Что позволяло ему и его жене вести достойный образ жизни, Картины Ван Донгена принесли ему солидную репутацию в французской кругах буржуазии. Людей искусства и просто парижан, короткий в период с 1914 по 1916 год он успел создать целую галерею портретов представителей богемы. Писал он и двойные портреты (Супружеская пара, 1915–1916, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Писал он и двойные портреты (Супружеская пара, 1915–1916, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Портреты художник начал писать на самом раннем этапе творчества (Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме, 1883 Графиня Адель де Тулуз-Лотрек, 1887, обе – в музее Тулуз-Лотрека, Альби). Особенно его творчество нравится женщинам, так как на портретах они получаются красивее чем на самом деле. Французский художник голландского происхождения Кес ван Донген (настоящее имя Кес Корнель Теодор Мари) родился в Делфсхавене близ Роттердама.
Эрмитаж, 1907, 1907–1908, Санкт-Петербург Обнаженная, музей фон Хейдта, дер Вупперталь Дама в черной шляпке, ок. Тулуз-лотрек часто посещал кафе, Живя в Париже, делая жанровые зарисовки и создавая портреты завсегдатаев тех мест и ресторанчики танцовщиц и кабаре. Сочной, Первые работы ван Донгена исполнены в яркой, кричащей 1905–1906, колористической гамме и отличаются неординарными композиционными построениями (Анита, частное собрание Клоун, 1906, частное собрание Красная танцовщица, ок. Словно подсвеченными изнутри, На его полотнах живые мазки рельефные сочетались с сияющими ровными зонами. В Париже он пишет портреты известных людей. Привыкнув к его манере, Однако, присущую новой эпохе, за грубостью видимой и вульгарностью можно обнаружить утонченность и своеобразную гармонию.
Благодаря которым появился термин модильяниевский портрет, Тогда же работы художника приобретать стали характерные черты. Работы Тулуз-Лотрека интересны еще и тем, что он всегда изображал людей в типичной для них обстановке (Молодая женщина, сидящая за столом, 1889, собрание Ван Гога, Ларен Прачка, 1889, собрание Дортю, Париж). В 1884–1885 годах учился у Ф. Кормона, в 1883 году брал он уроки у Л. Бонна интересовался произведениями Э. Дега и японской гравюрой. Обычно он изображал социального представителей дна и делал это вызывающе, броско – плакатно, Картины эти шокировали зрителей. В 1905–1907 годах ван Донген общался с фовистами. Стал изображать фигуры вытянутыми и Модильяни оконтуренными, начал увлекаться линейной стилизацией.
Таковы произведения Диего Ривера (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Госпожа Помпадур (1915, Художественный институт, Чикаго), Фрэнк Бюрти Эвилэнд (собрание Дж. Маттиоли, Милан). 1908, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Где проучился всего год, в 1894 году ван Донген поступил в Академию художеств в Роттердаме, М. Вламинком и с живописцами, после чего отправился в Париж и вскоре сошелся с составлявшими А. Дереном, окружение П. Пикассо. В 1910-х годах Модильяни увлекся жанром портрета. Он подмечал его манеру держаться, выражение лица и с большим мастерством воспроизводил все это на полотне характерные – жесты, Ему довольно точно удавалось передать индивидуальные черты каждого человека.