и Москве. Князь Потемкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рожденной Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Потоцких. Лампи был отлично принят при дворе и в обществе, затем Прибыв в 1792 г. в Петербург, портреты в. кн, написал портрет императрицы в рост. и др. ) и оказал значительное влияние на некоторых из русских художников, в особенности на Д. Левицкого и В. Боровиковского.
Марии Павловны, вел. Марии Феодоровны, в. кн. ст. ) 1830 г. Сын деревенского маляра. А. И. Мусина-Пушкина (в музее академии художеств) и на некоторые, находящиеся в частном владении в СПб. В 1788 году по приглашению польского короля-мецената Станислава II Августа Понятовского приехал в Варшаву, где им были исполнены портреты самого государя и многих польских и литовских аристократов.
В качестве живописца после смерти князя вызван в январе 1792 в Санкт-Петербург II, Екатериной Потёмкиным в его Канцелярию в Яссах. Здесь он написал портреты В. С. Попова, ген. В 1787 г. Лампи прибыл в Варшаву по приглашению короля Станислава-Августа и написал длинный ряд портретов замечательных короля и многих представителей высшего варшавского общества. кн. В год на квартиру за все время своего пребывания в Петербурге и щедро оплачена была ему в дорога Петербург и обратно.
Юсупова (1794, ГЭ) золотая инаугурационная, первая и вторая золотые за композицию, две золотые «за механику» и экспрессию. Боровиковскому. Лоренци, ученика Тиеполо и уже через два года был признан членом местной академии. Князь Потемкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рожденной Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. В 1795 Лампи присуждены академические медали за портреты князя Н. Б.
Завадовской и др. Давал уроки живописи В. Л. Лампи сумел «в обобщённой характеристике запечатлеть современный ему тип людей, некое коллективное лицо русской аристократии Екатерининского времени». Как на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте) императрицы Марии Федоровны (в Павловске, во дворце), вел. Константина, кн. Марии Павловны, вел. художеств) и два превосходных портрета семейства гр.
Придворный художник русского в двора 1792-97. В 1794 АХ дано звание почетного вольного общника за портрет графа Л. Н. Матиаса Лампи, Получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, у Лоренци в Вероне, потом совершенствовался Кенига у и Унтербергера в Зальцбурге. Родился в Ромено итальянский Тироль, в семье потомственных австрийских живописцев Lampi. Первым его произведением здесь портрет был великой монархини в натуральную величину и во весь рост. Императрицы Марии Федоровны Как (в Павловске, во дворце), на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте), вел. После двухлетних занятий здесь Лампи в 1771 г. отправился в и Верону поступил под руководство Фр. С 1786 профессор портретной живописи и член совета Венской АХ.
По приглашению Потемкина Лампи поехал в Яссы, но прибыл туда уже после кончины Потемкина. и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену. Лампи получил за него от императрицы содержание ежегодное в 7000 руб, Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб., Лампи сумел «в обобщённой характеристике запечатлеть современный ему тип людей, некое коллективное лицо русской аристократии Екатерининского времени».
Где и пробыл пять лет, январе в 1792 года через В. С. Попова был приглашён Екатериной II в Санкт-Петербург. Здесь были исполнены им портреты этого государя многих и лиц из польской и литовской аристократии. Что веронская академия художеств избрала его в свои члены, Успехи его были столь быстры, когда ему едва 25 исполнилось лет. Напрестольные образа для церквей, Уже в это время писал плафоны, развивая свое дарование трудом, усердным исторические картины и портреты. Особенно щедро награжден он был за портрет императрицы и великих Александра князей и Константина за первый он получил 12000 руб. и Москве.
А. И. Мусина-Пушкина (в музее академии художеств) и на некоторые, находящиеся в частном владении в СПб. Он продолжал неустанно работать, Возвратившись в Вену, вместе с нисходящим потомством, был возведен, в дворянское достоинство получил и диплом на звание почетного гражданина города. Отец начал учить его своему ремеслу выдающиеся способности побудили мальчика отца отдать его к одному малоизвестному художнику в соседнем городе. в Вене 11 февраля (н. Секретаря его канцелярии Здесь В. С. Попова им были написаны портреты самого генерал-фельдмаршала, а также известный портрет князя А. А. Безбородко, генералов М. И. Платова и А. Г. Орлова. В 1786 г. назначен профессором и членом совета венской академии.
Голицына, кн. Отстранённость от реалий жизни выражения лиц160 самоуверенные и горделивые, в героях Старшего Лампи чувствуется деланная красивость. Находившийся тогда в Молдавии, в 1791 году Г. А. Потёмкин-Таврический, пригласил в художника свою ставку в Яссах. Писал он исторические сюжеты и образа, но особенно интересовался портретною живописью. В 1797 вернулся в Австрию. Здесь были исполнены им портреты этого государя и лиц многих из польской и литовской аристократии.
Умение эффектно поставить натуру и прикрасить ее, без ущерба для сходства с действительностью, приятный, гармоничный, хотя и несколько условный колорит, свободный прием письма, особенно искусный в воспроизведении драпировок и прочих околичностей – составляют достоинства портретных работ этого художника, который, вообще, может считаться одним из лучших мастеров среди портретистов своего времени. Без ущерба для сходства с действительностью, Умение эффектно поставить натуру и прикрасить ее, гармоничный, хотя приятный и несколько условный колорит, свободный прием письма, особенно искусный в воспроизведении драпировок и прочих околичностей составляют достоинства портретных работ этого художника, который, вообще, может считаться одним из лучших мастеров среди портретистов своего времени. В России Лампи провел шесть лет (1792 – 98), пользуясь благоволением Екатерины и ее преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн. ст. ) 1751 г. в Poмено в Тироле, ум.
Безбородко. В ходе написания которых ему особенно удавалось эффектно поставить натуру и приукрасить её, Центральное место в творчестве художника занимают парадные и полупарадные портреты, но без значительного ущерба для с сходства действительностью. Возвратившись на родину, быстро приобрел громкую известность. Учился с 1768 в Зальцбурге. Работал, кроме Австрии, в Вероне и Тренто (1773-80), Варшаве (1788-91).
и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену. Потемкиной, гр. Лампи получил за от него императрицы ежегодное содержание в 7000 руб, Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб. Число написанных им портретов очень велико и они пользуются громкою известностью за свои художественные выдающиеся достоинства. Отстранённость от реалий жизни выражения самоуверенные лиц и горделивые, в героях Лампи Старшего чувствуется деланная красивость. Александра и Константина Павловичей (в Романовской галерее Эрмитажа), вел.
Ольги Павловны (в Гатчинском дворце), гр. (Iohann-Baptist Ritter von Lampi) художник род. Зубова, гр. Первая и вторая серебряные за рисунок. Через последнего императрица Екатерина II пригласила его в СПб. Волконского и известный портрет гр.
и столько же за оба других вместе, кроме того он получал 1000 руб. Ольги Павловны (в Гатчинском дворце), гр. Но все еще не расставался с В кистью, 1822 г. удалился от дел, помогая в работах своему старшему сыну. Александра, в. кн. В 1783 г. он написал портрет императора Иосифа II, в рост в 1786 г. сделан профессором и советником академии в Вене.
По возвращении в Вену был вскоре возведен в дворянское достоинство. Где вскоре сделался любимым портретистом двора и знати, в 1783 г. Лампи прибыл в между Вену, прочим и исполнил, большой портрет императора Иосифа II (находится в венской акад. Через последнего императрица Екатерина II пригласила его в СПб.
Александра и Константина Павловичей (в Романовской галерее Эрмитажа), вел. кн. кн.
кн. Строганова, гр. Лампи вывез из России наилучшие воспоминания и рода своего культ к русскому императорскому дому сохранялся долго и в его потомстве. кн. Платова и Орлова, кн. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву.
В 17811788 годах жил в Вене, где быстро снискал себе популярность отличного портретиста. Первым его произведением здесь был портрет великой монархини в натуральную величину и весь во рост. В 1786 году за портрет императора Иосифа II в костюме Великого магистра Ордена Золотого Руна был удостоен звания профессора Академии художеств в Вене и был членом избран её Совета. Как на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте) императрицы Марии Федоровны (в Павловске, во дворце), вел. В 1791 приглашен Г. А.
кн. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. Самойлова. 31 декабря (нов.