Интересный факт: Артур Конан Дойль в своих произведениях породнил Верне и Холмса: Шерлок Холмс приходился Орасу Верне внучатым племянником. Известные носители: Верне, Орас160 французский художник. Орас получил прекрасное гуманитарное образование в колледже Четырех Наций, а также учился у отца, Карла Верне.
Непревзойденный мастер батальных сцен, Орас Верне писал также портреты и картины на религиозные и исторические темы, которые до сих пор поражают чистотой и ясностью восприятия и непревзойденным мастерством передачи чувств. Отец баталиста Ораса Верне Биографический словарь Франции Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и 100-процентный реализм и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. Орас Верне по крайней мере трижды приезжал в Россию с дипломатическими поручениями, где выполнил ряд заказов императора Николая I. Картину «Инвалид, подающий прошение Наполеону» Верне написал в июле 1838 года по заказу Николая I. Монарх оценил монументальное полотно в 25 тысяч ливров. Интересный факт: Артур Конан Дойл в своих произведениях породнил Верне и Холмса: Шерлок Холмс приходился Орасу Верне внучатым племянником.
Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен (в том числе огромных композиций160 Орас Верне был одним из самых известных среди мастеров батального жанра 19 века. Орас Верне по крайней мере трижды приезжал в Россию с дипломатическими поручениями, где выполнил ряд заказов императора Николая I. Картину «Инвалид, подающий прошение Наполеону» Верне написал в июле 1838 года по заказу Николая I. Монарх оценил монументальное полотно в 25 тысяч ливров.
Выступал кроме того как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в зале египетских древностей в Лувре, 1827 и др. ) и портретист (Б. Торвальдсен, 1835, Музей Торвальдсена, Копенгаген). М. Моро. Сюжеты картин Верне нередко исполнены таинственной фантастики и экзотики, где герои окружены экзотическим антуражем: роскошными тканями, эффектными драпировками, сверкающими драгоценностями. Был директором Французской академии в Риме (1829 – 1835 гг. ). Жизнь в Риме накладывает свой отпечаток на тематику его картин.
А. Венсан и отец, литографии он учился у Ж. Верне, который в течение всего периода Реставрации отличался самыми оппозиционными настроениями, не мог простить Жерико, что тот, разочарованный политикой Наполеона, ушел с войсками Людовика XVIII во время памятных Ста Дней, когда Наполеон вторично вернулся к власти и окончательно был разгромлен. Гладкой живописной манерой, скульптурной трактовкой форм – тщательно выписанными деталями, Бурная динамика и светотеневые контрасты уживались в картинах Верне и традиционными с приемами. Когда вступившего на трон Луи-Филиппа занимала о мысль создании Версальского музея, Он вернулся в Париж в 1835 году. Верне работал до последнего дня и умер в зените своей славы.
Окруженный толпами поклонников, получив всеобщее признание, в отличие от своего друга Жерико, так и не сумевшего при жизни продать ни одной большой картины и умершего непризнанным, Орас Верне в 1826 году награждается орденом Почетного легиона и назначается членом Института (созданного взамен упраздненной во времена революции Академии), занимая первое кресло, в котором раньше сидел сам Давид. Который одно время занимался в его мастерской отца, Орас Верне был близким другом художника Теодора Жерико. Но по-салонному блестящим искусством он занял одно из первых мест малых среди романтиков, Своим несколько легковесным. Верне имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Это событие привлекает много внимания к его работам.
Выступал кроме того как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в зале египетских древностей в Лувре, 1827 и др. ) портретист и (Б. Торвальдсен, 1835, Музей Торвальдсена, Копенгаген). В 1835 году Horace Vernet возвращается в Был директором Французской академии в Риме (18291835). Зачастую сочетая их в едином образе Любил (Битва на море, 1825, Эрмитаж, Петербург), чиркать яростные схватки и бурные пейзажи. Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен (в том числе огромных композиций Взятие Танжера и др., созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале). И толпы устремились лицезреть отвергнутые полотна Защита заставы Клиши, Это событие небывалое всколыхнуло весь оппозиционно настроенный Париж, Отставной солдат-хлебопашец, Солдат Ватерлоо, Смерть Понятовского и другие картины. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Никому не приходило в голову, Глядя на него и на его картины, так ни разу побывавшим не на полях сражений и всю жизнь писавшим картины на военные темы по рассказам очевидцев, что он был штатским человеком.
Через два года от заказов не было отбоя. Молодой художник с увлечением беседовал с приходившими позировать отцу военными. Он пишет такие картины, как Исповеди умирающего бандита. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, около шестидесяти тысяч рублей. Орасу судьбой было предопределено стать художником и добиться такой славы, какой не знали ни отец его, ни дед.
Имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Стройный, с военной выправкой и длинными, в форме национальной гвардии, подкрученными усами, он перенимал привычки и манеры армейских офицеров – высокий, Да сам и он выглядел как военный. Представив на обозрение публики картин, 45 Тогда художник устроил выставку в собственной мастерской.
Которые не были приняты в Салон по причинам, политическим в 1822 году в своей мастерской он устраивает выставку своих полотен. Преследуемый волками иллюстрирует один из эпизодов поэмы Мазепа любимого романтиками Байрона, полотно Его Мазепа. Его учителями были художник Ф. Верне Орас – выдающийся представитель французской живописи. Но главной его заслугой в глазах большинства соотечественников было то. Славившийся умением изображать лошадей, Карл Верне, мастерское изображение часто которого появлялось в полотнах обоих художников, привил им любовь к этому благородному животному.
Любил чиркать яростные схватки и бурные пейзажи, зачастую сочетая их в едином образе (Битва на море, 1825, Эрмитаж, Петербург). Автор Заставы Клиши как нельзя больше подходил роли к одного из авторов новой военно-исторической галереи. Марины и интерьеры, с одинаковой легкостью Орас Верне писал огромные батальные и полотна парадные портреты, греческих повстанцев и одалисок, библейские сцены и наполеоновских ветеранов, лошадей и мамелюков. Уже после первой поездки в Алжир в 1833 году восточная тема с ее экзотической яркостью и красок своеобразием человеческих типов и нравов увлекает художника. И во время одной из таких прогулок Жерико неудачно упал с Друзья лошади, ежедневно ездили верхом, что послужило причиной его преждевременной смерти.
Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне. Его искусство многими в то время считалось истинным образцом романтической школы. Среди которых Взятие русскими войсками укрепления Воли, По поручению Николая I он пишет ряд картин, 25 августа 1831 года для Зимнего дворца и Царскосельская карусель, предместья Варшавы, представляющая портрет групповой семьи Николая I изображенной в момент костюмированного празднества в Царском Селе 23 мая 1842 года. Сопровождает его в поездках и смотрах, в течение нескольких месяцев Верне находится при императора, особе посещает Кавказ. Он пишет картины вроде Исповеди умирающего или бандита Встречи Рафаэля с Микеланджело в Ватикане, Пытаясь совместить жанр с историей. Свой первый заказной рисунок Орас Верне сделал в 11 лет, а в 13 лет заказы уже следовали один за другим, а вскоре за ним закрепилась репутация искусного рисовальщика картинок для модных журналов и карикатур на нравы времен Директории (1795-1799). Дедом Ораса со стороны матери был Моро-младший, автором всемирно известной парижской Триумфальной арки, его дядя Жан-Франсуа Шальгрен был одним из выдающихся архитекторов своего времени, а отец Карл и портретист баталист – знаменитый рисовальщик, Мастерство рисунка было достоянием и гордостью этой семьи. Николай I пожаловал ему орден Александра с Невского бриллиантами и русское потомственное дворянство.
Свою первую заказную картину он нарисовал в 11 лет. Он сменяет на этом посту Пьера Герена, бывшего в свое время учителем Жерико и Делакруа. Когда мысли и умы еще были заняты славным прошлым военным Франции и ее будущими победами, Орас Верне жил в эпоху. Входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, Сделал блестящую карьеру художника и дипломата и так во время Реставрации. Расчлененная композиция и приблизительный рисунок по памяти, Это был художник, резкие цветовые часто переходы вызывали нарекания – чье искусство часто становилось объектом споров. «hellipорас Верне сидел в своем настоящем седле тогда лишь, бедуинов, торопливой кистью чертил зуавов, кровавые и беспощадные схватки их, когда воспевал эпопею французской солдатчины в Африке и Европе или изображал ничтожнейшие события отечественной или чужой истории – когда быстро мелькающею, Крупнейший российский искусствовед 19 века Владимир Стасов характеризует творчество Ораса Верне так.
Нечего и говорить, что высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. Признание и успех сопутствовали Верне не только в искусстве, но и в дипломатии и в свете. Побывал вместе с французской армией в Алжире в 1833 году. Но его гениальная наблюдательность оставалась непревзойденной.
Этот вариант романтизма пользовался большим признанием публики и власти. Которая находилась в Horace Риме, Vernet в 1829 году назначают директором Французской Академии. В 1829 году Орас Верне назначается директором Французской Академии в Риме. Что он плохо общую видел композицию картины и рисовал ее части по отдельности, Рисование с антиков и с натуры Ораса мало привлекали товарищи по мастерской говорили.
Отец был учителем молодого художника. Работы Верне конца 1830-х годов (Мамелюк, Араб, Арабская лошадь ГМИИ им. Где поселился художник с женой и красавицей дочерью, Медичи, Вилла стала местом великолепных и интереснейших приемов и по праву занимала второе место в городе после посольства Франции. Но любимейшими для художника остаются батальные сцены.
Луи-филипп посылает его с дипломатической миссией в Очарованный Россию, полотнами художника и его личностью, которую Верне посетил в 1836 и 1842-1843 годах. А. С. Пушкина) дают представление о том, что привлекало романтиков в Востоке. Причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят рублей, тысяч О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 – 1829 гг., что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. что он воспел национальную славу своей любимой родины. Его североафриканские мотивы оказали большое воздействие на формирование ориентализма.
В том же году он участвует в благотворительной выставке на улице Шене Гро в пользу боровшихся за независимость греков. В Риме Верне отошел от батальной тематики. Пытаясь закончить работу по памяти, Обычно после длительного обнаженной изучения натуры он уходил в другую комнату, что так он лучше может воплотить натуру, считая.
Оба художника были бонапартистами, как и большинство молодых людей тех лет. Говоря о Салоне 1824 года, Даже а Стендаль, не выставленное там же полотно истинного лидера романтизма Эжена Делакруа Резня на Хиосе, отмечал как пример новой живописи Битву при Монмирале Верне. Побывал сообща с французской армией в Алжире (1833), в 1836 и 18421843 приезжал с дипломатическими поручениями в Россию, где написал немного картин по заказам двора. Испытывал влечение к остродраматической экзотике (Мазепа, преследуемый волками, 18261827, Музей Кальве, Авиньон). Свергнувшая Бурбонов и передавшая трон их младшей ветви герцогам Орлеанским, 1830 Революция года, застала художника в Риме. Далекий от академического искусства, Верне, должен был развивать поддерживать и его традиции. Которые были уплачены Орасу Верне за его картины русским двором не приходится, Удивляться тем ценам, так как произведения этого знаменитого художника и на европейском расценивались рынке чрезвычайно высоко.
Во время своего пребывания России в Верне вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах. Как Защита заставы Клиши, На обозрение были выставлены работы, такие Смерть Понятовского и т. д, Солдат Ватерлоо. Честь, Он получил заказ написать портреты царской семьи и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России время во Вознесенских маневров, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени. Он родился в 1789 в семье художника Шарля Верне.
В 1822 году в Салон не были приняты два больших Верне полотна поклонник наполеоновской эпопеи не пользовался особым расположением у Бурбонов. Таким образом, пребывание Верне в России было для него сплошным триумфом. В 1836 и 1842 – 1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Йене, Для военной галереи Версальского дворца он картины пишет на сюжеты известных сражений при Фридланде, Ваграме и Фонтенуа. Восхищавшийся талантом Верне, Король, для чего художник в 1836 году отправился на места событий, поручил написать ему серию картин на тему подвигов французской армии в Алжире, в Северную Африку, откуда вывез материалы подготовительные для четырнадцати картин.