Почитатель Микеланджело Буонаротти (1475–1564 гг. ), о чём свидетельствуют рисунки по «Битве при Кашине», независимый по своей натуре и критически настроенный, Россо учился, возможно, у Андреа дель Сарто (1486/487 – 1531 гг. ). Здесь под лепным декором сохранились 12 впечатляющих фресок, посвящённых Франциску I (к ним исследователи добавляют «Данаю» Приматиччо) и окружённых стукковой рамой. 26 февраля 1516 г. он вступил во флорентийскую корпорацию живописцев. Кроме того, он делал рисунки для гравюр (Безансон, Музей изящных искусств Лион, Музей изящных искусств), в частности, «Подвиги Геракла» (гравированы Каральо), в которых проявилось влияние Бандинелли, римской школы («Похищение сабинянок»), а также Альбрехта Дюрера (1471–1528 гг.
Это произведение, заказанное для больницы Санта-Мария Нуова, по свидетельству историка искусства Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), было отвергнуто, поскольку «начальнику больницы. Где мог наслаждаться шедеврами Микеланджело и Рафаэля (1483–1520 гг. ) и познакомиться с молодыми художниками-новаторами – дель Перино Вага (1501–1547 гг. ) и Пармиджанино (1503–1540 гг. ), Россо находился в Риме, с которым он работал в палаццо на виа Джулиа. Но в какой-то момент он прибился к двору Франциска и стал 8220придворным художником8221. Его настоящее имя было, скорее всего, Jan Klovet/Klavet и стиль его работ указывает, что он учился в одной из гильдий во Фландрии (например, в Генте, Лёвене или том же Антверпене). Но даже и при этом большинство из работ, которые ему более или менее уверенно приписывают, относятся к книжной графике (по крайней мере из того, что сохранилось). все святые показались там дьяволами.
Однако великолепное равновесие линий и цвета в «Обручении Марии» (1523 г., Флоренция, церковь Сан-Лоренцо) «неизменно вызывало похвалу и удивление величайшее». – в картине «Ярость»). После нескольких декоративных панно работал вместе с дель Сарто и Франчабиджо (1482–1525 гг. ) в клуатре церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, где написал замечательную по колориту и освещению фреску «Успение Марии» (1517 г. ). (1494–1540 гг. ) – итальянский художник и скульптор известный как Россо Фьорентино («Рыжий Флорентиец»). и он убежал от него (от Россо), крича, что его обманули». Картина «Снятие с креста» (1521 г. ) отмечает новый этап в творчестве художника, полный лиричной и красочной экспрессии, которая проявилась в таких картинах, как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом» (1521 г., церковь Вилламанья, близ Вольтерры).
и существующая по сей день (хотя и неоднократно переделывалась). В значительной мере исполненные по эскизам Россо, Эти фрески рельефы и из стукко, полные сложных символов и эмблем, – причудливые по орнаментике и формальному строю, – оказали воздействие на развитие маньеризма в разных европейских странах, в том числе на становление французской школы Фонтенбло. В это же время были написаны «Портрет мужчины в шлеме» (Ливерпуль, Художественная галерея Уокера) и «Портрет молодого человека» (Неаполь, Каподимонте), а также самая абстрактная из его картин – «Моисей защищает дочерей Иофора» (Флоренция, Уффици). Где ему удалось снискать расположение короля Франциска I. Занимался (вместе с Приматиччо и другими мастерами 1532minus1539) декоративным убранством Галереи Франциска I во Фонтенбло, дворце в 1530 уехал во Францию, сыгравшей ключевую роль в обновлении старого замка с 1536 был руководителем всех работ по украшению последнего. Нижний облицован резными деревянными панелями (в XIX в. заменены новыми). С именем Россо связана и Галерея Франциска I (1515–1547 гг. ), созданная в 1534–1540 гг. Однако великолепное равновесие линий и цвета «Обручении Марии» в (1523 г., Флоренция, церковь Сан-Лоренцо) «неизменно вызывало похвалу и удивление величайшее».
Подобное случилось и с несколько странной композицией «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В значительной мере исполненные по эскизам Россо, Эти фрески и рельефы из стукко, полные сложных символов и эмблем, – причудливые по орнаментике и формальному строю, – оказали воздействие на развитие маньеризма в разных европейских странах, в том числе становление на французской школы Фонтенбло. В 1523–1524 гг.
Её стены расчленены по горизонтали на два яруса. В 1530 уехал во Францию, где ему удалось снискать расположение короля Франциска I. Занимался (вместе с Приматиччо и другими мастерами 1532 – 1539) декоративным убранством Галереи Франциска I во дворце Фонтенбло, сыгравшей ключевую роль в обновлении старого замка с 1536 был руководителем всех работ по украшению последнего. Пространство между окнами заполнено чередующимися лепными и живописными панно. Россо находился в Риме, где мог наслаждаться шедеврами Микеланджело и Рафаэля (1483–1520 гг. ) и познакомиться с молодыми художниками-новаторами – Перино дель Вага (1501–1547 гг. ) и Пармиджанино (1503–1540 гг. ), с которым он работал в палаццо на виа Джулиа. В 1518 г. написал «Мадонну с четырьмя святыми» (Флоренция, Уффици). По богатству, разнообразию и изобретательности эти панно занимают выдающееся место. Во время второго флорентийского периода Россо (к тому времени он уже хорошо известный художник) пишет алтарную картину семьи Деи («Мадонна с десятью святыми», 1522 г., Флоренция, Палаццо Питти).
В капелле Чези церкви Санта-Мария делла Паче он написал фреску в люнете («Сотворение Евы») и «Грехопадение» (рисунки – Флоренция, Уффици и Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Одного из самых значительных мировой в культуре, Он принимал участие и в росписи замка Фонтенбло – уникального памятника французского Возрождения. Под влиянием Бартоломео Бандинелли (1488–1560 гг. ) Россо придаёт своему рисунку большую остроту. В 1530 уехал во Францию, где ему удалось снискать расположение короля Франциска I. Занимался (вместе с Приматиччо и другими мастерами 1532minus1539) декоративным убранством Галереи Франциска I во дворце Фонтенбло, сыгравшей ключевую роль в обновлении старого замка с 1536 был руководителем всех работ по украшению последнего. Обрамлёнными лепкой, Верхний украшен большими живописными композициями, включающей выполненные в высоком рельефе обнажённые и фигуры многообразные орнаментальные мотивы.
Это произведение, хотя и классическое по духу, по словам Вазари, «сначала люди не так уж хвалили, но постепенно признали его достоинства и начали превозносить всячески». Сплошь покрывающее стены, Это убранство, декоративное принципиально отличается от монументального декоративного искусства Высокого Возрождения с его строгим соответствием архитектурным членениям.