+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Рембрандта Харменса Ванн Рейна «сусанна И Старцы»

Описание картины Рембрандта Харменса ванн Рейна «Сусанна и старцы»

Но их усилия оказались тщетными. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Но вершиной этой серии мифологических полотен является, несомненно, Даная (1636, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), самая прекрасная одалиска Рембрандта изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой.

Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные философы или медитирующие апостолы в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах (Портрет ученого, Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Апостол Павел в темнице, 1627, Государственная галерея, Штутгарт Иеремия, 1630, Государственный музей, Амстердам Святой Анастасий, 1631, Национальный музей, Стокгольм). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Со свойственным ему усердием и добросовестностью он предался педагогической деятельности.

Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. 1634. Тем не менее другой покровитель Рембрандта, брат Мауритса Константейн Хейгенс написал по меньшей мере восемь стихотворных строк, в которых сетовал на то, что портрет не имеет ничего общего с оригиналом Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.

Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.

Они увидели прогуливавшуюся Сусанну и залюбовались ею. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.

Отец прижимает сына к груди, прощая его. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.

Саския была гением-вдохновителем мужа, его утешением среди неудач и забот, опорой в работе. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Оба неожиданно воспламенились желанием им захотелось соблазнить ее. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично.

«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Пир Валтасара. Вирсавия не пыталась соблазнить царя. В 1632 году Рембрандт переселился в Амстердам.

Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.

Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Цвет интеллигенции Амстердама, центра науки XVII века, считали за честь посещать Рембрандта. Старой постройки доме, в большом, пышная, ступени которого спускались к воде, как слоеный торт, белокурая полька, прожившая в Америке не меньше тридцати лет, но до сих пор говорящая с сильным и твердым польским акцентом, устроила пансионат для стариков из России и Восточной Европы: комнаты сдавала недорого, кормила вкусно, постельное белье меняла часто, все у нее было вычищенным, все хрустело и блистало, потому полька что любила исключительно белый цвет: подушки, покрывала, абажуры на настольных лампах, коврики, полотенца. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Да и сама мода, под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. Поздним рисункам Рембрандта (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры.

Ученый (1634, музей, Прага) и Король Оссия, пораженный чумой (собрание графа Девонширского, Четсуорт) являются прямым продолжением лейденских стариков. На праздничном столе пирог с павлином. До сих пор никогда еще светотень не трактовалась с такой тонкостью и непринужденностью. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. До самой своей смерти, которая последовала, когда ей было всего тридцать лет, эта женщина была любимой моделью художника.

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. По-видимому, он стоит на пороге смерти., обрушивает все здание храма на собравшихся. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.

Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. В картинах этих лет Рембрандт нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко (Ослепление Самсона, 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов (Снятие со креста, 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки (Даная, 1636, там же). Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Рембрандт стал его последним протеже.

Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат (портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж).

Иосиф толкует их сны, согласно которым хлебодар будет казнен, а виночерпий прощен через три дня. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. В эти годы Рембрандт создаёт многие из своих наиболее значительных портретов портреты: Яна Сикса, 1654 сына Титуса за чтением, около 1657, Художественно-исторический музей, Вена автопортреты (1660, Лувр, Париж и др. ), в том числе портреты стариков, где воплощены внутренняя красота и мудрость людей, проведших долгую жизнь, полную горестей и лишений (т.

Артемида – защитница целомудрия. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.

На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Но Рембрандт проучился недолго — решил стать художником.

Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Старик отец, ослепший за эти годы, принял его в свои объятия, простив ему свое горе и одиночество. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Как-то в полдень к Иоакиму пришли двое назначенных судей из числа старейшин. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера – Ночной дозор (1642, Рейксмусеум, Амстердам). Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Около 1645 года в его манере писать заметна коренная перемена. (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, – 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Жизнь, полная любви, труда и творчества, сложилась легко и радостно. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов.

После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Рембрандт всецело посвятил себя искусству. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. Здесь видны особенности обоих стилей. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

Графика Рембрандта 1650-х годов сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: Слепой Товий, 1651 Фауст, около 1652 Три креста, 1653). На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде). По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Над этим произведением художник трудился больше десяти лет. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Во всяком случае, второй старец не сильно спешит помочь первому, осторожничает. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.

Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Симеон во храме Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.

Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. 160Юнгеров пишет. н. затяжка). Картина написана на библейский сюжет. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Старые сюжеты, глубоко гуманизированные, получают в его творчестве новую жизнь и небывалое развитие (Похищение Прозерпины, Берлин-Далем, музей Похищение Европы, 1632, Нью-Йорк, музей Метрополитен Похищение Ганимеда, 1635, Дрезден, Картинная галерея Диана и Актеон, 1635, Вестфалия, замок Реде). Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.

Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности.

Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Кто хоть раз внимательно изучил Милосердного самарянина (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Вершиной этого периода являются картины Христос в Эммаусе (музей Жакмар-Андре, Париж) и Симеон во храме (1631, Маурицхёйс, Гаага), отличающиеся почти натуралистическим реализмом и чарующим видением.

Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей).

Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Старцы дождались их ухода и незаметно подкрались к сидевшей на скамейке Сусанне. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Здесь упор, похоже, делается на успехе. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Христос в Эммаусе, 1648 Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. были ветхозаветные истории. Легкое прикосновение. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.

Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.

Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Исключительно жизнерадостно выглядит Автопортрет с Саскией на коленях (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Сейчас полотно находится в художественной галерее в Берлине. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор».

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 000 франков. Этот прием станет главным в творчестве художника. 1635.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.

Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности.

Название книги даёт понять о том, что в сюжет вмешивается ветхозаветная линия. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.

Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века. Книга едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Царь Саул задумал убить военачальника Давида.

В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.

По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук (одна рука часто намеренно не показана) и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.

В каждой деревне есть народная школа. Впервые приписал ее самому Рубенсу М. Джаффе в 1959 г. (устно). В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Общество возмутил не только сюжет: двое одетых как денди мужчин беседуют между собой, не обращая внимания на обнаженную женщину рядом с ними. Сюжет взят из Нового Завета.

В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».

Одним из самых известных портретов по праву считается Урок анатомии доктора Н. Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641). На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых.

Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Его назвали Титусом в честь недавно скончавшейся сестры Саскии, Титии.

Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Рембрандт писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф (в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко) Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга.

Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.

Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, «дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране». Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин.

На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Из ее четырех детей трое, сын и две дочери, умерли в самом раннем возрасте один только, родившийся в 1641 году, пережил мать и стал отрадой и поддержкой старика-отца. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.

В отместку старцы обвинили Сусанну в прелюбодеянии, за что она была приговорена к казни. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и не надолго, поколебались.

Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Святое семейство и ангелы, 1645. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.

Эта гигантская картина (5 x 5 м), свидетельствующая о блестящем мастерстве Рембрандта в области итальянизирующей декоративной живописи, была вскоре помещена в новой ратуше Амстердама, но затем ее заменила композиция Юриана Овенса. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.

Напротив, каждый новый набросок вызывал громкий взрыв хохота и всеобщий восторг. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете.

Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Богатство аксессуаров и живописность моделей (нередко это евреи амстердамского гетто) объясняются знакомством художника с богатым купцом Эйленбюрхом. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Хотя если подумать, то могла бы уступить Но тогда и легенды бы не получилось.

Эмоциональной насыщенностью образного строя, тончайшей светотеневой игрой отмечена графика 1640-х годов (гравюры: Христос исцеляющий больных или т. н. Лист в сто гульденов, около 1642-1646 Три дерева, 1643). Возможно, решающую роль сыграла протекция Хендрика ван Эйленбюрха, у которого квартировал Рембрандт. Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.

В саду часто прогуливалась и отдыхала Сусанна. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Пальцы касаются друг друга. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Рембрандт родился в семье мельника. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.

Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Вирсавия, 1654.

Произведение это полно теплого чувства и красоты. Картина была начата в 1630-е годы, а завершена только в 1647 году, по крайней мере, так полагают искусствоведы.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым.

10:13) и наказывающее злодеев. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В последнее десятилетие творчество Рембрандта достигает наибольших высот и представляет собой как бы синтез всех исканий мастера. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.

Они подглядывали за прекрасной и обнаженной Сусанной во время ее купания. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Господня». (Флора) (1641, Дрезденская Картинная галерея).

Ее часто называют «Автопортретом с Саскией на коленях». Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей (Проповедник Ансло с женой, 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем). С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».

Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры — тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях. Давид и Урия, 1665. Но там далеко, дома в Киеве, её ждёт умирающий внебрачный ребёнок. Именно Скривериус заказал Рембрандту в 1625 году одно из первых среди сохранившихся полотен Избиение Святого Стефана (Музей изящных искусств, Лион).

Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. К 1630-м годам относятся его первые пейзажи (Пейзаж с каменным мостом, около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры (Возвращение блудного сына, 1636 Автопортрет в берете, 1639). Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Среди своих друзей он не забывал дорогого искусства. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.

До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Моисей со скрижалями законов, 1659 Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. В бюргерской среде Рембрандт становится популярным портретистом. А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641).

В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку и вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе.

Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. По-видимому, это эскизная работа. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Из 50 картин, датированных 1632-1633 годами, 46 являются портретами или этюдами голов. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который было приглашено до тысячи вельмож и придворных.

Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Она отдалась ему и зачала. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.

Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». В Амстердаме Рембрандт блестяще продолжил начатый в Лейдене путь исторического живописца. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой.

В 1661 году Рембрандту была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии (Заговор Юлия Цивилиса, сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм). Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Им любовались, рассматривали, обсуждали его затем рисунок прятали в отдельную папку, где он тщательно сохранялся, как живой памятник приятно проведенного вечера. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.

Самсон, однако, стоял на своем. Откуда же мог явиться этот поток золотистого света. Дела шли все хуже. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». В картинах Бегство в Египет (1627, музей, Тур) и Самсон и Далила (1628, музей, Берлин-Далем) художник замечательно передает человеческие эмоции.

Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Душою этих собраний был сам Рембрандт. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Ему стоило большого труда уладить это дело. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона.

На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Хоть и сладок плод да не по зубам, потому и хочется и колется. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.

Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. В той же близкой Ластману манере исполнены знаменитый Валаам (1626, Музей Коньяк-Же, Париж), Товий и Ангел (1626, Гос. Отец прижимает сына к груди, прощая его.

Выполнение всей картины, безличное и вялое (об этом свидетельствует и характер белильной подготовки, просматривающийся в рентгенограмме), заставляет предполагать, что она закончена учениками. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски.

Ранние картины (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Снятие с креста 8212 распространенный сюжет в европейской живописи.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Господня».

Музей, Амстердам) и Давид и Голиаф (Художественный музей, Базель). Хотя если подумать, то могла бы уступить Но тогда и легенды бы не получилось. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Из барочного соперничества с Рубенсом и итальянцами возникло искусство одновременно торжествующее и очень оригинальное, присущее только Рембрандту, что привлекло к нему многочисленных учеников и подражателей.

Заказы получили шесть художников. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.

Снискав известность групповым портретом Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), Рембрандт получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.

Хоть и сладок плод да не по зубам, потому и хочется и колется. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья.

Удивительно, но об этой работе известно доподлинно очень мало. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. На протяжении 1640-х годов творчество Рембрандта утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – обе Эрмитаж Христос с учениками в Эммаусе, 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами (Старик в шлеме, около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами (Зимний пейзаж, 1646, Картинная галерея, Кассель).

Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. От Данаи трудно оторвать глаза. Заказов становилось все меньше.

Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Но сломить меня вы не могли. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.

Хотя из непосредственных учеников Рембрандта лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Рембрандта сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. При помощи данного приема выделяются главные герои на полотне. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Светлыми красками изображена Сусанна и старец, пытающийся ее схватить. Веселый кавалер с девушкой на коленях держит в руке бокал. 1630-е – начало 1640-х годов – период наибольшего успеха и личного благополучия мастера.

По мнению защитников еврейско-арамейского оригинала, у Феодотиона был иной еврейско-арамейский список, по коему он «поправлял и дополнял» текст LXX, а по мнению защитников греческого оригинала, Феодотион пользовался «устным преданием» и по нему делал свои уклонения. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. 8230В сущности, это утро ничем не отличалось от всех остальных.

Софониба принимает чашу с ядом, 1634. Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Жертвоприношение Авраама Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода.

Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей.

Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько глубоких и сострадательных чувств. Она отдалась ему и зачала. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В 1654 году Хендрикье забеременела. Здесь она уже нанесла себе смертельную рану, что видно по расплывающемуся кровавому пятну на тонкой сорочке.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Это – олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти.

Именно в этом году она была выставлена на продажу. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.

10:13) и наказывающее злодеев. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Рембрандта сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634-1642) и Хендрикье Стоффелс (около 1649-1663). В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Рембрандта (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва Возвращение блудного сына, около 1668-1669), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты (Старейшины суконного цеха или т. н. синдики, 1662, Рейксмюсеум Поэт И. Деккер, 1666, Эрмитаж). Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.

Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта. Однако Николас покровительствовал Рембрандту, приобрел у него «Ученый спор» и заплатил за позирование для своего портрета. Но его излюбленный жанр – это непринужденные автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами моделями этих портретов часто служили родственники художника (Старик в колпаке, Маурицхёйс, Гаага Мать художника, Виндзорский замок Офицер с золотой цепью, Художественный институт, Чикаго).

Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Первоначально картина называлась «Купание».

Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». В сущности, это утро ничем не отличалось от всех остальных. Жертвоприношение Авраама, 1635 Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках». Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.

Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Первый старец указал на мастиковое дерево, второй – на зеленый дуб. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Художник всю душу вложил в это творение любви и печали. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625-1631 годов Рембрандт самостоятельно работал в Лейдене.

Сусанна между тем решила искупаться. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению. Только служанка была при царевне.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. После рождения сына Саския стала часто болеть с каждым днем она слабела и таяла. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Господня».

После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Эта, самая знаменитая картина Рембрандта последние два века известна под названием «Ночной дозор».

После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. «Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.

Если так, то картина имеет отношение к Польше не по сюжету, а разве лишь потому, что впоследствии была приобретена поляками. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя.

Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Красавица однако оказала сопротивление. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника.

Сусанна и старцы, 1647 История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению. Это своего рода портреты-биографии. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Сюжет взят из Нового Завета.

Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.

Но друзья художника не обижались они хорошо понимали, что за безобидной шуткой радушного хозяина не скрывалось никакого злого умысла. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Искусство Рембрандта отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.

Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило.

Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи.



Описание Картины Пабло Пикассо «жизнь»
Описание Картины Виктора Борисова-мусатова «осенний Мотив»
Описание Картины Казимира Малевича «точильщик»
Описание Картины Константина Коровина «ручей»
Эварист Виталь Люмине