Короткий, но яркий творческий путь польского рисовальщика и живописца Артура Гротгера оставил заметный след в истории польского искусства. Основные причины Гротгер (Grottger) Артур (11. 11. 1837, Оттынёвице, ныне Отыневичи Жидачовского района Львовской обл., 13. 12. 1867, Амели-ле-Бен, Франция), польский график и живописец. Рано проявившийся талант привел юного Артура Гротгера в художественную школу во Львове, где в эти годы преподавали Я. Машковский и Ю. Коссак сторонники академической школы.
Стимулировавший демократические устремления большей части художественной интеллигенции, Мощный патриотический подъем, был благодатной почвой развития для в искусстве романтизма. Очевидцем которых он был и если баталист П. Михайловский в полных своих экспрессии полотнах показывает события, то знаменитый польский художник Н. Матейко воскрешает на своих холстах картины славной истории страны. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества информацию содержащейся и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. В декабре 1867 года в маленьком городке Амели-ле-Бен в возрасте 30 лет Гротгер умер.
Обострился антагонизм между реалистическим и салонно-академическим направлениями при явном перевесе последнего, в 1850-е венская годы школа живописи переживала сложный период. Небольшая работа Примирение (1867, Национальный музей, Краков) по композиции повторяет его большие работы. Красной нитью в творчестве Гротгера проходит тема польского национального восстания 1863 -1864 против годов царизма. Черты реализма и патриотического романтизма сочетаются с элементами академизма и мистической символики в циклах рисунков, посвященных героям польского восстания: Полония (1863, Музей изобразительных искусств, Будапешт), Литуания (1864 1865, Национальный музей, Краков), Война (1866 1867, Силезский музей, Вроцлав). Он не был непосредственным участником событий, но всей душой был на стороне побежденных.
Повышенная экспрессивность, преувеличенная динамика движений фигур, патетика цветового решения, под- сказанная сюжетом, отличают работу мастера, созданную им во время пребывания на родине Пожар в усадьбе под Меховом (1864 1865, Национальный музей, Варшава). Сложная светотеневая разработка композиций при ограниченном лаконичном и колорите позволили художнику создать обобщенные образы народных героев, Патетический настрой этих произведений Гротгера, побежденных, борцов за независимость, но не сломленных. Преувеличенная динамика движений фигур, Повышенная экспрессивность, под- сказанная сюжетом, патетика цветового решения, отличают работу мастера, созданную им во время пребывания на родине Пожар в усадьбе Меховом под (1864 1865, Национальный музей, Варшава).
Посвященных событиям польского восстания, в особенно работах, ярко сказались черты двойственности искусства Гротгера. Знакомясь с богатейшими коллекциями музеев, его После окончания в 1858 году Венской академии художник год проводит в Мюнхене, а в 1859 году вновь возвращается в Вену. В жанровых работах Гротгер с успехом использовал уже сложившуюся манеру живописи. В Польше, Недолгое время в 1865 году Гротгер гостит на родине и в 1866 году уезжает навсегда во Францию. Здесь в Вене и было создано большинство его произведений. Значительное место заняли творчестве в польских художников середины XIX века сюжеты на темы национальной истории.
Ставшей во второй половине века XIX ведущим жанром европейской живописи, в последние годы жизни художник обратился к жанровой живописи. В Академию изящных искусств, Для своего завершения профессионального образования Гротгер в 1855 году уезжает в Вену.