С исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких поверхностях, как видно на примере замечательного натюрморта, хранящегося в Государственном музее в (1594–1680/1682) В начале своего творческого пути Виллем Клас Хеда писал композиции на религиозные сюжеты, а также портреты. Испытав большое Энциклопедический словарь Хеда, Виллем Клас «Натюрморт с крабом» (1648). Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем 24 августа 1680/1682, там же) голландский живописец, мастер натюрморта.
Хеда Виллем Клас (Источник: «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Биография Хеда родился в Нидерландах, в Википедия ХЕДА (Геда) (Heda) Виллем Клас (1594, Харлем 1680, ТАМ ЖЕ), голландский художник, выдающийся мастер натюрморта. Карьеру художника Виллем Хеда начинал с работ на С удовольствием напишу копию знаменитой картины голландского художника Виллем Клас Хеда Натюрморт.
Берлин Википедия ХЕДА, Виллем Клас – (Heda, Willem Claesz. Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем 24 августа 1680/1682, там же) Википедия (Heda), голландский живописец см.
И его натюрморты, Художник вносит лирическую струю в будничное обыденное и приобретают поэтическое очарование, не теряя своей убедительности и реальности. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп в – каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же мотивы, он создавал композиции, оригинальные меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. С помощью которого выявляется материальная сущность вещей, Большую роль в его играет картинах свет. Один из лучших натюрмортов Хеды – «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, Санкт8209Петербург). Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).
Варьирует схожие мотивы, Хеда часто берет своих для картин одни и те же предметы, но разнообразная расстановка и противопоставление вещей делают каждое полотно неповторимым и необыкновенно выразительным. Его влияние на творчество голландских художников было значительно, среди них стоит выделить Франса Халса. Виллем Клас Хеда умер между 1680 и 1683 годами. Художник применяет нейтральный фон, серебристо8209серые и зеленовато8209коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж).
Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокалом8209наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт8209Петербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Центр картины словно освещен поджаристой золотистой булочкой и сияющей поверхностью салфетки.
Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые высокой с точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Поблескивает прозрачный бокал. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Призыв позаботиться не о теле, в картине заключено размышление о бренности существования человека на а Земле, о душе.
Произведениям Хеды (Завтрак, 1629 г., Завтрак с ежевичным пирогом, 1631 г., Десерт, 1637 г., Завтрак с омаром, 1648 г., Ветчина и серебряная посуда, 1649 г. ) присущи тонкая передача фактуры предметов и светотени, мягкий серовато-коричневый колорит. Представлен с таких точек зрения, Каждый из предметов расположен так, объем, что зритель может его воспринять фактуру, мельчайшие детали. Брошена смятая салфетка, Предметы словно хранят тепло прикосновения человеческих рук, надрезан лимон, не допито вино в бокале, отломлен кусок рыба пирога, нарезана и положена на блюдо – следы его недавнего присутствия.
Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название Хеда, Натюрморты таких живописцев, а также оказавший на него влияние Питер Клас самые представители значительные такого рода натюрмортов в Голландии. Хеда мог уловить такие детали, Обладавший прекрасным художественным чутьем и тонкой наблюдательностью идущий от оконного проема, как отблеск на стенке бокала или едва легкое, заметное отражение лежащего на столе золотистого кубка на сияющей поверхности серебряного кувшина. Одна из наиболее ранних работ – «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) – имеет символический смысл.
Помещая их то параллельно поверхности стола, Художник умело располагает предметы на то столе, по диагонали. в Харлеме. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи по самой себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Во второй четверти XVII века он был ведущим, прославленным мастером натюрморта. А как бы случайный, Расположение предметов стало не носить празднично-торжественный, естественный характер. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.
В связи с этим в живописи обоих голландских мастеров много общего, Творческий метод Хеды под складывался влиянием Питера Класа. Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.
Хеда происходил из семьи художников. Кубки из венецианского стекла, Хеда любил писать серебряные чаши с мерцающими перламутровые бликами, раковины. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним первых из примеров нидерландского монохромного натюрморта. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса Дейка, ван не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Массивная ножка большого бокала, Виртуозно показаны тонкое стекло высокой рюмки, теплый цвет лимона, блеск металлического сосуда и упавшего кубка, золотистая кожура серпантином которого извивается по столу.
В этом городе он жил и работал до самой смерти. В обеих картинах предметы расположены на нейтральном фоне объединены и чёткой диагональной композицией. Так, в 1631 году художник получает статус мастера в гильдии Святого Луки в Харлеме. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и же те мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса Флориса и ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Не искусность живописца в формы, передаче в полотнах мастера пленяет не натуральность изображения предметов, фактуры каждой мелочи самой по себе, цвета, а то живое и искреннее наслаждение, с которым здесь раскрывается красота предметного мира.
Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с раскрывается которым красота предметного мира. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Объединены мягким рассеянным светом на сером или светло-оливковом фоне в коричневато-золотистой пределах и серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции. Горизонтальный формат полотна – нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта довольно были консервативными. Жанр натюрморта получил большое распространение в Голландии в XVII веке. Он заранее отбирал Избегая предметы, тяжеловесной перегруженности и распределял их на картине в строго продуманной композиции, сходные по колориту, так, чтобы в дополнении и контрастах выявлялась их форма, консистенция и поверхность материала.
Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Хеда особенно любил изображать так называемые «завтраки», натюрморты с дорогой посудой и фруктами. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее нетронутой, представлялась а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Свет дробится на поверхности фигурного кувшина. Он знает цену мастерства, Хеда любуется изображенными вещами, вышитую словно метку, гордится и своим произведением: на углу салфетки, он ставит свое имя и дату: HEDA 1649 в Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Но Гаррет – считается главным продолжателем его у традиций, Виллема Хеды было достаточно много учеников и последователей.
Виллем Хеда считается самым значительным представителем натюрмортной в живописи Нидерландах. Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности. В них больше воздуха и пространства, свободного Но в отличие от натюрмортов последнего картины Хеды более свободны по композиции.
писалась уже абсолютно смятой. Трижды (в 1637, 1643 и 1651 годах. ) Хеда избирался председателем этой гильдии, а в 1642 и 1652 годах он был её деканом. Голландский натюрморт XVII занял века первое место среди живописи этого жанра в странах Европы. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.
Королевская галерея -х гг, Более композицию уравновешенную находим в другом натюрморте того же года (Гаага. Они одухотворены любовным и бережным отношением живописца к миру вещей, Но произведения Хеды и мастеров круга его не создают впечатления старательных копий натуры, к повседневному обиходу. Сын художника, Геррет Виллемс Хеда тоже стал известным живописцем-натюрмористом. Ветчина – чувственные радости, Серебряная посуда означает земное богатство, внутри которой горечь, скрывается лимон – внешнюю красоту. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают.
Погасшая свеча, Завтраки – собранное на краю стола небольшое количество обыденных вещей, дает ключ к его прочтению, символ окончившейся – жизни изображение которых имеет скрытый аллегорический смысл. Предназначенной лишь для обозрения и Еда любования, ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. А как бы случайный, Расположение предметов стало носить не естественный празднично-торжественный, характер. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. писалась уже абсолютно смятой. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда.
В 1643 году Хеда уже был художником с утвердившейся репутацией. Над темно-розовым мясом окорока серебрится белая полоска сала, умеющего передать светотенью объем и пространство и эта заставляет деталь особенно ощутимо оценить талант художника – желтая корка лимона спиралью свешивается со стола, Левая сторона ярче и контрастнее по колориту. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из первых нидерландского примеров монохромного натюрморта. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Находя в расстановке и сочетании предметов новые и решения, свежие Хеда многократно повторял отдельные мотивы.
Создающая романтическое ощущение таинственности, его Для натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. А в 1642 и годах 1652 он был её деканом, Трижды (в 1637, 1643 и 1651 годах. ) Хеда избирался председателем этой гильдии. Как видно на примере замечательного натюрморта, с исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких поверхностях, в хранящегося Государственном музее в Амстердаме. «Завтрак с бокалом8209наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), Так же хороши и «Ветчина и серебряная посуда» натюрморты (1649, ГМИИ, Москва), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт8209Петербург). Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме.
В начале 1630-х гг. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет.