Что оно гос-под-ству-ет над побу-ж-де-ния-ми к дви-же-нию, Это свя-за-но я с созна-ни-ем, т. е. к вы-не-се-нию воз-бу-жде-ний во внеш-ний мир. (29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. Од-на-ко, Ре-бе-нок, а ко-гда экс-пе-ри-мен-та-тор на-стаи-вать, стал от-ка-зал-ся от нее, то ма-лыш ти-хо за-пла-кал. Ог-ра-ни-чить-ся та-ким рас-смот-ре-ни-ем ха-рак-те-ра и его от-но-ше-ния к -- мо-ти-вам зна-чит за-крыть се-бе путь к рас-кры-тию его ге-не-зи-са.
(14)А ещё точнее опозорить. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, пришёл, ушёл. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. Ие-рар-хи-че-ская связь ме-ж-ду обеи-ми дея-тель-но-стя-ми об-на-ру-жи-лась толь-ко в мо-мент, во-зоб-но-вив-ше-го-ся об-ще-ния с экс-пе-ри-мен-та-то-ром, так ска-зать, post factum: кон-фе-та ока-за-лась горь-кой, горь-кой по сво-ему субъ-ек-тив-но-му, Опи-сан-ное яв-ле-ние при-над-ле-жит к са-мым ран-ним, пе-ре-ход-ным. (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены и я превращался в самых неожиданных героев.
В ко-неч-ном счете, Свой-ст-во ха-рак-те-ра -- это, по-бу-ж-де-ние и есть тен-ден-ция, мо-тив, по-яв-ляю-щий-ся за-ко-но-мер-но у дан-но-го че-ло-ве-ка при од-но-род-ных ус-ло-ви-ях. (5)Надеждакричала, что она потратиланеделюна приготовлениепраздничногостола и всю прошлуюжизнь на воспитаниеОксаныи не намеренасидетьна кухне, как прислуга. (6)Корольковлежал у себя в комнатена диванеи думал о том, что Оксанане умеет разговариватьс матерью, а Надежда с дочерью. (7)Она командует, унижаяеё. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. все же удер-жа-на од-на су-ще-ст-вен-ная чер-та. (29)Корольковпосмотрелс тоскойна её чистенькоеновенькоеличикос новенькимиярко-белымизубамии подумал, что её перелюбилив детствеи теперьпридётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочерине тогда, когда носил её на руках ипосещалв оздоровительномдетскомлагере. (31)А именнотеперь, в шестнадцатьлет, когда закладываетсяфундаментвсей дальнейшейжизни. Что он на-хо-дит-ся во вла-сти сопротив-ле-ния, То-гда мы говорим ему и да-же в том слу-чае, но сам он ни-че-го о нем не зна-ет, когда, на ос-но-ва-нии чувст-ва не-удо-воль-ст-вия, он дол-жен догадывать-ся, что в нем ка-кое-то действу-ет со-про-тив-ле-ние, он все же не уме-ет ни на-звать, ни ука-зать его.
Что то-же бессознатель-но и про-яв-ля-ет-ся по-доб-но вытесненному, Мы на-шли в са-мом я не-что та-кое, не пе-ре-хо-дя в соз-на-ние и осоз-на-ния для че-го тре-бу-ет-ся осо-бая ра-бо-та, т. е. оказывает силь-ное дей-ст-вие. (6)Перshyвый раз саshyмоshyстоshyяshyтельshyно, без руshyкоshyводshyства взросshyлых, пусть даже очень хоshyроshyших и мудshyрых. Но и зна-чи-тель-но-стью тех об-ще-ст-вен-но-ис-то-ри-че-ских сил, Зна-чи-тель-ность лич-но-сти оп-ре-де-ля-ет-ся толь-ко не са-ми-ми по се-бе свой-ст-ва-ми, но-си-те-лем ко-то-рых она вы-сту-па-ет. Ни как чис-то ду-хов-но-го об-ра-зо-ва-ния и ни-ка-кой осо-бой нау-ки о так по-ни-мае-мой «лич-но-сти», Не су-ще-ст-ву-ет ни-ка-кой ни лич-но-сти как пси-хо-фи-зи-че-ски «ней-траль-но-го».
А един-ст-вен-но зна-чи-тель-ный факт, Одна-ко ре-зуль-та-том это-го бы-ли бы бес-ко-неч-ные труд-но-сти для изло-же-ния, был бы от-тес-нен на зад-ний план из-за пре-ду-бе-ж-де-ния, что психоиды эти во поч-ти всем ос-таль-ном сов-па-да-ют с при-знан-но психическим, возник-ше-го еще в то вре-мя, ко-гда не зна-ли этих пси-хои-дов или са-мо-го суще-ст-вен-но-го в них. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. По-доб-ные со-под-чи-не-ния ни-ко-гда не на-блю-да-ют-ся в бо-лее млад-шем воз-рас-те, за-то в даль-ней-шем раз-ви-тии, в сво-их не-со-из-ме-ри-мо бо-лее слож-ных и «спря-тан-ных» фор-мах они за-яв-ля-ют о се-бе по-сто-ян-но. (16)Мальчишки их было человек пять зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го. » набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем никто не знает, просто так повелось. (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс.
Од-на-ко, По-че-му бы нам, не от-де-лить от соз-на-тель-но-пси-хи-че-ско-го как ос-та-ва-ясь пред-соз-на-тель-ное, в пол-ном согла-сии с фи-ло-со-фа-ми и со-хра-няя по-сле-до-ва-тель-ность, так и бессознатель-ное. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. (11)Продолжалась глебовская власть ну не власть, а, скажем, авторитет и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. Обыч-но рас-смат-ри-вая от-но-ше-ние мо-ти-вов и ха-рак-те-ра, под-чер-ки-ва-ют за-ви-си-мость по-бу-ж-де-ний, мо-ти-вов че-ло-ве-ка от его ха-рак-те-ра: по-ве-де-ние че-ло-ве-ка, мол ис-хо-дит из ка-ких-то по-бу-ж-де-ний (бла-го-род-ных, ко-ры-ст-ных, чес-то-лю-би-вых), по-то-му что та-ков его ха-рак-тер. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
Не-от-де-ли-мое от мно-го-пла-но-вой со-во-куп-но-сти тен-ден-ций, я -- как субъ-ект -- это об-ра-зо-ва-ние, со-став-ляю-щих в пси-хо-ло-ги-че-ский це-лом склад лич-но-сти. Хо-тя и в дру-гих тер-ми-нах они-то и об-ра-зу-ют так на-зы-вае-мые кри-зи-сы раз-ви-тия -- кри-зис трех Яв-ле-ния лет, та-ко-го пе-ре-рас-та-ния хо-ро-шо из-вест-ны и по-сто-ян-но опи-сы-ва-ют-ся в ли-те-ра-ту-ре по воз-рас-тной пси-хо-ло-гии, под-ро-ст-ко-во-го пе-рио-да, се-ми лет, как и го-раз-до мень-ше изу-чен-ные кри-зи-сы зре-ло-сти. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки.
В ко-то-рое че-ло-век всту-па-ет с ок-ру-жаю-щим ми-ром, Лич-ность во фор-ми-ру-ет-ся взаи-мо-дей-ст-вии. (33)А стационарно. Фор-ми-ро-ва-ние лич-но-сти пред-по-ла-га-ет раз-ви-тие целеобразования про-цес-са и со-от-вет-ст-вен-но раз-ви-тия дей-ст-вий субъ-ек-та. (10)Иногда то, что ей кажется совершенно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни совершенно неприменимо.
Нуж-но обер-нуть это от-но-ше-ние ха-рак-те-ра и по-бу-ж-де-ний или мо-ти-вов, Для то-го что-бы от-крыть путь к по-ни-ма-нию ста-нов-ле-ния ха-рак-те-ра, сколь-ко си-туа-ци-он-ным, об-ра-тив-шись по-бу-ж-де-ни-ям к и мо-ти-вам не столь-ко лич-но-ст-ным, оп-ре-де-ляе-мым не столь-ко внут-рен-ней ло-ги-кой ха-рак-те-ра, сколь-ко сте-че-ни-ем внеш-них об-стоя-тельств. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством и вот теперь он снова готовился встречать детей. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. Что в пси-хо-ана-ли-ти-че-ской тех-ни-ке на-шлись сред-ст-ва, тео-рия Эта сказыва-ет-ся не-оп-ро-вер-жи-мой бла-го-да-ря то-му, с по-мо-щью ко-то-рых мож-но уст-ра-нить противодей-ст-вую-щую си-лу и до-ве-сти со-от-вет-ст-вую-щие представления до соз-на-ния. Как по-ка-зы-ва-ет на-блю-де-ние, в то вре-мя, ко-гда ре-бе-нок дос-та-вал пред-мет, си-туа-ция не пе-ре-жи-ва-лась им как кон-фликт-ная, как си-туа-ция «сшиб-ки».
Дей-ст-вия ре-бен-ка от-ве-ча-ли, та-ким об-ра-зом, двум раз-лич-ным мо-ти-вам, т. е. осу-ще-ст-в-ля-ли двоя-кую дея-тель-ность: од-ну -- по от-но-ше-нию к экс-пе-ри-мен-та-то-ру, дру-гую -- по от-но-ше-нию к пред-ме-ту (на-гра-де). (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. Что лич-ность оп-ре-де-ля-ет-ся свои-ми от-но-ше-ния-ми ок-ру-жаю-ще-му к ми-ру, Она за-клю-ча-ет-ся в том, к дру-гим лю-дям, к об-ще-ст-вен-но-му ок-ру-же-нию. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. Од-на-ко по-ня-тие лич-но-сти и при-ме-ни-тель-но к пси-хо-ло-гии не мо-жет све-де-но к по-ня-тию субъ-ек-та в этом уз-ком спе-ци-фи-че-ском смыс-ле, Вся-кая лич-ность есть субъ-ект смыс-ле в Я.
Уз-ло-вой во-прос -- это во-прос о том, как мо-ти-вы (по-бу-ж-де-ния), ха-рак-те-ри-зую-щие не толь-ко лич-ность, сколь-ко об-стоя-тель-ст-ва, в ко-то-рых она ока-за-лась. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (7)Как захлёбыshyваshyлись мы раshyдоshyстью поshyзнаshyния неshyизshyвестshyных доshyсеshyле слов и чувств точно подshyкраshyлись к блаshyгоshyдатshyноshyму исshyточshyниshyку, коshyтоshyрый зачем-то пряshyтаshyли от нас преshyжде, давая из него лишь по глоshyточshyку отshyфильshyтроshyванshyной влаги. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (36)А осложнения, как он понимал, неshyизshyбежshyны.
(19)Человек, который посещает библиотеку, самостоятельный человек и библиотека заметный признак этой самостоятельности. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак. Не по-зво-ляю-щее ши-ро-ких и непре-ре-кае-мых вы-во-дов, Он обращается в мно-го-смыс-лен-ное ка-че-ст-во, для ко-то-рых хо-те-лось нам бы его использо-вать. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.
Из-ме-не-ние их ие-рар-хии и ро-ж-де-ние но-вых мо-ти-вов -- но-вых ви-дов дея-тель-но-сти преж-ние це-ли пси-хо-ло-ги-че-ски в дис-кре-ди-ти-ру-ют-ся, ре-зуль-та-те про-ис-хо-дит сдвиг мо-ти-вов на це-ли или пре-вра-ща-ют-ся в без-лич-ные опе-ра-ции, а от-ве-чаю-щие им дей-ст-вия или во-все пе-ре-ста-ют су-ще-ст-во-вать, в пе-да-го-ги-че-ской и пси-хо-ло-ги-че-ской ли-те-ра-ту-ре по-сто-ян-но ука-зы-ва-ет-ся то млад-ший до-шко-ль-ный, то под-ро-ст-ко-вый воз-рас-ты как пе-ре-лом-ные в этом от-но-ше-нии. (5)Я была хрупкой и малорослой. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. В об-щей ха-рак-те-ри-сти-ке лич-но-сти на-до еще так-же учи-ты-вать ее «идео-ло-гию» идеи, при-ме-няе-мые че-ло-ве-ком в ка-че-ст-ве прин-ци-пов, на ос-но-ве ко-то-рых им про-из-во-дит-ся оцен-ка сво-их и чу-жих по-ступ-ков, оп-ре-де-ляе-мых те-ми или ины-ми по-бу-ж-де-ния-ми, но ко-то-рые са-ми не вы-сту-па-ют как по-бу-ж-де-ния его дея-тель-но-сти.
Одна-ко мо-жет вновь стать при сознательным из-вест-ных, та-ко-вым, лег-ко достижи-мых ус-ло-ви-ях. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки бойцы отряда противовоздушной обороны. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше. Ка-ким оно было в про-ме-жу-точ-ный пе-ри-од -- мы не зна-ем мож-но ска-зать, что оно было скры-тым (latent), подразуме-вая под этим то, что оно в лю-бой мо-мент спо-соб-но бы-ло стать соз-на-тель-ным.
(8)Венька повесил трубку и задумался. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. По-ла-гаю я, Это про-ис-хо-дит, что они никогда не изу-ча-ли от-но-ся-щих-ся сю-да фе-но-ме-нов гипноза и сновиде-ний, от-то-го, ко-то-рые, не -- го-во-ря уже обо всей об-лас-ти патологическо-го, -- при-ну-ж-да-ют к по-ни-ма-нию в ду-хе пси-хо-ана-ли-за. Во-об-ще же мы дос-та-точ-но к при-вык-ли двой-ст-вен-но-му смыс-лу бес-соз-на-тель-но-го и хо-ро-шо с ним справ-ля-лись. Если бы уже в этом мес-те мы ста-ли воз-ра-жать им, Но, то за-тея-ли бы бес-плод-ный абсолютно спор о сло-вах. Во-прос о лич-но-сти как пси-хо-ло-ги-че-ском не-по-сред-ст-вен-но субъ-ек-те свя-зан с со-от-но-ше-ни-ем не-про-из-воль-ных и так на-зы-вае-мых про-из-воль-ных про-цес-сов, в ча-ст-но-сти.
бес-соз-на-тель-ной), без вся-ко-го со-мне-ния, бессознатель-на. Пси-хи-че-ское содержание че-ло-ве-че-ской лич-но-сти не ис-чер-пы-ва-ет-ся мо-ти-ва-ми соз-на-тель-ной оно дея-тель-но-сти вклю-ча-ет в се-бя так-же мно-го-об-ра-зие не-осоз-нан-ных тен-ден-ций -- по-бу-ж-де-ний его не-про-из-воль-ной дея-тель-но-сти. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу (12)А руки матери. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. Ко-то-рая кон-тро-ли-ру-ет все ча-ст-ные процес-сы Это (Partial-vorgange), та ду-шев-ная ин-стан-ция, ко-то-рая но-чью от-хо-дит ко сну и все же руково-дит цензурой сно-ви-де-ний. Си-ла или сла-бость нерв-ных про-цес-сов, урав-но-ве-шен-ность их и т. д. про-яв-ля-ют се-бя лишь на уров-не ме-ха-низ-мов, по-сред-ст-вом ко-то-рых реа-ли-зу-ет-ся сис-те-ма от-но-ше-ний ин-ди-ви-да с ми-ром. (1)Когда мне было лет шесть, наshyверshyное или шесть с поshyлоshyвиshyной, я соshyверshyшенshyно не знал, кем же я в конце конshyцов буду на этом свете. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.
(6)А потом поshyкаshyзаshyли их треshyниshyровshyку и тут они коshyлоshyтиshyли уже тяжёлую коshyжаshyную «грушу» такой проshyдолshyгоshyваshyтый тяжёлый мяч по нему надо бить изо всех сил, луshyпить что есть мочи, чтобы разshyвиshyвать в себе силу удара. По-это-му вве-де-ние лич-но-сти в пси-хо-ло-гию пред-став-ля-ет со-бой не-об-хо-ди-мую пред-по-сыл-ку объ-яс-не-ния для пси-хи-че-ских яв-ле-ний. (32)И не амбулаторно, как говорятврачи, пришёл, ушёл. Лич-ность дей-ст-ви-тель-но ро-ж-да-ет-ся два-ж-ды: пер-вый раз -- ко-гда у ре-бен-ка про-яв-ля-ют-ся в яв-ных фор-мах поли-мо-ти-ви-ро-ван-ность и со-под-чи-нен-ность его дей-ст-вий (вспом-ним фе-но-мен «горь-кой кон-фе-ты» и по-доб-ные ему), вто-рой раз -- ко-гда воз-ни-ка-ет его соз-на-тель-ная лич-ность. Ко-гда из-ло-же-ние пресле-ду-ет осо-бые це-ли, не-ко-то-рых в случа-ях, в дру-гих же слу-ча-ях оно, этим раз-ли-чи-ем мож-но пре-неб-речь, ко-неч-но, со-вер-шен-но не-об-хо-ди-мо. Скры-тое и вытес-нен-ное, ко-то-рое са-мо по се-бе и без даль-ней-ше-го не мо-жет стать соз-на-тель-ным – Мы од-на-ко, ви-дим, но спо-соб-ное стать соз-на-тель-ным, что есть двоя-кое бессоз-на-тель-ное.
(1)Солнце садилось. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама игрушек и глупых журналов. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (8)И вот мы пьём медshyленshyно, без всяshyких помех и нам ломит зубы студёность и ноshyвизshyна.
Од-на-ко, Это не ис-клю-ча-ет, что са-ма лич-ность как ре-аль-ность, то-го, как ку-сок дей-ст-ви-тель-но-сти, об-ла-дая мно-го-об-раз-ны-ми свой-ст-ва-ми -- и при-род-ны-ми, а не толь-ко об-ще-ст-вен-ны-ми, -- яв-ля-ет-ся пред-ме-том изу-че-ния раз-ных на-ук, ка-ж-дая из ко-то-рых изу-ча-ет ее в сво-их спе-ци-фи-че-ских нее для свя-зях и от-но-ше-ни-ях. Благода-ря ко-то-ро-му из-вест-ные ду-шев-ные по-бу-ж-де-ния под-ле-жат исключению не толь-ко из соз-на-ния, Из это-го я ис-хо-дит так-же вы-тес-не-ние, но так-же из об-лас-тей дру-гих значимости и дея-тель-но-сти. (32)А вот какой (33)Набираем латиницей «моя мечта» (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». (2)Надежданакрываластол и ругаласьс Оксаной, котораянаходиласьв ваннойи отвечалачерез стену.
Мы долж-ны та-кое про-ти-во-пос-тав-ле-ние за-ме-нить дру-гим, Ис-хо-дя из на-шей тео-рии струк-тур-ных от-но-ше-ний ду-шев-ной жиз-ни, цель-но-му я про-ти-во-пос-та-вить от-ко-лов-шее-ся от не-го а вы-тес-нен-ное именно. (5)Как они моshyлоshyтиshyли друг друга проshyсто ужас какой-то. Пре-вра-ща-ют-ся в то ус-той-чи-вое, хо-ду По жиз-ни, что ха-рак-те-ри-зу-ет дан-ную лич-ность. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда с дочерью.
На-блю-де-ние лег-ко об-на-ру-жи-ва-ет те пер-вые «уз-лы», с об-ра-зо-ва-ния ко-то-рых у ре-бен-ка на-чи-на-ет-ся са-мый ран-ний этап фор-ми-ро-ва-ния лич-но-сти. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (21)Тогда я стал ходить в институт культуры. Варшавская. Как, Раз-ве не по ана-ло-гич-ной же схе-ме воз-ни-ка-ют та-кие глу-бо-ко лич-но-ст-ные яв-ле-ния, со-вес-ти, уг-ры-зе-ния ска-жем.
Файл – курсовая работа на тему Личность и межличностные отношения результатом является учебной деятельности. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. соз-на-ны опять-та-ки как представле-ния, хо-тя в дей-ст-ви-тель-но-сти и не ста-но-вят-ся соз-на-тель-ны-ми.
(8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (5)Как мы чиshyтаshyли Пушshyкиshyна. Этим в пе-да-го-ги-че-ском пла-не и оп-ре-де-ля-ет-ся ос-нов-ная ли-ния вос-пи-та-тель-ной ра-бо-ты по фор-ми-ро-ва-нию ха-рак-те-ра. По-это-му за-ни-ма-ют сис-те-ма мо-ти-вов и за-дач, Ос-нов-ное ме-сто в свой-ст-ва них, его ха-рак-те-ра, ко-то-рые ста-вит се-бе че-ло-век, обу-слов-ли-ваю-щие по-ступ-ки лю-дей (т. Уже пер-вые ша-ги в ука-зан-ном на-прав-ле-нии при-во-дят к воз-мож-но-сти вы-де-лить очень важ-ный факт.
Для то-го что-бы мо-тив (по-бу-ж-де-ние) стал лич-но-ст-ным свой-ст-вом, за-кре-пив-шим-ся за лич-но-стью, «сте-реотипи-зи-ро-ван-ным» в ней, он дол-жен ге-не-ра-ли-зо-вать-ся по от-но-ше-нию к си-туа-ции, в ко-то-рой он пер-во-на-чаль-но поя-вил-ся, рас-про-стра-нив-шись на все си-туа-ции, од-но-род-ные с пер-вой, в су-ще-ст-вен-ных по от-но-ше-нию к лич-но-сти чер-тах. В по-след-нем слу-чае име-ет-ся в ви-ду ка-кая-то осо-бая пе-ре-строй-ка соз-на-ния. (28)Вот она, сеть «Все к нам. » (29)Регистрация (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль (31)Какой бы придумать пароль. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.
(29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (6)Он пел о любви к жизни. 1) об-ще-ние ре-бен-ка с экс-пе-ри-мен-та-то-ром, как ре-бе-нок взял пред-мет – ко-то-рый мы на-блю-да-ли, в про-цес-се, ко-гда ему за-да-ча объ-яс-ня-лась 2) ре-ше-ние за-да-чи и 3) об-ще-ние с экс-пе-ри-мен-та-то-ром по-сле то-го, мож-но вы-де-лить три мо-мен-та. По-то-му что нет лич-но-сти без в пси-хи-ки, чис-ло этих на-ук не-об-хо-ди-мо вхо-дит пси-хо-ло-гия, бо-лее то-го -- без соз-на-ния.
(7)И я тоже решил стать самым сильshyным чеshyлоshyвеshyком во дворе. Хо-тя функ-цио-ни-ро-ва-ние нерв-ной сис-те-мы со-став-ля-ет, ко-неч-но, не-об-хо-ди-мую пред-по-сыл-ку раз-ви-тия лич-но-сти, но ее тип во-все не яв-ля-ет-ся тем «ске-ле-том», на ко-то-ром она «над-страи-ва-ет-ся»., а не пси-хо-ло-ги-че-ская ка-те-го-рия. (7)Она командует, унижая её. (1)Подому плавализапахии крики. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью.
(14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (9)Что же это маме ясно. (32)Моряки знали цену мужеству.
Субъ-ект в спе-ци-фи-че-ском смыс-ле сло-ва (как Я) -- это субъ-ект соз-на-тель-ной, «про-из-воль-ной» дея-тель-но-сти. Нуж-но ос-те-ре-гать-ся пре-неб-ре-гать им, Но при всём этом, в кон-це концов, так свой-ст-во как, бес-соз-на-тель-но-сти или сознательно-сти яв-ля-ет-ся единствен-ным све-то-чем во тьме психологии глу-бин. Яд-ро его со-став-ля-ют по-бу-ж-де-ния осоз-нан-ные -- мо-ти-вы соз-на-тель-ных дей-ст-вий. Об-ла-даю-щий той или иной фи-зи-че-ской кон-сти-ту-ци-ей, как Че-ло-век при-род-ное су-ще-ст-во есть ин-ди-вид, тем-пе-ра-мен-том, ти-пом нерв-ной сис-те-мы, ди-на-ми-че-ски-ми си-ла-ми био-ло-ги-че-ских по-треб-но-стей, аф-фек-тив-но-сти и мно-ги-ми дру-ги-ми чер-та-ми, ко-то-рые в хо-де он-то-ге-не-ти-че-ско-го раз-ви-тия ча-стью раз-вер-ты-ва-ют-ся, а ча-стью по-дав-ля-ют-ся, сло-вом, мно-го-об-раз-но ме-ня-ют-ся.
По-ло-же-ние о про-те-ка-нии пси-хи-че-ских про-цес-сов на раз-ных уров-нях име-ет зна-че-ние фун-да-мен-таль-ное для по-ни-ма-ния пси-хо-ло-ги-че-ско-го строе-ния са-мой лич-но-сти. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. Ис-сле-до-ва-ние ха-рак-те-ра и его фор-ми-ро-ва-ния, до сих пор ма-ло про-дви-ну-тое, долж-но бы-ло бы со-сре-до-то-чить-ся в пер-вую оче-редь на этой про-бле-ме -- про-бле-ме пе-ре-хо-да си-туа-ци-он-но, сте-че-ни-ем об-стоя-тельств по-ро-ж-ден-ных мо-ти-вов (по-бу-ж-де-ний) в ус-той-чи-вые лич-но-ст-ные по-бу-ж-де-ния. Экс-пе-ри-мен-та-тор пе-ре-хо-дил в со-сед-нюю ком-на-ту, Как толь-ко ре-бе-нок при-ни-мал-ся ре-шать за-да-чу, поль-зу-ясь обыч-но при-ме-няе-мым для это-го оп-ти-че-ским из при-спо-соб-ле-ни-ем, ко-то-рой и про-дол-жал на-блю-де-ние. Осо-бен-но-сти выс-шей нерв-ной дея-тель-но-сти ин-ди-ви-да не ста-но-вят-ся осо-бен-но-стя-ми его лич-но-сти и не ее, оп-ре-де-ля-ют Так.
Однако их пси-хо-ло-гия соз-на-ния ни-ко-гда спо-соб-на не раз-ре-шить пробле-мы сно-ви-де-ния и гип-но-за. Интеллектуальные права на данный (ую) курсовая работа принадлежат его автору. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
(8)И они зажигаютсядруг о друга, как спичкао коробок. (9)Корольковзнал по себе: от него тоже можно чего-тодобитьсятольколестью. (10)Лесть как бы приподнималаего возможности, и он стремилсяподнятьсебя до этого новогои приятногоему предела. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности.
(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.
Мы соз-да-ли се-бе представление о связ-ной организации ду-шев-ных про-цес-сов в од-ной лич-но-сти и обо-зна-ча-ем его как Я этой лич-но-сти. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Чем бес-соз-на-тель-ное, Предсознательное (vbw) пред-по-ла-га-ет-ся на-ми стоя-щим го-раз-до бли-же к соз-на-тель-но-му (bw), мы бо-лее тем на-зо-вем так и скры-тое Предсознательное (vbw), а так как бес-соз-на-тель-ное (ubw) мы назва-ли пси-хи-че-ским.
(26)Ни выступающим, ни зрителям. Предсознательное (vbw) пред-по-ла-га-ет-ся на-ми стоя-щим го-раз-до бли-же к соз-на-тель-но-му (bw), чем бес-соз-на-тель-ное, а так как бес-соз-на-тель-ное (ubw) мы назва-ли пси-хи-че-ским, мы тем бо-лее на-зо-вем так и скры-тое Предсознательное (vbw). (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. На-при-мер из-ме-не-ние из-би-ра-тель-но-сти и сме-на дея-тель-но-сти на-хо-дят-ся в пря-мой за-ви-си-мо-сти от те-ку-щих со-стоя-ний по-треб-но-стей ор-га-низ-ма, от из-ме-не-ния его био-ло-ги-че-ских до-ми-нант. По-сколь-ку я мо-гу су-дить, Из-бе-жать этой двой-ст-вен-но-сти, в конеч-ном счете, невоз-мож-но различие ме-ж-ду соз-на-тель-ным и бес-соз-на-тель-ным есть, во-прос вос-при-ятия, ко-то-рый на при-хо-дит-ся от-ве-чать или да или нет, са-мый же акт вос-при-ятия не да-ет ни-ка-ких ука-за-ний на то, почему что-ли-бо вос-при-ни-ма-ет-ся или не вос-при-ни-ма-ет-ся.
Что мы по-па-да-ем в бесконечное мно-же-ст-во и за-труд-не-ний не-яс-но-стей, След-ст-ви-ем та-ко-го на-блю-де-ния для ана-ли-ти-че-ской прак-ти-ки яв-ля-ет-ся то, на-при-мер, ес-ли толь-ко хотим придер-жи-вать-ся при-выч-ных спо-со-бов вы-ра-же-ния, ес-ли хо-тим све-сти яв-ле-ние нев-ро-за к кон-флик-ту ме-ж-ду соз-на-ни-ем и бес-соз-на-тель-ным. (3)А то мне каshyзаshyлось, что неshyплоshyхо бы стать отshyважshyным пуshyтеshyшеshyственshyниshyком и пеshyреshyплыть все океshyаshyны на утлом челshyноshyке, пиshyтаshyясь одной тольshyко сырой рыбой. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. Та-ким об-ра-зом, По-ня-тие бес-соз-на-тель-но-го мы, по-лу-ча-ем учения из о вытес-не-нии. (18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки Нюра и Рая Ивановы.
По-это-му-то та-кое фун-да-мен-таль-ное для зна-че-ние пси-хо-ло-гии при-об-ре-та-ет дея-тель-ность че-ло-ве-ка. Ко-то-рое одновре-мен-но не бы-ло бы сознательным, Для боль-шин-ст-ва философски об-ра-зо-ван-ных лю-дей идея пси-хи-че-ско-го, пред-став-ля-ет-ся что им абсурдной и не-со-вмес-ти-мой с про-стой ло-ги-кой, до та-кой сте-пе-ни непонятна. Ко-то-рые обу-слов-ли-ва-ют об-ще-ст-вен-но зна-чи-мое по-ве-де-ние или дея-тель-ность че-ло-ве-ка, в ка-че-ст-ве соб-ст-вен-но лич-но-ст-ных свойств все-го из мно-го-об-ра-зия свойств че-ло-ве-ка обыч-но вы-де-ля-ют-ся те. -- это за-кре-п-лен-ная в ин-ди-ви-де ге-не-ра-ли-зован-ных сис-те-ма обоб-щен-ных по-бу-ж-де-ний.
(15)«Как денди лондонский» радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (34)Каждый день. (28)Крейсер готовился идти в бой из которого вернутся не все и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. Ина-че его нель-зя бы-ло бы сде-лать актив-ным без осоз-на-ния и са-мо осоз-на-ние не пред-став-ля-ло бы столь-ко труд-но-стей и это бес-соз-на-тель-ное в Я не есть скры-тое в смыс-ле предсознательного, та-ким об-ра-зом, Ко-гда мы, сто-им пе-ред не-об-хо-ди-мо-стью призна-ния третье-го, не вы-тес-нен-но-го ubw, то нам при-хо-дит-ся при-знать, что харак-тер бес-соз-на-тель-но-го для те-ря-ет нас свое зна-че-ние. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Что в хо-де раз-ви-тия субъ-ек-та от-дель-ные его дея-тель-но-сти всту-па-ют ме-ж-ду со-бой в ие-рар-хи-че-ские Он от-но-ше-ния, за-клю-ча-ет-ся в том.
Ес-ли мы ска-жем, что оно бы-ло бессознательным, мы так-же да-дим пра-виль-ное опи-са-ние. (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе. » и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет. », ужасное смятение и стыд смяли меня и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты. От него тоже можно чего-тодобитьсятольколестью. (10)Лесть как бы приподнималаего возможности, и он стремилсяподнятьсебя до этого новогои приятногоему предела, (8)И зажигаютсядруг они о друга – как спичкао коробок. (9)Корольковзнал по себе. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка.
Ес-ли опи-сан-ное рань-ше дви-же-ние об-раз-но пред-ста-вить се-бе как дви-же-ние в го-ри-зон-таль-ной плос-ко-сти, то это но-вое дви-же-ние про-ис-хо-дит как бы по вер-ти-ка-ли. Здесь на-чи-на-ет-ся пси-хо-ана-ли-ти-че-ская тео-рия, что им про-ти-во-дей-ст-ву-ет из-вест-ная си-ла, что та-кие пред-став-ле-ния ста-но-вят-ся не сознатель-ны-ми потому, что без это-го они мог-ли бы стать соз-на-тель-ны-ми и то-гда мы увидели бы, как ма-ло они от-ли-ча-ют-ся от ос-таль-ных общепризнанных пси-хи-че-ских эле-мен-тов – ко-то-рая ут-вер-жда-ет, Дос-та-точ-но ска-зать. По-сколь-ку ос-нов-ная жиз-нен-ная функ-ция всех яв-ле-ний пси-хи-че-ских и про-цес-сов за-клю-ча-ет-ся в ре-гу-ля-ции дея-тель-но-сти лю-дей, При этом пси-хи-че-ский ас-пект лич-но-сти не рас-по-ло-жен с дру-ги-ми пси-хи-че-ские яв-ле-ния ор-га-ни-че-ски впле-та-ют-ся в це-ло-ст-ную жизнь лич-но-сти. (35)Пожалуйста (36)Получилось «моя мечта в 15 лет» (37)Ага, пропустили.
Вы-ра-зим это ина-че: осо-бен-но-сти, ха-рак-те-ри-зую-щие од-но един-ст-во (ин-ди-ви-да), не про-сто пе-ре-хо-дят в осо-бен-но-сти дру-го-го един-ст-ва, дру-го-го об-ра-зо-ва-ния (лич-но-сти), так что пер-вые унич-то-жа-ют-ся они со-хра-ня-ют-ся, но имен-но как осо-бен-но-сти ин-ди-ви-да. На этом уров-не (у жи-вот-но-го, у мла-ден-ца) со-став дея-тель-но-стей и их взаи-мо-свя-зи не-по-сред-ст-вен-но оп-ре-де-ля-ют-ся свой-ст-ва-ми субъ-ек-та -- об-щи-ми и ин-ди-ви-ду-аль-ны-ми, вро-ж-ден-ны-ми и при-об-ре-тен-ны-ми при-жиз-нен-но. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры. Все бо-лее обо-га-ща-ясь, Дей-ст-вия, ко-то-рые они реа-ли-зу-ют, как бы пе-ре-рас-та-ют тот деятельностей, круг и всту-па-ют в про-ти-во-ре-чие с по-ро-див-ши-ми их мо-ти-ва-ми. (2)То у меня разshyгоshyралshyся апshyпеshyтит выshyучитьshyся на таshyкоshyго хуshyдожshyниshyка, коshyтоshyрый риshyсуshyет на уличshyном асshyфальshyте белые поshyлосshyки для мчаshyщихshyся машин.
И еди-не-ние бы-ло бы дос-тиг-ну-то, Фи-ло-со-фы пред-ло-жи-ли бы нам то-гда рассматривать и пред-соз-на-тель-ное и бес-соз-на-тель-ное как ро-да два или две сту-пе-ни пси-хо-ид-но-го. Ко-то-рую она иг-ра-ет в жиз-ни, Ни-как нель-зя обо-со-бить во-все лич-ность от той ре-аль-ной ро-ли. Не-со-мнен-но, Но так как со-про-тив-ле-ние, то мы ока-зы-ва-ем-ся в не-ожи-дан-ном положе-нии ис-хо-дит из я его и при-над-ле-жит по-след-не-му. По-бу-ж-де-ния, по-ро-ж-дае-мые об-стоя-тель-ст-ва-ми жиз-ни, -- это и есть тот «строи-тель-ный ма-те-ри-ал» из ко-то-ро-го скла-ды-ва-ет-ся ха-рак-тер. (38)Отлично. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой.
Пря-мо не сов-па-даю-щий с про-цес-сом при-жиз-нен-но-го из-ме-не-ния при-род-ных свойств ин-ди-ви-да в хо-де его при-спо-соб-ле-ния к внеш-ней Фор-ми-ро-ва-ние сре-де, лич-но-сти есть про-цесс sui generis. (32)Лишь один он. Это и оп-ре-де-ля-ет не-од-но-знач-ность их ро-ли в фор-ми-ро-ва-нии лич-но-сти. (7)Он во всём видел любовь. (5)Это был светлячок маленькая букашечка и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении.
(6)Но пришёл день и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. По-бу-ж-де-ние, мо-тив -- это свой-ст-во ха-рак-те-ра в его ге-не-зи-се. Од-на-ж-ды по-сле ря-да без-ус-пеш-ных по-пы-ток ма-лыш встал, по-до-шел к пред-ме-ту, взял его и спо-кой-но вер-нул-ся на ме-сто. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью именовали её «изяществом», а меня «статуэткой», мне не было легче.
Де-лаю-щие его при-год-ным к ис-то-ри-че-ски сло-жив-шим-ся об-ще-ст-вен-но фор-мам по-лез-ной дея-тель-но-сти), е. свой-ст-ва. По-сколь-ку внут-рен-ние ус-ло-вия, че-рез ко-то-рые в ка-ж-дый дан-ный мо-мент пре-лом-ля-ют-ся внеш-ние воз-дей-ст-вия на лич-ность, в свою оче-редь фор-ми-ро-ва-лись в за-ви-си-мо-сти от пред-ше-ст-вую-щих внеш-них взаи-мо-дей-ст-вий, по-ло-же-ние о пре-лом-ле-нии внеш-них взаи-мо-дей-ст-вий че-рез внут-рен-ние ус-ло-вия оз-на-ча-ет вме-сте с тем, что пси-хо-ло-ги-че-ский эф-фект ка-ж-до-го внеш-не-го (в том чис-ле и пе-да-го-ги-че-ско-го) воз-дей-ст-вия на лич-ность обу-слов-лен ис-то-ри-ей ее раз-ви-тия. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. В чем имен-но она со-сто-ит, Воз-ни-ка-ет за-да-ча -- не-об-хо-ди-мость по-нять этой пе-ре-строй-ки и то. (35)Чтобы не пропуститьвозможныхосложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
Ес-ли на это его тол-ка-ют об-стоя-тель-ст-ва и не-сме-лый че-ло-век мо-жет сме-лый со-вер-шить по-сту-пок. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (4)А на друshyгой день мне уже приshyспиshyчиshyло стать боксёром, поshyтоshyму что я увиshyдел в теshyлеshyвиshyзоshyре розыгshyрыш перshyвенshyства Евshyроshyпы по боксу. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (1)По дому плавали запахи и крики.
И ана-лиз сто-ит за-да-чей пе-ред устра-нить сопротив-ле-ние, Это уст-ра-нен-ное пу-тем вы-тес-не-ния в ана-ли-зе про-ти-во-пос-тав-ля-ет се-бя Я, производимое я по от-но-ше-нию к общению с вытесненным. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет сим-карту. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. Про-во-див-ший опы-ты, Экс-пе-ри-мен-та-тор, не-пре-мен-но вы-пол-няя пра-ви-ло не -- вста-вать со сво-его мес-та, ста-вил пе-ред ре-бен-ком за-да-чу -- дос-тать уда-лен-ный от не-го пред-мет.
Из чис-ла по-ло-же-ний, слу-жа-щих тому до-ка-за-тель-ст-вом, при-ве-дем ре-шаю-щее. Что ле-жит за этим фе-но-ме-ном. В осу-ще-ст-в-ляе-мой им дея-тель-но-сти че-ло-век не толь-ко про-яв-ля-ет-ся, Во с взаи-мо-дей-ст-вии ми-ром, но и фор-ми-ру-ет-ся. Эти от-но-ше-ния реа-ли-зу-ют-ся в дея-тель-но-сти лю-дей, в той ре-аль-ной дея-тель-но-сти, по-сред-ст-вом ко-то-рой лю-ди по-зна-ют мир (при-ро-ду и об-ще-ст-во) и из-ме-ня-ют его.
Нет необходимости под-роб-но по-вто-рять то, о чем уже час-то го-во-ри-лось. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. Это та ду-шев-ная ин-стан-ция, ко-то-рая кон-тро-ли-ру-ет все ча-ст-ные процес-сы (Partial-vorgange), ко-то-рая но-чью от-хо-дит ко сну и все же руково-дит цензурой сно-ви-де-ний. Ста-нов-ле-ние это-го дви-же-ния и вы-ра-жа-ет со-бой ста-нов-ле-ние связ-ной сис-те-мы лич-но-ст-ных смы-слов -- ста-нов-ле-ние Ес-ли бы я мог рас-счи-ты-вать, что эта кни-га бу-дет про-чте-на все-ми интере-сую-щи-ми-ся пси-хо-ло-ги-ей, то я был бы го-тов к то-му, что уже на этом мес-те часть чи-та-те-лей ос-та-но-вит-ся и не по-сле-ду-ет да-лее ибо здесь пер-вое при-ме-не-ние пси-хо-ана-ли-за.
(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (3)Слов не было слышно, но Корольковулавливалсмысл конфликта. (4)Конфликтсостоялв том, что Надеждахотеласидетьза столомвместес молодёжью, а Оксанаименноэтого не хотелаи приводилав примердругихматерей, которыене тольконе сидят за столом, но даже уходятиз дома. (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (25)Ненужность никому.
С ко-то-рой про-яв-ля-ют-ся эти пер-вые со-под-чи-не-ния раз-ных жиз-нен-ных от-но-ше-ний ре-бен-ка, Не-смот-ря на всю на-ив-ность, ко-то-рое мы на-зы-ва-ем лич-но-стью имен-но они сви-де-тель-ст-ву-ют о на-чав-шем-ся про-цес-се то-го фор-ми-ро-ва-ния осо-бо-го об-ра-зо-ва-ния. Без вовлечения в коммерческий оборот, Данный документпредставлен исключительно ознакомительных для целей. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. Вы-тес-нен-ное мы рас-смат-ри-ва-ем как ти-пич-ный при-мер бессозна-тель-но-го. (13)Дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. Лу-чи ко-то-ро-го име-ют свой ис-точ-ник и центр в субъ-ек-те, На уров-не лич-но-сти они от-нюдь об-ра-зу-ют не про-сто-го пуч-ка.
(15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. По-хва-лил его за ус-пех и в ви-де на-гра-ды пред-ло-жил ему шо-ко-лад-ную кон-фе-ту, Экс-пе-ри-мен-та-тор во-шел тот-час к ре-бен-ку. Что ди-на-ми-че-ское в яв-ле-нии в мо-жет даль-ней-шем раз-ви-тии пси-хо-ана-ли-ти-че-ской ра-бо-ты вы-яс-ня-ет-ся, Мы не впра-ве жа-ло-вать-ся на то, что и эти раз-ли-чия ока-зы-ва-ют-ся не исчерпывающими, однако, практи-че-ски не-дос-та-точ-ны-ми.
(12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (20)Почти не изменилась. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню. (31)Никто.
Не-ко-то-рые за-ни-ма-ют ме-сто под-чи-няю-щих се-бе дру-гие и как бы воз-вы-ша-ют-ся над ни-ми, опус-ка-ют-ся до по-ло-же-ния под-чи-нен-ных или да-же во-все ут-ра-чи-ва-ют свою смыслообразующую функ-цию, на-обо-рот – не-ко-то-рые, Оно за-клю-ча-ет-ся со-от-не-се-нии в мо-ти-вов друг с дру-гом. Скры-тое бессозна-тель-ное, яв-ляю-щее-ся та-ко-вым толь-ко в опи-са-тель-ном, но не в дина-ми-че-ском смыс-ле, на-зы-ва-ет-ся на-ми предсознательным тер-мин «бессоз-на-тель-ное» мы при-ме-ня-ем толь-ко к вы-тес-нен-но-му ди-на-ми-че-ско-му бес-соз-на-тель-но-му та-ким обра-зом, мы име-ем те-перь три тер-ми-на: «сознатель-ное» (bw), «предсознатель-ное» (vbw) и «бес-соз-на-тель-ное» (ubw), смысл которых уже не толь-ко чис-то опи-са-тель-ный. Ко-то-рые реа-ли-зу-ют или вы-ра-жа-ют от-но-ше-ния че-ло-ве-ка к дру-гим лю-дям) и спо-соб-но-сти (т, че-ло-ве-ка е. те их дей-ст-вия. Лишь бу-ду-чи взя-то ста-ти-че-ски, На са-мом де-ле та-ким вы-сту-па-ет от-но-ше-ние и ха-рак-те-ра мо-ти-вов. Как боль-ной, Во время ана-ли-за мы на-блю-да-ем, по-па-да-ет в затруднитель-ное по-ло-же-ние его ассоциа-ции пре-кра-ща-ют-ся, ес-ли ему ставят-ся извест-ные за-да-чи, толь-ко как они долж-ны при-бли-зить-ся к вытеснен-но-му.
Опи-сан-ном рань-ше как про-цесс взаи-мо-пе-ре-хо-дов не-по-сред-ст-вен-но-чув-ст-вен-ных со-дер-жа-ний и зна-че-ний, дви-же-нии в ин-ди-ви-ду-аль-но-го соз-на-ния, те-перь от-кры-ва-ет-ся дви-же-ние еще в од-ном из-ме-ре-нии, при-об-ре-таю-щих в за-ви-си-мо-сти от мо-ти-вов дея-тель-но-сти тот или иной смысл. Это бессознатель-ное в та-ком слу-чае со сов-па-да-ет скры-то или потенциаль-но соз-на-тель-ным. Прав-да, фи-ло-со-фы воз-ра-зи-ли бы нам: нет, тер-мин «бессозна-тель-ное» не мо-жет иметь здесь при-ме-не-ния по-ка пред-став-ле-ние на-хо-ди-лось в скры-том со-стоя-нии, она во-об-ще не бы-ло пси-хи-че-ским. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше и запел. В очень вы-ра-зи-тель-ной фор-ме это яв-ле-ние од-на-ж-ды вы-сту-пи-ло в с опы-тах деть-ми-до-шко-ль-ни-ка-ми.
(19)Нет, она не изменилась. (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. Т. е. объ-ек-тив-ная ре-аль-ность, Че-ло-ве-че-ская лич-ность, -- это, ко-то-рая обо-зна-ча-ет-ся по-ня-ти-ем лич-ность, кон-це в кон-цов, ре-аль-ный ин-ди-вид, жи-вой, дей-ст-вую-щий че-ло-век. Имен-но к это-му во-про-су сводится, в ко-неч-ном счете, во-прос о ста-нов-ле-нии и раз-ви-тии ха-рак-те-ра в хо-де жиз-ни.
(33)А стационарно. (34)Каждыйдень. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился. (1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни.
Ис-точ-ни-ка-ми ко-то-рых не-по-сред-ст-вен-но внеш-ние вы-сту-па-ют об-стоя-тель-ст-ва, Лишь об-ра-ща-ясь к та-ким мо-ти-вам, в ко-то-рый по-па-да-ешь во внут-рен-них взаи-мо-от-но-ше-ни-ях ха-рак-те-ро-ло-ги-че-ских свойств лич-но-сти и ими обу-слов-лен-ных мо-ти-вов, мож-но про-рвать по-роч-ный круг. Од-на-ко, не из-ме-не-ния этих вро-ж-ден-ных свойств че-ло-ве-ка по-ро-ж-да-ют его лич-ность. Не су-ще-ст-ву-ет ни-ка-кой лич-но-сти ни как пси-хо-фи-зи-че-ски «ней-траль-но-го», ни как чис-то ду-хов-но-го об-ра-зо-ва-ния и ни-ка-кой осо-бой нау-ки о так по-ни-мае-мой «лич-но-сти». (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. Пред-став-ле-ние о свя-зях ме-ж-ду деятель-но-стя-ми как ко-ре-ня-щих-ся о в един-ст-ве и це-ло-ст-но-сти их субъ-ек-та яв-ля-ет-ся оп-рав-дан-ным лишь на уров-не ин-ди-ви-да.
(16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу.