В1812 году, Хиросигэ получил удостоверение независимого художника укиё-э школы Утагава с профессиональным именем Хиросигэ Утагава.
Согласно легенде, в 286 г. до н. э. Буддийский «бренный изменчивый мир» превратился в «мир земных радостей». В основе творчества художника было «созерцание природы». Часто переезжал с места на место и лишь конце в десятилетия, Он совершал длительные путешествия по стране, вернулся в собственный двухэтажный дом с садом. Вскоре он женился вторично.
Овладение всеми жанрами «укиё-э» было непременным условием начала самостоятельного творчества. Но в 1840-е годы художник начал путешествовать. Учителя художника, Имя же свой первый иероглиф из заимствовало имени Тоёхиро, а второй входил составной частью в имена предков художника по мужской линии. Ее души, Постижение сущности природы, которую решал художник, отраженной в человеческом восприятии вот – та задача.
Изображая их на отдельных гравюрах, в десятилетие последнее своей жизни художник не расстается с любимыми темами пейзажей Токайдо и Эдо, в книгах, веерах. Вот таким образом из ее недр тут же гора исторглась Фудзи. », Для сохранения гармонии необходимо было уравновесить возникшее огромное углубление в земле. В собрании Музея имеется только одна гравюра из этой серии. Желание расширить художественную интерпретацию явлений, с годами на смену изображениям природы в ее частных проявлениях пришли попытки обобщить наблюдения многочисленные над ее жизнью. Он здесь родился, здесь познал первые успехи творчества и горечь утрат. Во второй раз, Хиротгэ обратился к этому жанру уже ближе к концу жизни, в конце 1840-х годов. Но, современники не всегда понимали стремления мастера и часто ему приходилось слышать упреки в «неточностях»: мол, зарослей бамбука в Сёно гораздо больше, чем он изобразил в своем пейзаже.
Начиная с этого времени, он надолго оставил жанр «бидзиига», в котором так много работал в юные годы и почти полностью отдался пейзажным гравюрам и гравюрам с цветами и птицами. Белая поверхность – также часть изображения. Таким образом имя художника стало постепенно известно всему Эдо. После того как он передал своему дяде наследственную должность, только Но в 27 лет, художник смог полностью отдаться живописи.
В работе есть нечто, что можно назвать «эпическим дыханием». Лица людей скрыты от зрителя, что больше способствует их единению с окружающей средой. Лучшая и наиболее известная серия изданная Митая Кихати (Эйсэндо) в 1830 – 1835 годах в большом формате (обан, ёко-э), с легкой подцветкой, по мнению некоторых крити-ков, выше по качеству, чем знаменитая серия «Большое То-кайдо» (издательство Хоэйдф, 1834). Первые двести ее экземпляров были раскуплены за считанные недели.
Он родился в Эдо, в семье самурая Андо Гэньэмона, служившего в пожарной команде сегуна. Прежде чем приступить к самостоятельному творчеству, они долгие годы изучали законы классической живописи, по многу раз копировали работы своего учителя, постигали разнообразные методы работы кистью. Считается, что серия «8 видов Оми» изданная Хиросигэ в 1825 году, была первой пейзажной серией художника. Серия «Виды Киото», родившаяся после посещения Хиросигэ «Западной столицы», относится к числу самых поэтичных циклов художника. Основным направлением в изобразительном искусстве «укиё-э» стал пейзаж, а главной формой, в которой выразились новые философские и эстетические идеалы, явилась гравюра на дереве. Типичной гравюрой Хиротгэ в жанре «бидзинга» можно назвать «Куртизанку, пишущую письмо». Ибо превыше всего дорожил минутами созерцательного уединения, Он мог не быть хорошим учителем.
Середина 1830-х годов стала самым плодотворным периодом в жизни Хиросигэ. Но завершился он трагически: в 1839 году скончалась первая жена художника. Не раскрывай его подробно, «Если имеешь дело с поэтическим сюжетом, лучше оставь его не значение высказанным до конца. Что большую части дороги Кикосайдо Хиросигэ не видел воочию, Причина этого в а том изображал по описаниям путеводителей. Сюжеты картин художника – прекрасные сады и строения Эдо.
Благодаря раннему обучению иероглифической письменности Токутаро (первое детское имя художника) также хорошо разбирался в свойствах бумаги, кисти и туши основных материалов восточной живописи. Но это уже не был традиционный жанр «бидзинга». Почти всегда это – панорамные виды, с высоты птичьего как полета, бы – увиденные, у всех гравюр этой серии есть общая особенность. Пещер, в эти же годы художник обращается к изображению причудливых скал, ущелий и через переправ них, водопадов. Первую половину своей жизни Хиросигэ прожил, редко покидая Эдо. Несмотря на то, Эта серия пользовалась большой популярностью, мастер что не всегда точно воспроизводил ландшафты той или иной местности.
Совершает неоднократные, Он часто меняет место жительства, но при этом совсем не создает больших серий, пейзажных довольно длительные путешествия по стране. Задний план картины художника отдан пейзажу. Андо Хиросигэ (Хиросигэ Утагава) родился в Эдо в семье мелкого самурая Андо Гэнэмона. По окончании которого получил диплом мастера гравюры, период Этот Хиросигэ миновал за один год.
Отныне гейши не могли быть главными героинями гравюр и мастерам, приходилось идти на различные ухищрения (например изображать женщин в различных бытовых ситуациях). Самой известной серией, посвященной Хиросигэ своему городу, является серия «Сто видов Эдо». С самого начала в творчестве Хиросигэ определились две темы, которые он в том или ином виде варьировал в течение всей жизни: дорога Токайдо (главный тракт средневековой Японии) и виды Эдо (Восточной столицы). Своей последней пейзажной серии, состоящей из трех триптихов, Хиросигэ дал старое поэтическое наименование «Снег, луна, цветы».
Принятая им фамилия Утагава официально объявляет его художником знаменитой школы. Помимо помощи мастеру в работе, ученик должен был выполнять и поручения по хозяйству. Однако два года спустя Хиросигэ все же поступил в к ученики известному мастеру гравюры Утагава Тоёхиро. Подобный ливень можно, например, видеть и на гравюре «Сёно.
Совсем иное смысловое содержание несла в себе гравюра «укиё-э», последним мастером которой был Хиросигэ. Мастерами гравюры «укиё-э» были такие художники, как Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Кацусики Хокусай и Андо Хиросигэ. «Пятьдесят три станции дороги Токайдо» (1833-34), Среди его известных серий – «Знаменитые виды Восточной столицы» «Восемь видов провинции Оми» (1834-35), (1834-35), «Знаменитые виды Киото» (1834), «Восемь видов Канадзавы» (1836), «Шестьдесят девять станций Кисокайдо» (1834-42), «Знаменитые виды более шестидесяти провинций» (1850-е) и др.
Наслаждаться, «Жить лишь дарованным тебе мгновением, цветением вишен, любуясь луной, осенними листьями кленов, петь песни, пить вино и развлекаться, просто отдаваясь течению, ничуть не заботясь о нищете, бездумно отдаваться потоку, подобно тыкве, бесстрастно влекомой течением реки – такова была философия новой жизни нового и искусства. Успех серии «Пятьдесят три станции дороги Токайдо», способствовал тому, что Хиросигэ уже в следующем году принялся за новый «дорожный» цикл. Копируя его произведения и пробуя свои силы и мастерство различных в жанрах укиё-э, Хиросигэ еще в течение многих лет работает у Тоёхиро. Живопись «укиё-э» появилась приблизительно в XVII столетии. В буддизме термин «укиё» понимался как «бренный мир, юдоль скорби».
До этого времени (примерно с IX века) он являлся составной частью жанра «Цветы, птицы, ветер и луна». Жители называют их «юдати» («вечернее явление») и считают, что их приносит на землю бог грома Райдзин. Следующий период творчества Хиросигэ во многом отличен от предыдущего. Ливни, подобные изображенному на гравюре, случаются в Японии довольно часто.
Проникнутые ощущением присутствия пейзажные гравюры, Из записей дневниковых впоследствии рождались удивительные. Запретили дорогиекраскидля печати, в частности, тисненую бумагу использование и более семи досок при печати. С детства он мечтал стать художником, но в 13 лет, когда умер отец, мальчик вынужден был занять его пост, который передавался по наследству. Впервые – во время работы под руководством своего наставника Тоёхиро, который на нем специализировался.
Среди его известных серий – «Знаменитые виды Восточной столицы» (1834-35), «Пятьдесят три станции дороги Токайдо» (1833-34), «Знаменитые виды Киото» (1834), «Восемь видов провинции Оми» (1834-35), «Восемь видов Канадзавы» (1836), «Шестьдесят девять станций Кисокайдо» (1834-42), «Знаменитые виды более шестидесяти провинций» (1850-е) и др. В начале 1830-х годов жанр катёга («цветы и птицы») особенно привлекал художника. Кто был готов очаровываться. Жанровых сцен, Он словно торопился запечатлеть в ней дорогие его сердцу места и сообщить их очарование всем, здесь почти столь нет, частых в ранних гравюрах Хиросигэ. Очевидно, что цель творчества Хиросигэ в это время видел в постижении и выражении эстетического идеала «югэн». Принятие эдиктов ограничило развитие гравюры «укиё-э».
И даже когда в композиции присутствуют люди, открывается Город зрителю через пейзаж, они выполняют лишь роль статистов. «Бренный изменчивый мир» обрел в его лице одного из самых талантливых и чутких созерцателей. Диагональ дороги разделяет лист на две неравные части. Здесь все было наполнено историей и ароматом храмовых благовоний.
С точки зрения сочетания подвижных и статичных объектов, а также «разнонаправленных движений» композиция картины выполнена безукоризненно. Эти эдикты коснулись и цветной гравюры. Ему было четырнадцать лет, когда он стал учеником Тоёхиро, основателя школы Утагава. Все это позволяет считать гравюру «Сёно. Но в своих лучших поздних работах художник проявил умение достигать максимального эффекта минимальных при выразительных средствах. Что мастером в 1840-е годы владело постоянное беспокойство, Документальные свидетельства говорят о том, усугубившееся также сына смертью Тюдзиро.
Ее основой стало переосмысленное в светском ключе буддийское учение о «бренном мире». Недалеко от Киото, (по европейскому летоисчислению) в провинции Оми, 60 миль в длину и почти 20 в ширину, разверзлась земля и образовалось озеро Бива, форме по напоминающее четырехстренный музыкальный инструмент бива, по которому озеро и получило свое название. Свою последнюю пейзажную серию, состоявшую из трех триптихов, Хиросигэ назвал «Снег, луна, цветы», вновь вспоминая старинные японские традиции. Он считался более приспособленным для поэтических обобщений и призрачных намеков на «несказанное», чем обычный пейзаж. К началу 1850-х годов у него накопился обширный запас впечатлений, позволивший ему в 1853 году приступить к серии «Более шестидесяти видов провинций».
Хиросигэ сделал около 20 серий, посвященных озеру Бива изданных в различных форматах разными издательствами. Считается, что в гравюрах этого цикла сформировался будущий пейзажный стиль Хиросигэ. Жанр «цветы и птицы» получил широкое распространение в Японии еще о XVI веке. Мастер должен был представлять цензору все свои работы, Чтобы следить за соблюдением правил, новых предназначенные к печати – были введены цензурные требования. В конце 1833 года он выпустил серию «Пятьдесят три станции дороги Токайдо».
(На некоторых воспроизведенных листах стоит штамп издателя: Сэнити (Идзумия Итибэй) и цензора – кивамэ. В этом каталоге воспроизведены все 8 гравюр серии, но год издания не указан. Но в доме своего учителя Хиросигэ оставался еще несколько лет. Когда Хиросигэ впервые попал в Киото, он был восхищен строгим, величественным и немного чопорным обликом древней столицы, японских императоров. Гравюры «Шестидесяти девяти танов дороги Кикосайдо» не столь известны как гравюры, посвященные дороге Токайдо.
И действительно, ливни «юдати» идут, как правило, вечером. Эдо – город мостов. Мягкий лиризм, в них отчетливо видно то новое, стремление создать эмоциональный образ природы, естественность и передать простота, ее изменчивое настроение – что внес Хиросигэ в жанр пейзажа.
Хиросигэ много работал в этом старинном жанре. Хиросигэ создает серию «Тридцать шесть видов горы Фудзи». Именно с запретом многоцветных гравюр, Вероятно, а также – началом граверами использования дешевых красок был связан и упадок в творчестве Хиросигэ. По которым от храма к храму смиренно паломники, шли Его прямые улицы, глазу открывались прекрасные перспективы.
Берег скрыт пеленой дождя. Наиболее ярко эти тенденции проявились в серии «Сто знаменитых видов Эдо», которую сам мастер считал своим лучшим творением. При этом, действие в картине художника также происходит по диагонали. Стилистика Хиросигэ сформировалась к тридцати пяти годам.
В 1830 году он избрал для себя псевдоним «Сосредоточившийся на сокровенном». Тем не менее, в разное время у него обучалось около двух десятков учеников. Единственное большое путешествие, предпринятое им в этот период – переход из Эдо в Киото и обратно по дороге Токайдо.
Хотя и начинал с книжной графики и портретов красавиц (серия «Восемь изображений красавиц в интерьере и на воздухе»), Всю свою жизнь Андо посвятил пейзажу, завоевав себе признание в жанре (стихи-картины), хайга а также изображений птиц и цветов. Вот таким образом, нет ничего удивительного в том, что они (как и сады) часто появляются в серии «Сто видов Эдо». Всю свою жизнь Андо посвятил пейзажу, хотя и начинал с книжной графики и портретов красавиц (серия «Восемь изображений красавиц в интерьере и на воздухе»), а также изображений птиц и цветов, завоевав себе признание в жанре хайга (стихи-картины). Ливень».
Гнущимся под порывами ветра тонким деревьям противопоставлены статичные едва соломенные намеченные крыши домов. Практически отстраненный от власти в остальной Японии, Главной фигурой был здесь император. К жанру бидзинга («красавицы») Хиросигэ обращался дважды. Несомненно, поворот художника в сторону пейзажа произошел благодаря оглушительному успеху серии гравюр «36 видов Фудзи», выполненных Кацусика Хокусаем. Оставляй белое пространство и заполняй его значительным молчанием».
Здесь царствовали старинные традиции и придворные ритуалы, освященные веками. Большую часть времени он посвящает иллюстрированию книг с сатирическими стихами. Располагавшееся в Эдо, Военное правительство имело обычай каждый год посылать в Киото в подарок императору белого символический коня. Этот дар сопровождало множество самураев.
«Белая цапля в ирисах» традиционная по форме и совершенная по исполнению работа. Жанр «катёга» существовал в японском искусстве как особая, разновидность пейзажной живописи. Идея новой серии принадлежала издательству Хоэйдо. «все хорошие произведения искусства подобны жизни не столько тем, что они копируют все внешние признаки видимой сколько действительной, тем, что в них соблюдены все внутренние законы природы – которых не было в действительности, Хиросигэ часто вводил в свои композиции детали, наоборот или избавлялся от второстепенных подробностей, следуя старинному закону классической живописи. В шестнадцать лет Андо торжественно вручают документ, подписанный рукой Тоёхиро. Гравюры с видами Эдо он создавал чаще, чем какие-либо иные. Успех гравюр способствовал тому, что в 1834 году издатель, с которым сотрудничал Хиросигэ, повторно выпустил эту серию уже в виде альбома. В течение трех последних лет жизни Хиросигэ постепенно выходили гравюры его самой большой серии «Сто видов Эдо».
К которой принадлежит гравюра из ГМИИ, Серия, редкая, по-види-мому, так как из всех доступных нам книг она упо-мянута и воспроизведена лишь в каталоге, посвященном коллекции Хаппера – первой значительной коллекции про-изведений Хиросигэ – распроданной в Лондоне в 1909 году это событие стало сенсационным и Хиросигэ сделало популярным художником. В 1832 году Хиросигэ принял участие в этом шествии, делая пометки в дорожном дневнике на каждой станции. Обязанности ученика строго оговаривались. Хиросигэ Утагава (или Андо Хиросигэ) – выдающийся мастер последнего периода истории развития укиё-э. Отныне он мастер гравюры Утагава Хиросигэ.
Среди всего разнообразия Японии видов озеро Бива в провинции Оми было самым знаменитым и остается широко известным. Она относится к годам становления индивидуального художественного мастерства Хиросигэ. В 1840-е годы, когда правительство издало эдикты направленные против роскоши, работать в жанре «бидзинга» стало сложнее, чем прежде. Попытки правительства «исправить нравственность своих подданных» привели к упадку искусства. С сильных порывов ветра и тяжелых редких капель, Они начинаются внезапно, оставляя после себя чистое небо и так же внезапно проходят, сверкающее звездами. Ливень» одной из лучших в серии «Пятьдесят три станции дороги Токайдо». В основе ранних работ Хиросигэ реальные события, сценки, подсмотренные на улицах.
Работу отличает лаконичная, выразительная композиция. Ее мастер закончил незадолго до кончины. В работе «Ливень у моста Охаси» Хиросигэ изобразил мост с дальним берегом, получившим у жителей Эдо прозвище «Атака» (по названию одного из больших гребных судов, появившихся в XVI столетии, «Атикэ-мару»).
Процессия медленно двигалась из Эдо в Киото по восточно-приморской дороге Токайдо. Как бы ни восхищали Хиросигэ иные японские города, более всего он был привязан к Эдо. Пейзажи Кикосайдо менее живописны, того, Кроме соединявшего Эдо и Киото, чем окрестности тракта. В размере т б а н (размер гравюры ГМИИ) нам известны две серии: одна издательства Мураити – 1848 года другая издана в начале 1830-х без указания издательства.
Эти триптихи, по всей вероятности, следует рассматривать как духовное завещание автора итог его размышлении о жизни и об искусстве. Как правило известные японские мастера приходили к вершинам искусства довольно поздно, а некоторые даже в преклонном возрасте (так, Хокусай создал свои лучшие картины в шестьдесят лет). Ученики и помощники, Здесь у него обширная была мастерская, но Хиросигэ тяготился преподаванием. Мастер отходит здесь от сцен жизни большого города, удаляется от суеты и показывает строгое величие природы. В 1842 году правительство Японии приняло такназываемые«эдикты против роскоши». Она включала 118 листов и выпускалась 1856 с по 1858 год, Эта серия была самая большая в творчестве Хиросигэ, а некоторые гравюры были напечатаны уже после смерти художника.
Об этом говорит и выбранный псевдоним и жанровые предпочтения. (по европейскому летоисчислению) в провинции Оми, недалеко от Киото, разверзлась земля и образовалось озеро Бива, 60 миль в длину и почти 20 в ширину, по форме напоминающее четырехстренный музыкальный инструмент бива, по которому озеро и получило свое название. Где изображены самые обыденные сцены из жизни города, Благоговейность звучат даже тех в гравюрах. После шумного Эдо, заполненного магазинами, чайными, цирюльнями, лавочками менял, Киото производил впечатление тихой обители. Чтобы подчеркнуть некий невидимый закон природы, Художник может опустить внешние детали для того, тем самым, придавая, своему произведению сходство большее с действительностью.