеня и, возможно, в парке Меревиль для банкира Лаборда.

Именно наподобие своего другаФрагонара – нежели Пиранези, Он по-иному, тоже откровенно выражавшего свое увлечеshyние голландским магомсветотени, понимает кумира общего переshyдовыххудожников своего времени – Рембрандта. Чтобы придать внушительность памятникам, Робер словно специально выбирает зрения точку снизу вверх. «Робер ласкающ, нежен, легок, гармоничен», писал он.

Какое благородство. Период 17541765 годов он провел в Италии, занимаясь под руководством Дж. П. Кисть его шалит, чарует, кокетничает. «Рим даже будучи разрушенным учит» эта надпись Робера на одном из рисунков стала девизом его творчества, окрашенного поэтической влюбленностью в Италию. Роберпринадлежит к величайшим техникам-поэтам к и самым плеshyнительным изчародеев-живописцев. Вечshyной склонностью к le pour mot rire, Но и от угрюмогоЖан-Жака Робер отличается неунывающей жизнерадостностью, к блеску высшего света, прирожденным тяготением кэлегантности, в те времена также из всех силстаравшегося настроить себя согласно восторгам женевского фиshyлософа.

Что изображённые на них люди живут среди былых руин цивилизаций и абсолютно не могут хотя бы привести их в приличный вид, На картинах хорошо видно, не говоря уже о каком-то восстановлении. Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями («Разрушение моста Нотр-Дам», 1786minus1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). Его картины, выставляемые в Салонах («Римский порт», 1766, Музей школы изящных искусств, Париж и др. ) быстро завоевали популярность. И в то же время с большой тонкостью воссоздается атмосфера отдыха парижан в тихий солнечный день, когда происходит стрижка деревьев, в полотне «Версальский парк во время стрижки деревьев» (1780-е, Париж, Лувр). От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», он получил заказ на полотна для Павловского дворца.

Принял участие в реконструкции парка в Версале (1775). Мадама, Рисунки сангиной видов вилл дЭсте, фрагментов скульптуры и архитектуры навсегда остались источником вдохновения для художника из Боргезе, них он заимствовал многие мотивы. Он все же отправился в Рим, Не получив пенсии от Академии парижской художеств, где работал среди учащихся Французской академии в палаццо Манчини на Корсо. Но отнюдь не скучshyной красочной ткани и звенят смеются яркие, веселые удары на косshyтюмах фигур и на фоне всей этойсдержанной, а всемунастроению от картин – оттенок игривой беспечности Фигуры на картинах ЮбераРобера принадлежат всегда ему самому, дающих массам истинные их размеры, но они нарисованы так ловко и жизненно, написаны так красочно и весело, что невольно наводят на мысль о сотрудничествес Фрагонаром.

Прелестными типичным памятником этих увлечений избранного общества одновременно иприродой и античностью и руинами и пышностью – является наиболее громоздкое изпроизведений Юбеshyра, на сей раз исполненное не в красках, а в камне и даже «внатуре». Серебрящаяся в солнечном свете зелень листвы и среди разбросанные нее фигурки людей в красных и белых костюмах придают декоративность полотнам Робера. Знакомство и дружба с Фрагонаром их способствовала совместной работе на натуре в окрестностях Рима. В новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями («Разрушение моста Нотр-Дам», 1786minus1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, Позднее варьировал прежние мотивы, представляя в руин виде вполне сохранные здания (в том числе Лувр). Во время путешествия по Франции, югу в 1880-е годы, Робер создал цикл картин с изображением античных памятников.

В тюрьме Сен Лазар он написал полотно «Праздник весны» (1794, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Робер увлекался пейзажем изучал архитектуру, путешествовал в Неаполь, Пестум, Геркуланум. Робер был во многом обязан своей дружбе с Фрагонаром, который одобрил его пастозность, текучий мазок и композицию, где, в отличие от произведений Берне, главенствует целое, а не отдельные детали («Портик в руинах», «Рыбак и прачка», 1783, Париж, Лувр).

Его гибкость, Гениальная острота глазаФрагонара, случай когдапредставляется сравнения его произведений с «талантлиshyвым» мастерствомего приятеля, меткость тут-то и обнаshyруживаются. Он более, Сам Робер тоже далеко не последний двигатель этоготечения напротив, увлечению способствовал во Франshyцииантичным искусством и прямо даже моде, чем кто-либо, основанной на этом увлечении. Подобные виды Робера, вроде полотна «Вид порта Рипетта в Риме» (1766, Париж, Школа изящных искусств) с изображением порта на Тибре, навсегда сохранили облик старинной постройки. В 1767 он с триумфом выставляется в Салоне, где показывает, в частности, представленную в Академию картину «Римский порт» (1766, Париж, Школа изящных искусств).

Запечатленный на портретах кисти Фрагонара французский аристократ, барон К. Р. Робер любит соединять реальные и вымышленные постройки, Подобно Паннини, придавая своим пейзажам характер каприччо (Руины, памятники разновременные скульптуры и архитектуры, 1760-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В годы, предшествующие Революции, когда ему было поручено изучить освещение Большой галереи Лувра, Робер создал серию этюдов или воображаемых видов античных залов и картинной галереи Лувра (большинство из них хранится в Лувре два вида Большой галереи в проекте и в руинах были выставлены в Салоне 1796, а затем надолго вошли в русскую императорскую коллекцию). Для нас Юбер Робер не певец древности, Но, повторяем, ахарактерный и любимый художник изящshyного ancient общества regime'а, не вдохновенный археолог.

Сюжет ассоциировался для художника с мыслью об освобождении. И в кругу братьев которого, Робер был парижанином он занимался в мастерской скульптора М. Слодца, его началось увлечение пейзажем, художников-пейзажистов. Паннини известного мастера ведуты и каприччо. Жил преимущественно в Париже, Вернувшись на родину, в – 1785 1787 зарисовывал древности Прованса наезжал для работы также и в Нормандию. Но следуетеще сказать два слова о живописи Робера как таковой. Было бы, например, ошибкойсчитать его каким-то союзником республиканца-революционера Давида и, напротив, настоящим его единомышленником был беспечный, весеshyлый, остроумный, немногонаивный и пленительный «Фраго». Чем написанных в подобном в колорите исполненных в теплой коричневой гамме полотнах больше искусственности, более свежих по впечатлениям от натуры итальянских видах.

А в 1754 в свите графа Стенвиля, Он учился рисунку у Микеланджело впоследствии Слодца, Шуазеля, в те годы французского посла, оказался в Риме. Но привычка подчиняться игре воображения никогда не покидает художника и в реальные виды он часто вводит вымышленные детали. И как характерно уже то, что группа Жирардона, некогдаслужившая памятником всепобеждающей красоте короля-Феба, была им испольshyзованав качестве стаффажа в грандиозной «пейзажной потехе», явивshyшейся памятникомтого чувствительного и утопавшего в чувственных наслаждениях времени. Что Юбер имел воображение хорошее и многие свои полотна он рисовал лишь со своих многочисленных фантазий о величественных руинах, Считается, но так ли это на самом деле.

Этим же периодом датируется серия картин из жизни мадам Жоффрен (1772, собрание Вей-Пикар), которая должна была заменить большие картины К. Ванлоо, проданные Екатерине II. Дидро хвалил его за «прекрасные и величественные руины». Присущее многим явлениям искусства этого Изумительная времени, градация света» Критик метко оценил и отсутствие в пейзажах Робера намека на рационалистическое мышление. Пригласил обоих на виллу дЭсте в Тиволи, де охотно Сен-Нон, приобретал их рисунки с видами живописного старого парка и виллы. Что он заволакивает все небо, видимое в прорывах между сводами величавыми и огромными стенаshyми этинадвигающиеся грозы не пугают – так же, Нужды нет, которыезаносят пыльными клубами стада Кастильоне и Фрагонара, как не страшат те ураганы, шаловливо задирая юбкихорошеньких пастушек и сбиshyвая в кучу мягкие массы барашков.

В том же 1759 он стал пенсионером Академии в Риме. Какой эффект. Как и Ж. Л. В Салоне 1769 года, По возвращении, получив звание члена парижской Академии художеств, где художник приобрел право ежегодно выставляться, Робер показал пятнадцать полотен, в написанных Италии. В период революционных событий Робер был в качестве «подозрительного» арестован 29 октября 1793 года и до событий девятого Термидора 1794 года пробыл в заключении. Он один из величайших симфонистов, один из подлинных «сыновгармонии».

Пушкина). Впрочем, сопоставленные рядом с подлинными фигурами последнего, они заметно теряют. Поэтика руин исторической бренности формируется уже в его рисунках сангиной, сделанных на вилле дЭсте под Римом (Лувр). В Большой галерее он организовал предварительные выставки перед открытием 7 апреля 1799.

С 1770 во Франции распространяется вкус к английскому парку и Робер начинает рисовать пейзажи Парижа и его окрестностей («Пожар Оперы», 1781, Париж, музей Карнавале) и получает заказ на перестройку Бассейна Аполлона в Версале («Тапи-вер», «Бассейн Аполлона», 1777, Версаль, музей дворца). Писавшему виды воображаемых галерей, Подобно своему Паннини, учителю Венера Медичи, Робер в картинах из павловского дворца-музея Зал Аполлона и Зал Лаокоона воссоздал реальный вид интерьеров залов с вывезенными шедеврами статуями Аполлон Бельведерский, Лаокоон и другими. С годами все активнее обращаясь к окружающей его реальности, стал также одним из лучших мастеров «пейзажа-события» – с изображением значительного публичного происшествия типа стройки или катастрофы («Пожар в Опере», 1781, «Музей Карнавале», Париж). Где он занимался у Ш. Ж. Натуара, Однако влечение к искусству его привело в мастерские Академии художеств. Освежающей влагой вуалируют даливодометы, Волшебно и вкрадчиво поют розовые тона его облаков на вечернем небе, золотом и серебром отливают его деревья, зеленые и коричнеshyвые оттенки плесенискладываются на камнях руин его в благородshyные аккорды, бесчисленные серые.

Однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействия разных эпох исторических оказали большое влияние на развитие романтизма, в старости был практически забыт. Но рядом со всеми остальными французскимихудожникаshyми он и весь отдан самой стихии красок. Подобно художникам О. Фрагонару и Ж. -Б. С. Юбер Робер – автор одного из самых блестящих шедевров садовогоискусства. Несмотря на то что Робер поддерживал Революцию («Праздник Федерации», 1790, Версаль, музей дворца), в 1793-1794 он был заключен в тюрьму Сент-Пелажи, а затем СенЛазар в это время он раскрашивает тарелки. Или, напротив, картины современной жизни включаются в грандиозную театральную декорацию из античных памятников и все это, хотя и выглядит несколько бутафорски, является реальной жизнью Вечного города, где «былое» соседствует с «настоящим». Очень часто его огромные стенshyные панно кажутся увеличеннымикаприччио Гварди.

А. С. Активно разрабатывал модную тему, создавая как штучные произведения, так и циклы, рассчитанные на оформление больших интерьеров («Интерьер храма Дианы в Ниме», «Храм Юпитера в Риме», 1760-е годы, Лувр и др. ). Одновременно в 1790-е годы он написал и серию воображаемых видов Большой галереи Лувра, как бы воскрешая в позднем творчестве жанр каприччо (Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах, 1796, Париж, Лувр). Вместе с Сен-Ноном Робер совершил путешествие в Неаполь в 1760, а затем вместе с ним и с Фрагонаром работал на вилле д'Эсте исполнив рисунки сангиной парка и руин, В них воздушные массы и гибкие линии («Парк», «Вид Капитолия», Париж, Лувр) контрастируют с обобщенными, но точными фигурами и кажутся более оригинальными, чем живописные работы Берне («Каскад на вилле Конти во Фраскати», Безансон, Музей изящных искусств) и чем то, что Маши делал «с линейкой в руках».

Какое величие. Который тоже был его современником, Давид, но он обладал в большей степени лирическим созерцательным складом, Робера интересовала реальность историческая был лишен дара социальности. Рядом с живописью своегостремительного, Разумеется, рядом его с гениальнымишалостями, беспечно увлекавшегося друга, рядом с фейерверком его красок, живопись Робера может показатьсядовольно степенной и трезвой. Не холодные, Во всем сквозитполуироничесshyкая этом усмешка – sic transit gloria mimdi. И краски у Юбера Робера не строгие, напротив, а, они пропитанысветом и цветносshyтью. Расцвет творчества Робера пришелся на годы правления Людовика XVI, называемые временем «старого режима» (17601789) или временем «стиля Людовика XVI». Родился в Париже 22 мая 1733 в семье слуг дворянского дома.

Мы подразумеваем как самуживописную массу, обладающую прелестью чего-то текучего, живоshyго, извивающегося, так и те цвета, которые составляют красочный мираж. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной. и доведшее затем французскоеискусство до «амshyпира».



Николя Робер
Тони Робер-флёри
Эрколе Де Роберти
Дэвид Робертс
Тома Кутюр