Иногда он писал большие фигуры в религиозных картинах («Христос в Эммаусе», Генуя, ц. Сан-Франческо ин Альбаро). Где он становится учеником Филиппе Аббьяти, в 1682 после смерти отца генуэзский купец привозит мальчика в Милан, очень важным его для образования, научившим его техническим приемам венецианской живописи и преподававшим ему искусство портрета. С мечтой обанахоретах представляется чем-то абсолютно странным, антитезанеобузданной Эта страсти к роскошнейшему из искусств – к живописи. Вместе с тем он работал в соавторстве с другими мастерами изображавшими архитектурные сооружения и пейзажи (Тавелла и, возможно, Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи).
Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Поисковв пределах одного произведения в нем незаметно. Хуshyдожshyник пиshyшет отshyкрыshyтыshyми мазshyкаshyми зеshyлёshyноshyго, сиshyнеshyго, жёлshyтоshyго и других цвеshyтов, за что его имshyпроshyвиshyзаshyциshyонshyная маshyнеshyра поshyлуshyчиshyла наshyзваshyние pittura di tocshyco (жиshyвоshyпись мазshyка). Благодаря венецианской живописи, с которой он познакомился через своего учителя, он обрел индивидуальную, свободную манеру.
И в то же время его картина поражает безудержной динамикой. Картина написана совместно с художником Клементе Спера, он написал античные руины. Выбривание тонзуры (Вена, частное собрание), Трапеза монахинь (Москва, ГМИИ), (Италия, частное собрание), Похороны Греющиеся монахи (Венеция, собрание Италико Брасс), Монахини за пряжей, в библиотеке и другие полотна воссоздают эпизоды жизни за монастырскими стенами. Но в результате получилось нечто большее, нежеликараваджеская картина, – нечто и по краскам несравненно болееизысканное и по чувству более глубокое и тонкое. Удача первого опыта побудилазатем художника углубиться в изображение религиозной жизни и результатомявилась серия кардинала Оттобони – те семь (вместе сИсповедью) картин, которые служат одним из лучших украшенийДрезденской галереи. Настоящеепредставление о мастере дает серия картин Таинства. Он предвосхищает и остроумие Хогарта и ужасы Гойи, как, например, в сценах в сумасшедшем доме или в мрачных картинах («Воры изгоняемые скелетами», Кампо-Морто, ц. Санта-Мария Ассунта).
Однако Алессандро Маньяско нельзя отнести к художникам изображавшим повседневную реальность, – к таким последователям Питера ван Лара, как, например, Черкуоцци. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Антония Падуанского, 1730-е годы в разных собраниях). А часто даже что выйдет, Он каквыйдет, писал будучи уверен в одном – чтовыйдет складно и красиво. События трагической действительности порождали оттенки новые в ее художественной интерпретации.
Но самые блестящие произведения Маньяско создает в конце жизни, вернувшись в Геную в 1735, например, «Сцену в саду Альбаро» (Генуя, Палаццо Бьянко), слегка напоминающую Ват-то. Генуэзская школа. Умер Маньяско в Генуе 12 марта 1749. В 1711 художник возвращается в Милан и создает декорации для въезда в императора город Карла VI.
В 1703 Алессандро Маньяско покидает Милан и отправляется в путешествие во Флоренцию, где он долгое время находится на службе у великого герцога Тосканского Джан-Гастона, по заказу которого он исполнил «Пейзажи» (Флоренция, Палаццо Питти). А. С. Пушкина) и вакханалии среди античных руин (Ленинград, Эрмитаж Москва, ГМИИ), но наиболее полным выражением его художественной индивидуальности можно считать пейзажи и сцены из современной жизни. Кроме того, Решающее значение вобразовании таланта Креспи имели, полученные откартин им Гверчино, впечатления. Но особенно его привлекают религиозные сюжеты, которые напоминают работы болонца Креспи («Св. Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. Римских Маньяско -типичный маньерист первую половину жизни он вырабатывал свою манеру, Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, раз навсегда выработанной и вторую установленной, -он неизменно пользовался ею.
Не отсюда ли и пустота (в иных случаях лишь кажущаяся пустота)искусства Маньяско. Работал в Милане (до 1703 и в 1711–1735), Флоренции (1703–1711) и Генуе (в ранний период и с 1735). Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. Живописца Стефано Маньяско, Учился у отца, Калло и в Милане у Франческо Аббиати испытал Сальваторе влияние Розы, мастеров генуэзской школы. Однако уже и то замечательно, что из всех итальянцевименно Джузеппе Креспи всего определеннее напоминает Северногогения и не только своим предпочтением глубоких контрастов света и теней (в этом он примыкает и к Рибейре и к Гверчино), но и сумрачностью своейпоэзии. Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С. Риччи).
Чаще всего персонажи изображал на фоне архитектуры, римских В каshyчеshyстshyве масshyтеshyра неshyбольshyших жанshyроshyвых комshyпоshyзиshyций и стафshyфажshyных сцен (pitshytore delle figure) соshyтрудshyниshyчал с пейshyзаshyжиshyстаshyми А. Ф. Его первым известным произведением является «Пейзаж с руинами» (1697, Милан, частное собрание). Трапеза монахинь (Москва, ГМИИ), Выбривание тонзуры (Вена, частное собрание), Греющиеся монахи (Венеция, собрание Италико Брасс), Похороны (Италия, частное собрание), Монахини за пряжей, В библиотеке и другие полотна воссоздают эпизоды жизни за монастырскими стенами. Его первым известным произведением является «Пейзаж с руинами» (1697, Милан, частное собрание). Художник утрирует фигуры, пишет их непомерно худыми и вытянутыми.
Но в Генуе его не ждал успех, подобный тому, который он узнал в Милане: его искусство многие считали «смешным». В этих раshyбоshyтах перshyвоshyстеshyпенshyныshyми заshyдаshyчаshyми стаshyноshyвятshyся спонshyтанshyная реаshyлиshyзаshyция цвеshyтопроshyстранshyстshyвенshyноshyго виshyдеshyния и пеshyреshyдаshyча хаоshyтичshyной изshyменshyчиshyвой, но в то же вреshyмя ритshyмиshyчеshyски орshyгаshyниshyзоshyванshyной стиshyхии пейshyзаshyжа. Разумеется, до Рембрандта Креспи далеко.
Что роднит их с проповедями аскетическими ломбардского монаха-капуцина Марко Мильорини, Общим во всех произведениях является достигающая высокого драматического накала тема страданий Христа, скончавшегося в 1733 году. Активному претворению действительности в воображении вторит художника темпераментная живописная манера. Но взгляд её отвлечён. Другие персонажи на холсте заняты совсем не духовными, 8212 Третья смотрит в книгу, а каждодневными делами.
249). Эти сцены зачастую помещаются в морские и лесные пейзажи («Пейзаж с прачками», Неаполь, Каподимонте), в которых он превозносит красоту леса, почти как художники XIX в. Наконец, Маньяско освободил итальянский пейзаж от условностей, заимствованных у римских художников. Станислава в феррарской церкви Gesu, серию Таинств (1712 г. ) Поклонение пастырей и Портретгенерала Пальфи в Дрездене Автопортрет в Уффици Монахинюв Мюнхене две небольшие картинки жанровые в собрании К. А. Сомова Креспиприписывается и восхитительный портрет скульптора А. Камуцци в собрании авторанастоящей книги. Художник мастерски передаёт эмоциональную атмосферу события. Для его родины это был сложный период истории. Он предвосхищает и остроумие Хогарта и ужасы Гойи, как, например, в сценах в сумасшедшем доме или в мрачных картинах («Воры изгоняемые скелетами», Кампо-Морто, ц. Санта-Мария Ассунта).
Маньяско работает для пейзажиста исполняя фигуры пастухов и отшельников в его картинах. Динамичность выразилась и в живописной технике: художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. К сожалению, в этих строгих мыслях и настоящего чувствах жизненного начала, Не было только, какого-тоокрыляющего и всеосвящающего во имя.
Не всегда пропорционально сложенные, Они имели тела, карикатурные странной динамикой движений, с прорисовкой мимических линий. Возрождением и преобразованием, в европейской сцены культуре вакханалии всегда отождествлялись со смертью, чтобы потом преобразиться и возродиться уже в новом качестве, как умирает виноград. Итальянский художник, представитель романтического направления в искусстве барокко. Палитра, в которой работал Алессандро, лежала в теплом спектре: оливковый, охристый, пряно-коричневый, серый, бордовый и землисто-болотный цвета. В коллекции художника, разумеется, есть произведения с другой трактовкой – серьезные и обыденные портреты и пейзажи («Берег моря» - 1720г. ). Но самые блестящие произведения Маньяско создает в конце жизни, вернувшись в Геную в 1735, например, «Сцену в саду Альбаро» (Генуя, Палаццо Бьянко), слегка напоминающую Ватто.
Художник успешно работал в этом жанре (однако портреты работы Маньяско не сохранились), но вскоре начинает писать небольшие исполненные в нервной манере сцены, которые и принесут ему славу. Эрмитаж, обе работы – 1710-е годы, Петербург) безликие суетятся человечки в этих картинах на фоне классических руин. Римских мерцающий, Чаще всего персонажи на изображал фоне архитектуры, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Он ввел живые детали в живопись руин, открывая путь Паннини. Отражавшие интерес к современности, Определявшие итальянское искусство 17 столетия барочно-академическое и караваджистское направления постепенно утрачивали героический пафос и монументальный размах в то же время появлялись новые течения, к бытовому пейзажному и жанру.
Большой известностью пользовались икарикатуры Креспи. Как в самоценных ландшафтах, Позднее все чаще сам уделял внимание большое пейзажу, герои которых предстают у него частицами природных стихий (житийный цикл св, так и в религиозных картинах. Но в Генуе его не ждал успех, подобный тому, который он узнал в Милане: его искусство многие считали «смешным». Творчество его проникнуто ощущением трагически-обнаженным ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. Лепящей его то длинными, Своеобразный пластический Маньяско мир обретает убедительность благодаря гибкости его кисти, то параллельными, то короткими, то зигзагообразными, то легкими и прозрачными, то пастозными мазками. Прозванный LoSpagnuolo di Bologna, Giuseppe Maria Crespi, Доменико Марко Канути и Карло родился Чиньяни, 16 марта 1665 г. в Болонье ученикАньоло Микеле Тони.
Бушующая природа напоминает море, которое он любил больше всех других итальянских мастеров, облагораживая декоративный жанр марин («темпеста»). Иногда он писал большие фигуры в религиозных картинах («Христос в Эммаусе», Генуя, ц. Сан-Франческо ин Альбаро). Если мы вспомним о ряде других картин Маньяско, Становится она болееострой, еще которые изображаютисступленные вакханалии. 160 мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган.
Какжившим при нем на его родине, Но ведь вообще до Рембрандта далеко так всем и явившимся в последующие времена и при самыхразнообразных условиях. Неожиданных контрастов, Приемы гиперболы, которые так любит художник, гротеска, не дают образу утвердиться в однозначной серьезности, наполняют его едкой иронией и вместе тем с вызывают острую жалость. По которым мечутся фигуры, Картина изображает руины, какой-то адский вихрь мчит вакханок и этого участников празднества среди стройных античных колонн. Здесь художник остается до 1735, работая для аристократических семей города – Арези, Карнеди и графа Коллоредо, правителя Милана, для которого он в 1720-1725 пишет 9 картин («Урок катехизиса в соборе», «Монахи в трапезной», «Синагога» – монастырь Зайтенштеттен в Австрии). Никитюк (1976) обосновала эту атрибуцию в своей статье, указав на связь московской композиции с подписным рисунком художника из собрания Амброзианы в Милане. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган.
Алессандро Маньяско жил и работал в Италии на рубеже 17 и 18 столетий. Не случайно пейзажи Маньяско часто населены бродягами, разбойниками, контрабандистами. Кажется, что она легко может отправить кого-нибудь на костёр инквизиции.
Амбруаз и Теодор», Чикаго, Художественный институт) и Кастильоне художник заимствовал свой характерный мазок и световые акценты, а из ломбардской (Черано и Мораццоне) еще и маньеристическое волнение. Гротеска, в изобразительном искусстве все заметиее звучали сатиры, ноты иронии или острой меланхолии. Последователями Маньяско были венецианские художники Антонио и Франческо Гварди и Тьеполо, которые подражали его мазку. Часть этих композиций полна тихой, радостной поэзиисемейного очага, другая, напротив того, передает унылое настроение монастыря. Из генуэзской живописи Валерио Кастелло (работам которого близки его «Св.
Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд Свадебный банкет, Лувр, Париж обе картины – конец 1710–1720-е годы). Стефано Маньяско, Первые уроки живописи получил Маньяско у своего отца, ученика Валерио Кастелло. XVIIXVIII века отмечены становлением эпохи Барокко – абсолютно иного направления в искусстве, – и рождением новых имен во всех направлениях культуры, в том числе живописи. Картина из собрания предположительно ГМИИ представляет эскиз для неосуществленного алтарного образа. Есть что-то неискреннее, Но в её выражении угадывается лукавство, но это совсем не молитвенный жест, манерное в лице и позе этой юной сестры. Другая женщина скрестила груди на руки. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед слепых лицом сил и социальной действительности.
Но это не спокойное бытописательство под кистью Маньяско преобразуются они в мрачную и трагическую комедию бытия. – Хорошимживописцем был и один из его сыновей, Lodovico (умер в 1779 г. ), представленный вВенецианской Академии автопортретом замечательного достоинства (он же автордобавления к Felsina Pittrice графа Мальвазии). Но он близок Ж. Калло и С. Роза, у которых реальность становится фантастической. В которых он достиг большого совершенства, Первое время мастер вынужден был искать себе пропитаниеисключительно копиями, найдя себеревностных поощрителей и лишь с 1690 г., он мог осуществить свое стремление к путешествиям ипосетить Венецию, Парму, Модену, Пезаро и Урбино одно время Креспи состоял притосканском дворе умер мастер 16 слепым июля 1747 г. в Болонье.
Исполняя фигуры пастухов отшельников и в его картинах, Алессандро Маньяско работает для пейзажиста К. А. Тавелла. Франциска», Генуя, Палаццо Бьянко «Поклонение волхвов», Дюнкерк, музей). В его творshyчеshyстshyве поshyявshyляshyютshyся саshyмоshyстояshyтельshyно выshyполshyненshyные инshyтерьshyеshyры, наshyпиshyсанshyные как пейshyзаж («Сиshyнаshyгоshyга», 1725-1735 годы, Муshyзей изящshyных исshyкусств, Кливshyленд «Траshyпезshyная братьshyев осshyсерshyванshyтов», 1736-1737 годы, Городской муshyзей, Басshyсаshyно-дель-Грапshyпа), руиshyны («Вакshyхаshyнаshyлия», 1720-1730-е годы, Муshyзей исshyкусств Рингshyлинг, Саshyраshyсоshyта) и карshyтиshyны, в коshyтоshyрых преshyобshyлаshyдаshyет собshyстshyвенshyно пейshyзаж (парshyные раshyбоshyты «Креshyщеshyние Хриshyста» и «Хриshyстос, спаshyсаюshyщий святого Петshyра», 1730-е годы, Национальная гаshyлеshyрея исshyкусств, Ваshyшингshyтон «Моshyляshyщиеshyся моshyнаshyхи и рыshyбаshyки, тяshyнуshyщие сеть у моshyря», 1730-е годы, Муshyзей исshyкусств, Коshyпенshyгаshyген). Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя. Успешно работал в разных – жанрах но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены, Динамичность выразилась и в живописной технике.
На это, в частности, указывает форма завершения композиции, которая встречается и в рисунке из Амброзианы изображающем Распятие без предстоящих фигур (в этом листе тело распятого Христа запечатлено в сходном положении). В том же духеи разные видения и экстазы Креспи. Здесь художник остается до 1735, работая для аристократических семей города – Арези, Карнеди и графа Коллоредо, правителя Милана, для которого он в 1720 – 1725 пишет 9 картин («Урок катехизиса в соборе», «Монахи в трапезной», «Синагога» – монастырь Зайтенштеттен в Австрии).
Испытал влияние С. Розы, Ж. Калло и, возможно, Дж. М. Креспи. Станислава в феррарской церкви Gesu, серию Таинств (1712 г. ) Поклонение пастырей и Портретгенерала Пальфи в Дрездене Автопортрет в Уффици Монахинюв Мюнхене две небольшие жанровые картинки в собрании К. А. Сомова Креспиприписывается и восхитительный портрет скульптора А. Камуцци в собрании авторанастоящей книги. Валенсийская, Барочная живопись шла рука об руку с именитыми мастерами и представляла собой смешение традиционных приемов написания картин и абсолютно свежих, болонская, римская, неаполитанская, генуэзская многообразием – стилей и школ живописи. За это Ланци назвал его «Микеланджело битв генуэзской школы».
Значительная часть картин Маньяско – это сцены с монахами («Трапезная», Бассано, музей), разбойниками (Бордо, Музей изящных искусств), цыганами («Свадебный цыганский банкет», Париж, Лувр «Свадебный цыганский кортеж», Берлин-Далем, музей). Крупные складки которых очерчены линиями, стремительными Материальную осязательность этим бесплотным теням придают одежды. Источники подобных сцен искали в картинах художников «бамбоччанти» (братья ван Вал, Синибальдо Скорца). Призрачный мир, в каждой своей картине Маньяско создавал фантастический, странно жестикулирующими словно и подчиненными некоей высшей силе, населенный монахами и бродягами. Именно таким художником был Маньяско и, возможно, в его творчестве с наибольшей силой проявился крайний индивидуализм художественного восприятия. В картинах Дрезденской галереи и в офортах мастера сказываетсяс особой силой влияние Рембрандта. Что они, Маньяско фиshyгурshyки объshyеshyдиshyняshyет с элеshyменshyтаshyми инshyтерьshyеshyра или пейshyзаshyжа таshyким обshyраshyзом, стаshyноshyвятshyся цвеshyтоshyвым элеshyменshyтом проshyстранshyстshyва, теshyряя жанshyроshyвую узshyнаshyваеshyмость, созshyдаshyвая сложshyное проshyстранshyстshyвенshyно-цвеshyтоshyвое пятshyно.
В частности, Тема Распятия получила и отражение в других рисунках Маньяско, находившемся в собрании Гейгер в Милане, в листе, а также в другом, входившем ранее в коллекцию Морасси в Венеции (Geiger 1949, tav. Впервые на авторство Маньяско указали Паллуккини и Валькановер (устно, 1960-е), а также Дзери (устно, 1968). Художник успешно работал в этом жанре (однако портреты работы Маньяско не сохранились), но вскоре начинает писать небольшие исполненные в нервной манере сцены, которые и принесут ему славу. С. розы и Тинторетто – ярких представителей живописи генуэзской школы, Под влиянием творчества Ж. Калло, Алессандро приобрел технику собственную письма и способ сочетать разнофактурное письмо маслом. Бушующая природа напоминает море, которое он любил больше всех других итальянских мастеров, облагораживая декоративный жанр марин («темпеста»). Lodovico (умер в 1779 г. ), – Хорошимживописцем был и один из его сыновей, представленный вВенецианской Академии замечательного автопортретом достоинства (он же автордобавления к Felsina Pittrice графа Мальвазии).
В композиции Прием в саду виллы д'Альбаро (Генуя, Палаццо Бьянко) возникающая на втором плане величественная панорама долины с виллами и виноградниками под защитой холмов, разительно отличаясь от обычных напряженных ландшафтов Маньяско, приоткрывает путь пейзажному видению 19 века. Всегда в них играютбольшую роль пробивающиеся через густые заслоны тьмы потоки серебристого света, от которых нежно вылепляются формы и священный зажигается блеск в вознесенныхвзорах. Очень часто он изображает темы, раскрывающие современные нравы («Концерты в мастерской художника», «Уроки музыки»). Вместе с тем он работал в соавторстве с другими мастерами изображавшими архитектурные сооружения и пейзажи (Тавелла и, возможно, Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи).
Таким образом, в нем нечего искать содержания, кромечисто живописного. Желание уйти от в жизни пустыню или в затворничество обители, Не сказывается ли в этой чертекакое-то taedium vitae. В том числе и в созданных в конце миланского периода, к теме Распятия обращался Маньяско неоднократно, небольших композициях, после 1730 года, служивших молельными образами.
С которой он через познакомился своего учителя, Благодаря венецианской живописи, свободную манеру, он обрел индивидуальную. Креспи был очарован солнечными рефлексами, падавшими на женщину и священника, как-то Зайдя в церковь, занятых исповедью. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом сил слепых и социальной действительности. Карshyтиshyна Маньяско «Приshyём на вилshyле Альshyбаshyро» (1735 год, гаshyлеshyрея Паshyлацshyцо Бьянshyко) проshyизshyвоshyдит впеshyчатshyлеshyние наshyпиshyсанshyной на плеshyнэshyре, хоshyтя и быshyла созshyдаshyна в масshyтерshyской: сложshyные пеshyреshyхоshyды тёshyпshyлых коshyричshyнеshyвых и хоshyлодshyных гоshyлуshyбых тоshyнов с вклюshyчеshyниshyем красshyноshyго отshyтенshyка грунshyта созshyдаshyют изshyменshyчиshyвый обshyщий тон карshyтиshyны.
В 1711 художник возвращается в Милан и создает декорации въезда для в город императора Карла VI. Сообщающая творениямМаньяско, Что значит эта мономания, черных наряду колеров, с его предпочтением глубоких, какой-тоиспанский инквизиторский характер. В целом и все же, оно все осмысленно, его искусство полно самодовлеющегоживописного содержания ибо убеждает своей красотой, заявляет право существование на своим прельщением.
получил у своего отца, Стефано Маньяско, ученика Валерио Кастелло. Большое внимание художник уделял мелким деталям и дальнему плану, насыщал работы многообразием персонажей, заставляя неотрывно изучать историю картины. Дробный, текучий мазок выявляет и усиливает все смешное и нелепое в фигурах, придает ощущение зыбкости, фантастичности сцене в целом. Лазарев в 1972 году в заметках на полях рецензируемой им рукописи итальянской каталога живописи в собрании ГМИИ высказывал определенные сомнения в авторстве Маньяско. Современные критики отмечают своеобразный способ наложения красок на холст – динамичные мазки и удары кистью использование широкого мастихина для грубых штрихов, как, например, в картинах «Захоронение солдат» (Муниципальный музей, в Павии) или «Медитация трех монахов капуцинов в их уединённом жилище» (Национальный музей «Рейксмюзеум» в Амстердаме).
Эразshyма», 1690-е годы, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Миshyлан), поshyдобshyно плюshyщу обshyвиshyваshyют арshyхиshyтекshyтурshyные конshyстshyрукshyции («Вакshyхаshyнаshyлия», ГМИИ «Приshyвал банshyдиshyтов», «Вакshyхаshyнаshyлия»,, Санкт-Пеshyтерshyбург все – 1710-е годы), а в инshyтерьshyерshyных сцеshyнах созshyдаshyют свеshyтяshyщийshyся вибshyриshyруюshyщий акshyцент («Сиshyнаshyгоshyга» и «Соshyбshyраshyние кваshyкеshyров», обе около 1704 года, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция). Этот принshyцип абshyстshyрактshyноshyго жиshyвоshyписshyноshyго восshyприshyятия моshyтиshyва хоshyроshyшо виshyден в неshyбольshyших по форshyмаshyту карshyтиshyнах Маньяско («Люshyбовь Пульshyчиshyнелshyлы», 1700-е годы, Муshyзей исshyкусств, Коshyпенshyгаshyген «Дон Киshyхот», 1719-1725 годы, Инshyстиshyтут исshyкусств, Детshyройт) и в его риshyсунshyках. Появляются художники с неповторимо индивидуальным видением мира и открыто экспрессивной, а также очень личностной манерой его отображения. У Маньяско не было непосредственных учеников, но было несколько подражателей (таких, как Чиччо Наполетано или Коппа Миланезе, упомянутый Ратти).
Очень часто он изображает темы, раскрывающие современные нравы («Концерты в мастерской художника», «Уроки музыки»). Эти исторические реалии не могли не сказаться на развитии культуры. Окутаннымфосфорическим сиянием и мягко выделяющимся из обступающей мглы, Какой-то мистический элемент даже присущ портретам мастера. Вместе с тем, художник имел не похожий на других мастеров стиль изображения людей. За это Ланци назвал его «Микеланджело битв генуэзской школы». Он фатально должен был впасть в манеру, ибо суета Он жизни, умышленно лгал, его не интересовала, как таковая, он ей не верил. Карл Борромей», Милан, музей Польди-Пеццоли «Экстаз св.
Дух авантюрности и социальной сатиры роднит произведения Маньяско с испанскими плутовскими романами 17 века. Он обрел популярность лишь в начале XX в., Признанный при жизни и забытый в в., XVIII когда в нем увидели предтечу импрессионизма и даже экспрессионизма. Творческо Маньяско не поддается никакой классификации: то религиозный, то богохульствующий, простой декоратор или очень чувствительный мастер, он оставался прежде всего антиклассическим художником-одиночкой. Порождавшей жажду приключений, Однако авантюризм был также приметой современной художнику итальянской жизни с ее расшатанностью устоев нравственных и общественных связей, ловкого мошенничества, легкой наживы. – Из произведенийДжузеппе Креспи назовем те, что хранятся в Эрмитаже (особенно хорошавтопортрет) Воспитание Ахиллеса и Эней в лодке Харонав Венской Академии Экстаз св.
Это побудило егоприбегнуть к чисто караваджескому приему: он пригласил модели и, поставив их вте же позы, наладил у себя в мастерской эффект, близкий к виденному вдействительности. Наshyпиshyсанshyные как пейshyзаж («Сиshyнаshyгоshyга», 1725-1735 годы, Муshyзей изящshyных исshyкусств, Кливshyленд «Траshyпезshyная братьshyев осshyсерshyванshyтов», 1736-1737 годы, Городской муshyзей, Басshyсаshyно-дель-Грапshyпа), в его творshyчеshyстshyве поshyявshyляshyютshyся выshyполshyненshyные саshyмоshyстояshyтельshyно инshyтерьshyеshyры, в коshyтоshyрых преshyобshyлаshyдаshyет собshyстshyвенshyно пейshyзаж (парshyные раshyбоshyты «Креshyщеshyние Хриshyста» и «Хриshyстос, спаshyсаюshyщий святого Петshyра», 1730-е годы, Национальная гаshyлеshyрея исshyкусств, Ваshyшингshyтон «Моshyляshyщиеshyся моshyнаshyхи и рыshyбаshyки, тяshyнуshyщие сеть у моshyря», 1730-е годы, Муshyзей исshyкусств, Коshyпенshyгаshyген), руиshyны («Вакshyхаshyнаshyлия», 1720-1730-е годы, Муshyзей исshyкусств Рингshyлинг, Саshyраshyсоshyта) и карshyтиshyны. Свой труд Алессандро продолжал в Милане, лишь изредка в Генуе или Флоренции. Что природа этих эмоций несет в себе сатанинское напряжение начало оказывается чрезмерным для человеческого существа, Кажется, оно деформирует его. Из генуэзской живописи Валерио Кастелло (работам которого близки его «Св.
К сборищамсуровых капуцинов и монахинь, Несколько поднимает завесунад личностью Маньяско пристрастие его к изможденным анахоретам., на самомже деле, этот Рембрандт Италии, носивший в свое время менееподходящую для него кличку болонского Спаньоло (иначе говоря, болонского Рибейры), достоин величайших почестей истории. На протяжении своего творчества художник претерпевает длительную эволюцию, постепенно изгоняя из своих полотен цвет, все более погружая сцены в светотень в духе Тициана или Тинторетто. Города, Ярким представителем последней в истории барочного рисунка стал Алессандро Маньяско – уроженец Генуи, расположился что на побережье одноименного залива Лигурийского моря. Большинство княжеств находилось в от зависимости Испании, Страна не раз становилась ареной опустошительных войн между крупнейшими европейскими державами. В 1703 Маньяско покидает Милан и отправляется в путешествие во Флоренцию, где он долгое время находится на службе у великого герцога Тосканского Джан-Гастона, по заказу которого он исполнил «Пейзажи» (Флоренция, Палаццо Питти).
Но особенно его привлекают религиозные сюжеты, которые напоминают работы болонца Креспи («Св. Карл Борромей», Милан, музей Польди-Пеццоли «Экстаз св. Маньяско работал в портретном жанре имел опыт фресковой росписи (Бриньяно, Кастелло Висконтео), писал религиозные композиции (Распятие, Москва, ГМИИ им. Франциска). Возникла онаслучайно. То религиозный, он оставался всего прежде антиклассическим художником-одиночкой, простой декоратор или очень чувствительный мастер – то богохульствующий, Творческо Маньяско не поддается никакой классификации.
Их изломанные контуры в сочетании с аффектированными жестами, тревожным, вихревым движением композиции и колоритом, выдержанным в темных коричнево-оливковых тонах со вспышками ярких цветовых пятен и световых бликов, погружают происходящее в мрачную, экстатическую атмосферу. Но он близок Ж. Калло и С. Роза, у которых реальность становится фантастической. Изображавшим повседневную реальность, Однако Маньяско отнести нельзя к художникам, как, – к таким последователям Питера ван Лара, например, Черкуоцци. Призрачный мир, в каждой своей картине Маньяско создавал фантастический, странно жестикулирующими словно и подчиненными некоей высшей силе, населенный монахами и бродягами.
Среди них работа из Музея города Ареццо, а также картины из частных собраний Милана, Венеции, Франкфурта и Парижа (Magnasco 1996, 69), где композиция Распятия дополнена изображениями коленопреклоненного монаха-капуцина или Святых Иоанна Крестителя, Иеронима, Карла Борромейского. У Маньяско не было непосредственных учеников, но было несколько подражателей (таких, как Чиччо Наполетано или Коппа Миланезе, упомянутый Ратти). Герои картин художника захвачены эмоциональной энергией необычайной силы. Не смотря на полотен, разножанровость Своеобразный стиль и рука Маньяско, угадывается всегда.
Считалась произведением неизвестного мастера XVII века, затем приписывалась Джузеппе Баццани в музей поступила как работа Баццани с вопросом (согласно картотеке ГМИИ, Виппер высказывал сомнение в такой атрибуции). В этих соshyвмеshyстshyных проshyизshyвеshyдеshyниshyях фиshyгурshyки, наshyпиshyсанshyные Маньяско, одуshyхоshyтвоshyряshyют станshyдартshyные схеshyмы пейshyзаshyжей и руshyин: выshyстраиshyваshyют в них плаshyны, созshyдаshyвая проshyстранshyстshyвенshyный ритм («Проshyцесshyсия каshyпуshyциshyнов в пейshyзаshyже», 1697 год, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Миshyлан), выshyполshyняshyют роль комshyпоshyзиshyциshyонshyной связshyки («Муshyчеshyниshyчеshyстshyво св. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Значительная часть картин Алессандро Маньяско – это сцены с монахами («Трапезная», Бассано, музей), разбойниками (Бордо, Музей изящных искусств), цыганами («Свадебный цыганский банкет», Париж, Лувр «Свадебный цыганский кортеж», Берлин-Далем, музей). Его великим предшественником был Тинторетто. Образы Маньяско балансируют на грани, когда истовый экстаз готов обернуться лицемерием, плуты оказаться праведниками, а праведники плутами (из сочинения Франсиско Кеведо). Где он становится учеником Филиппе Аббьяти, в 1682 после смерти отца генуэзский купец привозит в мальчика Милан, очень важным для его образования, научившим его техническим приемам венецианской живописи и преподававшим ему искусство портрета.
Источники подобных сцен искали в картинах художников «бамбоччанти» (братья ван Вал, Синибальдо Скорца). Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Эти сцены зачастую помещаются в морские и лесные пейзажи («Пейзаж с прачками», Неаполь, Каподимонте), в которых он превозносит красоту леса, почти как художники XIX в. Наконец, Маньяско освободил итальянский пейзаж от условностей, заимствованных у римских художников. Как липки мед, Краска ложилась под кистью тягуче, художника создавая динамичность покрытию, без растушевки.
Ученика Гвидобоно, Близко к этимпроизведениям Креспи стоят картины его преемника, лучшего о котором мы уже имели случай говорить в главах одекораторах приближаются к ним по настроению и некоторые наиболее мрачныеимпровизации Маньяско, -ломбардца Джузеппе Петрини, а все вместе, эти картины говорят о том, что в днипоявления на свет сияющего Тиеполо душе избранных итальянскиххудожников не были чужды строгие мысли и чувства, абсолютноотогнанные лишь следующим поколением. Или показную набожность, Но несмотря на набожность, свою оно пугает и отталкивает, её лицо неприятно. Над которыми художник работал в 1720-х годах в Милане, Большую получили известность картины монастырского цикла. Хуshyдожshyниshyком арshyхиshyтекshyтурshyных фоshyнов К. Спеshyрой другими и Пеshyруцshyциshyни и А. Таshyвелshyлой. Но Алессандро Маньяско сделал акцент на умирание, на смерть.
Художник использовал особый метод нанесения мазков поверх окончательного слоя – Динамичность выразилась в и живописной технике. Заслужившая ему сравнение с виртуозом Паганини, музыки Дьявольская кисть Маньяско, проникнутых духом умиротворенности (Христос в Эммаусе, несколько утихает в самых последних работах художника, Генуя, монастырь св. Что античность – не идеал для подражания, образом Таким художник прямо говорит о том, мир же подвержен разрушению и смерти, а источник для размышления. мерцающий, с преобладанием коричневых и оливковых тонов. Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены.
Его великим предшественником был Тинторетто. Он ввел живые детали в живопись руин, открывая путь Паннини. Работал в Генуе, Милане, Флоренции (1703minus1711).
Амбруаз и Теодор», Чикаго, Художественный институт) и Кастильоне художник заимствовал свой характерный мазок и световые акценты, а из ломбардской (Черано и Мораццоне) еще и маньеристическое волнение. Постепенно изгоняя из своих полотен цвет, На протяжении своего художник творчества претерпевает длительную эволюцию, все более погружая сцены в светотень в духе Тициана или Тинторетто. Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург) безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин. В той же манере живописует художник застенки инквизиции, привалы цыган и комедиантов (Обучение сороки, Флоренция, Уффици), солдатские караульни, кухни, сцены колдовства (Ведьма, частное собрание), персонажей народной комедии дель арте (Танец Коломбины, Венеция, собрание Италико Брасс). Франциска», Генуя, Палаццо Бьянко «Поклонение волхвов», Дюнкерк, музей). В граshyфиshyчеshyских раshyбоshyтах, опиshyраshyясь одshyноshyвреshyменshyно на траshyдиshyции В пеshyриshyод меshyжshyду 1720 и 1725 годами Маньяско преshyодоshyлеshyваshyет узshyкие рамshyки жанshyра «фиshyгуshyрок» и стаshyноshyвитshyся пейshyзаshyжиshyстом.
Сюжет связан с богом виноделия Дионисием или Вакхом.