Ланфранко, Джованни Работы на Викискладе Собор Санкт Андреа делла Валле в Риме с фресками Джованни Ланфранко Джованни Ланфранко (итал. Последней работой Джованни Ланфранко была капелла Искусствоведы относят Джованни Ланфранко к переходному периоду в итальянской живописи от школы Карраччи к манере письма Пьетро да Кортона. Giovanni Lanfranco) Википедия ЛАНФРАНКО (Lanfranco) Джованни (1582 1647) итальянский живописец из области Пармы, ученик Агостино Карраччи. Джованни Ланфранко учился в Болонье у Агостино Карраччи, а позднее у его брата Аннибале Карраччи.
Выполненные Корреджо, в 1610-1612 Ланфранко побывал снова в Парме здесь на него произвели большое впечатление купольные композиции. Среди картин, созданных в этот период, можно назвать также «Экстаз св. Последней работой Джованни Ланфранко была капелла «Сан Карло Катенари». В Риме его растущая слава обеспечила ему обилие заказов.
Исполненными под веницианским влиянием он вдохновляется великолепным колоритом и динамичной композицией этих работ, Путешествие в Эмилию вновь связывает его ранними с работами Аннибале Карраччи. Наполненная светом и воздухом, Эта композиция, возвестила триумф зрелого барокко в Риме, скользящими тенями и движением бурным фигур. Который тогда работал герцога у Рануччо Фарнезе в Палаццо дель Джардино и который привил художнику принципы классицизма, Его первым учителем в Парме был Агостино Карраччи. Крепких и натуралистических форм с интенсивным освещением, Дли всех них характерны ярко выраженные контрасты полных, кажется исходящим из источника, сверхъестественного но производящим реалистический эффект. Варфоломей» (Неаполь, Каподимонте) и «Св. Который основывался бы на иллюзионизме, Ей нужен стиль, но чье легкое изящество было должно обеспечить ему всеобщее понимание, сентиментальной чувственности и зрелищности.
Одно из самых известных произведений Ланфранко – иллюзионистическая роспись купола церкви Сант Андреа делла Валле (1625-1628) исполненная в духе Корреджо. Большие плоскости куполов и парусов свода ц. иль Джезу (1634-1635, сохранились только «Евангелисты»), трибуны и свода ц. Санти-Апостоли (1638-1646, «Мученичество апостолов»), купола капеллы дель Тесоро в соборе (1641-1643, «Блаженные во славе») были покрыты им множеством сцен, пылающих благородной и чувствительной страстью они покорили неаполитанских художников и определили последующее развитие искусства от Луки Джордано до Франческо Солимены. гал. Некоторые пейзажи – например, в картине «Вознесение Марии Магдалины» (Неаполе, Каподимонте) – создают удивительно правдоподобное впечатление, которое решительно противостоит идеализированному видению Аннибале Карраччи.
Церковь, После борьбы с Реформацией, нуждается в художественном языке, чтобы еще больше утвердиться, достаточно консервативном, чтобы не озадачивать, но и достаточно чтобы новом, увлекать. Заваленный заказами, Ланфранко стал писать свои картины в небрежной, выхолощенной манере. Даже его современники отдавали себе отчет в новизне этой живописи, в которой, подобно симфонии, «все тона вместе образуют гармонию». Одно из самых известных произведений Ланфранко – иллюзионистическая роспись купола церкви Сант Андреа делла Валле (1625 – 1628) исполненная в духе Корреджо. А позднее у брата его Аннибале Карраччи, Джованни Ланфранко учился в Болонье у Агостино Карраччи.
Эти произведения (ныне Рим, ц. Санта-Мария дель Орационе э Морте и Неаполь, Каподимонте) показывают, что уже в своих первых работах, художник отказывается от официальных классических принципов и использует выразительные средства – контрасты света и тени, свободную композицию, – восходящие к натурализму Караваджо и его последователей. Giovanni Lanfranco) (26 января 1582, Парма 30 ноября 1647, Рим) итальянский художник и выдающийся представитель фресковой живописи высокого барокко. Большая роспись купола «Вознесение Марии» пользовалась особенным успехом. Маргариты» (Флоренция, Палаццо Питти) и серию картин, написанных около 1625 для ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме (ныне – Дублин, Нац. Вернувшемуся в Рим художнику покровительствовали папа Павел V и Урбан VIII.
В ней представлено видение небесных сил и ангелов, парящих вокруг воскресшего Христа. Помимо фресок Ланфранко знаменит своими алтарными изображениями. Антонием и св. За мозаикой для алтаря делла Навичелла в Соборе Святого Петра с изображением апостола Петра идущего по воде с Иисусом в 1634 г. последовала работа по росписи церкви ордена иезуитов «Gesu Nuovo» в Неаполе. Склонность Ланфранко к смелой и динамичной композиции, подкрепленная изучением Корреджо и проявившаяся уже в росписи свода капеллы Буонджованни (1616-1617, Рим, ц. СантАгостино), еще больше усиливается в этом светящемся куполе, который станет образцом для последующих работ самого Ланфранко, а также для Пьетро да Кортоны и Бачиччи в Риме и других местах.
Наполненная светом и воздухом, Эта возвестила композиция, триумф зрелого барокко в Риме, скользящими тенями и бурным движением фигур. После смерти своего учителя (1602) Ланфранко вместе с Бадалоккио (другим учеником Карраччи) едет в Рим, где они попадают в круг Аннибале Карраччи. Исполненная в духе Корреджо, Одно из самых известных произведений Ланфранко – иллюзионистическая роспись купола церкви Андреа Сант делла Валле (1625-1628). Речь идет о множестве фигур, Действительно, поднимающихся как вихрь в своем стремлении покорить небесный свод и в растворяющихся сияющей глубине символических эмпирей. Романтический в своей основе, темперамент, Его написанных по возвращении художника в Рим для различных римских церквей («Мадонна со св, уводит его от академизма и расцветает в серии картин на религиозную тематику. Лука» (Пьяченца, Колледже Нотариле).
Он находит в Неаполе – который привлекал то в время лучших художников благоприятную почву для развития своего таланта декоратора, Специализировавшийся во фреске. Последний содействовал своему ученику в получении заказов на оформление палаццо Фарнезе. В ней представлено видение небесных сил и ангелов, парящих вокруг воскресшего Христа.
Этот контраст порождает драматическое напряжение, которое предвещает волнующую атмосферу барочного иллюзионизма, что можно видеть в огромной фреске в куполе ц. Сант-Андреа делла Балле («Успение Марии»), заказ на которую он, в соперничестве с Доменикино, получил в 1625. После смерти Аннибале (1609) Ланфранко возвращается в Парму и в 1610-1612 изучает произведения Корреджо, люминизм и смелое чувство пространства которого его очаровывают. В те годы Ланфранко создал такие картины, как «Мадонна, св.
В Риме он украсил фресками палаццо Маттеи, Костагути и Боргезе (1624 – 1625) в этих росписях он изобразил веселых беспечных богов и нимф в архитектурном обрамлении, с карнизами, поддерживаемыми кариатидами. Марсель, Музей изящных искусств Малибу, Калифорния, музей Гетти). Благодаря Аннибале, Ланфранко получает заказ на фрески и картины для Камерино дельи Эремити (то есть «отшельников», название происходит от сюжета росписей), которая примыкает к Палаццо Фарнезе. В Риме он украсил фресками палаццо Маттеи, Костагути и Боргезе (1624-1625) в этих росписях он изобразил веселых беспечных богов и нимф в архитектурном обрамлении, с карнизами, поддерживаемыми кариатидами. А также в Пьяченце, Затем Ланфранко жил и в работал родном городе, а позднее вновь появился в Риме.
Иаковом», Вена, Музей истории искусств). Карло Борромей и св. К концу 1620-х Ланфранко, подобно Бернини в скульптуре, был в авангарде официального искусства его живопись выражает одновременно внешнюю свободу от академических норм – недавно раскритикованных реалистами, а теперь отстаиваемых Доменикино – и полное принятие догматов торжествующей католической Церкви.
Искусствоведы относят Джованни к Ланфранко переходному периоду в итальянской живописи от школы Карраччи к манере письма Пьетро да Кортона. Мученики, Чудеса, небесные коронации, экстазы, аллегории Добродетелей станут отныне главными темами Ланфранко, не нескольких считая композиций на мифологические сюжеты.