+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Леона Бакста «ужин» (вариант 2)

Описание картины Леона Бакста «Ужин»

Также, художник преподавал живопись детям великого князя Владимира. Лев Бакст возглавлял художественный отдел. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы. Первая мировая война прервала спектакли «Русских сезонов».

Израиль Розенберг был человеком толерантным. Дягилев был диктатором. Провалил конкурс на серебряную медаль.

Через него Розенберг знакомится с его братом художником Александром Бенуа. Совместно с Дягилевым принимает участие в основании журнала «Мир искусства».

Описание картины Леона Бакста «Ужин» (Вариант 2)

В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. В Париже Леон Бакст прожил шесть лет. Время от времени он приезжал в Петербург. Жилось Баксту в Париже трудно.

Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни. Лев – Леоном. Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. В 1898 году совместно с Дягилевым Бакст принял участие в основании одноименного издания.

Это и мировая война. В эскизах декораций, костюмов Бакст становился формалистом. А. С. Пушкина, охватывают ряд наиболее важных для художника тем: пейзажи, портреты, панно, модные туалеты и ткани и, конечно же, театр, которому посвящена основная часть экспозиции.

Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов». И, дабы удостовериться, что собой представляют живописные потуги неукротимого сына, то ли через общих знакомых, то ли через родственников, вышел на скульптора Марка Антоколького. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое.

Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Ворт и Пакэн законодатели парижских мод стали пропагандировать Бакста» (М.

Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить. Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить.

Его «буйный декоративный стиль» иногда называли словом барокко, поскольку он действительно ошеломлял своим богатством, но была в нем и своя тонкость, художественный артистизм. В 1893-1897 годах Бакстжил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3.

Он автор символа «Мира Искусства» - сидящего на вершине горы орла. В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы к стилю грубому, лапидарному187. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов». В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона. В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы — к стилю грубому, лапидарному187. В 1909 году высланый из Петербурга Бакст примкнул к балетной труппе С. П. Дягилева «Русский балет».

После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Его уход связывают с рядом причин. Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж.

В 1902 году в Париже Бакст получил заказ от Николая II на Встречу русских моряков. В 1887 году он, однако исключен из Академии (за слишком реалистическую трактовку на экзамене сюжета «Мадонна, оплакивающая Христа»).

Тогда Лейб сблизился с дедушкой по материнской линии, который был человеком светским, кроме того, поклонником театра. А главное, художником. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год.

Неприятности сыпятся на молодого художника одна за другой: смерть деда, развод родителей. Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же "картиномания" его смущали. Добужинский).

Вообще сегодня мне досталось на орехи. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Влад. По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным.

В 1909 году высланый из Петербурга Бакст примкнул к балетной труппе С. П. Дягилева «Русский балет». Где и прошла большая часть жизни художника, Вскоре рождения после родители мальчика переехали жить в Петербург. Бакст, находившийся в это время в Швейцарии, оказался отрезанным от Дягилева и его труппы. Имевший успех главным образом благодаря его декорациям, Затем был поставлен Фея балет кукол (1903). И Баксту пришлось пойти на уступки.

Своим триумфом "Русские сезоны" Дягилева были, в первую очередь, обязаны исключительным по красоте постановкам Бакста. Он и раньше поддерживал Шагала материально. После чего ушел из Академии. Например, Игорь Грабарь, что Бакст свободно владеет рисунком и все имеет задатки колориста, отмечал.

Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. Каково же было его удивление, когда к нему пришел околоточный и заявил, что он должен немедленно уезжать не то в Бердичев, не то в Житомир". В 1898 году образуется художественное объединение «Мир Искусства» и Бакст становится его активным участником.

Как талмудист – не еврейское это дело "человечков малевать". Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Бакст для этого слишком экспрессивен. «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин). Общественный поворот вкуса, который последовал за этими триумфами, в величайшей степени обязан был именно Баксту, тем новым откровениям, которые он дал в своих исключительных по красоте и очарованию постановках, поразивших не только Париж, но и весь культурный мир Запада».

Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом. Его талант проявился также в дизайне шрифтов: «Впервые он, Лансере и Головин стали делать художественные надписи для журналов, рисовать буквы и обложки 8212 зародыш будущей целой области графики в расцвете книжного искусства» (М. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении.

Непосильный труд подорвал его здоровье. Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Что в ней такого. » В противовес реализму «Девочки с персиками» Серова картину Бакста, соединяющую реальность и условность в свойственной модерну технике, зрители прозвали «Дама с апельсинами». Свою новую фамилию, точнее псевдоним, художник позаимствовал у бабушки по линии матери, несколько укоротив её. В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева.

Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый. Графика изданная в этом журнале, принесла Баксту славу.

Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж) Художник, график, театральный художник. Добужинский). «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» (1910 г. ), Черепнина «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. Но в его интерпретации античность имеет мало общего с Классицизмом. Ещё, в качестве причины называют "отёк легких".

Но чувствовал он себя сыном России, во-первых и человеком, во-вторых. Ближе всего молодому Баксту было творчество французских романтиков и импрессионистов. Его неудержимо тянуло в Европу. В 1898 году образуется художественное объединение «Мир Искусства» и Бакст становится его активным участником. Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с "Невскими пиквикианцами".

Его необычные и динамичные декорации и костюмы обеспечили успех таким легендарным постановкам, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий бог» и «Спящая принцесса» и оказали влияние на общее представление о сценическом оформлении. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы.

В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе акварелистов. Увлекался античностью. Среди театральных работ нельзя не отметить эскизы костюмов для Иды Рубинштейн в партии Саломеи для «Танца семи покрывал» (1908, ГТГ) ив партии Клеопатры для одноименного балета (1909, СПбГМТиМИдар Международного благотворительно эскизы костюмов «Беотийца» (ок.

Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван. Это приводит его к мысли попробовать свои силы в области искусства «высокой моды»В 1912 году он создает «Фантазию на тему современного костюма» для Пакен, получившую большой резонанс в мире Парижской моды. Сам художник не мог понять причин такой бурной реакции: «С моей «дамой» вышел просто скандал. Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. Делал отдельные костюмы для артистов, Оформил еще несколько спектаклей, создал декорации эскизы и костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». Что давало ему право свободно по передвигаться стране, Тем не менее в мае 1914 года Лев Бакст был избран академиком Императорской Академии художеств, оставшись во Франции, но художник уже не воспользовался этим правом.

В 19091914 гг. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей. Учился Бакст не слишком усердно. Баксту это не нравилось.

Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы. Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь.

Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму Сердце маркизы. Очень рано у Льва появилась тяга к живописи. Хотя его ценили. В 1907 году Бакст вместе с Валентином Серовым отправился в Грецию и на Крит. В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. В 1890-е сблизился с А. Н. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896).

Его стиль восприняли законодатели парижской моды. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости. Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник — «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Неприятности сыпятся на молодого художника одна за другой: смерть деда, развод родителей.

Бенуа. Через него Розенберг знакомится с его братом художником Александром Бенуа. Стилизаторские устремления привели Бакста в театр. То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями.

Одни именуют его ученым-талмудистом, другие – коммерсантом средней руки. Точнее этюдов. и Мария Павловна (великий князь Владимир Александрович и его жена) принялись ее рассматривать и я попытался стушеваться, но меня вызвали и мне прочли порядочную нотацию за скабрезность и игривость картины.

Детство мальчик провел в Петербурге. Затем был поставлен балет Фея кукол (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Помочь ему не смогли. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург. Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. К концу 1900-х гг.

Достаточно рано у него проявился интерес к рисованию, но его отец – верующий иудей запрещает ему рисовать, поскольку такое занятие противоречит заповеди «не сотвори себе кумира», запрещающей всякое изображение человека. На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст укороченную фамилию бабушки (Бакстер). Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских и в особенности – на ЭРТЕ (Романа Тыртова), в работах которого узнаются ключевые мотивы бакстовских идей.

Бакст много и охотно занимался портретной живописью. На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный. Бакст был против. Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности, даже иногда грубости. Он иллюстрировал детские книги.

Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. В 1909—1914 гг. Ворт и Пакэн — законодатели парижских мод — стали пропагандировать Бакста» (М. Его «буйный декоративный стиль» иногда называли словом барокко, поскольку он действительно ошеломлял своим богатством, но была в нем и своя тонкость, художественный артистизм. Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. Ценил его как художника.

Всех, публику, прямо скандализирует эта дама. И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. Это он придумывает салют, ослепивший публику «Оперы Гарнье» по случаю премьеры балета «Шахерезада». «Русские сезоны» в Париже оставили незабываемое впечатление не только мастерством артистов балета, но и размахом и колоритом, экзотикой и экспрессией созданных Бакстом костюмов и декораций.

эмоционален. Занятие живописью считалось малоприбыльным. Он автор символа «Мира Искусства» – сидящего на вершине горы орла. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ).

«Париж был подлинно пьян Бакстом», 8212 писал позднее Левинсон. То ли окончательно разуверившись. Еврей – еще, куда ни шло. Публика впервые увидела «Ужин» Бакста на Пятой выставке «Мира искусства» в 1903 г. Эта работа сразу же приковала внимание и заставила о себе говорить. «Русские сезоны» в Париже оставили незабываемое впечатление не только мастерством артистов балета, но и размахом и колоритом, экзотикой и экспрессией созданных Бакстом костюмов и декораций.

От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Тот в свою очередь знакомит его с графом Бенкендорфом.

Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». С. Пушкина) эскиз костюма «Коломбины» к балету «Спящая принцесса» (1921, Музей Виктории и Альберта, Лондон). По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек.

Бакст вскоре стал одним из самых активных деятелей кружка, а затем и общества «Мир искусства» и журнала под тем же названием. В художественном отделе журнала широко экспонировались работы выдающихся представителей отечественной и зарубежной живописи. Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»8230 Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова интеллектуальной иронией». Из всех художников «Мира искусства» он был самым восприимчивым к колебаниям моды и настроениям времени и вот таким образом ближе всех подходил к «стилю модерн» и некоторым тенденциям модернизма, особенно в последние годы. Это «дама в ресторане», которую так выпрашивал Сергей Павлович (Дягилев) для выставки.

В 1893 году он поехал в Париж, где около трех лет занимался к студиях Ж. Л. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии. Художника обвиняли в колористической бездарности и «забеленности» этой работы: «Все как белая скатерть никаких красок».

Как ему казалось, в глазах русской публики художник по фамилии Леон Бакст имел неоспоримые преимущества перед художником Лейб-Хаимом Розенбергом. Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи.

Творчество Бакста противоречиво. 1911, СПбГМТиМИ) и «Вакханки» (1911, Центр Помпиду, Париж) к балету «Нарцисс» эскиз костюма для Вацлава Нижинского в партии Фавна к балету «Послеполуденный отдых Фавна» (1912, частное собрание, Париж) эскиз костюма «Юноши, сопровождающего Орфея в храм» к балету «Орфей» (1914, ГМИИ им. А. С 1902 работал для театров Петербурга. Тот в свою очередь знакомит его с графом Бенкендорфом. И как коммерсант.

То ли в знак протеста. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст. В экспозиции будут представлены известные станковые произведения: «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, ГРМ), «Автопортрет» (1893, ГРМ), «Ужин» (1902, ГРМ), портреты Дмитрия Философова (1897, Дагестанский музей изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой, Махачкала), Андрея Белого (1906, ГЛМ, Москва) и Зинаиды Гиппиус (1906, ГТГ), декоративные панно «Древний ужас» («TerrorAntiquus») (1908, ГРМ) и «Элизиум» (занавес для Драматического театра В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге К церемонии открытия выставки итальянский дизайнер Антонио Маррас создал капсульную коллекцию вечерних платьев, вдохновляясь театральными костюмами Льва Бакста. Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». Канаев же сводит его с известным акварелистом Альбером Бенуа.

Это приводит его к мысли попробовать свои силы в области искусства «высокой моды»В 1912 году он создает «Фантазию на тему современного костюма» для Пакен, получившую большой резонанс в мире Парижской моды. Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России. Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имен". В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. Графика изданная в этом журнале, принесла ему славу.

Бакст много работал и, по его словам изнемогал от неизвестности. Фамилия бабушки была Бакстер. Это были молодые художники-единомышленники. Охотно покупал картины. А картина Ужин (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы.

Но в его интерпретации античность имеет мало общего с Классицизмом. Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Добужинский). Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму Сердце маркизы. Творчество Бакста противоречиво. Французам было не до "Русских сезонов".

Из всех художников «Мира искусства» он был самым восприимчивым к колебаниям моды и настроениям времени и вот таким образом ближе всех подходил к «стилю модерн» и некоторым тенденциям модернизма, особенно в последние годы. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться.

Бакст был среди них старшим и единственным, кто имел профессиональное образование. В своих стилизациях под античность он пришел к архаике. Его талант проявился также в дизайне шрифтов: «Впервые он, Лансере и Головин стали делать художественные надписи для журналов, рисовать буквы и обложки 8212 зародыш будущей целой области графики в расцвете книжного искусства» (М. Отец, в меру сил, противился. Теперь уже Баксту аплодирует Америка. Возмущенных отзывов было куда больше, чем одобрительных. Это он придумывает салют, ослепивший публику «Оперы Гарнье» по случаю премьеры балета «Шахерезада».

У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. Античность Бакст воспринимал с точки зрения символизма и модерна. Да, конечно, он был еврей. Костюмы по эскизам Бакста, относящие публику к краскам и формам ориентализма и «Большого стиля» Людовика, настолько поражали, что стали выходить за рамки театра и балета. В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Леон Бакст (1866 – 1924) – один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. Судя по рукописи книги Шагала "Моя жизнь", Бакст попросту обругал своего ученика. Леон Бакст был не только замечательным портретистом.

Его кисти принадлежат портреты известных деятелей литературы и искусства: Левитана, Дягилева, Розанова, Зинаиды Гиппиус, Айседоры Дункан, Жана Кокто, Константина Сомова, Андрея Белого. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Экспрессионистического балета можно считать совместную работу и Бакста Вацлава Нижинского – балет К. Дебюсси Послеполуденный отдых фавна, Открытием нового.

Стилизаторские устремления привели Бакста в театр. Учился в Академии художеств у К. Б. Первое течение тянет нас назад, к предкам. Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить. Несмотря на многообразие проявлений художественного таланта и связанные с этим возможности, особых доходов у Бакста не было.

Совместно с Дягилевым принимает участие в основании журнала «Мир искусства». Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»8230 Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова интеллектуальной иронией». В 1909 г., по свидетельству современников, «Париж был пьян Бакстом». Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Бакст стал центральной фигурой дягилевских сезонов в Париже. (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно наказан. ).

Продолжая заниматься станковой живописью, создал портреты Малявина (1899), Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус (1906). Его отец – Израиль Розенберг. Костюмы по эскизам Бакста, относящие публику к краскам и формам ориентализма и «Большого стиля» Людовика, настолько поражали, что стали выходить за рамки театра и балета. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров.

Бакст вскоре стал одним из самых активных деятелей кружка, а затем и общества «Мир искусства» и журнала под тем же названием. Результатом становится создание объединения Мир искусства (1898). Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон.

Гиппиус и другими входил в состав редакции журнала Мир искусства. Он учился в студии Жерома и в "Академии Жюльена". Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин).

Достаточно рано у него проявился интерес к рисованию, но его отец – верующий иудей запрещает ему рисовать, поскольку такое занятие противоречит заповеди «не сотвори себе кумира», запрещающей всякое изображение человека. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Мстислав Добужинский так писал об этом периоде: «Проникновение искусства в жизнь через рампу, отражение театра в повседневной жизни, влияние его на область моды 8212 сказалось в том глубоком впечатлении, которое сопутствовало блестящим триумфам «Русских сезонов» Дягилева в Париже. В эскизах декораций, костюмов Бакст становился формалистом.

И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества. Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды". И стали широко использовать его.



Описание Картины Григория Мясоедова «косцы»
Описание Фрески Микеланджело Буанарроти «грехопадение И Изгнание Из Рая»
Описание Картины Владимира Фельдмана «родина»
Описание Картины Фриды Кало «две Фриды»
Давид Крамер