Иван Альбертович Пуни потомок известных музыкантов.
Однако же, в последнего рода вещах Пуни, сколько анархически-игровое (Литейный, начало царят не столько агитационные цели. В годы учебы увлекался кубизмом и фовизмом. Составил манифест, декларирующий освобождение картины от смыслового содержания. Такая мозаичная структура создает изысканную колористическую гармонию, которая не вредит изобразительности («Оранжевое кресло», 1948 «Интерьер с пианино», 1949 «Пригород», 1953 «Пикник», 1954 цикл Арлекины, 1948-56 и др. ). Принял французское гражданство (1946). Экспонировал свои вещи на выставках «Союза молодежи» и «Бубнового валета», был главным устроителем этапных футуристских выставок «Трамвай В» (1915) и «О, 10» (1915–1916).
Всех их можно было встретить на Большой дороге в Куоккале (теперь Приморское шоссе), они либо жили в Куоккале, либо часто приезжали в Куоккалу» Родился в Куоккале (ныне Репино) близ Петербурга 20 февраля (4 марта) 1894, в семье музыканта, сына итальянского композитора Ц. Пуни. В 30-е П. выставлялся в основном во Франции, где он был популярен: персональные выставки в галерее Кастель (1933), галерее Ле Ниво (1937) отдельные работы представлены в салонах «Temps Presents» (193435), «Современные художники» (1936), в клубе архитекторов (1937). 3 ноября 1922 в берлинском Доме искусств прочел лекцию (в качестве обзора русской выставки в галерее Van Diemen), которая легла в основу его полемической книги «Современное искусство», содержащей анализ и критику беспредметничества.
Изменение художественного стиля во многом определило смену места жительства. Его персональные выставки с успехом прошли в парижских галереях «Де Франс» (1947 и 1950), «Корд» (1953 и 1956) в Нью-Йорке (1949 и 1952) и Лондоне (1950). В конце 1920-х-1930-х гг. Представлен во многих музеях Европы и Америки, а также и России.
Вошел в Ноябрьскую группу, объединявшую авангардистов разных направлений. В 1946 он принял французское гражданство и вскоре стал кавалером ордена Почетного легиона. Умер художник в мастерской. В 1915 П. и Богуславская организовали в Художественном бюро Н. До6ычиной выставку «Трамвай «В», где, помимо их работ, были представлены работы Малевича, Татлина, Моргунова, Экстер, Поповой, Розановой, Удальцовой. Начальное музыкальное и художественное образование П. получил в семье. В 1946 по приглашению ЮНЕСКО принял участие в международной выставке в Музее современного искусства и показал несколько работ на Выставке современного французского в искусства Люксембургском музее Парижа.
В январе 1920 вместе с женой четой и Шухаевых по льду Финского залива перешел границу с Финляндией. Приятельница моей матери Мария Альбертовна Пуни, красивая черноглазая итальянка, носила на щиколотке ноги золотую браслетку (платья к четырнадцатому году укоротились и стали только чуть-чуть нависать над стопой). Где были представлены «Большой натюрморт» и «Большая ню», в 1925 его состоялась первая персональная выставка в галерее «Barbazanger» (Париж). Что картина есть концепция новая абстрагированных реальных элементов, Манифест был важен для понимания беспредметного мира утверждение, было вместе с заявлением Малевича одной из первых ясных деклараций самодовлеющей художественной формы. П, лишенная смысла. С. 67).
В январе 1916 г. вместе с К. С. Малевичем провел Пуни конференцию по современному искусству в зале Тенишевского училища в Петрограде. В 1940-42 П. жил в Антибе, на юге Франции, вместе с супругами Делоне. В 1922–1924 входил в «Ноябрьскую группу», участвовал в ее выставках в Берлине и Кёльне. Затем, в 1900-8 брал частные уроки рисования у И. Репина, поступил в академию Р. Жульена в в Париже, 1910. В конце 1916 показал на выставке «Бубнового валета» в Москве жанровые картины, портреты и супрематические картины. Неторопливо беседовали. (20. 11. 1894, Куоккала, Финляндия – 28. 12. 1956, Париж) художник.
– входит в «Ноябрьскую группу», участвует в выставках в Берлине и Кельне. Выпустил книгу Современная живопись (1923), где подверг резкой критике беспредметное искусство. Полный энтузиазма и энергии, П. включился в работу художественного объединения Союз молодежи, участвовал в его выставках, сблизился с В. Татлиным, К. Малевичем, М. Ларионовым, Д. Бурлюком, В. Маяковским, В. Шкловским. Эмигрировал, уйдя вместе с женой по льду Финского залива в Куоккалу, в имение отца, оказавшееся в те годы по ту сторону границы (1919).
с Богуславской предисловие к каталогу Андре Сальмона), Bernheim (апрель 1928) и J. Castel (июнь 1933 организована маршаном Полем Гийомом, он же написал предисловие к каталогу). В апреле 1917 стал одним из учредителей союза «Свобода искусству» и общества «0, 10», был делегирован вместе с Богуславской во Временный комитет уполномоченных Союза деятелей искусств. Эскиз оформления, 1918, там же) характерный мотив словно упавших с плаката и плавающих в воздухе букв усиливает чувство пестрого хаоса в духе дадаизма (Натюрморт с надписью «Спектр бегства», 1919, там же). В ряд опытов, неизбежно должно было и превратиться превратилось в искусство аналитическое, простых и сложных.
В 1922 П. опубликовал в Берлине книгу «Современное искусство». Показанные на Международной в выставке Париже, в 1937 две картины, были приобретены Музеем современного искусства в Гренобле. В 1947 г. – кавалер ордена Почетного легиона.
Цезарь П., Его дед, автор многочисленных партитур к балетам итальянский руководитель композитор, оркестра оперы в Париже и Лондоне, обосновался в Петербурге в 1857, писал музыку для императорских театров. В 1923 г. – переезжает в Париж, где сближается с Ф. Леже, А. Марке, Дж. В Нью-Йорке, в этот же период с успехом проходят его персональные выставки в Парижа, галереях Вене, Лондоне, Токио, Риме. С 1920 г. – живет в Берлине, создает много беспредметных картин, оформляет и иллюстрирует детские книги, рисует эскизы декораций и костюмов для русских театров-кабаре. Работы П. экспонировались также на выставках «После Гогена» (Варшава, 1959) «Русские художники парижской школы» (СенДени, 1960): «Пикассо и его друзья» (Страсбург, 1960) «французская живопись» (Москва, 1961): «Французская живопись в Женеве» (Женева, 1962) и др. Пережил увлечение конструктивизмом, дадаизмом, кубизмом. писал мозаичные, составленные чистым цветом живописные композиции: Арлекины (1948- 56), Оранжевое кресло (1948), Пригород (1953) и др.
Умер художник в своей парижской мастерской. Провел персональные выставки в галереях Barbazanges (апрель 1925, совм. Совместно с Малевичем выступил с лекцией «Кубизм-футуризм-супрематизм». Девочки Анненковы смущали всех, нося в своем саду брюки.
Где собирались все, Общественным местом была церковь, но стояли в ней не всегда полностью всю службу, в том числе лютеране и католики, а выходили на лужайку, были где врыты деревянные скамейки и можно было поговорить, посплетничать. Работал как иллюстратор, оформлял детские книги, например, С. Рафаловича «Марк Антоний. Участвует в выставках и в салонах Тюильри, Независимых, Осеннем. В 1919 по приглашению М. З. Шагала работал в Витебске (1919). В 1916 г. – учувствует в выставке «Бубнового валета».
Отец – Альберт П. – известный виолончелист. В последующем творчестве отошел от крайних, эпатажных форм авангарда и писал картины, большей частью пейзажи и натюрморты, в живописно-импрессионистической манере. Henry, 1925 Zak, 1930, 1932, 1936 dAlignan, 1931 Lpoque, 1931, 1932 – группа «Числа» Castelucho-Diana, 1936), а также в Брюсселе (1928) и Праге (1935). В 1940 – 1942 гг. Фактически в своей книге П. отвергал супрематизм. Выступивших в противовес конструктивизму Татлина, к ее открытию была выпущена листовка изложением с художественного кредо организаторов.
Участвовал в конференциях по проблемам современного искусства. Работы П. экспонировались также на выставках «После Гогена» (Варшава, 1959) «Русские художники парижской школы» (СенДени, 1960): «Пикассо и его друзья» «французская живопись» (Страсбург, 1960) (Москва, 1961): «Французская живопись в Женеве» (Женева, 1962) и др. До получения германской визы жил в Куоккала (ныне пос. Закончил театральную гимназию и поступил в Военную академию. Участвовал в выставках русских художников в книжных магазинах издательства «Заря» и Twardy (1923), 1-й Международной художественной выставке в Дюссельдорфе, 1-й Русской художественной выставке в галерее Van Diemen и Большой берлинской художественной выставке (все – 1922). Посвященных русскому авангарду и Парижской школе, Его произведения на экспонируются выставках.
После войны участвовал в выставках, организованных Союзом советских патриотов (февраль и май 1945 «В честь Победы», 1946 июнь 1947) и Комитетом «Франция–СССР» (1945). В 1918 стал профессором петроградских ГСХМ. Наиболее крупные посмертные выставки состоялись в Национальном музее современного искусства в Париже (1958), Музее Тулуз-Лотрека в Альби (1958), Музее искусств в Цюрихе (1960), галерее des Ponchettes в Ницце (1961), музее Stedelijk в Амстердаме (1961), галерее Charpentier в Париже (1961/62), Галерее современного искусства в Турине (1962/63), галерее Krugier Cie в Женеве (1964), в Haus am Waldsee в Берлине (1975), в Музее современного искусства города Парижа (1993).
В конце 1940-х – середине 1950-х гг. С Мишей Штерном я дружил. Общался с художниками современных направлений Ф. Леже, – с 1923 г. Пуни жил во Франции, А. Озанфаном, А. Марке, Дж. Лондоне, Участвовал в групповых выставках в Париже, Токио, Вене, Мехико, Тунисе, США, Египте. В феврале 1921 провел персональную выставку (215 картин и рисунков) в галерее Der Sturm. В том же году на выставках «Товарищества независимых» и «Бубнового валета» экспонировал, наряду с жанровыми картинами и портретами («Скачки», «Парикмахерская», «Игроки в карты», «Автопортрет» и др. ), беспредметные картины, близкие к произведениям Малевича.
К этому же времени относится создание беспредметных произведений, близких к работам Малевича, а также жанровых картин и портретов (Скачки, Парикмахерская, Игроки в карты, Автопортрет). В 1947 стал кавалером ордена Почетного легиона, в 1952 – офицером ордена. С 1919 г. – работает в коллегии по делам искусств в Витебске и преподает Народной в художественной школе. Устроив попутно перформанс со статистами, в 1920–1922 жил в Берлине провел там выставку персональную в галерее «Der Sturm», одетыми «в буквы» (1921). Во время войны Репин стал особенно религиозен и пел на клиросе.
До лета работал там в Коллегии по делам искусств преподавал и в Народной художественной школе, в начале 1919 по приглашению М. З. Шагала приехал в Витебск. В 1914 сделал эскиз обложки футуристического альманаха «Рыкающий Парнас». Где выставил несколько работ своих в Салоне независимых вместе с Малевичем и Бурлюком, Вновь предпринял поездку в Париж. А писатели- те все выдумывали себе разные костюмы: Горький одевался по-своему, красавец Леонид Андреев по-своему, Маяковский по-своему. Почти все (кроме новичков) были знакомы друг с другом, ходили друг к другу в гости.
В Париже П. сблизился с Ф. Леже, А. Марке, А. 0занфаном, Дж. Северини. Но в начале первой мировой войны переменил на фамилию Астров, Он был немцем, принял православие. В 1900-е годы, во время учебы в гимназии, брал частные уроки у И. Е. Репина. В 1923 П. переехал в Париж. В галерее Knoedler в Нью-Йорке (1949, 1952) и галерее Adams Brothers в Лондоне (1950), Персональные выставки состоялись в парижских галереях de (1947, 1950) France и M. Coard (1953, 1956). Вместе с ней сыграв активную – не только чисто творческую, в 1913 женился на художнице К. Л. Богуславской, но и организационную – в роль авангардистском движении.
Что вынудило М. Матюшина объяснять членам жюри и работы публике П. наряду с произведениями Бурлюка, На одной из выставок чрезмерное новаторство П. вызвало недовольство устроителей, в 1913 П. познакомился и женился на художнице Ксении Богуславской. Через некоторое время стал ордена кавалером Почетного легиона, в 1946 г. Пуни принял французское гражданство. Музее Тулуз-Лотрека в Альби (1958), Наиболее крупные посмертные выставки состоялись в Национальном музее современного искусства в Париже (1958), галерее des Ponchettes в Ницце (1961), Музее искусств в Цюрихе (1960), музее в Stedelijk Амстердаме (1961), галерее Charpentier в Париже (1961/62), Галерее современного искусства в Турине (1962/63), галерее Krugier Cie в Женеве (1964), в Haus am Waldsee в Берлине (1975), в Музее современного искусства города Парижа (1993). Северини. С 1918 г. – профессор петроградских ГСХМ. С 1923 обосновался в столице Франции.
Делали на них звездочку, На даче у Пуни большими компаниями катались на гигантских шагах, При которой закрученный другими катающийся взлетал очень высоко- почти с вровень макушкой столба. Осенью 1920 П. переехал в Берлин сблизился с Рихтером, Эггелингом, Дусбургом, Беллингом. Участвовал в выставках русских художников в Париже (M. В 1920–1922 создал много беспредметных картин, оформлял и иллюстрировал детские книги, рисовал эскизы декораций и костюмов для русских театров-кабаре «Синяя птица» и «Карусель».
С 19. 12. 1915 по 19. 1. 1916 они провели Последнюю футуристическую выставку «0, 10». В 2003 работы экспонировались в ГРМ на выставке «Русский Париж». На выставке «0, 10» распространял написанный совместно с Богуславской манифест, декларирующий освобождение картины от смыслового содержания.
В 40-е П. получил международное признание. В январе 1916 он выступил в зале Тенишевского училища с лекцией «Кубизм футуризм – супрематизм». и др. В 1917 г. – стал одним из учредителей союза «Свобода искусству» и общества «0, 10». Персональные выставки состоялись в парижских галереях de France (1947, 1950) и M. Coard (1953, 1956), в галерее Knoedler в Нью-Йорке (1949, 1952) и галерее Adams Brothers в Лондоне (1950).
Уйдя вместе с женой по льду Финского залива в Куоккалу, Эмигрировал, оказавшееся в годы те по ту сторону границы (1919), в имение отца. Посещал академию Р. Жюльена в Париже (1910–1911). «вот в том-то и дело, вот тот Малевичев квадрат, только первые, еще несколько и затем ничего – что в русском беспредметничестве танцевали только первые вещи, в ней дал он анализ и резкую критику беспредметничества. С 1924 выставлялся в салоне Тюильри, в 1928 участвовал в Международной выставке в Брюсселе и выставке «Современного французского искусства» в Москве. Вошли в круг немецкого авангарда, литературно-художественного в сентябре 1920 супруги переехали в Берлин.
писал эстетские, близкие к импрессионизму пейзажи, натюрморты интерьеры. Много сотрудничал с театрами, рисуя эскизы костюмов и декораций наиболее известны его эскизы костюмов для театров «Синяя птица» и «Карусель» (1921), «Возрождение» (1922), «Folies Вегдеге» (Париж, 1923), декорации и костюмы для турне в Аргентину театра «Douvan», для «Балладин оперы» (Прага, 1923). 1. Взрослые и дети вместе играли в крокет, в серсо, в рюхи.
Весной 1917 П. стал одним из учредителей союза «Свобода искусству». В 1922 – 1924 гг. В 1918-19 принимал участие в оформлении улиц и площадей Города (Литейный проспект и Охта), работал на Государственном фарфоровом заводе исполнил проект печати Совнаркома принял участие в выставке «Русский пейзаж». В 1918 преподавал в Свободных художественно-учебных мастерских в Петрограде. был разносторонним художником, но прежде всего живописцем. С 1933 г. – член секции художников Союза деятелей русского искусства во Франции.
Он активно участвовал в международных выставках в Вене, Каире и Париже (1946), Питсбурге (1950), Турине (1953), Токио (1953 и 1955), Риме, Марселе, Провансе, Шартре и Мехико (1955-59). В 1921 г. – персональная выставка в галерее Der Stutm. В 1942 вернулся в Париж, где в 1943 устроил свою выставку в галерее Л. Карре. Пожилые играли в саду в винт и преферанс. Осенью 1916 был призван в армию.
Религиозен стал и зять Пуни- Штерн- управляющий его доходным домом (угол Большого проспекта и Гатчинской улицы). Его мемориальные выставки состоялись в Париже (1956, 1958, 1959, 1966), Цюрихе (1960), Ницце, Амстердаме (1961), Турине (1962), Женеве (1964). Затем триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов» конструирование «беспредметное в России). В 1920–1922 жил в Берлине провел там персональную выставку в галерее «Der Sturm», устроив попутно перформанс со статистами, одетыми «в буквы» (1921). Северини. Творческая манера Пуни утвердилась в красочно-декоративных, кубистических и фовистских натюрмортах (Красная скрипка, 1919, Русский музей), в супрематических контррельефах с реальными инструментами типа молотка или пилы (1915), а также в эскизах и картинах, тематически связанных с оформлением революционных празднеств. Работал в стиле, в Париже П. стал приверженцем фигуративной живописи, напоминающем Пьера манеру Боннара и Эдуарда Вюйяра. П.
сыграл важную роль в организационном оформлении супрематизма. Примеры: работы Малевича, мои собственные того времени, Родченко, Розановой, Бруни и др». Вторая персональная выставка прошла в 1928в галерее Джорджа и Бернхейма имела большой успех. В послевоенный период П. вновь изменил манеру.
Одевались весело. Этого периода можно квалифицировать как фовистскую, постепенно хотя он начинал склоняться к кубистским конструкциям – несмотря на темную тональность, Живопись П. В 1912-13 путешествовал по Италии, в 1913 возвратился в Россию. и Охта) к 1-й годовщине Октября, работал на Государственном фарфоровом заводе, сотрудничал в газете «Искусство Коммуны» исполнил проект печати Совнаркома (репродуцирован в журнале «Изобразительное искусство».
Кубизмом, Пройдя через увлечение конструктивизмом, в середине 20-х он пришел к светлой и нежной импрессионистской живописи натюрмортам, – дадаизмом интерьерам, парижским пейзажам. Трагедия» (Берлин, 1923). Прочитанной в Берлине, в том же году в лекции, с одной стороны, он назвал супрематические формальные достижения переходными и поверхностными и о заявил поддержке, В. Кандинского, с другой – П. Пикассо. Участвовал в праздничном оформлении улиц города (Литейный пр. 1919. Родился в семье музыкантов итальянского происхождения.
– живет в Антибе, на юге Франции, поддерживает тесную связь с супругами Делоне. Рисуя эскизы костюмов и декораций наиболее известны его эскизы костюмов для театров «Синяя птица» и «Карусель» (1921), Много сотрудничал с театрами, «Folies Вегдеге» (Париж, 1923), «Возрождение» декорации (1922) и костюмы для турне в Аргентину театра «Douvan», для «Балладин оперы» (Прага, 1923). Именно там я сформировался как художник». Создавали благотворительные сборы, детские сады на общественных началах. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Правда, увлечение П. беспредметным искусством было «не только кратковременным, но и достаточно поверхностным» (Н. Хаджиев). 12 января 1916 вместе с Малевичем выступил в зале Тенишевского училища с лекцией на тему «Кубизм – футуризм – супрематизм». Позднее, в Берлине в 1923 г., Пуни невысоко оценивал достижения русского беспредметного искусства (и своего собственного), определяя его как беспредметное конструирование, триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов.
Репино) в усадьбе отца. Вернувшись в 1915 году из Англии, Сам Корней Иванович, стал ходить куда босиком, он ездил с какой-то делегацией, хотя и в превосходном костюме. В 1925 состоялась его первая персональная выставка в галерее «Barbazanger» (Париж), где были представлены «Большой натюрморт» и «Большая ню». В 1919 преподавал некоторое время в Витебском художественном училище, затем уединился в имении отца в Финляндии, где пробыл более года практически бездеятельно. В 1921 участвовал в выставках группы в Берлине, провел персональную выставку в галерее «Der Sturm» (1921) и участвовал в Международной выставке в Дюссельдорфе (1922). Как он позднее вспоминал, «в Париже я заново родился. С 1924 почти ежегодно выставлялся в салоне Тюильри (вплоть до 1955) иногда – в салоне Независимых (с 1923) и Осеннем салоне (с 1924).
Умер в своей мастерской в Париже на улице Notre-Dame-des-Champs, 86. А цвета – в чистыми, его поздних картинах отдельные черты предметов даны укрупненно и приблизительно, плоскостями, без полутонов.